• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Arcania: Gothic 4 Fall of Setarrif / Падение Сетаррифа - рецензия (Usagi)

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Аркания: Падение Сетаррифа - рецензия от World of Players RU
06958924190e.jpg

Продолжения игры Gothic 4: Arcania мало кто ждал. Всем известное банкротство издателя JooWooD, туманные планы, видео с первой части игры, где можно было узреть недоделанный городок Сетарриф.

Однако нашелся новый издатель - шведская компания Nordic Games, которые и выпустили в свет аддон под названием Arcania: Fall of Setarrif, разработанный студией Spellbound. Что любопытно, приставку Готика 4 отсюда уже убрали.

Следует сразу сказать, что Падение Сетаррифа - это по сути та же Аркания, и те, кому не понравился оригинал, ничего нового здесь не найдут. Наоборот, даже старое было изничтожено. Но начнем по порядку.
Графика

Это единственное, к чему нельзя высказать каких либо претензий. Картинка стала даже чуть лучше, никаких тормозов и подвисаний во время всего прохождения замечено не было, всё оптимизировано и идет достаточно плавно. Качество радует глаз - ни в Ведьмаке 2, ни тем более в Dragon Age 2 не было таких красивых пейзажей (хотя в этом плане Аддон скорее всего сразу проиграет будущему Скайриму) - множественная игра света и тени, яркие сочные деревья на побережьях, морские волны, разрушенные храмы, старые руины и много чего еще - всё сделано на совесть.

Доспехи блестят на солнце, все оружия четко прорисованы, магия вызывает потрясающие эффекты и взрывы по площади, враги вокруг воспламеняются и погибают, сгорая. Различные монстры, особенно всякие ледяные големы, алмазные пауки и им подобные выглядят просто замечательно.



Однако тут же следует большущий минус. Все, кто играл в Арканию, знают о "проклятии того самого Деда", лицо которого фигурировало у каждого второго встречного нпц. Собственно, мы всю игру имели дело с 3-4 людьми, которые видимо успевали переодеваться и менять свои местоположения. Это откровенно разочаровывало.

Что ж, в Аддоне можно немного порадоваться, ошибку исправили. Нет, если вы подумаете, что Спеллбаунды добавили новых лиц для нпц, то вы совершенно не угадаете. Просто они сократили количество присутствующих людей в игре... ну где-то до 15-и. Помимо уникальных лиц, присутствующих в оригинале - Диего, Горн, Лестер, Мильтен, Зира, Хаген и Ксардас, добавится всего два - Корелла и Торус. Остальные четыре вида лиц будут прилеплены всем существующим в игре неписям, и даже генералу Ли.

Женщины в игре по прежнему будут стоять в позе "заплати и я твоя на эту ночь", а мужчины грозно сотрясать кулаками, выказывая бурное негодование, и корчить рожи.

Если бы не это обстоятельство, оценка была бы выше, а так - 8 баллов.
Геймплей

А вот тут нас начинают откровенно обижать. Для начала - ничего нового в игровой процесс добавлено не было. Более того - он был еще и обрезан до неприличия. Помните ту забавную мини-игру со взломом замков, где надо было путем правильного нажатия сопоставить несколько замочных скважин? Забудьте, в Сетаррифе вообще не существует закрытых замков. Как и отмычек. Помните как мы бегали собирая артефакты, или лазили по труднодоступным местам, чтобы добыть уникальное оружие? Этого тоже здесь нет.

Разработчики решили убить нас сразу, выдав героя 28 уровня (на выбор - воин, маг, стрелок). При этом снабдив персонажа таким наикрутым снаряжением, что дальнейший осмотр сундуков как то даже теряет смысл. А чего стоят максимально вкачанные навыки, да еще и 25 очков сверху? Зачем? Почему? Это повергает в шок. Мало того, что герой крошит любых монстров двумя-тремя ударами, так он еще и сам практически неуязвим.



При этом за все прохождение вы наберете еще 5-6 уровней. Куда девать эти очки, если у вас и так все прокачано по специализации? Качнуть воину стрельбу и магию? Но смысл? Мы ведь знаем, что в Аркании любой навык имеет свою силу только тогда, когда он заточен шмотками, с упором, например на физический урон и защиту. У моего воина максимально вкачанный уровень огненной магии наносил всего 100 урона огнем, при этом мгновенно съедая весь запас маны. Глупо.

Почему было не дать нам персонажа 1-ого лвла, или хотя бы 10-ого? Чтобы враги хоть какое-то сопротивление могли оказать. А вещи? Со всех врагов по прежнему сыпется ржавый хлам, который стоит копейки. Только под конец игры вы можете найти какую либо мантию. Всего 3-5 видов нормального оружия со бонусными эффектами. Во всем остальном - хлам, хлам, хлам.

Рецептов создания вещей здесь кот наплакал, и единственным полезным, что стоит для себя создать, является амулет Аданоса. Алхимические зелья, кроме как восполняющие ману и здоровье, попросту не нужны. +200 маны, -200 защиты. +80 стрельба, -100 здоровье. Зачем вот это всё? Любой монстр убивается без труда на максимальном уровне сложности.

Весь хлам можно сдавать торговцам, которые внезапно разбросаны по локации, а покупать у них особенно и нечего, кроме как зелий или драгоценных камней.

Как итог - мы с самого начала Аддона получаем убойного персонажа, которым можно пройти всю игру, от силы поменяв себе 2-3 наруча или колечка. Взломы замков, поиски артефактов и тайников, создание уникальных вещей - всё это кануло в лету, а взамен ничего не появилось, поэтому я ставлю 3 балла и никак не выше.
Боевая система

Любой враг в Падении Сетаррифа убивается вот так:

http://www.youtube.com/watch?v=jTmioOjQREE&feature=player_embedded

Даже если вы играете магом или стрелком, 25+левельных очков развития вам хватит, чтобы взять умение бесконечных комбо-атак. А даже и без этого умения закликать можно любого врага. Волшебные перекаты назад в тяжелых доспехах мгновенно позволяют вам избежать любой атаки любого противника. Чудовищной силы оружия, половину из которых вы найдете прямо в начале, поджигающие, замедляющие, или утраивающие урон - это вот боевая система.

Играть рекомендуется на максимальной сложности, не меньше, иначе игра станет до безобразия простой. Но даже и это не спасает от приторможенного AI, что можно посмотреть на видео выше. Да, монстры и воины бьют чаще и быстрее набирают силу удара, но маги по прежнему тупят, накапливая зачем-то 4-ый уровень ледяного блока или огненного шара, и их вообще не составляет труда попросту оббежать и забить сзади, маг к вам даже не повернется, продолжая набирать заклинание.

Вместо того чтобы проводить короткие резкие выпады, которые могли бы осложнить жизнь герою, почти все без исключения противники предпочитают замах и мощный удар, при этом они как обычно мерцают, и понять, что сейчас надо сделать откат назад, может даже ребенок. Весь бой и сводится к двум вариациям - либо подбежали и в бесконечном танце с мечом просто закликали всех врагов, либо ударили, откатились от замаха, снова ударили, снова откатились. За мага играть станет немного интереснее, однако и вкачанный на максимум маг слишком крут чтобы его могло что то напугать.

При всем при этом поединки - захватывают, и на кликанья как то не обращаешь внимания. На первый взгляд всё просто, но на самом деле постоянно следует сохранять концентрацию, особенно тем кто играет на высокой сложности. Ведь после середины игры наш герой уже потихоньку сдает свою неуязвимость, и может погибнуть от двух-трех мощных ударов. А врагов становится больше. Особенно опасны ползуны, гарпии и демоны.

В сражениях нет такого брутального бреда, какой был в Dragon Age 2, где враги разваливались на десять кусков с одного удара или лопались фонтаном крови от попадания стрелы. Трупы падают на землю что от них и требуется, либо рассыпаются в прах.
Боевка никак не изменилась с оригинала, играть стоит только на максимальной сложности, тогда становится действительно опасно и интересно, без уворотов и отскоков не обойтись.

Оценить можно в 7 баллов.
Бестиарий

Новых врагов, кроме разве что девушек-разбойниц, добавлено не было, да и те от тех же рыцарей в поведении отличаются только внешне. Все кто прошел Арканию, будут знать, что из себя представляет тот или иной противник, будь то маг, воин, демон, гарпия, ползун или алмазный паук. При том за каждого убитого, даже если таковым является маленький таракашка, вам будут выдавать от 200 до 600 опыта, а за квесты - так все 15-20 тысяч опыта.

Финальный босс является полной копией Ксеши и тоже никого ничем не удивит.



Все остальные монстры подверглись только косметическим изменениям - например у них горят красным глаза и они стали "Одержимыми". Вот в общем то и всё. А зря. Если вспомнить тот же аддон Готика 2: Ночь Ворона - сколько там было добавлено новых существ и интересных квестов...

Но тут новым нас порадовать не захотели, поэтому 3 балла.
Сюжет и квесты

Беда в том, что весь сюжет нам был известен с момента окончания Arcania - загадочные мордатые люди, в одном из коих узнавался Торус, подчинили себе Архидемона, которого пастух с Фешира изгнал из короля Робара. Злобный демон осквернил всех существ вокруг, сделав одержимыми как тварей, так и солдат. И спрятался глубоко в горе, вызвав извержение вулкана. Туда мы и будем пробиваться всю игру.

Всё будет линейно как оставленная в тетради прямая линия, которая никогда не пересечется с другой, ибо второй тут попросту нет. Мы начнем путь от замка короля, пробежав через джунгли, катакомбы, руины, пещеры и подземелья, а закончим свой путь в ложе Архидемона. Если вы по каким то причинам не умеете читать, то вы все равно сможете пройти игру без проблем, поэтому те, кто не поставят русификатор, почти ничего не потеряют.

Общего смысла в диалогах ноль. Арканию ругали за примитивные речи, за плоские не смешные шутки, за постоянное движение только вперед... Здесь с этим еще хуже. Шуток будет пара штук, и все они не менее плоские, вызывающие только скукоту, а не смех. Такое ощущение что сценарист, писавший диалоги, закончил от силы 9 классов, и попросту слаб на фантазию.

Так вот, что касается диалогов и персонажей, их изрекающих - это самая неудавшаяся часть игры и самая большая проблема, убивающая как Арканию, так и Аддон к ней. Их мало. Их ничтожно мало, словно мы играем в подобие первой части Диабло. Но игра вроде позиционирует себя как РПГ, а не слэшер? Даже в DMK присутствуют развернутые диалоги и характеры героев.

Здесь нет ничего. Вообще ничего. От любого непися вы можете узнать настолько маленькую крупицу информации, что ее даже информацией не назовешь. Характеры даже ключевых персонажей просто отсутствуют! Все, что вы услышите от старых друзей, Диего, Горна, Мильтена и Лестера - это жалкие 3-4 предложения! И навсегда о них забудете, убежав вперед. Также как 3 фразы лорда Хагена, 2 предложения Зиры и пара слов от старика Ксардаса. Кто они вообще? Зачем они? Как черт возьми можно с такими важными персонами вот так обойтись? Это что такая наглая попытка сыграть на ностальгии игроков? Когда единственный раз за игру из воздуха вылезет Ксардас, и скажет "Ты искал 4 артефакта, но последнего здесь нет, его украли, ты должен его вернуть, иди дальше" - и всё! От этого фанаты серии должны плакать от счастья? Вот хочется плюнуть и растереть.



От других нпц вы точно также услышите максимум 4 фразы. Учитывая что нпц тут от силы 15 штук считая и ключевых.
Всю игру вас будет преследовать ощущение обиды, что вас конкретно обделяют. Ощущение постоянной недосказанности, вы хотите знать больше, а вам не говорят ничего, вообще ничего интересного, кроме как "иди туда дальше, завали там того-то и спаси того-то". Мильтен скажет "я тут исследую письмена Сетаррифанских королей" -а что за письмена, о чем? А неважно. Зачем нам это знать? Надо идти вперед и вынести еще два десятка одержимых паладинов.

А знаете сколько всего квестов на весь Аддон? 10-11. При том суть каждого из них заключается в беспрерывной задаче бежать и убивать, и только 1 раз нас попросят собрать и вернуться.

Вот она, цепочка сюжета - мы бежим от замка, убиваем всех и вся, собираем для Мильтена 4 камня руны (при этом зачистив абсолютно идентичную с первой части пещеру ползунов во главе с маткой), спускаемся в открывшийся склеп, собираем 3 артефакта, один из которых оставляем себе, и идем бить демона в вулкане. Если вы думали что в игре существуют какие то побочные квесты, о которых могут попросить нпц, то вы глубоко заблуждались. Их нет, как нет и таких нпц. Любого, кого вы встречаете на пути, лишь скажет вам куда идти дальше, и откроет ближайшие ворота.

Так нельзя делать игры в 2011 году, особенно под эгидой серии Готика. Я вижу здесь только 2 балла.
Звук и музыка

Здесь тоже ничего нового. Вся музыка осталась с оригинала, и звуки тоже. Композиции приятны на слух, немного "готичны", но как обычно звучат где-то отдаленно и совершенно не запоминаются, чтобы мурлыкать их под нос или крутить в голове после игры. Актеры на озвучке явно очень скучали и не понимали, за что же их притащили в эту студию озвучивать такие скучные диалоги. Учитывая что слов в тамошних диалогах раза в три меньше, чем в написанном мною обзоре.

Оценить все это можно на 5 баллов.
В заключение

Красивая графика и интересные, порой весьма сложные поединки - это всё, что вы можете найти в Падении Сетаррифа. Проблема в том что всё это можно получить и в оригинальной Аркании, геймплей которой не был так порезан в ущерб качеству.

В Аддоне всего 1 общий квест, поделенный на 10 кусочков, весь смысл которых заключается в беге вперед и истреблении врагов. Диалоги, помимо того что их практически нет, еще и имеют мало смысла и информации, сводя всё к тому, что пройти Сетарриф можно закрыв глаза, если например выставить Легкий уровень сложности. Собирать, искать, крафтить и читать здесь нечего.

Обещанные 10 часов игры развеиваются как миф, когда вы вдруг обнаружите, что не прошло и двух с половиной часов, как вы сражаетесь с Архидемоном.

Общая оценка World of Players RU - 4.8 балла
 
Сверху Снизу