• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Важно Всё о режиме Edit Mode в Spacer II

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Вступление
Давно уже хотел написать нечто подобное, так как похожих туторов нет, а вопросов у новичков куча… Здесь я расскажу всё о режиме Edit Mode(в дальнейшем ЕМ).

Итак, начнём-с…

Шаг 1. Компиляция
Это главное окно Spacer II:
1.png

Режим ЕМ, предназначен для редактирования *.3ds файлов. Чтобы открыть *.3ds необходимо нажать: File/Open mesh…

После открытия *.3ds главное окно Spacer будет таким:

2.png

Мир загружен, осталась его откомпилировать. Для этого нажимаем: World/Compile World…

Мы получим такое окно:
3.png

Теперь про окно:

  • Cancel – Отменить компиляцию
  • Compile – Начать компиляцию
  • Indoor – Откомпилировать для Indoor
  • Outdoor - Откомпилировать для Outdoor
Подробно о Indoor\Outdoor я рассказывать не буду, если интересно смотрим эту статью.
Технология indoor/outdoor.


Из раздела Options я ничего не использовал (меня и так устраивает ;))

Итак, после выбора настроек нажимаем кнопку Compile

Вот мой мир после загрузки:
4.png

Чтобы мир не был таким тёмным, нажимаем world/compile light…

Для выделения полигонов лучше нажать клавишу F3, должен появиться крестик, который будет выделять полигоны.

Шаг 2. Режимы
В режиме ЕМ, доступны ещё два под режима:
5.png
- Propertypage for vertex – Для редактирования Вертексов (перемещение точек)
6.png
- Propertypage for polygons – Для текстурации полигонов (только текстурации!! Перемещать нельзя)

Шаг 3. Propertypage for vertex
Это кнопка выбора режима Propertypage for vertex. Вертексы это точки которые образуют полигоны, для перемещения точек выделите одну или несколько точек и зажав пробел(Spase).

Используйте стрелки для перемещения по сторонам и клавиши Y и А для перемещения вверх и вниз. Больше об этом режиме мне сказать нечего, как по мне легче их перемещать в 3D Max.

Шаг 4. Propertypage for polygons
Этот режим интересует нас больше всего, нажмите на эту кнопку
7.png
для включения режима Propertypage for polygons. Это режим предназначен для текстурирования ландшафта.

Итак, выделим несколько полигонов. Когда полигон выделен, он приобретает красный цвет. В окне Materials находятся текстуры, которые поделены фильтрами на материалы

Материалы:

  • Addon – Текстуры из Яркендара
  • Effects - Текстуры Спец Эффектов
  • NewWorld - Текстуры Хориниса и окружающих земель
  • OldWorld – Текстуры Миненталя (долины рудников)
  • Temp – Текстуры паутины и молнии
  • TestLevel – Текстуры из тестового уровня (в игре не использовались)
  • Water – Текстуры воды и водопадов
  • [TRASH] – Текстуры, которые переносятся при экспорте из 3ds Max
Выделив несколько полигонов, выберите текстуру в окне Materials, и нажмите на такой значок
29242-fa09450859c3e1fcba1c1ef51209277a.jpg
чтобы наложить текстуру. После наложения текстуры, она может быть не того размера, или не правильно развёрнута…

Для уменьшения/увеличения текстуры:

Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, и тогда нажав Num9, текстура будет увеличиваться, а нажав Num1 уменьшатся. Если нажать клавишу Num4 текстура уменьшится в ширину, а нажав Num6 увеличится в ширину. Нажав клавишу Num2 Текстура уменьшится в высоту, а нажав Num8 увеличится высоту.

Для перемещения текстуры:

Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, стрелками на клавиатуре перемещаем текстуру.

Для разворота текстуры:

Зажав пробел (нужные текстуры должны быть выделенные, и клавиша NumLock должна быть включена) текстуры станут прозрачные, используя клавишу Insert, текстура будет двигаться в одно направление, а нажав PgUp в другое. Нажав клавишу Delete, текстура будет двигаться в одно направление, но с меньшей скоростью, а нажав клавишу PgDn в другое, но с меньшей скоростью.

Завершение
Всё… больше мне сказать нечего, если есть дополнения, или предложение, или вы обнаружили какую не будь ошибку, пишите

Автор - Tolman
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу