DEDROIT
![](/images/rtOrfRN.png)
Модостроитель
- Регистрация
- 8 Ноя 2005
- Сообщения
- 425
- Благодарности
- 999
- Баллы
- 235
Туториал по созданию локации в 3D Studio Max с помощью стандартных инструментов, часть 1.
Введение
В этом уроке я постараюсь рассказать и показать, как мне кажется, наиболее правильный принцип создания локации в программе 3ds-max. Здесь я рассмотрю создание небольшого куска локации. И так начнём.
Собственно для работы нам потребуется только одна программа – это 3ds-max (я использовал 9 версию).
Последовательность действий
1. Открываем 3ds-max.
2. Создадим плоскость. Для этого пройдём в панель Greate → Standard Primitives → Plane. После того как создали плоскость, увеличим в ней количество сегментом (к примеру по длине и ширине мы ставим 60).
![001.jpg 001.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168894-4b633b4eba988c749328f1d17badf0a6.jpg)
3. Преобразуем плоскость в Editable mesh.
![002.jpg 002.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168895-6c27b46c5d3a444e6869205ba7b6d3dd.jpg)
4. Выберем Polygon в свитке Selection → выделим всю плоскость → и в свитке Surface Properties снимем выделение с “1”. (Это для того, чтобы когда мы будем двигать полигоны не было сглаживания).
![003.jpg 003.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168896-83c187e448cc3ace62c58324a50444c7.jpg)
5. Теперь нажмём на vertex в свитке Selection. Потом перейдём в свиток Soft Selection → поставим галку на Use Soft Selection. Теперь, когда мы выделим какой-нибудь полигон или группу полигонов, при их поднятие вверх/вниз/в сторону будут подыматься и полигоны, которые находятся в радиусе действия. (Радиус можно увеличить или уменьшить, изменяя Falloff).
![004.jpg 004.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168897-04c0ff1522b5e23af009afec06cfe85a.jpg)
6. Выделим по краям группу полигон, чтобы сделать гору.
![005.jpg 005.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168898-bd9e9b42f7a37b7a9a8d655ba45aef51.jpg)
7. Подымим их вверх.
![006.jpg 006.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168899-275b133608e559b17fd86e158e2c7c10.jpg)
8. На данном этапе это конечно мало похоже на гору. Так что придётся немного поработать. Для этого придётся подвигать полигоны. У меня получилось примерно вот так.
![007.jpg 007.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168900-1b1cb9fa8a671bcc0a8a776145ca62a5.jpg)
9. Выделим полигоны на этой горе (выберем polygon в свитке Selection).
![008.jpg 008.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168901-503d46cc8940893ba573aa46c293883f.jpg)
10. В списке модификаторов выберем Vertex Weld. С помощью него мы сможем сократить полигоны на нашей горе (он объединяет полигоны). Нужно подобрать параметр Threshold так, чтобы у нас сохранился вид горы.
![009.jpg 009.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168902-52c2e803d0c1047d837e4961a032b367.jpg)
11. Теперь выбираем Edge в том же свитке Selection и выделяем нужную нам часть. После того как вы выделили участок, зажмите Shift и двигайте выделенную часть.
![010.jpg 010.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168903-fff7789b5573e2a0d759b5e27fb9508a.jpg)
12. Теперь проделываем тоже самое, что и в пункте 6,7 и 8. Т.е подымаем полигоны и двигаем, как нам нравится, чтобы получилось нечто похожее на готическую гору.
![011.jpg 011.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168904-efed01f6038f1e612d4fe245f7cfded5.jpg)
13. Выбираем Greate Polygons.
![012.jpg 012.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168905-8ec6cc302e18be641aabc2225e6f26ed.jpg)
14. Теперь с помощью этого инструмента выделим ту часть, где мы хотим добавить полигон.
![013.jpg 013.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168906-1a829bcc91dba34d7c8bff261d5c5387.jpg)
15. После того, как получили полигон, нам нужно в том месте увеличить их количество, чтобы в дальнейшем мы могли создать какую-нибудь форму.
![014.jpg 014.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168907-fbb5d031ac156409ffaf58ab026be2ac.jpg)
16. Видим, что сетка безобразная, так что с помощью Vertex Weld уменьшим количество полигон.
![015.jpg 015.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168908-41f83ad462e07a0ea3b4c4d5dd26a318.jpg)
17. Я получил примерное следующее.
![016.jpg 016.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168909-c51d7b9ca230d834355912bc5d246e94.jpg)
18. Доведём гору до ума, только уже с другой стороны.
![017.jpg 017.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168910-0780f26a7e8f8ce8aef781e715cd0196.jpg)
19. Выделяем полигоны и опускаем их вниз, чтобы сделать возвышенность.
![018.jpg 018.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168911-0b55662e7997db46271bf2a510f7a5dd.jpg)
![019.jpg 019.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168912-4ba7a1ef9e80bee68b163dcf4a2bd773.jpg)
20. Двигаем полигоны.
![020.jpg 020.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168913-e5e50d9d73a90fafccc75a9fbaa2f410.jpg)
21. Сделаем тропинку, чтобы подняться наверх.
![021.jpg 021.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168914-4f1c2abc139cfb79e2ed8093806cc229.jpg)
22. Опять выделяем полигоны, чтобы снизить количество полигон.
![022.jpg 022.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168915-f4e4f08aad4e8ed341e1400ffa9c0f4e.jpg)
23. Опять применяем Vertex Weld и подбираем подходящее для нас значение.
![023.jpg 023.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168916-e269e0a71b9edc168d3b63f2ee9d06bf.jpg)
24. Уберём лишние полигоны на тропинке, для этого опять выделяем полигоны тропинки и применяем Vertex Weld.
![024.jpg 024.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168917-a524a3064acc7b1b9657bc1b710f3583.jpg)
![025.jpg 025.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168918-d5f3394280e795550906feb14b5e4aeb.jpg)
25. Разнообразим местность.
![026.jpg 026.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168919-8365a786c15f20555e77c9b46f0cf46b.jpg)
![027.jpg 027.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168920-18c1bbbc00d5d482c4593d364ce382dc.jpg)
26. Уберём лишние полигоны с помощью Vertex Weld.
![028.jpg 028.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168921-60b155060286a5689f0cb9d280662d20.jpg)
![029.jpg 029.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168922-30f7d98c048aa5ee6dae2009929774a3.jpg)
27. Вот, что у меня получилось в итоге.
![030.jpg 030.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168923-44018235456d22d2e075c339492c95e4.jpg)
А если затекстурить, то будет выглядеть так.
![031.jpg 031.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168924-9df3d6491d985e614b2eaf668e7ffefc.jpg)
![032.jpg 032.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168925-cd42043e197928f63b9eb7c847b698de.jpg)
Вот собственно и всё. Не обращайте внимание, на то, что ландшафт такой простой, моей целью не было сделать что-то прям сверхъестественное, целью было донести принцип создания локации. Я надеюсь хоть кому-то я помог в этом вопросе. Когда вы поняли принцип, дело остаётся только за фантазией. ;-)
Единственное я не рассмотрел в этом уроке такой инструмент, как Extrude с помощью него можно достичь к примеру этого:
![033.jpg 033.jpg](https://worldofplayers.ru/data/attachments/168/168926-5c0211c045855e8cbbc327ccec323c1a.jpg)
В создание этой локации я почти всегда использовал только Extrude.