• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Важно Туториал - Сборка двухместной лавочки

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
449
Благодарности
266
Баллы
230
Часть 1 - Экскурс по исходникам

Прежде чем начать, хотел бы провести небольшой экскурс по тому, как получились исходные файлы для сборки двухместной лавочки.

1) С помощью программы GothicSourcer производится декомпиляция статической модели "BENCH_NW_CITY_01.MDL". В результате чего получаем новый файл "BENCH_NW_CITY_01.ASC".
Используем его для последующего импорта и редактирования.

2) После этого выполняется импорт модели "BENCH_NW_CITY_01.ASC" в 3dsmax c использованием плагинов Kerrax.

1.jpg


3) Затем убираются лишние грани.

2.jpg


4) Выполняется разрез модели пополам с помощью инструмента "Slice", соответственно после выставления плоскости разреза "SlicePlane".

3.jpg


4.jpg


5) Переименовываются позиции посадочных мест.
Теперь и для левой и для правой половинки эти пары стали одинаковыми и называются "ZS_POS0" и "ZS_POS1.

5.jpg


6) Затем при помощи инструмента "Select and Link" все четыре позиции привязываются к модели лавочки. Нужно это для того, чтобы потом при вставке модели, позиции перемещались вместе с ней.

Примечание: В 3dsmax инструмент "Select and Link" можно найти на главной панели инструментов (здесь он выделен жёлтой линией).

6.jpg

7) В таком виде модель сохраняется в формат ".max" для дальнейшей работы с ней.

8) Затем удаляется одна половинка лавочки и в месте с ней соответствующие позиции.

7.jpg


9) После этого выполняется экспорт меша модели, обратно в формат ASC. Обязательным условием при экспорте является правильная привязка позиций к их "родителю". Как видим, родителем является сама модель лавочки "zm_Bench_Nw".

8.jpg

Вторую половинку подготавливаем и экспортируем аналогичным образом, используя уже сохранённый файл из пункта 7.

В итоге получаем два файла для сборки лавочки: "BENCH_LEFT_PART.ASC" и "BENCH_RIGHT_PART.ASC" - левая и правая половина соответственно.


Часть 2 - Сборка элементов в редакторе Spacer II

1) Скачиваем архив "TwoPlace_Bench.rar"(см. во вложении к теме).
В нём содержится два файла: "BENCH_LEFT_PART.ASC" и "BENCH_RIGHT_PART.ASC". Это две половинки бывшей лавочки "BENCH_NW_CITY_01.ASC".

2) Имея в наличие исходные файлы, помещаем их в папку "Gothic II\_work\Data\Anims\".

3) Открываем программу Spacer II, загружаем необходимый ZEN для редактирования и находим в нём место для размещения новой двухместной лавочки.

4) Определившись с местом, переходим в окно "Objects" и по очереди разворачиваем древо классов, добираясь до интерактивных объектов, следующим образом:
oCVob (abstract) -> oCMOB -> oCMobInter

5) Теперь, для того, чтобы вставить выбранный объект, нажимаем правой кнопкой мыши в окне программы Spacer II и выбираем функцию "Insert [oCMobInter]", как показано на рисунке 1.

9.jpg


Рисунок 1 - Вставка "первого" интерактивного объекта

6) Объект вставлен. И поскольку это будет левая половинка лавочки, назначаем ей следующие свойства:

vobName: TP_BENCH_L
visual: BENCH_LEFT_PART.ASC
(Остальные свойства оставляем по умолчанию).

Небольшие пояснения к обозначениям:
TP_BENCH_L = TWOPLACE_BENCH_LEFT = ДВУХМЕСТНАЯ_ЛАВОЧКА_ЛЕВАЯ
BENCH_LEFT_PART = ЛАВОЧКА_ЛЕВАЯ_ЧАСТЬ

Чтобы изменения вступили в силу, необходимо нажать кнопку "Apply"(Применить).

10.jpg


Рисунок 2 - Визуализация левой части лавочки​


7) Итак, левая половинка лавочки готова, теперь переходим к правой.

Правую половинку лучше вставить как потомка от левой, чтобы потом можно было перемещать обе половинки, хватаясь только за левую часть.

В окне "Objects" переходим на вкладку "Create". Если здесь древо классов не активно, нажимаем кнопку Activate.
Затем нажимаем правой кнопкой мыши на левую половинку лавочки и из открывшегося меню выбираем
"Insert [oCMobInter] as child of "TP_BENCH_L"", как показано на рисунке 3.

11.jpg


Рисунок 3 - Вставка "второго" интерактивного объекта​


8) Присваиваем вставленному объекту следующие свойства:

vobName: TP_BENCH_R
visual: BENCH_RIGHT_PART.ASC
(Остальные свойства оставляем по умолчанию).

Пояснения к обозначениям:
TP_BENCH_R = TWOPLACE_BENCH_RIGHT = ДВУХМЕСТНАЯ_ЛАВОЧКА_ПРАВАЯ
BENCH_RIGHT_PART = ЛАВОЧКА_ПРАВАЯ_ЧАСТЬ

И снова нажимаем кнопку "Apply"(Применить).

12.jpg


Рисунок 4 - Визуализация правой части лавочки​


9) Всё, теперь можно перемещать лавочку целиком, взявшись за левую половинку "TP_BENCH_L" и устанавливать её на место.
После того, как лавочка будет окончательно установлена в нужное место, вам необходимо изменить ей следующие свойства:

cdDyn: TRUE
staticVob: TRUE

И нажать кнопку "Apply"(Применить).

Внимание: Иногда свойства могут не примениться к объекту с первого раза, поэтому нужно перепроверить их ещё раз, выделив сначала любой другой объект, а затем снова нужный нам.
Если свойства объекта в порядке, то переходим дальше.

Проверьте обе половинки таким образом и в случае необходимости переназначьте свойства объекта заново. И не забывайте нажимать кнопку "Apply"(Применить).

10) Если всё в порядке, то сохраняем редактируемый ZEN. И только после этого можно эксплуатировать лавочку.


И ещё, важно, когда будете вставлять объекты, обзор камеры не меняйте и никуда ей не перемещайтесь, тогда обе половинки лавочки состыкуются правильно, потому что Pivot у них будет в одной точке.

Дополнение к статье
Если собранную лавочку сохранить в отдельный файл, так называемый "Vobtree", то потом её легко можно будет вставлять куда вам угодно, причём в таком же собранном виде.


Сохранение визуальных объектов.

Работаем в редакторе Spacer II. И для начала определимся со свойствами обоих половинок нашей лавочки.

Итак, для того, чтобы после вставки мы могли беспрепятственно перемещать их в любое место, необходимо изменить у них следующие свойства:

cdStatic: FALSE
cdDyn: FALSE
staticVob: FALSE

Эти свойства отвечают за обработку столкновений объектов. Сейчас мы выключили эту обработку.
После изменения свойств не забывайте применять их к выделенному объекту, нажимая кнопку "Apply" в окне "Objects".

Если все свойства установлены, то выделяем левую половинку лавочки и нажимаем на неё правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем Vob->SaveVobtree...

Примечание: Выделяем именно левую половинку, потому что она является родителем для правой половинки, поэтому при сохранении она захватит с собой своего потомка. Если же сохранять правую половинку таким образом, то сохранится только правая. Отсюда скорей всего и называется "Vobtree", то есть древо, в котором присутствуют родственные связи родителя со своими потомками.

Далее вписываем имя сохраняемого файла, например, "TWO_PLACE_BENCH". А в качестве папки для сохранения файла можно использовать "Gothic II\_work\Data\Presets\". И нажимаем кнопку "Сохранить". Теперь сохранённое древо объектов готово к эксплуатации.


Вставка визуальных объектов

В окне программы Spacer II нажимаем правой кнопкой мыши и из открывшегося меню выбираем
Vob->InsertVobtree...

В проводнике находим наш ранее сохранённый файл:
"Gothic II\_work\Data\Presets\TWO_PLACE_BENCH.ZEN" и нажимаем кнопку "Открыть".

Лавочка вставлена. Теперь можете перемещать её в нужное место, хватаясь за левую половинку, которая как раз и должна быть выделена после вставки.
Установив лавочку в нужное место, не забудьте включить обработку столкновений:

cdDyn: TRUE
staticVob: TRUE

На этом туториал закончен.
 

Вложения

  • TwoPlace_Bench.rar
    2,7 KB · Просмотры: 255
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу