Дикарь
★★★★★★★
Модератор
- Регистрация
- 17 Апр 2007
- Сообщения
- 7.281
- Благодарности
- 9.049
- Баллы
- 1.415
Семеро смелых
_________________________________________
Год выпуска: 1936
Страна: СССР (была такая страна)
Жанр: приключения, драма
Бюджет: нет данных
Премьера: 4 марта 1936 года
Продолжительность: 90 мин.
________________________________________________
Кинокомпания: Ленфильм
Режиссёр: Сергей Герасимов
Сценаристы: Юрий Герман, Сергей Герасимов
В ролях: Николай Боголюбов, Тамара Макарова, Иван Новосельцев, Олег Жаков, Шефер, Андрей Апсолон, Иван Кузнецов, Пётр Алейников
___________________________________________________
Сюжет:
В Арктику прибывают шестеро полярников, чтобы вести метеонаблюдения и производить геологоразведку. Выясняется, что вместе с ними на зимовку прибыл полярный заяц — молодой авантюрист по фамилии Молибога. Так как девать его всё равно некуда, парня определяют поваром. В итоге он оказывается ещё и хорошим товарищем.
В течение долгой полярной зимы, а потом и холодной весны, полярники работают, рискуют жизнью, помогают местным чукчам и получают помощь от них, спасают и теряют товарищей, блуждают в снегах, борются с суровой природой, несовершенной техникой и собственными слабостями.
Следует заметить, что, несмотря на солидный возраст фильма, с удовольствием смотрится он и сейчас. Интересные характеры, динамичное действие, красивая, хоть и скупая, северная природа — вот далеко не полный перечень его достоинств. К недостаткам можно отнести, разве что, некоторый избыток пафоса, которым вообще отличались фильмы тех лет, да не очень хорошую сохранность, от которой местами страдает звук.
_________________________________________________________
Трейлер:
__________________________________________________________
Кадры:
_____________________________________________________________________
Интересный факт:
_________________________________________
Год выпуска: 1936
Страна: СССР (была такая страна)
Жанр: приключения, драма
Бюджет: нет данных
Премьера: 4 марта 1936 года
Продолжительность: 90 мин.
________________________________________________
Кинокомпания: Ленфильм
Режиссёр: Сергей Герасимов
Сценаристы: Юрий Герман, Сергей Герасимов
В ролях: Николай Боголюбов, Тамара Макарова, Иван Новосельцев, Олег Жаков, Шефер, Андрей Апсолон, Иван Кузнецов, Пётр Алейников
___________________________________________________
Сюжет:
В Арктику прибывают шестеро полярников, чтобы вести метеонаблюдения и производить геологоразведку. Выясняется, что вместе с ними на зимовку прибыл полярный заяц — молодой авантюрист по фамилии Молибога. Так как девать его всё равно некуда, парня определяют поваром. В итоге он оказывается ещё и хорошим товарищем.
В течение долгой полярной зимы, а потом и холодной весны, полярники работают, рискуют жизнью, помогают местным чукчам и получают помощь от них, спасают и теряют товарищей, блуждают в снегах, борются с суровой природой, несовершенной техникой и собственными слабостями.
Следует заметить, что, несмотря на солидный возраст фильма, с удовольствием смотрится он и сейчас. Интересные характеры, динамичное действие, красивая, хоть и скупая, северная природа — вот далеко не полный перечень его достоинств. К недостаткам можно отнести, разве что, некоторый избыток пафоса, которым вообще отличались фильмы тех лет, да не очень хорошую сохранность, от которой местами страдает звук.
_________________________________________________________
Трейлер:
__________________________________________________________
Кадры:
_____________________________________________________________________
Интересный факт:
Полярники в фильме используют лёгкий самолёт ЛК-1 (он же НИАИ-1, он же "Фанера-2"). Разработан и построен он был в Научно-исследовательском Аэроинституте при Ленинградском учебном комбинате Гражданского воздушного флота в 1933 году Лисичкиным и Рентелем.
Это очень любопытная с нескольких точек зрения машина. ЛК-1 один из первых в мире удачных самолётов, построенных по интегральной схеме (то есть такой, где нет резкого разделения корпуса на фюзеляж, крылья и т.п. — одно плавно переходит в другое). Сейчас по такой схеме строятся практически все самолёты военного назначения. А тогда попытки создать нечто подобное обычно кончалось плохо — разрабатываемые во многих странах мира по интегральной схеме самолёты или не летали, или летали, но вскоре падали. Кажется, до ЛК-1 ни одна машина так и не вышла из стадии прототипа.
А "Фанера-2" был запущен в производство, хоть и малой серией, и довольно успешно эксплуатировался в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Этому способствовало наличие просторной закрытой кабины, чем большинство тогдашних самолётов похвастаться не могли. Правда, обзор для лётчика вперёд и вниз из кабины открывался не слишком хороший.
Интересно, что разработали машину в крохотном институте, организованном при авиационном факультете Ленинградского института инженеров путей сообщения. Да и производили на учебном Ленкомбинате.
Самолёт строился главным образом из фанеры. Причём многие констуктивные элементы выклеивались из неё в виде трубок, что придавало дополнительную лёгкость при достаточной прочности. Впрочем, при серийном выпуске часть трубок был заменена цельными деревянными деталями.
НИАИ-1 развивал скорость чуть больше 150 км/ч (что и по тем временам уже не слишком много) и забирался на высоту без малого 3 км. Но его отличала неплохая для машин 30-х годов дальность и продолжительность полёта (до 7 часов). Самолёт имел небольшую длину разбега (всего 150 метров) и мог садиться на покрытые грязью, снегом или заросшие ягелем площадки. При этом он поднимал 5 пассажиров или 500 кг груза (впрочем, при отсутствии более-менее приличных взлётно-посадочных полос по максимуму его старались не нагружать). К тому же, "Фанеру-2" можно было "лёгким движением руки" переоборудовать в гидросамолёт, заменив колёсное шасси на штатные поплавки.
Всего было построено 2 прототипа, первый из которых, собственно, и назывался НИАИ-1 или ЛК-1. Серийные машины, слегка доработанные по сравнению с первым прототипом, официально именовались "Фанера-2".
К сожалению, в крупную серию эти самолёты не пошли, и вообще интегральная схема тогда развития не получила. Приоритет в стране отдавался или сверхбыстрым (по тогдашним меркам) истребителям и штурмовикам, или тяжёлым бомбардировщикам и транспортникам традиционной компановки. Однако, во многом благодаря использованию в фильме "Семеро смелых", этот самолёт оставил свой след в истории. Кстати, в фильме снимается именно первый прототип НИАИ-1, а не серийная "Фанера-2".
Более подробные сведения об этом самолёте можно найти в журнале "Крылья Родины" №8 за 1986 год. (Подсказка: в Сети этот номер найти легче лёгкого.)
Это очень любопытная с нескольких точек зрения машина. ЛК-1 один из первых в мире удачных самолётов, построенных по интегральной схеме (то есть такой, где нет резкого разделения корпуса на фюзеляж, крылья и т.п. — одно плавно переходит в другое). Сейчас по такой схеме строятся практически все самолёты военного назначения. А тогда попытки создать нечто подобное обычно кончалось плохо — разрабатываемые во многих странах мира по интегральной схеме самолёты или не летали, или летали, но вскоре падали. Кажется, до ЛК-1 ни одна машина так и не вышла из стадии прототипа.
А "Фанера-2" был запущен в производство, хоть и малой серией, и довольно успешно эксплуатировался в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Этому способствовало наличие просторной закрытой кабины, чем большинство тогдашних самолётов похвастаться не могли. Правда, обзор для лётчика вперёд и вниз из кабины открывался не слишком хороший.
Интересно, что разработали машину в крохотном институте, организованном при авиационном факультете Ленинградского института инженеров путей сообщения. Да и производили на учебном Ленкомбинате.
Самолёт строился главным образом из фанеры. Причём многие констуктивные элементы выклеивались из неё в виде трубок, что придавало дополнительную лёгкость при достаточной прочности. Впрочем, при серийном выпуске часть трубок был заменена цельными деревянными деталями.
НИАИ-1 развивал скорость чуть больше 150 км/ч (что и по тем временам уже не слишком много) и забирался на высоту без малого 3 км. Но его отличала неплохая для машин 30-х годов дальность и продолжительность полёта (до 7 часов). Самолёт имел небольшую длину разбега (всего 150 метров) и мог садиться на покрытые грязью, снегом или заросшие ягелем площадки. При этом он поднимал 5 пассажиров или 500 кг груза (впрочем, при отсутствии более-менее приличных взлётно-посадочных полос по максимуму его старались не нагружать). К тому же, "Фанеру-2" можно было "лёгким движением руки" переоборудовать в гидросамолёт, заменив колёсное шасси на штатные поплавки.
Всего было построено 2 прототипа, первый из которых, собственно, и назывался НИАИ-1 или ЛК-1. Серийные машины, слегка доработанные по сравнению с первым прототипом, официально именовались "Фанера-2".
К сожалению, в крупную серию эти самолёты не пошли, и вообще интегральная схема тогда развития не получила. Приоритет в стране отдавался или сверхбыстрым (по тогдашним меркам) истребителям и штурмовикам, или тяжёлым бомбардировщикам и транспортникам традиционной компановки. Однако, во многом благодаря использованию в фильме "Семеро смелых", этот самолёт оставил свой след в истории. Кстати, в фильме снимается именно первый прототип НИАИ-1, а не серийная "Фанера-2".
Более подробные сведения об этом самолёте можно найти в журнале "Крылья Родины" №8 за 1986 год. (Подсказка: в Сети этот номер найти легче лёгкого.)
Последнее редактирование: