Антиутопия в стиле кибер-панк
Сегодня завершил прохождение этой игры и опять хочется мне как-то систематизировать свои ощущения, выразив их в печати.
Ремембер Ми получилась, на мой взгляд, несколько противоречивой: богатое и в какой-то степени новаторское и уникальное сюжетное и сеттинговое наполнение контрастирует с весьма примитивным и тривиальным большую часть времени геймплеем. Про него, наверное, и скажу в первую очередь, что б потом с чистой совестью начать эту игру хвалить
На 30% геймплей состоит из уже давно набившего оскомину после всяких ассасинс кридов паркура, лазанья по стенам, прыгания по крышам и тому подобного. Еще примерно такой же процент игрового времени занимают разнообразные драки. С ними дело обстоит немного лучше: играются они довольно драйвово и динамично, а выглядят сочно и эффектно. Правда, за этим стоит довольно странная боевая система. Фактически, все управление в схватках строится на комбинациях двух кнопок, нажимая на которые игрок выполняет цепочки комбо-ударов. Цепочки эти можно менять, предварительно открыв за игровой опыт новые приемы. Зачем все это надо, в общем, не понятно. Я преспокойно прошел игру практически не совершенствуя комбо-цепочки. Короче, получился эдакий рудимент: вроде и есть, но нафига он нужен - не ясно.
Подытоживая, основную составляющую геймплея можно сравнить, наверное, с каким-нибудь Принцем Персии (если честно, я очень давно в него играл - но он запомнился именно таким), а хорошо это или плохо - решайте сами.
Интересной находкой для игрового процесса оказалась возможность изменять воспоминания некоторых персонажей, выполненная в виде... ну, скажем, мини-игры, хотя это глубже чем то, что обычно называют мини-играми. К сожалению, такая возможность появляется лишь раза четыре за игру и в строго определенных сюжетом моментах.
Ну и последние пять копеек на счет игровой механики: пару раз в Ремембер Ми встречается необходимость разгадывать типа головоломки, что б открыть какие-то двери или вроде того. Логика в этих головоломках если и была прежде (в чем я не уверен), то окончательно была уничтожена в процессе локализации. Короче, это тоже совсем не хорошо.
Впрочем, как я уже намекнул выше, Ремембер Ми важен, значим и удивителен вовсе не своим геймплеем. Это игра, которая сделала нечто уникальное по меркам современной игровой индустрии. Своим посылом, историей она смогла подняться над доминирующей в львиной доле видео-игр развлекательной составляющей, и стала практически самостоятельным произведением искусства. Ремембер Ми можно смело поставить в один ряд со значительными антиутопиями прошлого, созданными в книгах и кинематографе, и мне кажется, что именно ими разработчика отчасти и вдохновлялись.
Этот проект в оригинальной манере поднимает классические для жанра антиутопии вопросы о свободе и независимости человека, о его способности противостоять системе. И в то же время Ремембер Ми касается проблемы интимности памяти и эмоций, а это, как мне кажется, тема, столь масштабно затронутая в искусстве впервые. Короче говоря, игра заставляет поразмышлять над реально философскими проблемами, и делает это без соплей и пафоса, в отличии от некоторых. И кстати, перечисленная мной проблематика - лишь малая доля того, что можно найти в Ремембер Ми.
Стоит сказать, конечно, что атмосфера игры очень оригинальна и может впечатлить даже человека, который далек от стилистики кибер-панка (например, меня). Разработчиками создан мир относительно недалекого будущего, который реально интересно исследовать, с жадностью читая каждую найденную заметку об истории, географии или персоналиях игровой вселенной. Конечно, погружению в происходящее и появлению ощущения сопричастности сопутствует саундтрек, который, сам по себе, наверное, не очень красив, но зато просто безумно органично вписывается в атмосферу игры.
В общем, Ремембер Ми - вещь реально уникальная. Ее стоит пройти хотя бы для того, что бы понять, что игры могут быть глубокими и самостоятельными произведениями искусства.