- Регистрация
- 24 Мар 2006
- Сообщения
- 9.860
- Благодарности
- 6.740
- Баллы
- 1.625
Вступление
Давно уже хотел написать нечто подобное, так как похожих туторов нет, а вопросов у новичков куча… Здесь я расскажу всё о режиме Edit Mode(в дальнейшем ЕМ).
Итак, начнём-с…
Шаг 1. Компиляция
Это главное окно Spacer II:
Режим ЕМ, предназначен для редактирования *.3ds файлов. Чтобы открыть *.3ds необходимо нажать: File/Open mesh…
После открытия *.3ds главное окно Spacer будет таким:
Мир загружен, осталась его откомпилировать. Для этого нажимаем: World/Compile World…
Мы получим такое окно:
Теперь про окно:
Технология indoor/outdoor.
Из раздела Options я ничего не использовал (меня и так устраивает )
Итак, после выбора настроек нажимаем кнопку Compile
Вот мой мир после загрузки:
Чтобы мир не был таким тёмным, нажимаем world/compile light…
Для выделения полигонов лучше нажать клавишу F3, должен появиться крестик, который будет выделять полигоны.
Шаг 2. Режимы
В режиме ЕМ, доступны ещё два под режима:
- Propertypage for vertex – Для редактирования Вертексов (перемещение точек)
- Propertypage for polygons – Для текстурации полигонов (только текстурации!! Перемещать нельзя)
Шаг 3. Propertypage for vertex
Это кнопка выбора режима Propertypage for vertex. Вертексы это точки которые образуют полигоны, для перемещения точек выделите одну или несколько точек и зажав пробел(Spase).
Используйте стрелки для перемещения по сторонам и клавиши Y и А для перемещения вверх и вниз. Больше об этом режиме мне сказать нечего, как по мне легче их перемещать в 3D Max.
Шаг 4. Propertypage for polygons
Этот режим интересует нас больше всего, нажмите на эту кнопку
для включения режима Propertypage for polygons. Это режим предназначен для текстурирования ландшафта.
Итак, выделим несколько полигонов. Когда полигон выделен, он приобретает красный цвет. В окне Materials находятся текстуры, которые поделены фильтрами на материалы
Материалы:
чтобы наложить текстуру. После наложения текстуры, она может быть не того размера, или не правильно развёрнута…
Для уменьшения/увеличения текстуры:
Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, и тогда нажав Num9, текстура будет увеличиваться, а нажав Num1 уменьшатся. Если нажать клавишу Num4 текстура уменьшится в ширину, а нажав Num6 увеличится в ширину. Нажав клавишу Num2 Текстура уменьшится в высоту, а нажав Num8 увеличится высоту.
Для перемещения текстуры:
Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, стрелками на клавиатуре перемещаем текстуру.
Для разворота текстуры:
Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, используя клавишу Insert, текстура будет двигаться в одно направление, а нажав PgUp в другое. Нажав клавишу Delete, текстура будет двигаться в одно направление, но с меньшей скоростью, а нажав клавишу PgDn в другое, но с меньшей скоростью.
Завершение
Всё… больше мне сказать нечего, если есть дополнения, или предложение, или вы обнаружили какую не будь ошибку, пишите
Автор - Tolman
Давно уже хотел написать нечто подобное, так как похожих туторов нет, а вопросов у новичков куча… Здесь я расскажу всё о режиме Edit Mode(в дальнейшем ЕМ).
Итак, начнём-с…
Шаг 1. Компиляция
Это главное окно Spacer II:
Режим ЕМ, предназначен для редактирования *.3ds файлов. Чтобы открыть *.3ds необходимо нажать: File/Open mesh…
После открытия *.3ds главное окно Spacer будет таким:
Мир загружен, осталась его откомпилировать. Для этого нажимаем: World/Compile World…
Мы получим такое окно:
Теперь про окно:
- Cancel – Отменить компиляцию
- Compile – Начать компиляцию
- Indoor – Откомпилировать для Indoor
- Outdoor - Откомпилировать для Outdoor
Технология indoor/outdoor.
Из раздела Options я ничего не использовал (меня и так устраивает )
Итак, после выбора настроек нажимаем кнопку Compile
Вот мой мир после загрузки:
Чтобы мир не был таким тёмным, нажимаем world/compile light…
Для выделения полигонов лучше нажать клавишу F3, должен появиться крестик, который будет выделять полигоны.
Шаг 2. Режимы
В режиме ЕМ, доступны ещё два под режима:
Шаг 3. Propertypage for vertex
Это кнопка выбора режима Propertypage for vertex. Вертексы это точки которые образуют полигоны, для перемещения точек выделите одну или несколько точек и зажав пробел(Spase).
Используйте стрелки для перемещения по сторонам и клавиши Y и А для перемещения вверх и вниз. Больше об этом режиме мне сказать нечего, как по мне легче их перемещать в 3D Max.
Шаг 4. Propertypage for polygons
Этот режим интересует нас больше всего, нажмите на эту кнопку
Итак, выделим несколько полигонов. Когда полигон выделен, он приобретает красный цвет. В окне Materials находятся текстуры, которые поделены фильтрами на материалы
Материалы:
- Addon – Текстуры из Яркендара
- Effects - Текстуры Спец Эффектов
- NewWorld - Текстуры Хориниса и окружающих земель
- OldWorld – Текстуры Миненталя (долины рудников)
- Temp – Текстуры паутины и молнии
- TestLevel – Текстуры из тестового уровня (в игре не использовались)
- Water – Текстуры воды и водопадов
- [TRASH] – Текстуры, которые переносятся при экспорте из 3ds Max
Для уменьшения/увеличения текстуры:
Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, и тогда нажав Num9, текстура будет увеличиваться, а нажав Num1 уменьшатся. Если нажать клавишу Num4 текстура уменьшится в ширину, а нажав Num6 увеличится в ширину. Нажав клавишу Num2 Текстура уменьшится в высоту, а нажав Num8 увеличится высоту.
Для перемещения текстуры:
Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, стрелками на клавиатуре перемещаем текстуру.
Для разворота текстуры:
Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, используя клавишу Insert, текстура будет двигаться в одно направление, а нажав PgUp в другое. Нажав клавишу Delete, текстура будет двигаться в одно направление, но с меньшей скоростью, а нажав клавишу PgDn в другое, но с меньшей скоростью.
Завершение
Всё… больше мне сказать нечего, если есть дополнения, или предложение, или вы обнаружили какую не будь ошибку, пишите
Автор - Tolman
Последнее редактирование: