• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Алеф (с BestGothic) | Предательство

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Не секрет, что пару недель назад на форуме БестГотик состоялся конкурс, устроенный Орденом Паладинов. В нем участвовали четыре рассказа. Авторы двух из них впоследствии опубликовали свои работы и на нашем форуме.
Я решила, что в целях справедливости нужно опубликовать и оставшиеся, но т.к. их авторы у нас не зарегистрированы, решила побыть посредником. И вот, Алеф, чей рассказ занял второе место на конкурсе, разрешил мне от его имени опубликовать его рассказ.

Что я и делаю. От себя скажу, что работа очень интересная, так что приглашаю всех к чтению и, конечно же, к комментированию. Я думаю, Алефу будет приятно почитать ваши мысли по поводу его творения. *flowers*
Ну а я вскоре тоже напишу критический отзыв.

**********************
Предательство

И Иннос сказал Робару: спустись с гор и уничтожь моих врагов…
И Робар начал войну против орков. И весь гнев Инноса был с ним… Робар побеждал…
Когда все враги были мертвы, Иннос сказал ему:
Именно здесь ты должен основать свое королевство.
И Робар поступил так, как было велено…
Предания истории, а верны ли они?

«Смерть очищает. Что может быть чище и добрее смерти? Любой грешник, вор и насильник, герой и подлец – перед ее лицом они становятся равными. И неважно то, как ты умер - с высоко поднятой головой или ползая в ногах врага, вырезавшего твою семью, умоляя его пощадить тебя. Смерть делает нас равными, она, очищая человека, превращает его в невинного агнца, готового вступить на новый путь. И как может быть злым то божество, которое любому дает новый шанс? Шанс начать все сначала и переписать свою судьбу заново. Да, родившись вновь в теле младенца, ты не будешь помнить своего прошлого, но это тоже благо, благо войти в мир с чистым сознанием и без кандалов грехов в памяти. Смерть дарит свободу. Свободу от близких и от врагов, от обязательств и обязанностей. Свободу от рабства и власти. Только смерть делает человека равным богам. Так было, так есть и так будет. Не получилось в этой жизни – получится в другой. Вы, смертные, не понимаете, как вы счастливы, имея возможность умереть. Что? Я чувствую твои сомнения, ты не веришь, что смерть – это начало, а не конец? Подумай, человек: то, что создал Иннос, не может быть конечно. Все, абсолютно все в этом мире создано нами, богами, и только глупец может думать, что мы дадим пропасть нашему труду. А вы, люди, – самое великое и любимое творение моего старшего брата…»
Голос в голове завораживал, успокаивал, и Робар больше ему не противился.
***
Окажись Робар сейчас в этом зале, он бы услышал звук, словно от сыплющегося на пол песка. Правитель увидел бы стоящие вокруг мертвые тела, они жили своей странной жизнью, лишенные душ, которые вновь возрождались. Но души им были не нужны, ими повелевал один бог, и только по его желанию они продолжали существовать после смерти, составляя свиту и армию Белиару. Слышатся хлюпающие звуки, скрипенье ломких суставов. Шуршание, пощелкивание, шелест; они словно колышутся под звуки песка времени.
Он сидит на троне из черного полированного камня, а справа и слева — два вихря кружат пыль веков. Один черен, как ночь, второй бел, как снег. В темную бесконечность зала уходят ряды огромных колонн. На каждой из них – зеркало, отражающее свой уголок мира. Он неподвижен, но внимательно смотрит в одно из зеркал. Белиар слегка наклоняет свою черную морду и встает, и живые тени скользят вниз по голому, похожему на человеческое телу.
Чертоги сотрясает жуткий смех, и божество, потирая верхние конечности, упивается своей победой. Еще несколько недель – и люди будут его паствой, умоется брат кровавыми слезами, вспомнит он его унижение. О да! Его план был достоин богов, орки были его слугами, его верными подданными, но что они есть в сравнении с человеком? Их молитвы не так богаты энергией, их жертвы противны на вкус, а их женщины… Белиар передернул плечами – да, он поможет этим варварам снести с земель Миртаны его верноподданных. Но взамен он возьмет их, ИХ – детей Инноса. Братик перестарался, сделав их очень вкусными как в молитвах, так и на зубах, но ха… Он-то их делал для себя, по своему образу и подобию, а орки что? Орки – неудачный эксперимент, им было дано довольно, чтобы жить и создать свою культуру, но не достаточно, чтобы превратиться в венец творения. Они были и остались всего-навсего одним из опытов богов.
В очень удачный момент подвернулся ему этот перспективный, но погрязший в горе правитель. И не беда, что с ним этот фанатик Инноса – его он оставит на вкусное.
***
Инубис почтительно склонил голову, всем видом выражая смирение и покорность. Он знал, что его повелитель бывает вспыльчив, но его гнев быстро проходит, уступая место трезвому расчету. Возглавлять народ восемь с лишним лет, особенно когда вокруг шныряет столько орков и прочих врагов, может далеко не каждый. Да, вне всякого сомнения, удар, обрушившийся на короля, был более чем страшным. Потерять старшего сына, наследника, – это кого угодно выбьет из привычного состояния и сломит. Но пока что еще не все потеряно. Есть то, что может помочь правителю, – и это война. А раз так, – Инубис не удержался от вздоха облегчения, – лично он не хотел бы оказаться на месте тех, кто встанет на пути Робара и его армии. Правителю удалось обмануть толпу, каким-то непостижимым образом договорившись с темным божеством. Но это только видимость, Инубис знал, что его люди остались верны и Робару, и Инносу – и так будет, несмотря ни на что. А в войне все средства хороши. Пусть его люди идут в бой с пламенем Инноса в душе, а остальные… Ну что ж – пусть Белиар ведет их. Решить вопрос веры можно и после победы, а пока помощь обоих Богов им будет не лишней.
***
И была сеча, и еще – и кровь орков заливала земли Миртаны. И не знали страха воины Робара. И был с ними Белиар и его божественная сила. И были с Робаром воины Инубиса. И если рубаки Робара кидались в гущу орков с улыбкой на лице, с желанием принять очищение смертью и ощутить свободу, то воины Инубиса питали свой боевой пыл лютой ненавистью к врагам человеческим. И была с ними сила Инноса. И дрогнуло великое орочье племя, и отступили орды под натиском длани обоих богов.
***
Такую мелочь предусмотреть в своем плане Белиар не сумел, вернее, он настолько был ослеплен величием и хитроумностью плана, что все подобные мелочи отметал, как ненужный хлам. Но человек всегда остается человеком. Робар был счастлив в пылу сражений, он упивался боем, как ребенок радовался новой силе, помогающей ему. Немного печалило, что верный друг Инубис не разделил его веру, как не приняли эту веру и лучшие воины племени под его началом: они сражались за другого бога, но против одного врага. Да и какая разница между этими богами? Они – братья. Мы же не любим одну руку больше другой, просто левша пользуется левой, а правша – правой, вот и все отличие. Тьма, свет – одно без другого немыслимо.
Но все поменял последний бой. Миртана была очищена от орков, и Робар с воинами вернулся в свой город. Но последний отряд врагов во главе с их предводителем захватил семьи солдат в заложники и теперь пытался диктовать условия. Робар, не взирая на то, что среди плененных оказались его жена, дочь и младший сын, приказал не штурмовать город, а сжечь. Новая вера подсказывала ему, что тем самым он поможет близким – его и его воинов – через смерть обрести свободу и счастье. Терять же солдат в штурме пока было не разумно, важнее было установить свою власть.
Но Инубис попросил дать ему несколько часов и со своими воинами – не без помощи Инноса – взял город, освободив семьи. И вот, когда Робар обнимал свою жену и детей, с ним что-то произошло. Острая игла боли пронзила сердце, когда он подумал, что Белиар пытался разлучить его с ними. Да, пусть в этой жизни – но разлучить. И не будет смеющегося лица дочурки и милого и такого любящего лица жены. И все – наваждение спало. И проклял Робар Белиара. И приказал всем забыть его, и забыть то, что он помог им в этой войне. И назначил он Инубиса проводником воли своей, приказал донести её до самых отдаленных уголков Миртаны. А кто будет противиться – того предать огню и топору. Так была создано Робаром правящее сословие паладинов, немыслимое без веры в Инноса.
***
А Белиар вновь посмеялся теперь уже над верным Инносу первым паладином Инубисом: он переманил этого благородного и могучего война на свою темную сторону, сторону свободы. Но это уже совсем другая история.
Жизнь и смерть, Иннос и Белиар – весы в вечном движении чаш. И если они остановятся, то остановится и песок времени.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Я уже писал. Мне понравилось, но не хватило развёрнутого описания некоторых ключевых моментов повествования.

Если бы это писал Дикарь...
...он бы в некоторых местах сделал вставки, чтобы показать события глазами тех или иных персонажей. Не обязательно даже главных.
Скажем, битва с точки зрения простого воина из войска Робара...
Освобождение заложников, каким его увидел маленький сын одного из соратников короля, сам оказавшийся в заложниках...
Падение Инубиса, потрясшее кого-то из его спутников до глубины души...

Например, как здесь.
Но, разумеется, у каждого свой подход и что орку хорошо - гоблину не в нюх. :)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Дикарушка, а ты не мог бы скопировать сюда свою рецензию? ::) Уж больно хороша! *flowers* С Беста не убудет, зато здесь она не затеряется.

К слову, истории Инубиса многим читателям, судя по всему, не хватило. Скажем, я еще с первого прохождения "Готики 2" как-то заинтересовалась этим персонажем, строила разные догадки, как да что с ним могло случиться. Есть своя версия событий.
Но, как ни странно, остальные готоманы проходили мимо, хотя другие темы, скажем, история того же Ли или Ворона - прямо била все рейтинги популярности. Понимаю, что то Ли или Ворон - а тут какой-то Лорд Теней, скелетон несчастный, у которого в склепе даже поживиться нечем, но все равно!

Так что, когда читала этот рассказ и увидела имя Инубиса, подумала - неужто? Наконец кто-то изложит и свою версию произошедшего. Но увы и ах... На самом интересном месте нам сказали - извините, но это другая история.
Я понимаю, что темой рассказа было возникновение Ордена Паладинов, а не падение одного из них. Да и сам Алеф сказал, что, возможно, еще напишет об этом в будущем.

Все равно я себя почувствовала осликом, которого поманили морковкой, - и не отдали!
Хотя, повторюсь, ценности рассказа это нисколько не умаляет, он все же о другом. Но, чую, теперь Алефу покою не дадут. Не отвертится, шельма! :D
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Дикарушка, а ты не мог бы скопировать сюда свою рецензию? Уж больно хороша! С Беста не убудет, зато здесь она не затеряется.
Мне жалко, что ли.
Алеф для своего произведения под названием "Предательство" (кстати, эпиграф принято ставить под заголовком, а не над ним) выбрал скорее форму легенды, чем собственно рассказа. Однако убавляют эпичности тексту, но прибавляют живости, размышления Белиара. Вышло нечто среднее между собственно рассказом и стилизацией под легенду. С одной стороны, автор "влез в мозги" к Белиару, но с другой - дал события весьма схематично, порой одним-двумя предложениями. Как в старинных летописях: "Лета такого-то месяца июля пошёл князь на касогов и победил их". А то, что за этой фразой стоят месяцы походной жизни, сотни вёрст пути, тысячи судеб, кровь, ночные тревоги, подвиги, упоение боем, горе вдов и сирот, а ещё расчёты запасов продовольствия и снаряжения для похода, подготовка воинов, подбор проводников и разведка путей, а также политические комбинации, дипломатическая возня, интриги, религиозный фанатизм, корыстные мотивы и романтическая жажда подвига, летописца не интересует. Здесь хоть и не совсем так, но местами очень похоже. Что ж, такая форма тоже вполне имеет право на существование.

Персонажи, если не считать самого Белиара, попали сюда прямо из легенд. А легендарным героям личностями быть не положено, они есть живое воплощение заложенных в легенду идей. Но так как в данном случае мы имеем всё-таки не чистую легенду, а гибрид её с рассказом, то герои могли бы быть поживее и почеловечнее.

Нарочитая краткость произведения тоже не всегда радует. Битву с орками, освобождение заложников, падение Инубиса можно было бы описать и подробнее, не скупясь на краски.

Язык в целом неплох. Местами даже очень хорош. Мелкие ошибки иногда проскальзывают, но мало.

В общем, вполне достойное произведение, которое стоило бы сделать более развёрнутым. В том числе и рассказать о собственно Ордене паладинов. Тогда бы и споров о раскрытии темы конкурса в этом рассказе не возникло бы.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Самый суровый лично для меня недостаток этого произведения. Это искаверканые устойчивые выражения вот такие например: "И не беда, что с ним этот фанатик Инноса – его он оставит на вкусное."
В остальном достаточно хорошо выдержан стиль такой давней истории подробности котрой никто не помнит уже:)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Это искаверканые устойчивые выражения вот такие например: "И не беда, что с ним этот фанатик Инноса – его он оставит на вкусное."

Хм... Маск, а в чем здесь конкретно недостаток? Что выражение "оставить на вкусное" - слишком разговорное и под стиль летописи не подходит? Но это как бы говорит сам Белиар - та самая смесь летописного и "личностного" стилей, которую и отмечал Дикарь.
Хотя, может, и для него это тоже слегка разговорно? Не знаю, мне как-то ухо не резануло. Единственное - я ужаснулась, что Белиар тут, похоже, людоед получается. *facepalm*
Или ты о чем-то другом говорил?
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Я о том что фразы вида "на вкусненькое" и ещё парочка там есть, так люди не говорят и когда читаешь возникает такой затык и нить повествования уходит сразу, потому что начинаешь думать, а что же автор хотел сказать и показать такой конструкцией. Вот с этим на вкусненькое, если говорят о каком то деле или о мести как в данном случае, то каноничный то вариант "Оставить его на закуску."
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Вот с этим на вкусненькое, если говорят о каком то деле или о мести как в данном случае, то каноничный то вариант "Оставить его на закуску."

Слушай, Маск, ты мне прям сейчас нанес чувствительный удар по филологическому самолюбию! :D Я почему-то думала, что такой вариант фразы действительно ЕСТЬ!

Полезла в словарь и... ты прав, каноничный, книжный вариант именно "оставить на закуску". *facepalm* Т.е. вполне возможно, что говорять и на "вкусненькое", но это с точки зрения литературности текста действительно не правильно. В обычной речи - нормально, в тексте - нет. Видимо, где-то уже встречается и "вкусненький" вариант, раз мне это слух не резануло, но мы ведь говорим о литературном рассказе.

Всё, поднимаю вверх лапы! :confused:

К слову, для все остальный это прекрасный пример того, как вроде бы специалист в своем деле - в данном случае филолог - ошибся, не увидел огреха, а человек, который далек от этой профессии, оказался прав. Так что авторитеты уважайте, но не доверяйте им базоговорочно, шевелите мозгами, проверяйте! Ошибиться может даже академик с кучею ученых степеней.

Маск, кстати, а ты не мог бы зайти в темку с рассказом Хелдара "Цена веры" и высказать свое мнение по поводу необходимости обработки/необработки царапин, оставленных когтями волка? Интересно узнать его.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.303
Благодарности
9.100
Баллы
1.415
Я о том что фразы вида "на вкусненькое" и ещё парочка там есть, так люди не говорят
Говорят. Сам слышал. :D
Но, конечно, в литературном языке есть только "оставить на закуску" или "на сладкое". Так что если бы выражение было использовано в прямой речи персонажа, это было бы допустимо. А так ты прав.
 

Аларонкон

Участник форума
Регистрация
29 Окт 2013
Сообщения
20
Благодарности
4
Баллы
155
Хорошо написано. Без ошибок, но чегото не хватает, а точно, ПРОДОЛЖЕНИЯ!
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Идея интересная, очень. Не хватает более углубленного описания. Задета верхушка айсберга, хотя на этой основе целый роман создать можно, или, на крайняк, цикл рассказов. Получилось бы несколько более увлекательно.
 
Сверху Снизу