• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Dragon Age Обзор Dragon Age: Origins (Хелдар)

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Это любительский обзор, написанный специально для портала WoP. В этот раз я решил поведать об одной из любимейших своих игр (что не влияло на оценку), Dragon Age: Origins. Интригующий сюжет, непростые решения, насыщенные диалоги, красивые бои - об этом стоит прочитать!

Какие ассоциации возникают при слове «BioWare»? Кто-то вспомнит серию Baldur’s Gate, кто-то закричит, что срочно нужно перепройти Neverwinter Nights, а кто-то отправится спасать вселенную от жнецов. Однако сегодня мы обратим взор вовсе не на эти выдающиеся творения, а на другой шедевр, который не разочарует поклонников настоящих РПГ и поклонников детищ BioWare в частности. Итак… Dragon Age: Origins.

Каждый выбирает для себя
В чем же главная прелесть Dragon Age? Возможно, в боевой системе, огромном количестве оружия и доспехов или пышногрудых эльфийках на каждом углу? Вовсе нет, хотя все это в игре присутствует и выполнено на должном уровне (ради эльфиек уже можно купить, не правда ли?). Основная изюминка игры – выбор. Здесь постоянно можно и нужно выбирать, руководствуясь лишь своими убеждениями, характером и желанием левой пятки. Dragon Age – книга, которую геймеру придется написать самому.

Женщину, религию, дорогу
Почти с самого начала вашего персонажа будут сопровождать разнообразные спутники всех мастей и областей. Они помогут вам в бою, дадут совет в очередной нелегкой ситуации, а тот или другой может стать… вашим избранником! Причем завести роман можно практически с любым спутником (среди них есть собака, но до такой «толерантности» человечество еще не дошло, так что довольствуйтесь эльфами/людьми). И не думайте, что вам разрешат безнаказанно прыгать из палатки в палатку (ГГ и сопровождающие его друзья останавливаются на отдых в походном лагере, прямо как юные скауты). Нет, каждый из персонажей захочет, чтобы вы выбрали кого-то одного, а игрок уж пусть решает, кто сердцу милее. Впрочем, мы что-то увлеклись этой темой. Спутников можно одевать, как заблагорассудится (и раздевать тоже… нет, меня что-то сегодня несет, забудьте), а также качать их навыки соответственно вашим представлениям о том, как должен сражаться спутник настоящего Серого Стража. Я сказал Серые Стражи? Что ж, чуть позже мы вернемся к этому явлению и перипетиям сюжета в целом. Скажу лишь еще немного о выборе. Игрок вправе решить, верит ли он в единого Создателя, во что-то свое или ему, в принципе, плевать на всю эту ерунду. А насчет дорог… В Dragon Age присутствует огромное количество локаций, некоторые из которых посетить нужно обязательно, а некоторые геймер исследует по своему желанию. Территории зачастую представляют собой обычные коридоры, но в глаза это не бросается абсолютно. Если же говорить о дорогах, как о путях развития, то тут альтернатив тоже полным-полно. Но обо всем по порядку.

На заметку
Всегда можно прогнать того или иного спутника из отряда навсегда. Можно, черт побери, разогнать всю эту ноющую и бесполезную ораву и в гордом одиночестве вырезать орды монстров. Правда, у вас не получится прогнать первого полноценного спутника Алистера и вашу миленькую собачку. Ну как можно прогнать песика? Ми-ми-ми.


Дьяволу служить или пророку
От любого слова или действия игрока будет зависеть многое, начиная от судьбы мелкого крестьянина и заканчивая участью всего мира. Причем ваш протеже по ходу игры будет зарабатывать себе репутацию. В вашей компетенции внушить всем жалким человекам страх и ненависть к себе или же снискать славу настоящего добродетеля, услышав о деяниях которого ангелы устроят массовое самоубийство на почве зависти. Народ же будет потихоньку сплетничать о вас, ваших делах и прочей ерунде (персонажам, не играющим роль в развитии событий, место в игре отведено, однако они не выглядят настолько реальными по сравнению с той же Gothic 2). В игре вам неоднократно придется решать, что важнее: наполнить свой кошелек звонкими монетами или поступить по справедливости. Также на пути геймеру неоднократно встретятся демоны, которые непременно попробуют соблазнить его заманчивыми предложениями. И не стоит забывать, что за каждым вашим решением пристально наблюдают верные спутники, и если эти самые решения им не понравятся, то они запросто могут покинуть ваш небольшой отряд.

На заметку
Напряженность в отношениях всегда можно снять, преподнеся компаньону подарок. Но выбирайте тщательно, учитывая желания и предпочтения спутника! Прекрасная девушка-бард вряд ли обрадуется тактическим картам или собачьей кости.


Шпагу для дуэли, щит и латы
Вот мы и добрались до самого интересненького: снаряжения. Ни для кого не секрет, что амуниция – одна из основных составляющих любой РПГ. Что же нам приготовил Dragon Age: Origins? Во-первых, броню. Тут она на любой вкус и цвет: от заурядных кожи и железа до загадочных сильверита и драконьей кости. Не стоит забывать про кольца и амулеты, обладающие таинственными свойствами. Во-вторых, огромный выбор оружия. Вы можете снарядить воина или вора огромным количеством холодного (сюда входят булавы, топоры, мечи, кинжалы, молоты) или стрелкового (луки и арбалеты) оружия, а маги будут воевать при помощи волшебного куска дерева (я про посох, а не Пиноккио) и могущественных заклятий. Магия в игре выглядит эффектно, причем следует выбирать заклинания тщательно. Демону из лавы будет абсолютно фиолетово на тщетные потуги мага, кастующего огненный шар. Также будет не лишним улучить момент и тюкнуть замороженного противника, дабы он разлетелся на мелкие кусочки. Думаем головой, товарищи!

На заметку
При использовании заклинаний, поражающих определенную территорию, нужно быть осторожным, чтобы ненароком не задеть напарников. Вы же не хотите, чтобы противники катались по полу от смеха, глядя, как неумелый маг отправил на тот свет всех своих товарищей вызванной грозой (кажется, дождь собирается), правда?


Каждый выбирает по себе
...Начало, расу и специальность. А еще внешность. Вариантов завязки тут шесть: знатный человек, лесной эльф, городской эльф, гном-аристократ, гном-преступник, маг. Отношение к вашему персонажу, возможные пути развития, а также первые квесты и некоторые события в дальнейшем будут зависеть сугубо от родовитости, остроухости и действий героя до того времени, как игрок берет узды управления в свои руки. Далее же сюжет развивается в зависимости от действий ГГ, но геймеру все равно придется пройти некоторые этапы, заранее подготовленные разработчиками. Однако ощущения того, что вас кто-то направляет, нет, - напротив, все действия кажутся спланированными именно вами или же заготовленными злым роком. Конструктор персонажа позволяет создать своего, уникального героя, функций в нем весьма немало (да что там, потеряться недолго во всех этих глубинах прорисовки правого мизинца левой ноги). Сюжет же вкратце таков: было все замечательно за исключением мелких неурядиц и политических интриг, но тут набежали злобные порождения тьмы (к слову, ваши основные противники), ограбили все кОрОваны, и обиженный король собрал свои силы, дабы дать отпор врагу. Борьбой именно с порождениями тьмы издавна занимался орден, известный как Серые Стражи. Специально обученные и подготовленные, они постоянно ищут доблестных новобранцев, дабы пополнить свои ряды пушечным мясом. То есть, будущими героями, конечно. Именно вам по воле судьбы придется вступить в круг этих бойцов с тьмой и дать отпор надвигающейся Тьме. Все пали ниц пред эпичностью.

Сюжет на самом деле закручен, да еще ваши поступки подливают масла в огонь, так что распутывать клубок событий будет ой как непросто. Но вы же не пальцем деланные, справитесь!

Выбираем тоже, как умеем
Грешно будет умолчать о специальностях и ветках развития, ибо BioWare тут потрудилась на славу. В игре есть туева хуча (привет Джокеру из Mass Effect) всяческих профессий, которые может освоить ваш герой, причем каждая, так или иначе, повлияет на ваши умения. Кстати об умениях. В Dragon Age можно развивать как пассивные, так и активные умения, и нельзя сказать, что какие-либо способности важнее других. Как в бою пригодится новый изученный удар, так при диалоге не обойтись без навыка вешания лапши на уши убеждения. Многим специальностям могут обучить лишь определенные персонажи, так что не зевайте и смотрите в оба. И не стоит хвататься за все подряд: лучше досконально изучить одну ветвь развития, чем знать лишь одно слабенькое умение всех. И помните: ваш путь зависит лишь от ваших пожеланий. Творите, размышляйте, комбинируйте – все получится!

На заметку
Спутникам качаете умения тоже вы. И если вы повысили воину магию, то не жалуйтесь потом, что не получается положить очередную пачку врагов. И не надо пытаться нацепить на мага сверкающие латы. Выглядит это, может, и красиво, но на деле сей апгрейд абсолютно бесполезен.


Ни к кому претензий не имеем
Да, за систему боя разработчиков похаять тоже не получится. Выглядит любое сражение, будь то битва с ордой порождения тьмы или стычка с пауками, красиво и по-настоящему. В любом побоище стоит применять «активную паузу», то есть останавливать время в стиле G-Man'a, чтобы раздать указания своим товарищам и взглянуть на ситуацию со всех ракурсов, обдумывая возможную тактику (Эх, если бы это работало в жизни, когда драпаешь от гопников). Заслуживает внимания и возможность настроить каждому воину поведение в бою, чтобы недогадливая магесса не лезла в первые ряды, а воин не прятался под юбку к лучнице. Вообще во время баталии повсюду будут летать отрубленные головы, падать одно за другим бездыханные тела и застывать прекрасные ледяные статуи. Но и в этой бочке меда нашлась своя ложка дегтя: кровь на персонажах выглядит ну очень несуразно. Начинает казаться, что вы не ловким движением руки снесли тупому монстру его бесполезную башку, а устроили кровавую расправу в стиле фильма «Техасская резня бензопилой». Брррр.

Напоследок
Теперь у читателей уже есть некое представление об игре Dragon Age: Origins. В довершение рассказа нужно обмолвиться словцом о графике (Но кому важна графика в играх подобного рода? Сюжет. Сюжет! СЮЖЕТ!!!). Она здесь, как и прочие аспекты, на высоте, иной раз залюбуешься очередным видом природы или величественными залами гномов. Травка зеленеет, солнышко блестит, а ваш протеже делает всем больно. Такие дела.

Итог
BioWare удалось создать животрепещущий мир, живущий по своим законам и правилам. Интереснейшие приключения, захватывающий сюжет и тонны интригующих событий заставят любого забыть на пару дней о существовании реального мира и погрузиться в незабываемый мир Dragon Age: Origins, где найден баланс между диалогами и боем, сложностью и понятным интерфейсом, а колоссальному труду разработчиков невольно хочется аплодировать. Вы будете возвращаться в этот мир снова и снова, и каждый раз он будет удивлять чем-то новым, а история примет совсем иной оборот, нежели прежде.

P.S. Разработчики щедро одарили фанатов Dragon Age DLC, в которых раскрываются судьбы тех или иных персонажей, повествуется об оставшихся за пределами главного рассказа похождениях вашего героя, а иногда в игре просто появляются некоторые приятные сюрпризы в виде нового амулета или меча. Если понравилась игра – пройти дополнения обязательно, остальным – по желанию. Также BioWare не поленились сделать полноценный аддон, именуемый «Dragon Age: Origins – Awakening». Туда можно импортировать своего персонажа и продолжить свои похождения.

Оценка World of Players 10/10
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Re: Рецензия на Dragon Age: Origins

Хм...а вот теперь я хочу перепройти эту игру, раз в пятый, наверное. Давненько мой меч не встречал порождений Тьмы...
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Приятно читать рецензию, написанную нормальным человеческим языком, безо всяких экстремальных неологизмов и опостылевшего сетевого жаргона.

Продуманная структура (а не поток сознания), чётко сформулированные мысли, уместная ирония - чувствуется, что автор не только хорошо знает то, о чём пишет, но и по-настоящему любит описываемую игру.

Особо радует, что автор понимает, что именно он хочет сказать, а это, увы, тоже редкость в последнее время.

Ну и пару мелких придирок напоследок, ежели позволишь

Здесь воистину нужно выбирать буквально каждый шаг
наверное, всё таки, "обдумывать каждый шаг".
либо, если хочешь оставить слово "выбор", то придётся перефразировать всё предложение.

Все упали ниц от эпичности.
чисто стилистически лучше "пали ниц".
и "падают ниц" не от чего-то, а перед кем-то

BioWare удалось создать животрепещущий мир
"животрепещущий" означает злободневный, очень важный на данный момент.
неудачное слово в данном контексте.

а в целом - молодчина. у тебя определённо есть способности к этому делу. главное, продолжай работать и расти в творческом плане. *flowers*
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
За добрые слова спасибо, я, когда закидывал эти обзоры сюда, призадумался: а не продолжить ли? Раз уж есть люди, которым интересно, то почему бы нет? И себе, и порталу польза.
По поводу ошибок:
наверное, всё таки, "обдумывать каждый шаг".
Уже обращали мое внимание на это, когда перед отправкой давал почитать другу, оставил. Вижу, что придется перефразировать.
и "падают ниц" не от чего-то, а перед кем-то
И снова правда твоя:)
"животрепещущий" означает злободневный, очень важный на данный момент.
А вот тут могу поспорить, ибо в нашей любимой Википедии животрепещущий в одном из значений - полный волнения, жизни, оживлённый. Указанное тобой тоже присутствует, но и мое есть. Пока оставлю, но учту.
Вообще спасибо и за критику, она не так приятна, как похвалы, но нужна ничуть не меньше, а то и больше.
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
в нашей любимой Википедии животрепещущий в одном из значений - полный волнения, жизни, оживлённый.

вообще, для таких вот неоднозначных случаев есть такой приём: выделить проблемное слово чисто визуально, например так:

"BioWare удалось создать животрепещущий мир"

тем самым ты даёшь понять читателю, что намеренно использовал это слово, и в курсе, что оно может быть воспринято, как ошибка.

ну и, наконец, есть понятие пресловутого авторского стиля, который тоже допускает некие вольности, вроде такой:

"BioWare удалось создать живо трепещущий мир"

это всё моё субъективное ИМХО, надеюсь, оно тебя не задевает *flowers*
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
выделить проблемное слово чисто визуально,
Просто я в нем проблемного не видел, потому не выделил. Раз оно вызывает вопросы - отмечу особо.
живо трепещущий
Не, для меня не то.
это всё моё субъективное ИМХО, надеюсь, оно тебя не задевает
Ничуть, напротив, в следующих работах, если я до них доберусь, вся критика будет учтена (ну или почти вся:D).
 
Сверху Снизу