• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Семеро смелых

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Семеро смелых

75960.jpg


_________________________________________
Год выпуска: 1936
Страна: СССР (была такая страна)
Жанр: приключения, драма
Бюджет: нет данных
Премьера: 4 марта 1936 года
Продолжительность: 90 мин.
________________________________________________
Кинокомпания: Ленфильм
Режиссёр: Сергей Герасимов
Сценаристы: Юрий Герман, Сергей Герасимов
В ролях: Николай Боголюбов, Тамара Макарова, Иван Новосельцев, Олег Жаков, Шефер, Андрей Апсолон, Иван Кузнецов, Пётр Алейников
___________________________________________________
Сюжет:
В Арктику прибывают шестеро полярников, чтобы вести метеонаблюдения и производить геологоразведку. Выясняется, что вместе с ними на зимовку прибыл полярный заяц — молодой авантюрист по фамилии Молибога. Так как девать его всё равно некуда, парня определяют поваром. В итоге он оказывается ещё и хорошим товарищем.
В течение долгой полярной зимы, а потом и холодной весны, полярники работают, рискуют жизнью, помогают местным чукчам и получают помощь от них, спасают и теряют товарищей, блуждают в снегах, борются с суровой природой, несовершенной техникой и собственными слабостями.
Следует заметить, что, несмотря на солидный возраст фильма, с удовольствием смотрится он и сейчас. Интересные характеры, динамичное действие, красивая, хоть и скупая, северная природа — вот далеко не полный перечень его достоинств. К недостаткам можно отнести, разве что, некоторый избыток пафоса, которым вообще отличались фильмы тех лет, да не очень хорошую сохранность, от которой местами страдает звук.

_________________________________________________________
Трейлер:


__________________________________________________________
Кадры:
Semero-smelych.jpg


1352758691_semero-smelyh.3.jpg


4-s.jpg


13.jpg


27993122.jpg


f6.jpg


584.jpg


_____________________________________________________________________
Интересный факт:
Полярники в фильме используют лёгкий самолёт ЛК-1 (он же НИАИ-1, он же "Фанера-2"). Разработан и построен он был в Научно-исследовательском Аэроинституте при Ленинградском учебном комбинате Гражданского воздушного флота в 1933 году Лисичкиным и Рентелем.

fanera-1.jpg


Это очень любопытная с нескольких точек зрения машина. ЛК-1 один из первых в мире удачных самолётов, построенных по интегральной схеме (то есть такой, где нет резкого разделения корпуса на фюзеляж, крылья и т.п. — одно плавно переходит в другое). Сейчас по такой схеме строятся практически все самолёты военного назначения. А тогда попытки создать нечто подобное обычно кончалось плохо — разрабатываемые во многих странах мира по интегральной схеме самолёты или не летали, или летали, но вскоре падали. Кажется, до ЛК-1 ни одна машина так и не вышла из стадии прототипа.

fanera-2.jpg


А "Фанера-2" был запущен в производство, хоть и малой серией, и довольно успешно эксплуатировался в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Этому способствовало наличие просторной закрытой кабины, чем большинство тогдашних самолётов похвастаться не могли. Правда, обзор для лётчика вперёд и вниз из кабины открывался не слишком хороший.
Интересно, что разработали машину в крохотном институте, организованном при авиационном факультете Ленинградского института инженеров путей сообщения. Да и производили на учебном Ленкомбинате.

aab060d7a40a.jpg


Самолёт строился главным образом из фанеры. Причём многие констуктивные элементы выклеивались из неё в виде трубок, что придавало дополнительную лёгкость при достаточной прочности. Впрочем, при серийном выпуске часть трубок был заменена цельными деревянными деталями.
НИАИ-1 развивал скорость чуть больше 150 км/ч (что и по тем временам уже не слишком много) и забирался на высоту без малого 3 км. Но его отличала неплохая для машин 30-х годов дальность и продолжительность полёта (до 7 часов). Самолёт имел небольшую длину разбега (всего 150 метров) и мог садиться на покрытые грязью, снегом или заросшие ягелем площадки. При этом он поднимал 5 пассажиров или 500 кг груза (впрочем, при отсутствии более-менее приличных взлётно-посадочных полос по максимуму его старались не нагружать). К тому же, "Фанеру-2" можно было "лёгким движением руки" переоборудовать в гидросамолёт, заменив колёсное шасси на штатные поплавки.

fanera-4.jpg


Всего было построено 2 прототипа, первый из которых, собственно, и назывался НИАИ-1 или ЛК-1. Серийные машины, слегка доработанные по сравнению с первым прототипом, официально именовались "Фанера-2".
К сожалению, в крупную серию эти самолёты не пошли, и вообще интегральная схема тогда развития не получила. Приоритет в стране отдавался или сверхбыстрым (по тогдашним меркам) истребителям и штурмовикам, или тяжёлым бомбардировщикам и транспортникам традиционной компановки. Однако, во многом благодаря использованию в фильме "Семеро смелых", этот самолёт оставил свой след в истории. Кстати, в фильме снимается именно первый прототип НИАИ-1, а не серийная "Фанера-2".

Более подробные сведения об этом самолёте можно найти в журнале "Крылья Родины" №8 за 1986 год. (Подсказка: в Сети этот номер найти легче лёгкого.)

 
Последнее редактирование:

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
5.394
Благодарности
512
Баллы
515
Дикарь, а где же "Фанера-1"? Неудачный варинт вышел?
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Дикарь, а где же "Фанера-1"? Неудачный варинт вышел?
Почему? Достаточно удачный. ЛК-1 или НИАИ-1 и есть "Фанера-1". Просто его потребовалось немного доработать для серийного выпуска после первых испытаний, после чего цифру в названии заменили на "2".
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
5.394
Благодарности
512
Баллы
515
Название Фанера дали, как я понимаю, сами конструкторы?
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Вероятно. Во всяком случае, это официальное название, а не кличка вроде "ишачок", "этажерка", "кукурузник" или "сарай", которые давали самолётам уже потом те, кто на них летал.
 
Сверху Снизу