• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Until Dawn / Дожить до рассвета - рецензия

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
Until Dawn / Дожить до рассвета

until dawn 1.jpg

Жанр интерактивного кино всегда находил для себя и массу поклонников, и массу критиков. Увлекательные киношные сюжеты, вариативность выбора действий в сценках и диалогах, но при этом тотальная ограниченность в плане передвижения, свободы и, как ни крути, линейности, а точнее в иллюзии вашей вариативности выбора, когда вы вроде и выбираете разные действия, но всё равно приходите к одному итогу. За глаза игры такого жанра насмешливо называли «Press X to win», то есть условно жми одну кнопку и не проиграешь.

Можно вспомнить игры от студии Telltale – это и The Walking Dead, и The Wolf Among Us, и Game of Thrones. Можно вспомнить и студию Quantic Dreams, с их успешными и весьма известными проектами Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls.
Каждая из этих игр как интерактивный фильм проходилась часов за 8-10, рассказывая захватывающую историю, но при этом оставалась достаточно линейной, что заставляло многих, и меня в том числе, относиться скептически к подобному жанру. Однако вышедший в свет Until Dawn быстро перевернул все эти представления в куда как лучшую сторону. Впервые интерактив сделали под видом хоррора-ужастика, с напряженной пугающей атмосферой, и возможностью потерять вообще всех своих играбельных персонажей.


until dawn 3.jpg

Графика - 10/10

Уже с первых минут картинка поразит ваше воображение, поскольку ни одна компьютерная игра ранее не обладала настолько передовым качеством графики. Все 60 ГБ игры это графика, не даром PS4 у нас консоль нового поколения. При всем уважении к Ведьмаку 3, который считался вроде как топовым по графике, здесь он и рядом не стоял. Созданные с нуля модельки всё равно останутся кукольными и неестественными. А вот в разработке Until Dawn участвовали живые люди, да не просто живые люди, а актеры из фильмов и сериалов (некоторых из них вы может быть даже знаете). Полная оцифровка лиц, мимики, движений всех лицевых мышц – всё это приводит качество персонажей в настолько реальный уровень, что их почти не отличить от настоящих людей. Без шуток – если долго не вникать в геймплей, то при первом взгляде на экран можно подумать что идет какой-то фильм. Заглянувший к нам гость так и спросил - а что за фильм вы смотрите?

Настолько живых и реалистичных лиц мне еще нигде видеть не доводилось. Да и остальные детали окружающего мира ничуть не уступают в своей проработке. Одежда на персонажах как настоящая – все складки видно, и они двигаются вместе с телом, как будто еще и саму одежду оцифровали! А какая здесь потрясающая игра со светом и тенью! Это очень важный для хоррора аспект. Блики и освещение приводят в трепет, тщательно сделаны все полигоны в предметах на локациях, где вы ходите – и в доме, и в лесу. Снег, который не только принимает на себя отпечаток подошвы, но еще распознает и размер вашей обуви, и мужскую с женской походки. Смотришь на снег и можешь понять, женщина тут прошла или мужчина, где такое раньше было видано? Причем если вы например упустили QTE-момент, и ваш персонаж упал задницей в снег, этот снег прилипнет к его штанам и может отряхнуться на бегу, а несколько кусочков останутся там пока не растают. А уж если при случайном падении вы плечом ударились, то тамошний синяк будет вам об этом до конца игры напоминать.

Бесспорно игра с топ 1 графикой на данный момент. Оцифровка лиц живых актеров и высочайшая полигональность текстур при взгляде на телевизор порой дает прямо таки сильное ощущение того, что вы смотрите фильм, а не игру. 60 ГБ графики, ну чем не блюрэй кино?
Не пытайтесь оценить графику на ютубе, тут и обработка видео вам всё десять раз ужмет, и сам сервис постарается. Даже в 1080р с натягом выдаст 50% реального качества. Чтобы понять насколько круто выглядит игра, вам нужна приставка и диск в ней.


until dawn 4.jpg

Геймплей - 10/10

Жми квадрат чтобы допрыгнуть до уступа. Жми треугольник чтобы взобраться на лестницу. Жми влево или вправо чтобы сделать выбор. Казалось бы вот весь геймплей, что в нем может быть интересного? Возможно, в других играх подобного жанра так всё и есть, но только не в Until Dawn. При всей своей простоте игра оказывается весьма сложной и напряженной. Одной из причин тому – неправильными действиями можно убить своего персонажа. Не в одном каком-то месте, а буквально везде. Любого персонажа. Не дожить до конца, до рассвета. Даже если персонаж не умер, а упал, ударился, извалялся – это сказывается не только на его внешнем виде, но и на его параметрах характера и личностных качествах. Падая и ударяясь герой потеряет самоуверенность, спокойствие, самообладание, и в следующих моментах повести себя неадекватно. А поранив ногу он например может потом не убежать от врага.

Если же вам доселе казалось (как и мне) что жать на кнопки в нужный момент сможет любой казуал, что на консолях играть проще пареной репы, то Until Dawn вас быстро в этом разубедит. Здесь, в отличие от всяких игр Telltale, игра не ждет, пока вы тыкнете кнопку. Более того, время нажатия каждого QTE сравнимо с реальностью, то есть целиться в статично висящую грушу с песком вы можете хоть две минуты, а если ваш персонаж измотан и в прыжке одной рукой зацепился за скалу над пропастью, у вас будет ровно полсекунды чтобы нажать правильно. Полсекунды, отделяющих вас и вашего персонажа от смерти! То есть у вас должна быть не только хорошая реакция, но и прекрасное знание расположения кнопок контроллера! И опять, в отличие от других интерактивных игр, пропущенное нажатие на кнопку приведет к смерти героя. Герой умрет – а игра продолжится. Без него. Потому забавно было наблюдать на видео разных игроков, критикующих консоли и простоту игр на них, когда они один за другим теряли здесь своих персонажей.

Далее уникальной особенностью служит статусбар у каждого героя. В нём показываются черты характера управляемого вами персонажа, а также его отношения с другими персонажами. И все эти показатели очень важны, поскольку напрямую влияют на геймплей. Каждый ваш выбор, в диалоге, или в действии, повлияет на изменение черт характера, или на отношения. Предложили вам пойти в подвал, а вы отказались – у персонажа упадет параметр Храбрости. В следующий раз в опасных моментах персонаж может начать тупить, а скорость QTE увеличится. Спорили с другим персонажем – он остался о вас плохого мнения. Значит ничего удивительного, если в момент опасности этот персонаж не поможет вам, а просто убежит спасать себя. А ваш герой умрет.

Это делает игру весьма реиграбельной и вариативной. Даже в различных РПГ нет такой вариативности, поскольку там смерть героя приводит к концу игры, а здесь игра продолжится, даже если вы допустили ошибку. Допустить ошибку можно везде. Пойти не туда. Помочь не тому. Не нажать нужную кнопку.
Не случайно игра предупреждает что над каждым выбором следует внимательно думать. А в сложных моментах думать нужно быстро, ведь время то идет. Именно время, оно здесь есть и не стоит на месте. Если вы думаете долго, или двигаетесь слишком медленно, то другой персонаж может умереть. Влияет и состояние вашего героя. Если вы ранее часто падали, ваш герой может подвернуть себе лодыжку, и с трудом ходить, морщась от боли, а когда на вас нападет злодей вам предложат убежать. Но поскольку герой ранен то он не может нормально бежать, и данный выбор приведет только к смерти.

К смерти и увечьям ведет очень многое, не только QTE. Удивительно, но некоторые вещи вообще лучше не трогать, если они кажутся вам подозрительными. Не проверять запертые двери или сундуки. Даже если игра вам их подсвечивает, типа ты можешь открыть это, или взять это, но вам оно кажется опасным и подозрительным – потрогаете и герою выбьет глаз.
Это и делает игру очень увлекательной, вы можете полагаться только на собственную интуицию, вы не можете знать, спасет ли выбранное действие вам жизнь, или поранит вас. Вы можете подобрать отвертку, которая поможет вам через 3 часа игры. А можете пойти проверить сундук, в котором лежит труп, у героя снизится храбрость и самообладание, а сзади еще маньяк подойдет в этот момент и оглушит по башке.
Из всего этого получается что спасти всех семерых героев при первом прохождении практически нереально.

Для упрощения задачи были введены небольшие подсказки в виде тотемов, которые внимательные игроки могут найти во время приключения. Тотем показывает ровно одну секунду из возможного будущего вашего героя. Это может быть как смерть, так и совет что-то сделать. Но доверять им тоже не стоит, поскольку такой ситуации в вашем прохождении может и вовсе не возникнуть, а вы будете ее ждать. Что тоже добавляет скорее не упрощения, а усложнения геймплея. Вы видите в тотеме, что ваша героиня умирает в огне. А в ходе игры позже видите бочку с пролитым маслом, и можете масло поджечь. Вспоминая тотем вы подумаете что бочка взорвется и героиня умрет, но может оказаться совсем по другому, и подожженное масло спасет вам жизнь, а тотем показывал будущее совсем из другой ситуации с огнем.
Сейвов в игре нет, в момент любого действия игра сохраняется автоматически, если делаете неверный выбор и герой умирает, то спасти его можно только начав игру заново. Это тоже значительно накаляет атмосферу и придает ответственности.

В игре очень большая вариативность действий. Учитывая что каждый ваш герой может умереть, а на успешность выживаемости влияют не только весьма сложные QTE (иногда по полсекунды), но и отношения с другими персонажами, потрепанность и усталость управляемым протагонистом, его характер, и важность предпринимаемых решений в моментах выбора, то от всего этого играть и переигрывать становится очень интересно и увлекательно.

until dawn 5.jpg

Сюжет - 9/10

Можно было бы поругать игру за примитивный сюжет – группа подростков приезжает на каникулы в домик в горах, а их там маньяк поджидает. Банально, как во всяких фильмах-ужастиках. Да только одно НО – разработчики специально и подают игру под таким предлогом. Чтобы всё выглядело как клише. В игре вообще будет очень много отсылок к самым различным фильмам ужасов, вроде «Пилы» или «Техасской резни бензопилой». Даже семь героев, которым вы должны помочь дожить до рассвета, все как на подбор клише из фильмов – и мачо-парень красавец, и стервозная сучка, и секси-блондинка, и ботаник в очках.
В этом то и плюс. Игры нынче навязывают сложные всякие сюжеты, запутанные истории, а здесь всё по простому, как в типичных фильмах, при этом за счет графики и интерактивности играть очень интересно и весело. Ко всему прочему это хоррор, и жутких моментов в игре достаточно много. Ходить по темному дому с зажигалкой в руке, или по старой шахте с факелом, где того и гляди что-нибудь выскочит или выпрыгнет. Можно похвалить разработчиков за пугания, поскольку они идеально сделаны ровно в те моменты, чтобы застать игрока врасплох.

Сюжет хоть и типичный, но тем не менее интересный, если есть маньяк, то всех интересует кто он такой. К персонажам привязываешься, потому что каждым дают поиграть, и хоть о них и не знаешь почти ничего, но за них переживаешь ничуть не меньше чем за Алистеров и Мординов из игр ЕА. При всей простоте очень многие проходимцы на ютубе и твиче сильно реагируют и негодуют на смерть того или иного персонажа, и раздумывают над решениями, поскольку хотят чтобы те выжили. Разработчики опять же согласно всем канонам жанра очень легко делают так, что появляются герои, которые вам приятны и нравятся, и такие, которые наоборот вас раздражают и бесят. Всё как в кино. Такая милая симпатичная девушка, (учитывая графику то вообще как живая), разве ж хочется чтобы она так быстро погибла? А вот негр, да кому он нужен, негры вообще по канонам умирают первыми.

Помимо хоррор-моментов в игре масса подросткового юмора, который стараниями разработчиков выглядит забавно и в тему. Все герои – молодые студенты, и делятся на влюбленные парочки, которые понятно дело хотят переспать в эту тихую и спокойную ночь в загородном домике без родителей.
Да только мачо-красавчик никак не может раздеть Джессику (её действительно сложно раздеть, а точнее нужно понять ее характер и стараться угодить как любой живой девушке), у другой героини парень в роли покорной собачки, а третий и вовсе ботаник нерешительный. Где-то рядом ходит маньяк, а у наших героев только секс на уме.

И на фоне всего этого после каждого эпизода у вас проходит сеанс с психоаналитиком, роль которого сыграл Питер Стормаре. Какие-то каверзные и колкие вопросы, тесты, вот он дает бумажку, и просит выбрать кто из персонажей больше нравится. А вы сидите и думаете, а что если этот выбор повлияет на то, что любимый персонаж умрет быстрее?
Вам ведь просто нужно дожить до рассвета. Желательно всеми героями. Но учитывая сколько подлостей и неожиданностей заготовила игра, то возникают сомнения, получится ли, и под конец можно с горькой улыбкой порадоваться что выжило хотя бы два человека.

Сюжет как клише на всем известные ужастики – американские глупые подростки вдали от цивилизации, маньяк их ловит, бла-бла-бла… Однако подается он настолько качественно и интересно, что от экрана трудно оторваться. К персонажам быстро привыкаешь и переживаешь если не получается их спасти. Ведь все их жизни, как и сам сюжет, в большей степени зависят только от выборов и действий игрока. Сожалеешь лишь что игра не очень продолжительная.

until dawn 2.jpg

Звук и музыка - 9/10

В хорроре всегда важен качественный звук для нагнетения саспенса и атмосферы. Здесь с этим полный порядок – в игре множество различных пугающих звуков, натянутых и царапающих прямо по нервам мелодий. Всё для того, чтобы было жутко. Бюджет позволял разработчику не только оцифровывать живых актеров, но и также написать собственные песни, пригласив профессиональных исполнителей.

Отдельно стоит упомянуть об отечественной локализации, и о том, что она идеальна. Уже много лет мне не попадалось нормальных озвучек для игр, но русский в Until Dawn настолько хорош, что затмил даже оригинальную английскую. Возможно нашим актерам просто хорошо заплатили, но к их работе нет совершенно никаких замечаний. Каждый голос прекрасно подобран к персонажу, и актеры, они играют, они выкладываются по полной, они не портят атмосферу, а наоборот еще лучше приукрашают её. В английской дорожке люди менее эмоциональны, порой жуют слова, и на общем фоне всё как-то вяло. А русская озвучка великолепна, такое редко бывает, но она намного лучше оригинала. Очень уж хорошо постарались наши актеры.

Звук и музыка как раз на том должном уровне, чтобы пугать играющего геймера. Английская озвучка не очень хороша, а вот русская чуть ли не предел совершенства.

Итог: 9,5/10

На 4000 рублей можно сходить на пару сеансов в кино, можно купить себе дешевых дисков со сборниками ужастиков и насчитать в них уже штук 30 фильмов, можно вообще приобрести несколько других игр. А можно взять Until Dawn и насладиться незабываемым вечером восьмичасового интерактивного хоррор-фильма, с самой реалистичной на сегодняшний момент графикой, простым, но интересным сюжетом, и главной возможностью повлиять практически на всё в этом фильме своими руками. Терять понравившихся персонажей из-за своей оплошности нажатия не на ту кнопку, или неверного выбора куда бежать, либо же злиться на бесящих персонажей, стараться их убить, или наоборот, спасти, если хорошие уже погибли, и хочется чтобы в этой игре хотя бы кто-то выжил. Нужно думать, анализировать, иметь хорошую реакцию, иначе весь этот казалось бы консольный «Press X to win» приведет только к одному – куче трупов в эпилоге.

Одна из лучших игр этого года, и наверное самый главный эксклюзив для PS4 после Бладборна.
 
Последнее редактирование:

phoenixxt

Участник форума
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
2.304
Благодарности
207
Баллы
280
Игра действительно невероятная, до неё никогда бы не подумал, что меня сможет привлечь жанр интерактивного кино. Тем ни менее, Until Dawn могу смело назвать одной из лучших игр в этом году. В ней великолепно всё. Хотя и стоит отметить, что реально испугать она вряд ли сможет.
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.192
Благодарности
1.305
Баллы
1.065
Лично мне игра не сильно понравилась. Да, необычная, но дикого восторга не вызвала. Может, я, конечно, плохо переношу штампованных персонажей, но игра не для меня. Да и то, что она эксклюзив для консолей тоже портит впечатление.
 

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
Смотрел летсплей понравилась игра, может сам бы поиграл да увы))
 
Сверху Снизу