Topsail
Участник форума
- Регистрация
- 24 Июл 2012
- Сообщения
- 1.226
- Благодарности
- 471
- Баллы
- 395
У нас в России есть много хороших писателей, пишущих в жанре фэнтези. Одним из них, несомненно, является Виталий Зыков, родившийся 5 октября 1979 года в городе Липецк. Я бы даже сказал, что он является классиком русского фэнтези. В марте 2009 фондом реализации социально-патриотических программ «Родина» Зыков был награждён медалью Н.В. Гоголя. В 2010 г. стал кавалером памятной медали «А.С. Грибоедов 1795 – 1829». В 2013 году от Союза писателей России получил литературно-общественную премию "Светить всегда" и награждён наградным знаком орден "В.В. Маяковский". Член Союза писателей России, член Совета по фантастике и приключениям при Союзе писателей России.
Работу над первым романом, который впоследствии был назван «Безымянный раб», Виталий Зыков начал в далеком 2003 году, а уже в апреле 2004 издательство «Альфа-книга» выпустила роман в свет. В этом же году «Безымянный раб» был удостоен награды «Меч без имени».
Стоит уточнить, что столь качественно написанной книги про попаданцев просто нет. Автор предоставил читателю огромный мир под названием Торн, который населяют люди, эльфы, гоблины, тролли, гномы и орки. Торн – жестокий мир со своими законами. Прагматичные и циничные великие мира сего ведут тонкую игру под названием политика между собой за сферы влияния, власть и силу. Воюющие друг с другом люди. Озабоченные только возрождением былой мощи гномы. Темные и светлые эльфы, ненавидящие друг друга, столь люто, что нередки схватки между ними, когда встречаются в случайной встрече отдельные представители этой расы. Племена гоблинов и троллей, живущих в диких землях; эти два племени, несмотря на сильную разницу между собой, торгуют друг с другом.
Именно в этот суровый, порой даже жестокий, мир после череды зловещих событий и попадает группа землян: два парня (Ярослав и Олег) и три девушки (Настя, Наташа и Олеся). Все пятеро оказались невольными участниками жестокого обряда, которым руководил дракон, перенесший их в другой мир. Хотя ее непосредственным участником оказались всего два парня, одним из которых был Ярослав, а второй участник обряда просто не выжил. Ярослав, или Ярик, сумел вмешаться в творящийся ритуал и прервал его буквально в последний момент. Дракон умер, источая каждой порой кровь. Остальные четверо молодых людей привели в чувство израненного, всего в своей и драконьей крови Ярослава.
Так начались похождения пятерых землян на Торне. Волею судьбы, то есть не по своей воле, иномиряне разделились. В то время как Олег с девчонками попали на корабль к людям и благополучно спаслись, Ярослав остался в диких джунглях, из которых вернулись лишь единицы. Спасаясь от лап страшного монстра, отдаленно похожего на пантеру, Ярик попал в какой-то древний храм. Он попал в ловушку. Дух-наставник храма, в виде получеловека-полуящера, перенес его в особое измерение, где научил основам той магии, которой сейчас пользуются только темные эльфы, да и то в очень урезанном виде, которая является запретной на Торне. Научил и, в дальнейшем не помогая, отпустил на все четыре стороны прямо посреди Запретных земель.
Здесь и кроется главная изюминка Зыкова. Он не обрушивает на своих главных героев горы великих артефактов, огромной силы и всего того, что так любят дарить ГГ многие современные писатели, только чтобы их протагонист выглядел как можно внушительней. Герои Зыкова до ВСЕГО доходят сами, все их успехи – боль, пот, кровь, результат огромных усилий и труда. Они не кладут своих врагов пачками, даже не запачкавшись, только потому, что они являются главными героями книги.
Чаще всего у В. Зыкова главный герой серии – какой-нибудь слабохарактерный, безвольный человек, который даже не может толком постоять за себя. И эти самые герои, попав в непростую для себя ситуацию, вынуждены ломать внутри себя те слабые стержни, которые были в них, заменяя их другими – твердостью, жесткостью и огромной силой воли.
Ярослав Клыков, бывший преподавателем информатики в университете на Земле, а в конце «Безымянного раба» уже К’ирсан Кайфат, оказался в очень тяжелой ситуации. Он был посреди смертельно опасного леса, один, без оружия, без провизии. Единственное, что было с ним, – основы магии, в которых еще предстояло разобраться, а это дело не одного месяца. Ярик даже никогда не занимался спортом. Но Запретные земли потребовали от него полной самоотдачи, как в физическом плане, так и в духовном. Смертельный лес научил его многому, изменил его.
В конце концов выбравшись оттуда, он прошел через земли гоблинов и троллей и вышел к людям. Но его ждало жестокое разочарование. Племена кочевых людей оказались ни кем иными как работорговцами. В мгновение ока Ярослава оглушили и схватили, после чего надели на него магический ошейник, который обеспечивал полное подчинение и преданность хозяину, карая раба за любое неповиновение страшной болью. И для иномирянина потянулись долгие месяцы, даже годы рабства. Дикарь, безымянный раб – вот его имена. Унижения и лишения, долгое бегство вместе со своим хозяином и не менее динамичный, но зато гораздо более быстротечный побег из рабства, окончательно закалили Ярика, новое формирования личности которого начало закладываться еще в Запретных землях. И конец книги встретила уже совершенно другая личность. Твердая в своих решениях, сильная физически и душевно. Это был уже совсем иной человек.
Это хорошо характеризует диалог бывшего землянина с другом в третьей книге, которая называется «Под знаменем пророчества».
«— Думаю, стоит уйти из этого квартала побыстрей. Не хватало ещё со стражей столкнуться: думаю, им сильно не понравится, что кто-то позволяет себе мордовать до полусмерти добропорядочных горожан. Впрочем, и эти вояки ещё могут очухаться да решить отомстить…
— Мне почему-то кажется, служителей закона больше возмутит наглый грабёж, который учинил один сержант, — равнодушно буркнул К’ирсан, погружённый в свои мысли.
— О, ну ты, капитан, и скажешь иногда. То боевой трофей и урок всякой пьяни, — с удовольствием встряхнув чужой кошелёк, ответил Тёрн и тут же поинтересовался: — Слушай, К’ирсан, ты сегодня действительно поразительно терпелив. Ещё какой-то сезон назад сначала ты переломал бы все кости половине этого десятка, а уцелевшим вправил мозги в нужную тебе сторону. Теперь же почти никто и не пострадал…
Кайфат с интересом покосился на друга:
— Ты настолько кровожаден?
— Нет, просто любопытно вдруг стало. Думал, хорошо знаю своего капитана, а ты опять изменился.
К’ирсан со свистом выдохнул сквозь сжатые зубы и вдруг ответил неожиданно правдиво:
— Я устал от крови. Хотя нет, неправильно, я устал от той маски, за которой прячусь уже несколько лет. Холодный, бездушный зверь, способный запугать даже самого смелого охотника… Заманчивая и оттого очень опасная роль в спектакле богов! Это как идёшь по тропе жизни, идёшь, остановился, а ты уже не тот, что-то потерял, какую-то незаметную, но важную часть себя прежнего. Страшно и мерзко растворяться в звере!
Согнар, услышавший такие рассуждения от хладнокровного воина, бывшего цепного убийцы на сворке у короля Зелода, содрогнулся.
— Знаешь, Тёрн, разум — это та ступень, что возвышает человека, эльфа или гнома над животными. Он невообразимо ценен, но одного его мало. Лишённый барьеров морали, всего того, казалось бы, лишнего груза, что стесняет нас, мешает жить, разум перерождается в нечто ограниченное и ненужное. Он становится опасным для нас самих и ломает внутренний стержень, саму основу души. Бездушие же отвратительно, оно хуже животного существования и требует немедленного искоренения.
Капитан помолчал, задумавшись, но через минуту вновь заговорил:
— На самом деле мне плевать на этих ничтожеств, ненавидящих любого, кто хоть чем-то отличается от них самих. И, сложись всё чуть иначе, я положил бы их всех, не давая даже подняться из-за стола, но жестокость без смысла, без цели, ради удовлетворения одной только жажды всемогущества… Это омерзительно и глупо! Жёсткость необходима в нашей с тобой жизни как, впрочем, и жестокость, вот только последней злоупотреблять совсем не стоит.
— Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение… Когда морализируют злые, они вызывают страх, — внезапно серьёзно произнёс Тёрн, а Кайфат с удивлением уставился на друга.
— Тебе знакомо это изречение?!
— Ну да, не совсем же я тёмный! И меня в детстве пичкали всякими древними мудростями, — даже с некоторой обидой протянул Согнар. — Ренор Гельшар, «Измышления о природе морали». Как он мне не нравился!»
Легко можно себе представить степень преобразований, выпавших на долю иномирянина. Он не был добрым, скорее даже наоборот. Новый Ярослав способен пройти по трупам ради достижения своей цели, но все равно, читая о его приключениях, сопереживаешь этому герою, волнуешься, испытываешь моменты восторга вместе с ним, с затаенной радостью следишь, как он становиться сильнее, окруженный врагами. Нет, он не кладет их штабелями вокруг себя в одиночку. Каждая встреча с врагом для него – напряжение всех своих сил и знаний, постоянные потери среди своих подчиненных и новое бегство, чтобы просто выжить, сбежать и подготовиться к новой встрече с врагом.
Книги Виталия Зыкова – настоящая жизнь, где не место бессмысленному благородству, где есть друг, который поддержит тебя, где герои растут по пути могущества постепенно, а не огромными скачками.
Очень радует еще один момент: люди, попавшие на Торн, разведены по разные стороны. Олег, поступивший в Академию Общей Магии, лучшую в мире, сражается за одну сторону, его бывшая девушка Настя – за другую, Олеся и Наташа – за третью и Ярослав Клыков, у которого врагов больше, чем в ином государстве жителей, идет своим собственным путем, который несмотря ни на что ведет его к полной победе.