Зон
Участник форума
- Регистрация
- 12 Июн 2008
- Сообщения
- 917
- Благодарности
- 59
- Баллы
- 285
Расхитительница гробниц и мужских сердец Лара Крофт уже многие годы радует игроков своим появлением на экранах мониторов и телевизоров. Анджелина Джоли, воплотившая ее образ на экранах кинотеатров, приумножила успех игровой серии. Но, когда Джоли покинула свой «пост», пришлось искать новую модель, которой стала профессиональная гимнастка Элисон Кэррол. Похоже, она послужила прототипом для героини в новой игре про Лару Крофт — Tomb Raider, про которую мы сегодня поговорим.
Центральное место всего сюжета занимает история выживания Лары и ее друзей на древнем острове, на котором когда-то правила японская императрица Пимико. После ее смерти ходили слухи, что никто не может покинуть остров, поскольку дух императрицы чинил беглецам козни — то насылая бурю, то ураган. Лара на собственном опыте в этом убедится. Поэтому главная цель Крофт в этой игре — выбраться с острова и суметь выжить, спасти своих друзей. И путь до исполнения этой задачи у нее будет очень тернист, не раз Лара будет висеть на волоске от смерти, но стремление выжить во что бы то ни стало вызволит ее из островного заключения.
И все в начале игры говорит о том, что нам придется прилагать большие усилия, чтобы уцелеть на этом загадочном, пронизанном легендами острове. Сначала так и было — мы спасаемся от волков, добываем себе пищу, исследуем древние гробницы, изучаем историю острова. Дневники разбросаны по всей территории, они содержат интересную информацию о легендах японской императрицы Пимико, а другие рассказывают о людях, которые живут здесь долгое время. Лара по мере своих приключений ищет артефакты, и получает за это опыт, который можно потратить на различные умения — от умения уворачиваться до возможности наносить смертельные контратаки. В целом, начало игры было многообещающим, но дальше становилось только хуже.
Ведь что мы хотим от игры про Лару Крофт? Мы хотим духа приключений, множество гробниц с хитроумными ловушками и головоломками, богатую историю, возможность стать Индианой Джонсом в юбке. Лара Крофт никогда не была солдатом, уничтожающим врагов пачками. Она же археолог. В новой игре она становится умелой, профессиональной истребительницей всего живого на острове. Я не считал, скольких она убила, но сотня наберется точно. Артефакты, гробницы и книги здесь вовсе не главное, и они пришиты к миру игры белыми нитками — любовно разложены по столам, в одинаковых сундучках, расположены без всякой логики, не говоря уже о патронах и запчастях для модификации оружия — словно какой-то рабочий ходил по острову и специально расставлял их для Лары.
Головоломок я в игре не обнаружил, зато прыжков в игре столько, что начинают болеть глаза. Тросов, по которым расхитительница спускается или поднимается, очень много, и они также являются инородным телом, как и доски, подкрашенные белой краской, — чтобы мы не дай бог не заплутали. В игре нет и ловушек. Весь геймплей состоит из карабкания по скалам, прыжкам и стрельбе. Схема игрового процесса такова: посмотрел кат-сцену-попрыгал-пострелял. Всё, больше в игре заниматься нечем. Читать дневники, конечно, интересно, но прямолинейный геймдизайн убивает атмосферу напрочь, а в приключенческой игре она является одной из главных составляющих.
Облик Лары видоизменился в лучшую сторону, если в предыдущих играх ее образ был несколько карикатурным, то здесь он приобрел привычные черты. С визуальной точки зрения новая часть не вызывает нареканий. Уровень кинематографичности, конечно, зашкаливает, но игра доставляет удовольствие — словно смотришь кино. В этом плане игра не отстает от собратьев. Но, видимо, создатели слишком увлеклись зрелищностью и сделали из Лары не расхитительницу гробниц, а безжалостную убийцу. Как раз-таки те элементы, на которые делался упор при маркетинге — например, выживание Лары на острове, выполнены слабо. Да и ролевая составляющая игры практически ни на что не влияет — уничтожать врагов можно было бы и так, даже без модификации оружия.
Таким образом, новая Tomb Raider, к сожалению, не стала игрой, которая понравится поклонникам старой Лары — слишком много стрельбы, слишком мало загадок и головоломок, слишком много шитых белыми нитками элементов, слишком мало атмосферности. Но игра не так уж плоха, если абстрагироваться от следования канонам. Пару вечеров за ней провести можно. Ни на что большее она не претендует.
Автор: Зон
Оригинал: http://game-will.ru/