Зон
Участник форума
- Регистрация
- 12 Июн 2008
- Сообщения
- 917
- Благодарности
- 59
- Баллы
- 285
Оригинальное название: The Headsman
Жанр: историческая драма
Год выпуска: 2005
Продолжительность: 115 минут
Производство: Германия, Великобритания, Швейцария, Венгрия, Австрия, Люксембург
Режиссёр: Саймон Эби
В ролях: Николай Костер-Вальдау — Мартин;
Анастасия Гриффит — Анна, дочь палача;
Питер МакДональд — аббат Георг;
Джон Шрэпнел — архиепископ;
Эдди Марсан — Фабио;
Стивен Беркофф — инквизитор.
Австрия, 1520 год. Страна охвачена борьбой Церкви с еретиками, анабаптистами и лютеранами, народ же голодает. Через несколько лет вспыхнет Крестьянская война, а пока в городах царит страх перед религиозными служителями, на площадях летят головы, на кострах умирают люди. В это время двое юных друзей, Мартин и Георг, пытаются найти для себя занятие, но, немного повзрослев, они теряют друг друга — первый поступает на воинскую службу в войска императора, второй — надевает рясу, и только через 15 лет их пути пересекаются. Пересекаются, чтобы снова разойтись, теперь уже навсегда...
Такова основная канва сюжета фильма «Палач». В центре повествования капитан и аббат — Мартин и Георг. Оба — внебрачные дети, воспитанные в стенах монастыря. Один, будучи сильнее и жестче характером, не пожелал остаться и служить Господу, поэтому стал солдатом. Вернувшись со службы, вскоре отправился на войну, затеянную императором, который вчистую ее проиграл. Мартин выжил, и судьба его полностью изменилась, приведя капитана к исходу, в котором не осталось места божьему милосердию. Георг же продолжил служить Церкви, государственному органу, держащему простой люд в подчинении и страхе перед карой господней. На плаху она кидала тех, кто осмеливался сомневаться в святости церковников; тех, кто пытался познать этот мир — ведьм и учёных, кинувших вызов истории божественного сотворения мира; или людей, готовых умереть ради своих убеждений.
Фильм раскрывает перед нами панораму жестокости религиозных фанатиков и показывает чиновников, делящих имущество осужденных на смерть. В своем тупом убеждении эти фанатики не понимают, что они не имеют права лишать человека жизни лишь за то, что у них иные взгляды на веру и мир. Ведь даже ведьма (как называли в Средневековье целителей и травниц) куда милосерднее их, она своими якобы бесовскими умениями способна сохранить больному жизнь, а учёный может её облегчить, придумав различные приборы или изобретя книгопечатание.
Тяжелую атмосферу «Палача» подчеркивает мир, в котором происходит действие картины – в нем преобладают мрачные тона: свинцовое небо, под ним буро-серые камни города, тусклые огни в монастырях, густой туман, спускающийся с красивейших гор, словно это облака снизошли на землю. Атмосферу картины дополняет чудесная музыка, отчего природа Австрии становится еще более волшебной и живописной.
Жизнь народа ярко представлена режиссером. На рыночной площади заливается музыка, торговцы зазывают клиентов, пытаясь всунуть им чудодейственные амулеты. Кудахчут куры, раздается звон наковальни, а из окраин базара доносятся окрики стражников. А рядом, на городской площади, происходит казнь. Палач держит тяжелый меч, еще минута — и на щеку мальчика, забравшегося под помост для казней, брызгает кровь. Толпа орет и рукоплещет, и лишь палач по-прежнему мрачен.
Актер, исполнивший роль Мартина, Николай Костер-Вальдау, малоизвестен. Этот датчанин недавно успел сыграть Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов». А в «Палаче» он великолепно отыграл роль солдата, ставшего карателем потому, что полюбил дочь палача. Она жила вместе с отцом вне города, поскольку в народе люди этой профессии — изгои. Никому не дозволялось иметь с ними дело, а тем более жениться на их дочерях. Но Мартин женился, и ему пришлось рубить несчастным головы. Это далось ему нелегко.
Фильм лишен какой бы то ни было зрелищности, лишен сногсшибательных баталий, нет в нем и романтики. Взамен этого — две судьбы, но обе безнадежные. Это фильм о предательстве друга, верной любви, алчности правителей и безжалостности Церкви. Особо впечатлительным зрителям советую подумать, прежде чем садиться за просмотр — присутствуют нелицеприятные сцены. Тем не менее перед нами образец отличного исторического кино, снятого в Европе.
*Перекрещенцы или анабаптисты — сектанты реформационной эпохи. Как и последователи Лютера, П. протестовали
против церковного авторитета, воплощенного в католицизме, но протест
свой довели до крайних пределов. Свое название они получили от того,
что, отрицая крещение младенцев, требовали крещения взрослых, то есть сознательного восприятия человеком обязанностей апостольства; многие
из них вследствие этого перекрещивались.
Жанр: историческая драма
Год выпуска: 2005
Продолжительность: 115 минут
Производство: Германия, Великобритания, Швейцария, Венгрия, Австрия, Люксембург
Режиссёр: Саймон Эби
В ролях: Николай Костер-Вальдау — Мартин;
Анастасия Гриффит — Анна, дочь палача;
Питер МакДональд — аббат Георг;
Джон Шрэпнел — архиепископ;
Эдди Марсан — Фабио;
Стивен Беркофф — инквизитор.
«Дабы снискать божью милость, нет нужды пресмыкаться перед Церковью и её золотыми украшениями».
Анабаптист*.
Анабаптист*.
Австрия, 1520 год. Страна охвачена борьбой Церкви с еретиками, анабаптистами и лютеранами, народ же голодает. Через несколько лет вспыхнет Крестьянская война, а пока в городах царит страх перед религиозными служителями, на площадях летят головы, на кострах умирают люди. В это время двое юных друзей, Мартин и Георг, пытаются найти для себя занятие, но, немного повзрослев, они теряют друг друга — первый поступает на воинскую службу в войска императора, второй — надевает рясу, и только через 15 лет их пути пересекаются. Пересекаются, чтобы снова разойтись, теперь уже навсегда...
Такова основная канва сюжета фильма «Палач». В центре повествования капитан и аббат — Мартин и Георг. Оба — внебрачные дети, воспитанные в стенах монастыря. Один, будучи сильнее и жестче характером, не пожелал остаться и служить Господу, поэтому стал солдатом. Вернувшись со службы, вскоре отправился на войну, затеянную императором, который вчистую ее проиграл. Мартин выжил, и судьба его полностью изменилась, приведя капитана к исходу, в котором не осталось места божьему милосердию. Георг же продолжил служить Церкви, государственному органу, держащему простой люд в подчинении и страхе перед карой господней. На плаху она кидала тех, кто осмеливался сомневаться в святости церковников; тех, кто пытался познать этот мир — ведьм и учёных, кинувших вызов истории божественного сотворения мира; или людей, готовых умереть ради своих убеждений.
Фильм раскрывает перед нами панораму жестокости религиозных фанатиков и показывает чиновников, делящих имущество осужденных на смерть. В своем тупом убеждении эти фанатики не понимают, что они не имеют права лишать человека жизни лишь за то, что у них иные взгляды на веру и мир. Ведь даже ведьма (как называли в Средневековье целителей и травниц) куда милосерднее их, она своими якобы бесовскими умениями способна сохранить больному жизнь, а учёный может её облегчить, придумав различные приборы или изобретя книгопечатание.
Тяжелую атмосферу «Палача» подчеркивает мир, в котором происходит действие картины – в нем преобладают мрачные тона: свинцовое небо, под ним буро-серые камни города, тусклые огни в монастырях, густой туман, спускающийся с красивейших гор, словно это облака снизошли на землю. Атмосферу картины дополняет чудесная музыка, отчего природа Австрии становится еще более волшебной и живописной.
Жизнь народа ярко представлена режиссером. На рыночной площади заливается музыка, торговцы зазывают клиентов, пытаясь всунуть им чудодейственные амулеты. Кудахчут куры, раздается звон наковальни, а из окраин базара доносятся окрики стражников. А рядом, на городской площади, происходит казнь. Палач держит тяжелый меч, еще минута — и на щеку мальчика, забравшегося под помост для казней, брызгает кровь. Толпа орет и рукоплещет, и лишь палач по-прежнему мрачен.
Актер, исполнивший роль Мартина, Николай Костер-Вальдау, малоизвестен. Этот датчанин недавно успел сыграть Джейме Ланнистера в сериале «Игра престолов». А в «Палаче» он великолепно отыграл роль солдата, ставшего карателем потому, что полюбил дочь палача. Она жила вместе с отцом вне города, поскольку в народе люди этой профессии — изгои. Никому не дозволялось иметь с ними дело, а тем более жениться на их дочерях. Но Мартин женился, и ему пришлось рубить несчастным головы. Это далось ему нелегко.
Фильм лишен какой бы то ни было зрелищности, лишен сногсшибательных баталий, нет в нем и романтики. Взамен этого — две судьбы, но обе безнадежные. Это фильм о предательстве друга, верной любви, алчности правителей и безжалостности Церкви. Особо впечатлительным зрителям советую подумать, прежде чем садиться за просмотр — присутствуют нелицеприятные сцены. Тем не менее перед нами образец отличного исторического кино, снятого в Европе.
*Перекрещенцы или анабаптисты — сектанты реформационной эпохи. Как и последователи Лютера, П. протестовали
против церковного авторитета, воплощенного в католицизме, но протест
свой довели до крайних пределов. Свое название они получили от того,
что, отрицая крещение младенцев, требовали крещения взрослых, то есть сознательного восприятия человеком обязанностей апостольства; многие
из них вследствие этого перекрещивались.