Sandrin
Почетный форумчанин
- Регистрация
- 5 Авг 2009
- Сообщения
- 8.586
- Благодарности
- 4.047
- Баллы
- 1.290
Автор: Алексей Пехов
Название: Ветер и искры.
Жанр: цикл романов-фэнтези, тетралогия
Искатели Ветра (2005)
Ветер Полыни (2006)
Жнецы Ветра (2008)
Искра и Ветер (2008)
Любительская рецензия на цикл.
Скажу сразу - этот цикл и хвалят, и ругают. Называют как лучшим у Пехова, так и худшим.
Отзывов уже после прочтения (да и во время) наслушалась немало. Я сравнивать мало с чем могу - из того же Пехова только с "Хрониками Сиалы" (и то лишь первой пока еще книгой, две заключительных я не читала). Но лично мне "Искры" понравились. Даже очень.
Хотя и не сразу.
Внимание!!! Далее много, очень много, крайне много спойлеров! Рекомендуется читать лишь тем, кто ознакомлен с циклом, иначе испортите себе всю интригу.
Искатели ветра
Ветер полыни
Жнецы ветра
Искра и ветер
Черно-белые иллюстрации
Мне они понравились даже больше тех, что были на обложках книг, хорошо показаны основные герои.
Источник: http://www.pehov.info/forum/showthread.php?t=632
Искатели ветра
Ветер полыни
Жнецы ветра
Искра и ветер
Название: Ветер и искры.
Жанр: цикл романов-фэнтези, тетралогия
Искатели Ветра (2005)
Ветер Полыни (2006)
Жнецы Ветра (2008)
Искра и Ветер (2008)
Любительская рецензия на цикл.
Скажу сразу - этот цикл и хвалят, и ругают. Называют как лучшим у Пехова, так и худшим.
Отзывов уже после прочтения (да и во время) наслушалась немало. Я сравнивать мало с чем могу - из того же Пехова только с "Хрониками Сиалы" (и то лишь первой пока еще книгой, две заключительных я не читала). Но лично мне "Искры" понравились. Даже очень.
Хотя и не сразу.
Внимание!!! Далее много, очень много, крайне много спойлеров! Рекомендуется читать лишь тем, кто ознакомлен с циклом, иначе испортите себе всю интригу.
Искатели ветра
Первую книгу - "Искатели ветра" многие зовут одной из самой сильной в цикле - а я ее дважды едва не забросила.
Честно - вот здесь был перебор с жестокостью. Мало того, что главные герои один другого краше: и наемные убийцы, и злодейка-Проклятая (высшая степень, считай, темного мага), так еще нас сразу кидают в гущу войны двух империй, где нас ждут постоянные кровавые мясорубки, ожившие мертвецы - целые города и деревни таковых, - и постоянно гибнущие мирные жители...
И на фоне этого - парочка влюбленных наемных убийц: Нэсс и его женушка-магиня Лаэн, которым по боку вся эта война, которые пытаются поскорее смыться из страны. Важно их личное счастье - а после этого хоть всемирный потоп. Эти ребята мне окончательно подпортили впечатление, все их разборки с бывшими дружками по гильдии были мне глубоко фиолетовы (кто кого прибьет там - без разницы), а когда еще появилась злодейка-Проклятая - Тиа, которую еще кличут, як страшную болезнь - Тиф, то я подумала: вот и ладненько, пусть эти ненормальные друг друга уже порешат... Когда товарищ Нэсс ласково женушку называл "мое солнце", мне становилась прямо-таки нехорошо от этой "патоки". На мой взгляд, любовная линия в первой книге изображена откровенно "сопливо" и "приторно". Особенно на фоне ужасов войны.
Если бы не связка двух воинов - северянина Га-нора (привет шотландским горцам) и весельчака Лука, которым как раз не наплевать на свою страну, я бы бросила читать. Ну и порадовало еще появление Гэррета - как он сюда попал из Сиалы я, если честно, вначале не поняла, но наконец-то кто-то начал вправлять мозги этой парочке наемных убийц. Но не успел.
И когда в конце их сцапали белые маги, чтобы чего-то там от них потребовать, я подумала - ура! Так вам и надо, товарищи. Допрыгались - теперь расхлебывайте.
Честно - вот здесь был перебор с жестокостью. Мало того, что главные герои один другого краше: и наемные убийцы, и злодейка-Проклятая (высшая степень, считай, темного мага), так еще нас сразу кидают в гущу войны двух империй, где нас ждут постоянные кровавые мясорубки, ожившие мертвецы - целые города и деревни таковых, - и постоянно гибнущие мирные жители...
И на фоне этого - парочка влюбленных наемных убийц: Нэсс и его женушка-магиня Лаэн, которым по боку вся эта война, которые пытаются поскорее смыться из страны. Важно их личное счастье - а после этого хоть всемирный потоп. Эти ребята мне окончательно подпортили впечатление, все их разборки с бывшими дружками по гильдии были мне глубоко фиолетовы (кто кого прибьет там - без разницы), а когда еще появилась злодейка-Проклятая - Тиа, которую еще кличут, як страшную болезнь - Тиф, то я подумала: вот и ладненько, пусть эти ненормальные друг друга уже порешат... Когда товарищ Нэсс ласково женушку называл "мое солнце", мне становилась прямо-таки нехорошо от этой "патоки". На мой взгляд, любовная линия в первой книге изображена откровенно "сопливо" и "приторно". Особенно на фоне ужасов войны.
Если бы не связка двух воинов - северянина Га-нора (привет шотландским горцам) и весельчака Лука, которым как раз не наплевать на свою страну, я бы бросила читать. Ну и порадовало еще появление Гэррета - как он сюда попал из Сиалы я, если честно, вначале не поняла, но наконец-то кто-то начал вправлять мозги этой парочке наемных убийц. Но не успел.
И когда в конце их сцапали белые маги, чтобы чего-то там от них потребовать, я подумала - ура! Так вам и надо, товарищи. Допрыгались - теперь расхлебывайте.
Вторую книгу - "Ветер полыни" - стала читать чисто потому, что "ну ладно, посмотрим, что же там дальше". И вот тут-то и произошел перелом. Я увлеклась и втянулась, вторую половину книги буквально проглотила.
Наконец-то Пехов перестал описывать бандитские разборки гильдии убийц и занялся "делом". А именно показал, а как же произошел раскол между белыми и темными магами, откуда появились так называемые Проклятые - средоточие вселенского зла (на момент действия книги их в живых осталось шестеро). И выяснилось, что черное - не так черно, а белое - не так бело. Белые маги и магини оказались теми еще сво, а почти у каждого Проклятого была своя особенная история, они стали потихоньку раскрываться как живые люди. И даже вызывали симпатию - первые ее ростки (кроме Рована, конечно).
Уж во всяком случае большую, нежели наша сладкая парочка, которую белые маги запрягли служить им - из-за странного дара женушки главгероя, который был не темный и не светлый - серый. И к концу книги главзлодейку Тиа (оказавшейся, по сути, и не главной) стало даже жаль... Ей досталось по полной - потеря своего тела, привязка к телу дурня-пастуха, контролем над которым она с трудом овладела, потеря большей части силы и... пробуждение в ней забытого, человеческого. Признаться, начиная со 2-й книги она стала моим любимым героем. И вызывала искренние сопереживания.
В отличие от нашей парочки, которой всё по-прежнему было по барабану, кроме них двоих. Хотя... дамочка все же стала учить молодого парнишку-Целителя, передавая ему свои знания, в итоге его дар стал тоже серым.
Но не успела доучить, потому что (не забываем) идет война, появляется на их пути очередная Проклятая, следует знатная потасовка, не показанная нам, мы видим лишь ее последствия, и... о чудо, неужели Пехов решился убить главгероиню? Но да, жена Нэсса мертва...
Не могу сказать, что я обрадовалась. Все-таки она была даже подобрее муженька. Но некоторое злорадство испытала. Хотелось сказать - вот тебе! Ты плевал на других, на мир, ну и мир наплевал на тебя, лишил единственного, что было дорого. И когда в финале книги Нэсс воет от тоски над телом жены, а буквально рядом чувствует странную опустошенность злодейка Тиа, для которой эта парочка была необходима, чтобы снова обрести нормальное тело, я подумала - черт, а ведь вырисовывается что-то интересное?
И оно вырисовалось.
Наконец-то Пехов перестал описывать бандитские разборки гильдии убийц и занялся "делом". А именно показал, а как же произошел раскол между белыми и темными магами, откуда появились так называемые Проклятые - средоточие вселенского зла (на момент действия книги их в живых осталось шестеро). И выяснилось, что черное - не так черно, а белое - не так бело. Белые маги и магини оказались теми еще сво, а почти у каждого Проклятого была своя особенная история, они стали потихоньку раскрываться как живые люди. И даже вызывали симпатию - первые ее ростки (кроме Рована, конечно).
Уж во всяком случае большую, нежели наша сладкая парочка, которую белые маги запрягли служить им - из-за странного дара женушки главгероя, который был не темный и не светлый - серый. И к концу книги главзлодейку Тиа (оказавшейся, по сути, и не главной) стало даже жаль... Ей досталось по полной - потеря своего тела, привязка к телу дурня-пастуха, контролем над которым она с трудом овладела, потеря большей части силы и... пробуждение в ней забытого, человеческого. Признаться, начиная со 2-й книги она стала моим любимым героем. И вызывала искренние сопереживания.
В отличие от нашей парочки, которой всё по-прежнему было по барабану, кроме них двоих. Хотя... дамочка все же стала учить молодого парнишку-Целителя, передавая ему свои знания, в итоге его дар стал тоже серым.
Но не успела доучить, потому что (не забываем) идет война, появляется на их пути очередная Проклятая, следует знатная потасовка, не показанная нам, мы видим лишь ее последствия, и... о чудо, неужели Пехов решился убить главгероиню? Но да, жена Нэсса мертва...
Не могу сказать, что я обрадовалась. Все-таки она была даже подобрее муженька. Но некоторое злорадство испытала. Хотелось сказать - вот тебе! Ты плевал на других, на мир, ну и мир наплевал на тебя, лишил единственного, что было дорого. И когда в финале книги Нэсс воет от тоски над телом жены, а буквально рядом чувствует странную опустошенность злодейка Тиа, для которой эта парочка была необходима, чтобы снова обрести нормальное тело, я подумала - черт, а ведь вырисовывается что-то интересное?
И оно вырисовалось.
"Жнецы ветра" - эту книгу номер три я прочитала за неделю. И, пожалуй, из всего цикла - она моя самая любимая. Там Нэсс наконец-то стал меняться, в его голове что-то щелкнуло. Да, на первых порах он движим лишь желанием разобраться, кто убил жену, и отомстить - пусть даже это кто-то из Проклятых. Но также он начинает заботиться о других, о своих невольных спутниках - мальчишке-Целителе, спасенной девчонке-чародейке, смешном зверьке Юми, великане-квагере Гбабаке (эта раса лягушелюдей - вообще моя особая любовь!).
И я не ошиблась - Тиа тоже присоединяется к ним, чисто ради такой же мести, и очень интересно наблюдать, как недавние враги сначала вынужденно сотрудничают, а потом возникает и нечто больше - зачатки дружбы. Как мудро заметил кто-то из читателей, Тиф потихоньку становится Тиа, а наемный убийца Серый - Нэссом.
Сцены войны и битв есть - но уже в меру, и без такой мясорубки, как в первых частях. Перед нами раскрываются лучше и другие Проклятые - бывшая красавица Аленари, которой ничего не может вернуть лицо, изуродованное еще во время мятежа, приведшего к расколу, тихоня Митифа - подколодная змея, впрочем, со своей внутренней драмой, загадочный Лей-рон - Проклятый из северян. И чем дальше, тем больше мы видим уже не врагов, а людей... с изломанными судьбами. И видим, что ни темный путь, ни светлый - когда и те, и другие зациклились лишь на своем, стали фанатиками, - не приносит миру добра.
Словами магов, "Дом Боли" (Тьма) и "Дом Силы" (Свет) в одиночку и даже в сочетании не могу дать ответа. Ведут к гибели даже лучших. Ведь зачинщики темного мятежа во многом были идеалистами, решившими соединить Свет и Тьму. Но что-то не учли, потеряли человечность и стали Проклятыми.
Но Белые оказываются ничуть не лучше. Даже в чем-то хуже, ибо лгут и притворяются "хорошими", а на деле так же фанатичны, так же одержимы властью.
Философские поиски "как быть" и приводят нас в последнюю книгу.
И я не ошиблась - Тиа тоже присоединяется к ним, чисто ради такой же мести, и очень интересно наблюдать, как недавние враги сначала вынужденно сотрудничают, а потом возникает и нечто больше - зачатки дружбы. Как мудро заметил кто-то из читателей, Тиф потихоньку становится Тиа, а наемный убийца Серый - Нэссом.
Сцены войны и битв есть - но уже в меру, и без такой мясорубки, как в первых частях. Перед нами раскрываются лучше и другие Проклятые - бывшая красавица Аленари, которой ничего не может вернуть лицо, изуродованное еще во время мятежа, приведшего к расколу, тихоня Митифа - подколодная змея, впрочем, со своей внутренней драмой, загадочный Лей-рон - Проклятый из северян. И чем дальше, тем больше мы видим уже не врагов, а людей... с изломанными судьбами. И видим, что ни темный путь, ни светлый - когда и те, и другие зациклились лишь на своем, стали фанатиками, - не приносит миру добра.
Словами магов, "Дом Боли" (Тьма) и "Дом Силы" (Свет) в одиночку и даже в сочетании не могу дать ответа. Ведут к гибели даже лучших. Ведь зачинщики темного мятежа во многом были идеалистами, решившими соединить Свет и Тьму. Но что-то не учли, потеряли человечность и стали Проклятыми.
Но Белые оказываются ничуть не лучше. Даже в чем-то хуже, ибо лгут и притворяются "хорошими", а на деле так же фанатичны, так же одержимы властью.
Философские поиски "как быть" и приводят нас в последнюю книгу.
"Искра и ветер". Хотя, как я узнала потом, книг должно было быть три, но последняя вышла сильно большой, и Пехову пришлось ее разделить надвое, вот почему у последней название такое несуразное и явно надуманное.
Вообще, указка на решение философской дилеммы уже была дана в конце переломной второй книги - высший тип магии, соединяющий несоединимое, - это "Дом любви". Лишь Любовь может сделать так, чтобы Свет и Тьма не убивали друг друга.
Но вот беда, что ни одна из сторон не хочет прикасаться к этому Дому, поскольку считает его слабым, расплывчатым, несерьезным.
И вот об этом-то Доме, в сущности, и говорится в 4-й книге... Хотя, лично мне, показалось, что финал был сильным, - последний разговор Гэррета и Нэсса, - но вот предфиналье - подкачало.
Проклятые напирали и напирали - но включился Колосс и вмиг испепелил большую часть армий противника... Миг - и теперь уже темные маги улепетывают из почти захваченной страны. Как-то это... ну, не верится. Всего лишь один просчет, но как такие опытные стратеги, как Лей-рон и Аленари, понадеялись лишь на одно заклинание?
Лей-рон не раскрыт... Он был темной лошадкой до 4-й книги, о нем мало что можно было сказать. Пехов нам его приоткрывает - с интересной стороны, показывает опять же человека со сломанной судьбой, и бац - через пару страниц его уже испепеляет Колосс.
Зачем, спрашивается, было раскрывать, если сразу убивать?
Связь Альги с Черканой (чародейкой, которая и возродила темное учение, породившее Проклятых, и к тому же явно была большой любовью Лея, погибшей во время мятежа) не раскрыта. Или это прием из стиля бразильских сериалов, или Пехов что-то задумал (не зря же Альгу будто кто-то учил во снах, восстанавливая забытые заклинания) касательно этой реинкарнации Черканы - и забил...
В общем, не зря говорят, что цикл уже поднадоел самому автору и он вовсю занимался вомперами из "Киндрэта". Черт бы побрал этих вомперов - так много загубить в хорошем цикле! В общем, я даже слегка после этого обиделась на Пехова... а ведь еще говорят, он фанфики не одобряет, дескать, читайте - и хватит с вас, если хочется писать фанфики по книге, значит, автор плохо написал.
Да, не дописали вы ряд линий, Алексей Юрьевич, за Лея особенно обидно, загубили образ! Конечно же, лучше у нас будет всё внимание уделено убийце Нэссу (слава Богу, что он изменился к лучшему), которому опять же в стиле хэппи-энда вернули Лаэн!
Я, честно, не против, хотя история этой парочки и даже их якобы прикосновение к Дому Любви меня ну ни разу не тронули. Был только сильный момент, когда жизнь Нэсса раскололась на до и после, когда он стал думать не только о своей шкурке. А так... равнодушие.
За Тиа, правда, - уважение с моей стороны. Образ раскрыт, доведен до логического конца - и отпущен. Многие читатели плачут - за что вы ее убили в четвертой книге, она изменилась, она заслуживала счастья! Дайте ей новое тело - женское - и пусть живет.
Боюсь, на ней лежит такой груз сотворенного зла, что счастья уже не будет. Она в чем-то осталась собой (вспомним, как убивает Ходящую перед боем, жестоко расправляясь с ее свитой). Да, тем самым она спасает Целителя и его подружку, но такая жестокость! Да и... незачем ей уже было жить-то. Возлюбленного она потеряла 500 лет назад, продолжила обучать Целителя, тем самым дав ему знания Тьмы, которые он постарается уравновесить "Домом Любви" со Светом, многое поняла... Надо ее уже отпустить.
Не зря же Гэррет сказал в конце, что Тиа сыграла важную роль в этой истории, и он с ней расплатился... Скорее всего, соединив ее с погибшим любимым.
Здесь вот всё закончено и логично. К слову, Тиа - это, на мой взгляд, один из сильнейших характеров "Искр". Даже любимый (не в смысле того, что мне нравятся ее злодеяния - ни разу, а в смысле развития и духовного роста персонажа). В отличие от тех же главгероев (хотя с середины цикла Нэсс тоже перестал быть себялюбивой сволочью, и стал вызывать некоторое уважение).
С философией в книге я согласна. Важны и Свет, и Тьма - и не только в магии. Но только в равновесии, и только если их соединяет Любовь. Без этого, увы, обе силы просто убьют друг друга.
Напоследок скажу, что понравился и характер Гиноры - одной из идеалисток-Проклятых, которые затеяли мятеж, чтобы попытаться создать серую школу, а в итоге утонули во Тьме, погубив себя, потеряв своих близких. Да, Рыжая - противоречива. Можно сказать, что она дважды предала. Даже трижды. Поманила молодежь идеями, потом, когда они стали прахом, а она поняла, что ее товарищи не туда прут, - вышла из игры, пожертвовав своим даром, но приведя "своих" к проигрышу в войне. А потом еще и подкинула ложное заклинание, в итоге Колосс и порешил уже ее союзников в далеком будущем.
Но все-таки я бы не стала ее осуждать. За ошибки она дорого заплатила, а если бы стала говорить с бывшими союзниками - кто из них ее услышал бы? Извращенец Рован? Жаждущая власти Тальки? Хитрюга Митифа? Высокомерная Тиа, которую только встряска снова сделалась человечной? Может быть, только Лей да отчасти Аленари... Хотя тем печальнее, что их фактически и убило Колоссом (Лея - физически, Аленари - морально).
К тому же путь к "Дому Любви" Гинора нашла лишь под конец жизни... Я считаю, что она сделала то, что смогла, и как могла на тот момент. Но она дала миру Хары шанс - и всё исправить, и построить уже правильную серую школу.
Сказать можно еще много чего, но на этом, пожалуй, закончу. Возможно, в будущем что-то еще напишу, по отдельным характерам, скажем.
Вообще, указка на решение философской дилеммы уже была дана в конце переломной второй книги - высший тип магии, соединяющий несоединимое, - это "Дом любви". Лишь Любовь может сделать так, чтобы Свет и Тьма не убивали друг друга.
Но вот беда, что ни одна из сторон не хочет прикасаться к этому Дому, поскольку считает его слабым, расплывчатым, несерьезным.
И вот об этом-то Доме, в сущности, и говорится в 4-й книге... Хотя, лично мне, показалось, что финал был сильным, - последний разговор Гэррета и Нэсса, - но вот предфиналье - подкачало.
Проклятые напирали и напирали - но включился Колосс и вмиг испепелил большую часть армий противника... Миг - и теперь уже темные маги улепетывают из почти захваченной страны. Как-то это... ну, не верится. Всего лишь один просчет, но как такие опытные стратеги, как Лей-рон и Аленари, понадеялись лишь на одно заклинание?
Лей-рон не раскрыт... Он был темной лошадкой до 4-й книги, о нем мало что можно было сказать. Пехов нам его приоткрывает - с интересной стороны, показывает опять же человека со сломанной судьбой, и бац - через пару страниц его уже испепеляет Колосс.
Зачем, спрашивается, было раскрывать, если сразу убивать?
Связь Альги с Черканой (чародейкой, которая и возродила темное учение, породившее Проклятых, и к тому же явно была большой любовью Лея, погибшей во время мятежа) не раскрыта. Или это прием из стиля бразильских сериалов, или Пехов что-то задумал (не зря же Альгу будто кто-то учил во снах, восстанавливая забытые заклинания) касательно этой реинкарнации Черканы - и забил...
В общем, не зря говорят, что цикл уже поднадоел самому автору и он вовсю занимался вомперами из "Киндрэта". Черт бы побрал этих вомперов - так много загубить в хорошем цикле! В общем, я даже слегка после этого обиделась на Пехова... а ведь еще говорят, он фанфики не одобряет, дескать, читайте - и хватит с вас, если хочется писать фанфики по книге, значит, автор плохо написал.
Да, не дописали вы ряд линий, Алексей Юрьевич, за Лея особенно обидно, загубили образ! Конечно же, лучше у нас будет всё внимание уделено убийце Нэссу (слава Богу, что он изменился к лучшему), которому опять же в стиле хэппи-энда вернули Лаэн!
Я, честно, не против, хотя история этой парочки и даже их якобы прикосновение к Дому Любви меня ну ни разу не тронули. Был только сильный момент, когда жизнь Нэсса раскололась на до и после, когда он стал думать не только о своей шкурке. А так... равнодушие.
За Тиа, правда, - уважение с моей стороны. Образ раскрыт, доведен до логического конца - и отпущен. Многие читатели плачут - за что вы ее убили в четвертой книге, она изменилась, она заслуживала счастья! Дайте ей новое тело - женское - и пусть живет.
Боюсь, на ней лежит такой груз сотворенного зла, что счастья уже не будет. Она в чем-то осталась собой (вспомним, как убивает Ходящую перед боем, жестоко расправляясь с ее свитой). Да, тем самым она спасает Целителя и его подружку, но такая жестокость! Да и... незачем ей уже было жить-то. Возлюбленного она потеряла 500 лет назад, продолжила обучать Целителя, тем самым дав ему знания Тьмы, которые он постарается уравновесить "Домом Любви" со Светом, многое поняла... Надо ее уже отпустить.
Не зря же Гэррет сказал в конце, что Тиа сыграла важную роль в этой истории, и он с ней расплатился... Скорее всего, соединив ее с погибшим любимым.
Здесь вот всё закончено и логично. К слову, Тиа - это, на мой взгляд, один из сильнейших характеров "Искр". Даже любимый (не в смысле того, что мне нравятся ее злодеяния - ни разу, а в смысле развития и духовного роста персонажа). В отличие от тех же главгероев (хотя с середины цикла Нэсс тоже перестал быть себялюбивой сволочью, и стал вызывать некоторое уважение).
С философией в книге я согласна. Важны и Свет, и Тьма - и не только в магии. Но только в равновесии, и только если их соединяет Любовь. Без этого, увы, обе силы просто убьют друг друга.
Напоследок скажу, что понравился и характер Гиноры - одной из идеалисток-Проклятых, которые затеяли мятеж, чтобы попытаться создать серую школу, а в итоге утонули во Тьме, погубив себя, потеряв своих близких. Да, Рыжая - противоречива. Можно сказать, что она дважды предала. Даже трижды. Поманила молодежь идеями, потом, когда они стали прахом, а она поняла, что ее товарищи не туда прут, - вышла из игры, пожертвовав своим даром, но приведя "своих" к проигрышу в войне. А потом еще и подкинула ложное заклинание, в итоге Колосс и порешил уже ее союзников в далеком будущем.
Но все-таки я бы не стала ее осуждать. За ошибки она дорого заплатила, а если бы стала говорить с бывшими союзниками - кто из них ее услышал бы? Извращенец Рован? Жаждущая власти Тальки? Хитрюга Митифа? Высокомерная Тиа, которую только встряска снова сделалась человечной? Может быть, только Лей да отчасти Аленари... Хотя тем печальнее, что их фактически и убило Колоссом (Лея - физически, Аленари - морально).
К тому же путь к "Дому Любви" Гинора нашла лишь под конец жизни... Я считаю, что она сделала то, что смогла, и как могла на тот момент. Но она дала миру Хары шанс - и всё исправить, и построить уже правильную серую школу.
Сказать можно еще много чего, но на этом, пожалуй, закончу. Возможно, в будущем что-то еще напишу, по отдельным характерам, скажем.
Черно-белые иллюстрации
Мне они понравились даже больше тех, что были на обложках книг, хорошо показаны основные герои.
Источник: http://www.pehov.info/forum/showthread.php?t=632
Искатели ветра
Нэсс, Лаэн (беленькая девушка), Тиа (смуглая южанка)
Внизу - Йоула гадает Нэссу.
Внизу - Йоула гадает Нэссу.
Га-нор, Лук, Проказа (Тальки)
Внизу - Шен и Тиа на Бабочке Бездны над Альсгарой. Правда, почему Тиа в своем теле - большой вопрос...
Внизу - Шен и Тиа на Бабочке Бездны над Альсгарой. Правда, почему Тиа в своем теле - большой вопрос...
Шен, Рона, милорд Рандо (рыцарь в шлеме)
Внизу - Нэсс, квагер Гбабак с Юми на плече.
Внизу - Нэсс, квагер Гбабак с Юми на плече.
Лей-рон, Альга (и, если верить Лею, Черкана в юности), Аленари (женщина в маске, как вы догадались)
Внизу - Митифа убивает Тиа куском обсидиана - "камнем трусов".
Внизу - Митифа убивает Тиа куском обсидиана - "камнем трусов".
Последнее редактирование: