• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в следующих номинациях:
    "Знаток года по игровым разделам", "Знаток года по НЕ игровым разделам", "Литератор года", "Лучший ведущий темы", "Шутник года", "Новостник года", "Модостроитель года", "Модератор года", "Редактор года", "Машинима-режиссёр года", "Мастер скринов года" и "Форумчанин года".
    Также проводится выбор лучших раздела/подраздела, темы/цикла тем и мода (вышедшего в этом году)

    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...

Программа для создания шрифтов вГ1, Г2, Г2нв Font2Targa_1.1

multivoin

Участник форума
Регистрация
5 Сен 2009
Сообщения
273
Благодарности
51
Баллы
185
#1
Как вставить свой шрифт в игры г1, г2, г2нв.
Открываем прогу Font2Targa_1.1
Видим слева окно выбора шрифтов, ставим внизу слева галочку в CP12-51 для отображения русских символов тобеж кириллицы.
Выбираем шрифт который нам понравился, прога берёт шрифты виндовса из папки WINDOWS\Fonts , также множество красивых шрифтов можно найти в интернете и установить в эту папку. Далее регулируем что б у нас все символы не вылазили за сетку разметки даже не достая до края на ~1-2 пикселя и выбираем размер текстуры на котором расположатся наши символы, как показано на скрине ниже...



ну это мои настройки,

Дальше жмём Exportieren(Экспорт) и выбираем куда сохранить...
У нас получилось два файла форматов .fnt и .tga .
.tga - файл текстуры шрифта
.fnt - файл расположения символов(без него никак)
Далее даём имя нашему TGA и FNT файлу, компилируем и вставляем в игру

"FONT_OLD_20_WHITE-C.TGA"; //обычный экранный шрифт крупный в меню
"FONT_OLD_10_WHITE-C.TGA"; //мелкий экранный шрифт
"FONT_10_BOOK-C.TGA"; //шрифт текста документов
"FONT_20_BOOK-C.TGA"; //шрифт заголовков документов

В данном случае переделывал обычный экранный шрифт крупный в меню,
там их два в графическом редакторе редактируем TGA и сохраняем,
FONT_OLD_20_WHITE_HI-C.tga светлый,
FONT_OLD_20_WHITE-C.tga тёмный,
соответственно и два fnt файла
FONT_OLD_20_WHITE.FNT
FONT_OLD_20_WHITE_HI.FNT
Возможны тормоза в игре, именно при открывании инвентаря и сундуков, из за возможно большой текстуры так что проверяйте!!!
На этом всё.*flowers*
 

Вложения

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.927
Благодарности
6.315
Баллы
740
#3
GothicXARDAS, А на немецком воге еще раньше, самим автором. *flowers*
 

Жан-Жак Грущу

Участник форума
Регистрация
8 Авг 2012
Сообщения
52
Благодарности
4
Баллы
155
#4
Со шрифтами геморно работать. Слишком много шагов - найти шрифт, установить в ОС, конвертировать в *.tga, потом конвертировать в *.tex, потом заменять. Никакой автоматизации, вплоть до того, что при сохранении постоянно приходиться переключать тип сохраняемого файла и пр. важные мелочи. Но... на безрыбье.
 
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
2.523
Благодарности
1.591
Баллы
340
#5
Слишком много шагов - найти шрифт, установить в ОС, конвертировать в *.tga, потом конвертировать в *.tex, потом заменять.
Ты прав, страшно много шагов, просто сущая катастрофа. Тот, кто это придумал, явно ненавидел человечество
 
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.503
Благодарности
1.853
Баллы
355
#6
Жан-Жак Грущу,
Все что ты перечислил я делал в течение 10-15 минут, причем в полуавтоматическом режиме. Игра может и сама конвертировать TGA файлы. Время на поиск нужного шрифта естественно в это время не входило, выбирал лучший из множества вариантов.

Результаты в моей подписи: Gothic HiRes Fonts
 

Жан-Жак Грущу

Участник форума
Регистрация
8 Авг 2012
Сообщения
52
Благодарности
4
Баллы
155
#7
2Myxomop:
В течении 15 минут для 40 файлов? Я уложился в 10, но порядком утомился тыкать мышью. Что Вы имеете ввиду под "полуавтоматически"? Полуавтоматически это когда ты принаровился делать сам автоматические движения на правах зомби-робота. Что значит "сама может конвертировать TGA"? Хотите сказать, закидываешь *.tga и *.fnt в нужную папку и всё работает? %

2Масткр Готики: Программа реализована убого, собственно как и VDFS, Font2Targa и GothicZTEX - кустарней не придумать. Не знаю, что там в кишках и знать не хочу, но удобство - один из важнейших пунктов реализации программы и в данных программах этот пункт провален. Вот Gothic Sourser, например, ещё сносная вещь. Чем удобнее работать, тем работать приятнее и и оперативнее. И засуньте свой сарказм туда, откуда высунули - он неуместен и оскорбителен. Если есть аргументы - пожалуйста, высказывайте.
 
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.503
Благодарности
1.853
Баллы
355
#9
Жан-Жак Грущу,
Что Вы имеете ввиду под "полуавтоматически"? Полуавтоматически это когда ты принаровился делать сам автоматические движения на правах зомби-робота.
Это когда часть работы делаешь сам, а часть программа по заданным сценариям, или автоматически как и пакетное конвертирование TGA движком игры.

Жан-Жак Грущу,
Хотите сказать, закидываешь *.tga и *.fnt в нужную папку и всё работает?
Конечно.
 

Жан-Жак Грущу

Участник форума
Регистрация
8 Авг 2012
Сообщения
52
Благодарности
4
Баллы
155
#10
Программа необходима для работы с текстурами, а конкретно - для их перевода из формата *.tex в другие, доступные форматы для редактирования. Я советую *.tga, т.к. в текстурах присутствуют выделения, необходимые для прозрачности, и при переводе в bmp или другой формат, выделение у вас пропадет.
Хмм.. а ведь и правда. А я статью читал, где это все ручками в *.txe. Ну да ладно, я уже давно все перевел, но буду иметь ввиду.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
2.918
Благодарности
1.731
Баллы
385
#11
А вопрос связан с переводом или экспериментом для себя? Если первое, то зачем такие сложные лишние действия? Насколько я знаю, достаточно просто навсего кинуть шрифты в папку с текстурами и всё запаковать ВДФС-ом. Вместо кракозябры будут нормальные русские буквы. Если надо, могу скинуть необходимые шрифты.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
1.305
Благодарности
921
Баллы
210
#12
Кто пользуется данной программой, подскажите какой лучше всего шрифт использовать и какие настройки выставить, вчера пробовал создавать шрифты, но получалось не очень, некоторые буквы были отображены лишь частично, хотя в программе они хорошо вписывались в ячейку и не доставали до краев.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
2.918
Благодарности
1.731
Баллы
385
#13
Тоже возникла проблема с программой. Создаю шрифты, а они в итоге не отображаются в игре. В Гомане лишь видны пустые ячейки. Хотя всё делал как указано в уроке. Разве что выставлял галочку на Кс- 1251, поскольку изначально не нашлось как у автора темы русских шрифтов. Или лучше использовать ругую программу для создания шрифтов Готики?
 

N1kX

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
632
Благодарности
420
Баллы
230
#14
А вообще есть обновленная версия.
 

Вложения

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
2.918
Благодарности
1.731
Баллы
385
#15
А вообще есть обновленная версия.
Пробовал и в ней, всё равно в гомане какую кодировку не выбирал, отображаются только пустые ячейки, как и в игре. Раньше таких проблем не припоминал, делал красные и зелёные шрифты и всё было хорошо. Вроде что то менял там, только уже не помню чего. Но это вроде для размеров только.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
2.918
Благодарности
1.731
Баллы
385
#17
Выкинь гоман на помойку и юзай фотожоп...
В фотошопе нет формата ТЕХ, Гоман унимальная программа, поскольку именно она переводит из тга в тех. Хотя использую русский гоман сейчас, тогда пользовался немецким, может это влияет как то?
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.927
Благодарности
6.315
Баллы
740
#18

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
2.918
Благодарности
1.731
Баллы
385
#20
Покажи скриншот окна Font2Targa с загруженным шрифтом.
Вот как выглядит, окно:
Безымянный 123.png
Выбираю из колонки слева шрифты и редактирую, потом через Exportieren сохраняю. Получается мне прописывается какой то альфа канал, раз просто шифты не видны, а под вводом альфа канала видны в Гомане.
 
Сверху Снизу