• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

GMP-справка Об игровом жанре РП (Role Play)

Sondragon

Участник форума
Регистрация
10 Фев 2013
Сообщения
218
Благодарности
117
Баллы
200
Игровой жанр РП (Role play)

Понятие игры
• Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Структура игры
• Роли, взятые на себя играющими
• Игровые действия, взятые на себя как средство реализации ролей
• Игровое употребление предметов
Единицей игры и в то же время центральным моментом, объединяющим все ее аспекты, является Роль.

Игроки – сценаристы друг другу?
В своей основе игра предусматривает несколько действующих лиц. Какое-то время других игроков заменяли NPC, подобно воображаемым врагам в игре одинокого ребенка. Затем появилась возможность заменить искусственный и не самый мощный интеллект на натуральный.
Таким образом, сперва появилась возможность управления несколькими персонажами с одного PC, а затем возникли мультиплееры, кооперативы, ММОРПГ и тд.
CS, Battlefield, L4D и многие другие проекты в основе своей – “песочница”, набор инструментов и базовых задач. Всю историю событий создают сами игроки. Именно поэтому в одну карту играют сотни раз.
Однако шутер – не самый подходящий жанр с точки зрения ассоциирования себя с игровым миром. Эта потребность удовлетворяется другой, параллельно идущей ветвью геймдева – РПГ, а за ней – ММОРПГ.
К сожалению, стандартная ММОРПГ воздействует лишь на животные инстинкты игрока, практически не используя его творческие способности. Отсюда происходит весь этот “фарм”,” кач” и тд. И тут уже встает вопрос о личных качествах самих игроков. Очевидно, что играть с зомби, роняющим на клавиатуру слюни, не интереснее, чем с мобом. К сожалению, система зомбирует игрока, превращая его в потребителя путем понижения уровня постановленных в игре задач, сюжета, общей органичности и продуманности игрового пространства. И во всем этом есть своя черная логика – чем ниже общий фон качества продуктов, тем меньше усилий можно прилагать, тем легче применять отработанные схемы реализации игры на рынке.
“Но даже в самые темные времена нужно не забывать обращаться к свету”.
Однажды, среди всего этого механического безумия цифр, в ММОРПГ появились так называемые РП-гильдии, своеобразные Lore-островки, на которых люди пытались проявить свою личность в игре.
РП-игрок становится сотворцом игрового мира, создавая его своим видением и описанием ситуаций. Он полностью погружен в реалии окружающего его игрового пространства. Подобного погружения, ассоциации с игровым персонажем, не достичь больше нигде.

От кустарного к качественному
“Атмосфера”, “погружение”, или “lore” – одна из главных ценностей в любой игре. Многие разработчики и игроки неосознанно стремятся приблизиться к тому самому вовлечению в игровой мир, однако продолжают упрямо шлифовать старые шаблоны. Это путь навязывания игроку атмосферы вычурной декорацией, за которой прячутся шестеренки, канаты и подсобные помещения. Казалось бы, куда продуктивнее пойти от обратного - позволить игроку самому создавать атмосферу, соответственно заданному курсу.
Однако и в этом экспериментальном жанре есть свои неровности, но лишь по причине общей “кустарности производства” на данный момент. РП создается игроками с разным творческим потенциалом, разным видением ситуаций, разным уровнем возможностей, а отсутствие каких-либо серьезных инструментов управления игровым процессом и вовсе не дает жанру шансов на успех. Тем не менее, уже существуют любителсьcкие проекты в этом направлении. Это Samp (GTA San Andreas Multiplayer) и Gmp (Gothic Multiplayer). Проекты постепенно развиваются, обрастают новыми инструментами ведения геймплея и администрирования, но, несомненно, еще далеки от совершенства и массовой популярности. Но кто знает, какой отклик получит не любительская попытка перекроить сингл под полноценный атмосферный многопользовательский мир, а профессиональный коммерческий продукт? Возможно, вскоре мы станем свидетелями зарождения нового популярного жанра, который займет пустующую на данный момент нишу в игровой индустрии.

Подводим итоги
• Единицей игры и в то же время центральным моментом, объединяющим все ее аспекты, является Роль.
• Система зомбирует игрока, превращая его в потребителя путем понижения уровня постановленных в игре задач, сюжета, общей органичности и продуманности игрового пространства.
• РП-игрок становится сотворцом игрового мира, создавая его своим видением и описанием ситуаций. Он полностью погружен в реалии окружающего его игрового пространства.
• РП наиболее соответствует изначальной сути понятия игры, стимулирует и развивает личностные качества человека, его творческий потенциал.

 
Сверху Снизу