И не говорите, что я не предупреждал о спойлерах
Не рекомендуется к прочтению всем вечно жалующимся на дерьмицовую составляющую игры Обзор может содержать спойлеры. Я предупреждал
Фрэнк Хорриган смотрит на тебя как... Как и всегда.
Добрый день, дорогие подруги и друзья!
Настал тот момент, когда я могу вам рассказать более объективно про игру, которую ждали те, кто ждали.
Поводом для повторного обзора стал один игровой чувак по имени Пикмен. Но обо всем по порядку.
На постройку базы может уйти не один десяток часов и даже не одна сотня. А таких баз там десятки На момент написания статьи игровой опыт
Fallout 4 насчитывает чуть более 150 часов, потраченных на всесодружеский геноцид супермутантов, рейдеров, оленей, собак, гончих супермутантов,
ситхов, синтов и других; а также нереально амбициозных проектов построек и выполнению заданий. Но уже за первые 10 часов, учитываю мою неторопливость (или, выражаясь гадким загрансловом, слоупочность) я уже замечаю то, что где-то тут, на полях, уже описал. А заметил я то, что мир не стоит на месте. Почему? Потому что. Как-то раз в эти первые 10 часов я забрался в один бункер (бункер по снабжению) и вырезал всех рейдеров. В конце оказалась рейдерша, названная в лучших традициях викингов. Имени не помню. Что-то типа Корвет и эпитет: Рыжая (касаемо викингоподобных прозвищ). Затем попал на пивзавод по заданию спасения Вадима Боброва. Там я нашел терминал, где говориться обо мне. О том, что кто-то перестрелял всю банду Рыжей и ее саму. И вообще в терминалах часто натыкаешься на истории банд, их разборки, вопросы и вообще с некоторыми даже на пустоши. Меня это порадовало, но еще больше удивило другое.
Когда однажды я попал в гости в дом некоего Пикмэна, я обнаружил там много кровавого месива и не менее приятных картин, нарисованных внутренностями рейдеров. Дом оказался просторным, а подземных ход еще больше. В его недрах я увидел очередную разборку. Не понимаю, кто что не поделил, я начал мочить тех, кто отобразился на компасе красным маркером. В живых потом, после мочилова, увидел того, кого хотели по-видимому казнить. Это сам Пикмен. Опрятный такой чел. Он поблагодарил за спасение и сообщил координаты награды в одной из картин в своем доме. Дал ключи. Под картиной я нашел небольшой боезапас, бабло и уникальный нож Пикмена. И что же я потом стал обнаруживать на просторах необъятной игры? Трупы рейдеров и у каждого фирменная визитка Пикмена. То есть покойники, убиенные харизматичным маньяком и с визиткой маньяка, стали появляться благодаря тому, что я невольно помог Пикмену. Очень приятный сюрприз. Не зря помогал.
Но и это не все. Однажды заглянув в один из терминалов в полицейском участке, где мы встречаем Данса, я обнаружил измененную информацию (строго говоря, по поводу Братства Плюмбума. Есть повторяющееся задание на сборку информации. Подходите к оруженосцу, идете не маркер. Только если вы не прочитаете этот терминал до того, как он будет обработан, то информацию утечет, а в компе будет написано, что инфа теперь у братства. Хотя не думаю, что это будет трагично).
М-м-м. Как вкусно интересно.
Также я хочу сказать, что путешествую по просторам, а не порталами, вы найдете множество неотмеченных зданий, где также можно найти интересную информацию, возможно задание или на карте появится очередной маркер, о чем вам будет сообщено.
Мир меняется, о сыны неугодности. Пусть не так, как хочется, но движется. А еще, други, здесь есть
интересные задания. Да. Есть. И даже не смотря на то, что окончание задания заканчивается выпиливанием протиборствующей стороны, мы можем выбрать противоборствующую сторону. И бывает, что можно уговорить обойтись без кровопролития.
Fallout 4. Silent Hill Edition. Долго крутить будете, если не найдете подсказок.
И попробуйте догадаться найти "
Подземку" сами. Не надо говорить, что тут все очевидно. Не поверю и не пойму. Очень интересные поиски. В игре есть выборы. Да. Есть. Как я и говорил в начале обзора, его читать не рекомендуется тем, кто поплакал в Стиме на некачественность игры. А игра меж тем обгоняет CoD по продажам (и не надо мне говорить про каждогодний выпуск КоДа - я в курсе событий, вам до свидания). Что все зомбированы и так далее. Даже современный геймер может видеть очевидное. А имя Fallout - громкое. И о нем думают все звено эволюции гейминка, начиная с лихи девяностых.
Строим, создаем, перестраиваем. Играем в бомжа - собираем мусор. Зато потом строим замок.
Про постройки и все, что с ними связано - это отдельное повествование. Его затрагивать не будем. И вовсе не потому, что многие жалуются не излишек составляющей в игре. Аминь. братья.
Пока все на Пустоши. Очумелые ядерные ручки.
Про крафт. Это мощная составляющая и она куда более сильно развита, чем в предыдущих частях. оружие, броня, наркота, жратва. Есть все и много.
Ты что-то сказал, дорогой?
Диалоги. Болезненная тема и даже уже есть множество мемов на данную тематику. Мне все-таки больше по душе те, которые в других частях. Я уж не рассчитываю на олдскульные вещи, но можно было сделать как в третьей, Вегасе. Ладно. Проехали. Однако хочу сказать, что диалоги не настолько простые, как о них думают. Да. Крест и четыре выбора. Но в некоторых ситуациях (во многих или большинстве) их можно продолжить. Подветки диалога так сказать. Если все дело в том, что кому-то не понравилось общение только лишь потому, что тут крест, а не список, но тогда мне жаль вас. Но могу и ошибаться. Все склонны ошибаться. Безошибочных, увы, нет. Как и мнений - их много.
Шмот описывать не стоит. Его тут много. И не беда, что вещи поддались диабловским аффиксам. Порой лут выглядит несуразным. Точнее место сбора. Никогда не забуду, как из задницы легендарного мегашершня я достал не менее легендарный миниган.
Отдельного упоминания достойна самая желанная броня в игре -
силовая. Но мне к ней неоднозначное отношение. С одной стороны, я получаю кучу кунштиков. тут и защита ,и ништяки типа ранца, с помощью которого я могу
быть железным человеком достать мест, недоступных без брони. А ее вид, немного меняющийся геймплей, различные ограничения только добавляют красок. Но хотелось бы все-таки иметь более защищенную броню. Так чтобы меня светящийся коготь смерти не так быстро разбирал. Хотя, да, сложность должна быть самом собой. Чтобы она была Выживанием. Но все-таки хочется иметь более высокую устойчивость, если случился вдруг кикбоксинг с когтем.
Даров Монстры также достойны упоминания. Визитная карточка эпитетов навсегда повязана с Диабло (это же касается и шмота, например кусок атаре с названием "Ядерный свинцовый стояк") и монстров тут много. А отдельные локации превращаются в Left4Dead. Гули здесь прекрасны. Но я их ненавижу - слишком наглые. Когти сильные. в прямой контакт рекомендую вступать, находясь под
героином наркотой. Есть и сильные радскорпионы. Один из них отломал мне наплечник из силовухи. Много шершней, которые носятся как понос, и в которых с трудом можно попасть. В общем динамика в игре превзошла себя самому и добилась динамики хорошего шутера. Плохо это или хорошо? В плане динамики - замечательно. Как для экшн-рпг. Кажется, тоже.
Получили очко - тратим очко. Все просто.
Развитие. Да. Самая слабая сторона. Увы, она есть. Вместо способностей и навыков нам досталась таблица навыков и прокачка стала "по системе Borderlands". Но в целом принять можно. Не думаю, что это главный повод "резать" игру и проклинать разработчиков.
Возможно, я что-то упустил. Что-то не рассказ. Что-то не описал. Забыл. Допустил ошибку(и). Напоследок хочу сказать, что игра достойна серии и выглядит не менее достойно на фоне в том числе старых игр. Олдыри могут думать, что думают. Я выразил мнение, которых (см. выше) множество. И даже если кто-то полагает, что Баткич не мыслит не белмеса в пустоши, то я рад за вас. Вы знаете все. Идите работать в Беседу. Не забудьте при этом обвинить меня в том, что я - негодяй и совершенной не понимаю, о чем говорю.
Общая роль моих оценок по 10 бальной шкале и разным категориям такова:
Геймплей - 9
Реиграбельность - 10
Развитие - 7
Графика - 10
Задания - 8
Возможности - 9,5
Сюжет - 7
Итог: 8,6 баллов. Да, подкачал и сюжет и заданий хочется по-лучше. Но даже на фоне таких недостатоков есть и достоинства, о которых хочется сказать. Даже среди "серых" квестов есть прекрасные. Например, задание с Безносой из Добрососедства. Пока это лучшее после поиска Подземки задание.
Всех вам благ!
P.S. Оформляю. Исправляю ошибки.
Как можно не полюбить такого песика!? Да у вас просто нет сердца.
О забытом. Почему 10 за графон и реиграбельность? Потому что красивая графика. Во-первых и во-вторых - свет и тень. Об этом составляющем стоит упомянуть отдельно. Особенно первое и второе. Если взглянуть на падающую черноту с решетки, где выше стоит прожектор, пройтись, посмотреть как ползет решетка из тени по комбинезону, можно попутать с фильмом. Текстуры не настолько великолепны, чтобы ими восхваляться. Но, чуваки, любители сравнивать с Крайзисом (или что в почете сейчас у графоманов), давай уясним такую деталь, что это открытый мир, а не коридор, где есть пару щелей, через которые проглядывает источник освещения, а через окно колышутся деревья. В сумме света, тени, лучей сквозь листву и все в комплекте это смотрится замечательно. Игра кажется слишком яркой, но нарвавшись на ядерный дождь или придя далеко на Юг, прохаживаясь по ночам в гоп-районах, мы погружаемся в сумрак.
Реиграбельность ясна как Fallout 4. Выполнить что-то по-другому, выбрать приоритет (в том числе своей базы, хотя лимита больше именно в Сэнкчуари). В общем пойти по-другому. И вообще - исправить свои ошибки. В том числе и прокачке. Не то, чтобы ее можно запороть - это невозможно по факту. Просто выбрать начало по-другому. Есть выбор, чуваки, есть. Не стоит этому удивляться. Да и просто хочется поиграть заново, например, за другой пол.