• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Ксардас в храме Спящего

Dragon Attack

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
174
Благодарности
60
Баллы
175
Готика 1 - Ксардас в Храме Спящего.png
После того как в очередной раз прошел Готику 1, возник следующий вопрос: а какого черта Ксардас вырубился в самый ответственный момент, когда по идее нужно было помочь ГГ одолеть Спящего? Я думаю это интересная тема для обсуждения. Тут может быть множество версий. Приведу мои версии:

1) Ксардас устал после сложного ритуала телепортации и отрубился. Критика версии: но ведь от башни Ксардаса до храма даже ближе, чем до магов воды. Перенестись на такое расстояние не должно было составить труда.

2) Ксардаса усыпил Спящий. Критика: но почему Спящий не усыпил ГГ?

3) Ксардас предыдущие несколько суток без отдыха изучал оркские сказания, чтобы узнать как изгнать Спящего, и в итоге на него напал неожиданный приступ сна. Критика: довольно маловероятно с медицинской точки зрения.

4) Ксардас симулировал обморок, чтобы затем творить свои коварные делишки. Как то: взять силу Спящего после того как ГГ завалило и т.п. Критика: не пристало могущественному магу вести себя так - разыгрывать дурочку.

5) Ксардас просто трус. Заметьте, что Ксардас на протяжении всей трилогии никогда ни с кем не вступал в схватку, а во второй части вообще смылся из своей башни при появившейся опасности. Критика: на то он и маг, а не рубака-воин. К тому же он понимал, что храм обрушится и тогда их обоих завалит.

6) Ксардас решил проверить: действительно ли ГГ избранный богами и поэтому не стал вмешиваться в схватку со Спящим.

Из логики последнего диалога вытекает, что верен вариант 1, так как Ксардас говорит, что ему составило огромных трудов перенестись в храм, но не исключены и любые другие версии. А что вы думаете по этому поводу, уважаемые готоманы?
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Тема для обсуждения так себе, если честно. Вот если бы ты задал вопрос о том, как Ксардас будучи усыпленным не остался погребенным под развалинами храма после гибели Спящего, тогда да. Но тут использую доказательство от противного: Ксардас после изгнания Спящего не просто выбрался сам из храма, он еще миновал толпы орков, выбираясь из Миненталя, отгрохал с помощью магии башню за считанные дни и ритуалом вытащил ГГ из развалин, а возможно и вернул его к жизни. Сомневаюсь, что все это было бы возможно, если бы Ксардас действительно просто устал от переноса в Храм Спящего. Я думаю, что мага усыпил Спящий, а когда он был изгнан, Ксардас очнулся и быстренько телепортировался в башню.
Почему Спящий не усыпил при этом ГГ? Тут масса вариантов:
-демон не видел серьезной угрозы в безымянном и полагал, что с ним разберутся слуги;
-демон еще не обрел полную силу и на усыпление двоих на таком большом от себя расстоянии просто не хватило мощи;
-влиянию Спящего наиболее подвержены темные маги и болотники (доказательство простое: чокнутый болотный лагерь и выжившие в нем потом стали темными магами - ищущими).
 

Arminius

Участник форума
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
13
Благодарности
3
Баллы
155
Посмотрите слова Ксардаса перед усыплением. он же сам говорит что спящий усыпил его
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Самое главное при телепортации не расстояние, а умение попасть из точки с координатами (A,B,C) в точку с координатами (X,Y,Z), при этом не угодив внутрь стены или в толпу врагов. И это сложно сделать, если нет более или менее точного плана места, куда он должен телепортироваться. Поэтому телепортирование внутрь храма могло ослабить Ксардаса и тем самым облегчить Крушаку задачу по его усыплению. Зато обратный телепорт в уже известную точку в пространстве (т.е. в свою башню в Минентале) был для некроманта проще пареной репы. А оттуда он уже мог телепортироваться в окрестности города Хоринис, где "отгрохал с помощью магии башню за считанные дни и ритуалом вытащил ГГ из развалин, а возможно и вернул его к жизни".
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Так или иначе, Ксрадаса усыпил Спящий :)
 

Dragon Attack

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
174
Благодарности
60
Баллы
175
Тема для обсуждения так себе, если честно. Вот если бы ты задал вопрос о том, как Ксардас будучи усыпленным не остался погребенным под развалинами храма после гибели Спящего, тогда да.

Нет проблем, можно и это пообсуждать, благо это не противоречит заголовку.

Сам храм, вероятно, просто выстоял во время землятресения. Ведь портал и сам Спящий находятся за пределами храма, грубо говоря, в пещере. И в интро к Готике 2 четко видно, что ГГ завалило прямо рядом с порталом, обрушившимися с потолка пещеры камнями и "бивнями", которые украшали портал. Ксардас находился в храме и был защищен.

Почему Спящий не усыпил при этом ГГ? Тут масса вариантов:
-демон не видел серьезной угрозы в безымянном и полагал, что с ним разберутся слуги;

Тогда он должен был усыпить ГГ, когда тот расправился с его слугами и начал протыкать сердца.

-демон еще не обрел полную силу и на усыпление двоих на таком большом от себя расстоянии просто не хватило мощи;
Тот же самый аргумент против: он мог бы его усыпить, когда тот начал протыкать сердца.

-влиянию Спящего наиболее подвержены темные маги и болотники (доказательство простое: чокнутый болотный лагерь и выжившие в нем потом стали темными магами - ищущими).

Вот именно, что его влиянию подвержены слабые духом люди или чекнутые. Кор Ангар и некоторые гуру нашли силы признать Спящего демоном и не стали ищущими (по крайней мере Кор Ангар, про остальных неизвестно). Назвать Ксардаса слабым духом или чекнутым не поворачивается язык.
 

Dragon Attack

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
174
Благодарности
60
Баллы
175
Посмотрите слова Ксардаса перед усыплением. он же сам говорит что спящий усыпил его

Хм, я раньше тоже так думал. Но вчера когда слущал диалог ничего про усыпление не услышал. Перевод от Снежков... Может они чего начудили :confused: Если так, то конечно вопрос отпадает сам собой.

У меня Ксардас сначала бодренько рассказывал как изгнать Спящего, а затем его схватил приступ и со словами "Я должен..." он уснул :). А вообще в Сети где-нибудь выложены все диалоги Готики, чтобы можно было смотреть их и не попадать впросак?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Все внутриигровые тексты есть в исходниках скриптов:
DIA_Kdf_406_XardasOT.d (GMDK):
Код:
FUNC void  Info_Xardas_OT_Info()
{
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_01"); //Wir haben nicht viel Zeit, also höre mir genau zu!
    AI_Output            (other, self,"Info_Xardas_OT_15_02"); //Wie kommst du ....
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_03"); //Der Schläfer ist nicht mehr weit. Ich musste all meine Kraft aufbringen, um zu dir zu gelangen.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_04"); //Ich habe die orkischen Prophezeiungen übersetzt und herausgefunden, was es mit den fünf Herzen auf sich hat.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_05"); //Die fünf Herzen der Priester, die du besiegt hast, wurden in fünf Schreine gelegt.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_06"); //Diese Schreine können geöffnet werden, aber nur die alten Klingen, welche die Priester bei sich trugen, können die Herzen verletzen.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_07"); //Du musst die Herzen mit den fünf Klingen durchstoßen, nur so wirst du den Schläfer von dieser Welt verbannen können.
    AI_Output            (other, self,"Info_Xardas_OT_15_08"); //Ich verstehe!
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_09"); //Beeile dich, denn das Erwachen des Erzdämons ist nahe, der verrückte Cor Kalom und seine verblendeten Anhänger sind hier.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_10"); //Sie haben sich in der Halle des Schläfers versammelt.
    AI_Output            (other, self,"Info_Xardas_OT_15_11"); //Ich habe schon genug geblutet! Jetzt wird mich niemand mehr aufhalten!
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_12"); //Die Macht des Schläfers wird immer stärker, ich kann nicht ...
    AI_Output            (other, self,"Info_Xardas_OT_15_13"); //Was ist los mit dir?
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_14"); //Ich ... muss ...
 
    Npc_ExchangeRoutine    (self,    "DRAINED");
 
    Log_CreateTopic        (CH6_Sleeper,    LOG_MISSION);
    Log_SetTopicStatus    (CH6_Sleeper,    LOG_RUNNING);
    B_LogEntry            (CH6_Sleeper,    "Es ist soweit. Ich muss mich kurz vor der Ruhestätte des Schläfers befinden. Xardas tauchte plötzlich auf und gab mir die letzten Instruktionen für den bevorstehenden Kampf. Die fünf Herzen der untoten Ork-Schamanen befinden sich in Schreinen und müssen von den fünf Klingen, die ich bei mir trage, durchstoßen werden. Nur so kann der Schläfer besiegt werden. Hört sich eigentlich ganz einfach an...");
 
    AI_StopProcessInfos    (self);
};
DIA_KDF_406_OTXardas.d (Snowball):
Код:
func void Info_Xardas_OT_Info()
{
    AI_RemoveWeapon(self);
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_01");    //У нас не так много времени, так что слушай внимательно!
    AI_Output(other,self,"Info_Xardas_OT_15_02");    //Как ты...
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_03");    //Спящий уже рядом. Мне стоило больших трудов добраться сюда.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_04");    //Я перевел оркские пророчества и понял, что значат пять сердец.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_05");    //Пять сердец побежденных тобой жрецов лежат в пяти гробницах.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_06");    //Гробницы эти несложно открыть, но только древний клинок в руках жреца сможет уничтожить сердца.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_07");    //Ты должен будешь пронзить сердца пятью клинками. Только так можно изгнать Спящего из этого мира.
    AI_Output(other,self,"Info_Xardas_OT_15_08");    //Я понял!
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_09");    //Торопись, безумный Кор Галом со своими учениками уже здесь, и демон вскоре пробудится.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_10");    //Они собрались в зале Спящего.
    AI_Output(other,self,"Info_Xardas_OT_15_11");    //Я пролил довольно крови. Теперь меня уже ничто не остановит!
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_12");    //Мощь Спящего растет, и я не...
    AI_Output(other,self,"Info_Xardas_OT_15_13");    //Что с тобой?
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_14");    //Я... должен...
    Npc_ExchangeRoutine(self,"DRAINED");
    Log_CreateTopic(CH6_Sleeper,LOG_MISSION);
    Log_SetTopicStatus(CH6_Sleeper,LOG_RUNNING);
    B_LogEntry(CH6_Sleeper,"Время настало. Логово Спящего, должно быть, находится теперь уже совсем близко. Ксардас появился неожиданно и дал несколько советов. Пять сердец орочьих шаманов находятся в святилищах. Мне надо проткнуть каждое отдельным мечом. Это единственный способ победить Спящего. Звучит довольно просто...");
    AI_StopProcessInfos(self);
};
 

Dragon Attack

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
174
Благодарности
60
Баллы
175
Все внутриигровые тексты есть в исходниках скриптов:
DIA_Kdf_406_XardasOT.d (GMDK):
Код:
FUNC void  Info_Xardas_OT_Info()
{
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_01"); //Wir haben nicht viel Zeit, also höre mir genau zu!
    AI_Output            (other, self,"Info_Xardas_OT_15_02"); //Wie kommst du ....
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_03"); //Der Schläfer ist nicht mehr weit. Ich musste all meine Kraft aufbringen, um zu dir zu gelangen.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_04"); //Ich habe die orkischen Prophezeiungen übersetzt und herausgefunden, was es mit den fünf Herzen auf sich hat.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_05"); //Die fünf Herzen der Priester, die du besiegt hast, wurden in fünf Schreine gelegt.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_06"); //Diese Schreine können geöffnet werden, aber nur die alten Klingen, welche die Priester bei sich trugen, können die Herzen verletzen.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_07"); //Du musst die Herzen mit den fünf Klingen durchstoßen, nur so wirst du den Schläfer von dieser Welt verbannen können.
    AI_Output            (other, self,"Info_Xardas_OT_15_08"); //Ich verstehe!
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_09"); //Beeile dich, denn das Erwachen des Erzdämons ist nahe, der verrückte Cor Kalom und seine verblendeten Anhänger sind hier.
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_10"); //Sie haben sich in der Halle des Schläfers versammelt.
    AI_Output            (other, self,"Info_Xardas_OT_15_11"); //Ich habe schon genug geblutet! Jetzt wird mich niemand mehr aufhalten!
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_12"); //Die Macht des Schläfers wird immer stärker, ich kann nicht ...
    AI_Output            (other, self,"Info_Xardas_OT_15_13"); //Was ist los mit dir?
    AI_Output            (self, other,"Info_Xardas_OT_14_14"); //Ich ... muss ...

    Npc_ExchangeRoutine    (self,    "DRAINED");

    Log_CreateTopic        (CH6_Sleeper,    LOG_MISSION);
    Log_SetTopicStatus    (CH6_Sleeper,    LOG_RUNNING);
    B_LogEntry            (CH6_Sleeper,    "Es ist soweit. Ich muss mich kurz vor der Ruhestätte des Schläfers befinden. Xardas tauchte plötzlich auf und gab mir die letzten Instruktionen für den bevorstehenden Kampf. Die fünf Herzen der untoten Ork-Schamanen befinden sich in Schreinen und müssen von den fünf Klingen, die ich bei mir trage, durchstoßen werden. Nur so kann der Schläfer besiegt werden. Hört sich eigentlich ganz einfach an...");

    AI_StopProcessInfos    (self);
};
DIA_KDF_406_OTXardas.d (Snowball):
Код:
func void Info_Xardas_OT_Info()
{
    AI_RemoveWeapon(self);
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_01");    //У нас не так много времени, так что слушай внимательно!
    AI_Output(other,self,"Info_Xardas_OT_15_02");    //Как ты...
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_03");    //Спящий уже рядом. Мне стоило больших трудов добраться сюда.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_04");    //Я перевел оркские пророчества и понял, что значат пять сердец.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_05");    //Пять сердец побежденных тобой жрецов лежат в пяти гробницах.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_06");    //Гробницы эти несложно открыть, но только древний клинок в руках жреца сможет уничтожить сердца.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_07");    //Ты должен будешь пронзить сердца пятью клинками. Только так можно изгнать Спящего из этого мира.
    AI_Output(other,self,"Info_Xardas_OT_15_08");    //Я понял!
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_09");    //Торопись, безумный Кор Галом со своими учениками уже здесь, и демон вскоре пробудится.
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_10");    //Они собрались в зале Спящего.
    AI_Output(other,self,"Info_Xardas_OT_15_11");    //Я пролил довольно крови. Теперь меня уже ничто не остановит!
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_12");    //Мощь Спящего растет, и я не...
    AI_Output(other,self,"Info_Xardas_OT_15_13");    //Что с тобой?
    AI_Output(self,other,"Info_Xardas_OT_14_14");    //Я... должен...
    Npc_ExchangeRoutine(self,"DRAINED");
    Log_CreateTopic(CH6_Sleeper,LOG_MISSION);
    Log_SetTopicStatus(CH6_Sleeper,LOG_RUNNING);
    B_LogEntry(CH6_Sleeper,"Время настало. Логово Спящего, должно быть, находится теперь уже совсем близко. Ксардас появился неожиданно и дал несколько советов. Пять сердец орочьих шаманов находятся в святилищах. Мне надо проткнуть каждое отдельным мечом. Это единственный способ победить Спящего. Звучит довольно просто...");
    AI_StopProcessInfos(self);
};

Что ж, Снежки все перевели точно. Напрямую об усыплении со стороны Спящего ничего не говорится. Но этот вариант, конечно, напрашивается сам по себе. С другой стороны, нельзя утверждать наверняка.

Кстати, только что, когда ещё раз проверял точность диалогов в самой игре, заметил, что над платформой, на которую телепортировался Ксардас, висит очень интрересная люстра (или что-то похожее). Возможно это какое-то устройство против незванных гостей, которое и усыпило Ксардаса.

Самое главное при телепортации не расстояние, а умение попасть из точки с координатами (A,B,C) в точку с координатами (X,Y,Z), при этом не угодив внутрь стены или в толпу врагов. И это сложно сделать, если нет более или менее точного плана места, куда он должен телепортироваться. Поэтому телепортирование внутрь храма могло ослабить Ксардаса и тем самым облегчить Крушаку задачу по его усыплению. Зато обратный телепорт в уже известную точку в пространстве (т.е. в свою башню в Минентале) был для некроманта проще пареной репы. А оттуда он уже мог телепортироваться в окрестности города Хоринис, где "отгрохал с помощью магии башню за считанные дни и ритуалом вытащил ГГ из развалин, а возможно и вернул его к жизни".

Похоже что маги в Готике не просто настраивают произвольные координаты и телепортируются куда угодно. Видимо, чтобы телепортация подействовала, нужно сначала подготовить плащадку конечного места прибытия. Заметьте, что это в большинстве случаев специальные платформы, пентограммы и т.п. Таким образом, маги скорее всего не "настраивают координаты", а чувствуют где по близости есть подготовленные для телепортации места и выбирают нужное место. Так и Ксардас - он просто обнаружил, что в храме есть площадка для телепортации.
 

неусмиримый

Забанен
Регистрация
26 Май 2014
Сообщения
1.117
Благодарности
129
Баллы
265
он мог бы его усыпить.
У Безымянного были магические доспехи, которые позже уберегли его от смерти, следовательно, нет ничего удивительного в том, если бы магия этих доспехов защитила бы ГГ и от магии Спящего.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Похоже что маги в Готике не просто настраивают произвольные координаты и телепортируются куда угодно. Видимо, чтобы телепортация подействовала, нужно сначала подготовить плащадку конечного места прибытия. Заметьте, что это в большинстве случаев специальные платформы, пентограммы и т.п. Таким образом, маги скорее всего не "настраивают координаты", а чувствуют где по близости есть подготовленные для телепортации места и выбирают нужное место. Так и Ксардас - он просто обнаружил, что в храме есть площадка для телепортации.
Эта версия тоже не лишена недостатков. Вполне возможно, что Ксардас обнаружил площадку для телепортации внутри храма и всплеск магической энергии после смерти дракона-нежити в G2, но как он сумел телепортироваться на находящийся где-то в море корабль, идущий в Миртану?:oops:
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
но как он сумел телепортироваться на находящийся где-то в море корабль, идущий в Миртану?:oops:
А что если на корабле был не сам Ксардас, а его тень/голограмма?
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Как-то в Готике не помню голограмм, а раз их нет, то версию лучше исключать, пока не найдется факт, который подразумевает только перенос своего сознания на корабль. Вообще, думаю, ничто не мешает сильному магу вычислить местоположения героя по очень слабому артефакту ГЛАЗ ИННОСА. Помним ведь, что некромант предупреждал, что у Глаза много занимательных свойств.
К сожалению, не помню, была ли в каюте пентаграмма, она бы тоже не помешала... С другой стороны, Ксар мог связаться с Мильтеном.
 

Dragon Attack

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
174
Благодарности
60
Баллы
175
Пришла в голову схожая с усыплением версия. Возможно, что Ксардас вступил со Спящим в эдакую битву интеллектов. Ведь магия Спящего славится именно опорой на силу мысли и использование этой силы. Возможно Ксардас и Спящий сковали силы друг друга, поэтому Спящий выглядел таким беспомощным во время финальной схватки, лишь лениво кидая фаерболы.

Тут ещё стоит вспомнить церемонию в Болотном лагере и видение, которое увидели все участвовавшие. Особенно любопытен момент, когда нечто, что-то вроде огненной глыбы рухнуло на место где до этого стоял Ю Берион. И Ю Берион отключился точно также как Ксардас.

Возможно, что в этом фрагменте мы видим опять же мысленную битву между Ю Берионом и Спящим. Ю Берион быстро понял с кем имеет дело и начал неравную схватку. Конец немного предсказуем, но перед смертью он успел сообщить всем о демонической сущности Спящего. Надо заметить, что Ю Берион довольно долго пытался бороться со Спящим (около нескольких часов, пока ГГ ходил за лекарством). Что говорить о Ксардасе, который является магом более высокого класса... Ксардас вполне мог задать ментальную взбучку Спящему :)
 

Данила

Участник форума
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
56
Благодарности
11
Баллы
175
Как объяснить следующий факт: открыв решетку с помощью 5-и клинков шаманов, ГГ не стал сломя голову нестись вперед, к неизведанному. Сделав пару шагов за решетку, притормозил, вытащил файербол и с изумлением в прицеле обнаружил невесть откуда взявшегося Ксардаса, с которым только что беседовал в его башне. Подозрительно! Поэтому раскочегарил огненный шар и зафитилил его в того Ксардаса, который стоял впереди на каком-то возвышении. Тот очухался и произнес всем известный монолог о том, что Спящий скоро проснется, нужно проткнуть 5 сердец шаманов и т.п., после чего отпал. ГГ развернулся и рванул обратно, благо решетка не захлопнулась. Выбежав из Храма Спящего, телепортировался туда, откуда пошел в свой последний и решительный. Как и ожидалось, Ксардас как ни в чем ни бывало стоял за пюпитром и усиленно изучал очередную древнюю книгу, не подозревая (а может делая вид, что ничего не знает), что в этот момент лежит в ХС в полной отключке. Побеседовав, прикупив на всякий случай еще кое-что у него, ГГ, не переставая удивляться, снова поперся туда, за решетку, надеясь что там-то он разберется с этим лжеКсардасом. Пробежав несколько шагов за решетку, обнаружил, что та со страшным грохотом опустилпсь на место, отрезав все пути назад. ЛжеКсардас споконо почивал, не подавая признаков жизни. Решив, что заморочиваться этим вопросом больше не стоит, ГГ, воспользовавшись советами (Ксардаса? ЛжеКсардаса?) победил Спящего. Последние слова в первой Готике: "После того, как Спящий вернулся в свое измерение, я вышел наружу и посмотрел на небо. Барьера больше не было... А мои приключения только начинаются" (Как-то так). По второй части знаем, что ГГ был завален, выйти наружу не мог. Значит, это Ксардас, выйдя из своей башни, посмотрел и увидел. А его приключения, точно, только начинались.
Выводы: Не мог Ксардас одновременно находиться в двух местах. Значит - создал клона, (двойника, дубля, голограмму, наконец) и телепортировал в Храм Спящего, ориентируясь на меч Уризеля, заключающего в себе волшебную силу целой рудной горы. А что умел делать Ксардас, иллюстрирует его появление в самом логове Иордората в самый удачный момент, его появление на корабле и, естественно, еще кое что, чего нам, простым смертным, и представить невозможно. Так что закинуть свой клон в ХС - это такая ерунда, (для него), что и говорить нечего. И не жалко, пущай обломками заваливает, еще наклепает. Запрограммировал его, вложил необходимую информацию, после передачи которой тот должен был отключиться. А все пути назад отрезаны, ничего не остается ГГ, как выполнять возложенную на него миссию А если бы сказал ему это в своей башне, ГГ мог бы и засомневаться, замучил бы дополнительными вопросами (а Ксардасу ух как некогда болтовней заниматься, он уже на богов стойку сделал (третья Готика) и обдумывает все до мелочей. А тут ГГ со своими дурацкими вопрсами.) Вот и решил через свего клона (голограмму) выдать эту информацию.
Предвижу возражения - мол, разные локации, возможно и там, и там существовать (в игре). Горн, например, и в Новой шахте, и возле нее пост не покидает (тоже разные локации). Но этому простое и понятное объяснение: за ГГ следует туда и обратно, чтоб там, не приведи Иннос, с ГГ чего-нибудь худого не приключилось.
Итак, страшно некогда Ксардасу, чтобы туды-сюды болтаться, да и собой рисковать. А ему такие великие дала еще предстоят! Голограмма это! Или дубль, который не жалко.
 

Arminius

Участник форума
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
13
Благодарности
3
Баллы
155
Предвижу возражения - мол, разные локации, возможно и там, и там существовать (в игре). Горн, например, и в Новой шахте, и возле нее пост не покидает (тоже разные локации). Но этому простое и понятное объяснение: за ГГ следует туда и обратно, чтоб там, не приведи Иннос, с ГГ чего-нибудь худого не приключилось.
Итак, страшно некогда Ксардасу, чтобы туды-сюды болтаться, да и собой рисковать. А ему такие великие дала еще предстоят! Голограмма это! Или дубль, который не жалко.


"После того, как Спящий вернулся в свое измерение, я вышел наружу и посмотрел на небо. Барьера больше не было... А мои приключения только начинаются"

По озвучке сльішно что ето казал наш протеже (ГГ) а не Ксардас. А то что во 2й готике он оказался под развалинами, ляп пираний... как с 13 магами и тп
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.240
Баллы
525
4) Ксардас симулировал обморок, чтобы затем творить свои коварные делишки. Как то: взять силу Спящего после того как ГГ завалило и т.п. Критика: не пристало могущественному магу вести себя так - разыгрывать дурочку.

Думаю, этот вариант боле подходящий. Ксардас ведёт свою игру. На данном этапе ему нужно, чтобы на Безымянного обратил внимание сам Белиар. Ксардас выводит Безымянного на Спящего, рассказывает, что и как нужно делать. Сам же, притворившись уснувшим, издали наблюдает за событиями. Возможно, даже он подстраховывает Безымянного во время обрушения храма.

Как объяснить следующий факт: открыв решетку с помощью 5-и клинков шаманов, ГГ не стал сломя голову нестись вперед, к неизведанному. Сделав пару шагов за решетку, притормозил, вытащил файербол и с изумлением в прицеле обнаружил невесть откуда взявшегося Ксардаса...

Объясняется это банально, и ничего таинственного здесь нет.
Дело в том, что изначально планировалась именно телепортация Ксардаса к месту событий одновременно с включением камеры и закрытием решётки позади ГГ. В этом случае невозможно было бы увидеть Ксардаса в храме Спящего раньше времени. Но, то ли по недосмотру, то ли в качестве борьбы с багами, Ксардас был вставлен на своё место сразу. То есть, как только ГГ впервые входит в храм, Ксардас уже есть на своём месте. В мод-фиксе это положение дел исправлено, Ксардас не присутствует в локации изначально, а телепортируется к месту событий в нужный момент.

Последние слова в первой Готике: "После того, как Спящий вернулся в свое измерение, я вышел наружу и посмотрел на небо. Барьера больше не было... А мои приключения только начинаются" (Как-то так). По второй части знаем, что ГГ был завален, выйти наружу не мог. Значит, это Ксардас, выйдя из своей башни, посмотрел и увидел. А его приключения, точно, только начинались.

Здесь объяснение тоже, к сожалению, банально.

Просто на момент завершения работы над оригиналом Г1 у создателей были одни планы. Планировался аддон. Но потом планы изменились, аддон забросили, но начали работу над второй частью. Отсюда и несоответствие.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
На данном этапе ему нужно, чтобы на Безымянного обратил внимание сам Белиар.
Зачем это? Белиар вообще никак не замешан в событиях Г1. Более того, он заинтересован в том, чтобы Спящий убрался куда подальше, т.к. демон взял под контроль его слуг и только его возглас мог пробудить драконов, необходимых Белиару для перевеса в войне с Инносом.
Самостоятельность Спящего относительно Белиара уже не раз обсуждалась, да и сам разработчики позиционировали этого демона отдельно от Белиара.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.240
Баллы
525
Зачем это? Белиар вообще никак не замешан в событиях Г1.

Ну, то, что он не выступает, как активное действующее лицо, не означает, что он вообще "не при делах". Не так ли?

Давай ка проследим цепочку событий в обратном порядке. В Г3 выясняется, что Ксардас на протяжении длительного времени работал над реализацией своего плана по предотвращению "вечного" противостояния Инноса и Белиара. Для этого ему потребовалось выйти на лидирующее место среди служителей (избранных) Белиара. Для того, чтобы "сделать карьеру", ему потребовалось получить мощь дракона нежити - предыдущего фаворита Белиара (сюжет Г2). Для достижения этой цели Ксардас выводит служителей Белиара на Безымянного, выдавая того за избранного Инноса. Но для того, чтобы убедить Белиара в том, что Безымянный может оказаться избранным Инноса, нужно было, чтобы Безымянный как-то себя проявил. Наивно полагать, что Белиара могло впечатлить то, что Безымянный смог сбегать в Долину Рудников к Гаронду и вернуться обратно. Нужно было что-то более значительное. Вот и понадобилась мистификация, составляющая сюжет Г1. ;)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Мы уже очень сильно отошли от темы, но все же историю надо рассматривать с ее начала, а не в обратном порядке.
Я считаю, что план Ксардаса, реализованный в Г3, возник у него по ходу событий Г2. В Г1 же он просто хочет банально вырваться на свободу из плена барьера. А все те годы, что Ксардас провел в колонии, он искал причины того, почему барьер разросся до таких размеров, что именно пошло не так в момент его сотворения. Никто не мог предположить, что крик Спящего разбудит драконов, которые объединят своим могуществом толпы орков. После Изгнания Спящего Белиар получил неожиданное преимущество в войне и с этим надо было что-то делать при чем весьма срочно.
---
А вообще, я уже писал, что Ксардас, ровно как и ГГ никогда не служили Инносу или Белиару.
---
Что до Ксардаса в Храме Спящего, то тут все просто: он телепортировался, чтобы сообщить ГГ о том, как изгнать демона. Спящий сумел усыпить его, но на большее сил не хватило, поэтому ГГ он мог усыпить, только если тот подойдет слишком близко. После изгнания Спящего Ксардас пришел в себя и телепортировался обратно в башню. Что было потом, сказать сложно, т.к. в игре есть очередная нестыковка от разработчиков, о которой тут уже говорилось (в Г1 Безымянный сам выбрался из обваливающегося храма Спящего и увидел, что барьер пал; в Г2 Безымянный остался под обломками, откуда его вытащил Ксардас). Если принять за истину начало Г2, то значит Ксардас, вернувшись из храма Спящего, восстановил силы, собрал вещички и перебрался в Хоринис, где с помощью магии построил башню и стал думать, что делать дальше.
 
Сверху Снизу