• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Важно Урок по основам анимации в 3DS MAX

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

SMErtNIK

Участник форума
Регистрация
27 Май 2007
Сообщения
26
Благодарности
4
Баллы
150
Здравствуйте уважаемые начинающие, и не очень, модостроители)).​
Для многих пользователей 3DS Max, не знакомых с анимацией, это слово звучит пугающе страшно, своей неизвестностью, впрочем, и со мной такое было).

Я хочу рассказать вам основы создания анимации.

Начнём с простейшей, так называемой «ключевой» анимации.
Пожалуй, это самый популярный метод создания анимации, в нём вам следует задавать лишь основные, или ключевые положения модели или параметров, промежуточные кадры компьютер просчитает сам.

Давайте на виде ТОР создадим объект ВОХ, и заставим его, скажем, прыгать)).
Переключитесь на вид FRONT, выбрав при этом инструмент «перемещение».
Если вы уже знакомы с «максом», то думаю не раз видели кнопку «Autokey», в правой нижней части интерфейса. Нажмите её.
Вот что должно получиться.
001.jpg

Чуть выше кнопки находится так называемая «кадровая линейка», с подвижным ползунком.
Не выходя из режима Autokey, передвиньте ползунок вправо так, чтобы но оказался на цифре 10 (десятый кадр).
002.jpg

А теперь, плавно берём ВОХ и на виде FRONT передвигаем его немного вправо, вверх.
Передвиньте ползунок ещё на 10 кадров вправо, и опять с помощью перемещения, передвиньте ВОХ вправо, вверх. Будем считать, что при этом ВОХ достиг крайней верхней точки своего «полёта».
003.jpg

Передвиньте ползунок ещё на 10 кадров вправо, и передвиньте ВОХ вправо вниз, чтобы он какбы «спускался» в полёте.

Теперь передвиньте ползунок ещё на 10 кадров, так, чтобы но достиг своей «точки приземления».
Обратите что теперь, на кадровой линейке получилось 5 красных прямоугольников. Это так называемые «ключевые кадры».
004.jpg

Выйдите из режима Autokey, по окончании анимирования, и проиграйте анимацию, нажав кнопку Play animation. У вас должен получиться «полёт» бокса.

Если вас не устраивает скорость анимации, настройте её просто увеличив или уменьшив расстояние между ключами, передвинув их.

Заметьте что на кадровой линейке только 100 кадров. Ограничивает вашу бурную фантазию? Это можно исправить :)

Нажмите кнопку с «часиками», она чуть ниже и правее кнопки Autokey, появится меню настройки анимации. В поле «End time» введите нужное вам количество кадров.
005.jpg

Я описал самую примитивную анимацию, показывающую вам лишь её основы, думаю позже выложу урок с анимацией посложнее)).
Не бойтесь дерзать, и читайте побольше уроков и книжек).

Ps, Сохранить свою анимацию в формат «готики» можно с помощью плагина от камрада Kerrax, скачать и почитать о нём можно здесь: Экспортер ASC-файлов (Kerrax).
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу