Topsail
Участник форума
- Регистрация
- 24 Июл 2012
- Сообщения
- 1.226
- Благодарности
- 471
- Баллы
- 395
«Сердца трех» – жемчужина творческого наследия Джека Лондона. Произведение многим отличается от других творений писателя. Прежде всего тем, что он был коммерческим и являлся переделкой сценария для кинофильма, когда в киноиндустрии начисто отсутствовали свежие идеи, в роман. В предисловии Лондон писал:
«Итак, является м-р Чарльз Годдард к некоему Джеку Лондону и говорит ему: «Время действия, место действия и действующие лица определены; кинокомпании, газеты и капитал к нашим услугам; давайте договариваться». И мы договорились. Результат — «Сердца трех». Ни у кого не может возникнуть сомнения в искусстве и мастерстве м-ра Годдарда после того, как я перечислю его творения, перу его принадлежат: «Злоключения Полины», «Приключения Илейн», «Богиня», «Обогащайся, Уоллингфорд» и т.д. Кроме того, имя героини данного романа — Леонсия — тоже им придумано.»
Там же он отмечал, что м-р Годдард писал гораздо быстрее него и закончил свои пятнадцать эпизодов на много недель раньше Лондона.
«Дело в том, что м-р Годдард — мастер по части развития действия и гений по части быстроты. Развитие действия нимало не волнует его. «Изобразить», — спокойно указывает он в авторской ремарке киноактеру. Очевидно, актер «изображает», ибо м-р Годдард тут же начинает нагромождать одно действие на другое. «Изобразить горе!» — приказывает он, или «печаль», или «гнев», или «искреннее сочувствие», или «желание убить», или «стремление покончить жизнь самоубийством». Вот и все. Так и должно быть — иначе, когда же он завершил бы работу и написал свои тысячу триста сцен?
Но можете себе представить, каково пришлось мне, несчастному, который не мог ограничиться волшебным словом «изобразить», а должен был описать — и притом весьма подробно — все те настроения и положения, которые одним росчерком пера наметил м-р Годдард! Черт побери! Диккенсу не казалось чрезмерным излишеством потратить тысячу слов на описание и возможно более тонкую обрисовку горестных переживаний того или иного из своих героев. А вот м-р Годдард говорит: «Изобразить», — и рабы киноаппарата делают все, что нужно.»
Несомненно, роман «Сердца трех» является лучшим произведением Джека Лондона. Приключения, дружба, предательство, смертельные опасности, древние тайны и загадки, интриги, бессмертный дух авантюризма и, конечно же, любовь – все это так тесно переплетено между собой и взаимосвязано, что не отпускают читателя до самого окончания, которое, к сожалению, как и все хорошее, наступает слишком быстро.
Два брата, потомки Генри Моргана, одного из самых знаменитых пиратов,бороздивших воды Карибского моря, ищут спрятанные сокровища своего предка. В ходе поисков дальние родственники знакомятся друг с другом, влюбляются в одну девушку – Леонсию, которая в свою очередь влюбляется в обоих братьев, – и проявляют чудеса чести и благородства друг к другу, несмотря на то, что являются соперниками. Такую ситуацию можно было бы со стопроцентной уверенностью назвать любовным треугольником, если бы не еще один персонаж, который боготворил Леонсию и жаждал ее благосклонности. Только в отличие от братьев синьор Торрес не брезгует всевозможными подлостями, которые он с завидной регулярностью устраивает Френсису и Генри, только бы устранить конкурентов.
Читатель, хорошо знакомый с другим творчеством Джека Лондона, сразу отметит, что этот роман нетипичный для него, что он, словно белая ворона, отличается от прочих произведений знаменитого классика. Быстрое, почти как бурный поток, развитие событий, смена сцен.
«Сердца трех» не раз экранизировалась как за рубежом, так и в нашей стране. Одной из самых популярных считается наша, отечественная, экранизация. Возможно, прежде всего тем, что Попков решил пощадить женские сердца и изменил концовку. Ну и прекрасной игрой известных российских актеров, естественно.
Но даже самым удачным экранизациям все-таки не удалось в полной мере воплотить все обаяние и увлекательность бессмертного романа Джека Лондона. Книга есть книга, а фильм есть фильм.
«Итак, является м-р Чарльз Годдард к некоему Джеку Лондону и говорит ему: «Время действия, место действия и действующие лица определены; кинокомпании, газеты и капитал к нашим услугам; давайте договариваться». И мы договорились. Результат — «Сердца трех». Ни у кого не может возникнуть сомнения в искусстве и мастерстве м-ра Годдарда после того, как я перечислю его творения, перу его принадлежат: «Злоключения Полины», «Приключения Илейн», «Богиня», «Обогащайся, Уоллингфорд» и т.д. Кроме того, имя героини данного романа — Леонсия — тоже им придумано.»
Там же он отмечал, что м-р Годдард писал гораздо быстрее него и закончил свои пятнадцать эпизодов на много недель раньше Лондона.
«Дело в том, что м-р Годдард — мастер по части развития действия и гений по части быстроты. Развитие действия нимало не волнует его. «Изобразить», — спокойно указывает он в авторской ремарке киноактеру. Очевидно, актер «изображает», ибо м-р Годдард тут же начинает нагромождать одно действие на другое. «Изобразить горе!» — приказывает он, или «печаль», или «гнев», или «искреннее сочувствие», или «желание убить», или «стремление покончить жизнь самоубийством». Вот и все. Так и должно быть — иначе, когда же он завершил бы работу и написал свои тысячу триста сцен?
Но можете себе представить, каково пришлось мне, несчастному, который не мог ограничиться волшебным словом «изобразить», а должен был описать — и притом весьма подробно — все те настроения и положения, которые одним росчерком пера наметил м-р Годдард! Черт побери! Диккенсу не казалось чрезмерным излишеством потратить тысячу слов на описание и возможно более тонкую обрисовку горестных переживаний того или иного из своих героев. А вот м-р Годдард говорит: «Изобразить», — и рабы киноаппарата делают все, что нужно.»
Несомненно, роман «Сердца трех» является лучшим произведением Джека Лондона. Приключения, дружба, предательство, смертельные опасности, древние тайны и загадки, интриги, бессмертный дух авантюризма и, конечно же, любовь – все это так тесно переплетено между собой и взаимосвязано, что не отпускают читателя до самого окончания, которое, к сожалению, как и все хорошее, наступает слишком быстро.
Два брата, потомки Генри Моргана, одного из самых знаменитых пиратов,бороздивших воды Карибского моря, ищут спрятанные сокровища своего предка. В ходе поисков дальние родственники знакомятся друг с другом, влюбляются в одну девушку – Леонсию, которая в свою очередь влюбляется в обоих братьев, – и проявляют чудеса чести и благородства друг к другу, несмотря на то, что являются соперниками. Такую ситуацию можно было бы со стопроцентной уверенностью назвать любовным треугольником, если бы не еще один персонаж, который боготворил Леонсию и жаждал ее благосклонности. Только в отличие от братьев синьор Торрес не брезгует всевозможными подлостями, которые он с завидной регулярностью устраивает Френсису и Генри, только бы устранить конкурентов.
Читатель, хорошо знакомый с другим творчеством Джека Лондона, сразу отметит, что этот роман нетипичный для него, что он, словно белая ворона, отличается от прочих произведений знаменитого классика. Быстрое, почти как бурный поток, развитие событий, смена сцен.
«Сердца трех» не раз экранизировалась как за рубежом, так и в нашей стране. Одной из самых популярных считается наша, отечественная, экранизация. Возможно, прежде всего тем, что Попков решил пощадить женские сердца и изменил концовку. Ну и прекрасной игрой известных российских актеров, естественно.
Но даже самым удачным экранизациям все-таки не удалось в полной мере воплотить все обаяние и увлекательность бессмертного романа Джека Лондона. Книга есть книга, а фильм есть фильм.