• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Grim Dawn Обзор игры

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
grim_dawn_logo_thumb.png

Итак. Дорогие друзья, ВОП-коллеги и просто хорошие люди, девушки и юноши, женщины и мужчины. Я-таки решился написать небольшое мнение про игру, в которорую играю достаточно долго, хоть и не достаточно много. 180 часов за 2 года и 1 квартал - это немного, но заметно:
upload_2016-1-9_11-13-52.png


upload_2016-1-9_11-35-19.png
upload_2016-1-9_11-36-2.png
Я не буду касаться той части игры, которую обычно все любят касаться. Конечно же, графооооооон. Как же так, брат? Ты офигел, скажет кто-то. Да. Офигел. Потому что это не шутер. Скажу лишь то, что картинка удалась. Пусть не расцвет передовых систем, но она по своему уникальна и дополняет мрачными оттенками.
Игра от создателей того самого Titan Quests и если бы я сам не прочитал, то все-ровно бы догадался. Здесь это видно сразу по уже давнему знакомому интерфейсу инвентаря и навыков:
maxresdefault.jpg

gm75-Shaman-Mastery-p1.jpg
Так знакомому и горячо любимому.
Шмотки и урон. Плюс к тому, теперь и вещи подсвечены тем цветом, какие они являются. Желтые - магические, зеленые - редкие, синие - эпические, фиолетовые - легендарные. Да-да, друзья, все те же цвета, что и в "Титанке". Здесь ничего не поменялось. Только добавилось удобство. Баланс вещей по сумме все тот же, но-но... Шмотки обросли дополнительными св-вами и теперь могут даровать и навыки:
attachment.jpg
Куча всего, что может пригодиться. Может, показаться, особенно на первых порах, что сыпется одно и то же. Однако вещи меняются довольно часто и все-таки их тут много, как и положено данному поджанру жанра action-rpg. Игра про шмот? Не только. Да. Здесь - это основное направление. И никто не спорит. За это мы и любим игру. Но, товарищи, посмотрите, поиграйте.
upload_2016-1-9_11-40-26.png
Что душа пожелает. Как хотим, так и улучшаем. И хотя для каждого типа предмета свои улучшение, их все же много для каждого предмета. Хотим увеличить урон от холода - пожалуйста. Урон от огня - легко. К слову сказать типов урона тут очень много. Даже слишком много. И поэтому улучшать надо с умом, ибо какой смысл давать процентный урон от огня, если наши навыки бьют кислотой, кровотечением и эфиром? Улучшаем ту стихию, чем бьем. Как же их много: эфир, огонь, молния, электричество (не путать с молнией), холод, обморожение (опять же - не холод), кислота, кровотечение, физический в конце концов, отравление и так далее. Просто жесть. Всего много и за сим надо смотреть. Диабло очень далеко до такого разнообразия, в том числе и улучшений. К слову и самих типов урона в нашу сторону также многовато. Поэтому не забываем про сопротивления от: огня, холода, молнии, яда, кислоты, проникающего урона, кровотечения, здоровью, хаосу, оглушению.
Вещи содержат большое разнообразие в статах, как на типы урона, так и на их кол-во, самих статов - разное кол-во и зависит от силы вещи, ее статуса. Есть и сеты, которые дают бонусы при наличии нескольких вещей. И чем больше тряпок - тем больше бонусов. Самые желанные из бонусов - очки к навыкам. Но бывают и хорошие редкие вещи, которые могут быть чем-то лучше синих, но только чем-то. Потому что у нас такие навыки и поэтому конкретная редкая вещь лучше эпической. Но не лучше вообще. Комбинируем шмот так, чтобы усилить себя, свой урон.
Навыки-навыки-навыки. Классы. Прекрасная сторона игры. Слишком много упрощений за последнее время. Диабло - ярчайший пример. Здесь все не так. У нас есть три характеристики и навыки. За каждый уровень получаем очко к первым и три - ко вторым. Прокачиваем как хотим, как надо и желательно с умом. Получаем уровень - раскидываем. В навыках есть все, что нужно: активные умения, пассивные умения и ауры. Аур может быть много и они занимают место маны. Поэтому следим, чтобы места хватало. И берем только нужные вещи. Все качать не имеет смысла. Скажем шаман может бродить как со своими призывными животными, так и один. Как танк и как дамагер. Но ведь это еще не все. Мы можем комбинировать классы.
К слову о классах. Их здесь шесть:
upload_2016-1-9_11-38-5.png
upload_2016-1-9_11-37-7.png
upload_2016-1-9_11-37-36.png
upload_2016-1-9_11-38-45.png
upload_2016-1-9_11-39-14.png
upload_2016-1-9_11-39-41.png
Каждый класс отличается своей особенность, своими плюсами и минусами. Скажем солдат имеет кучу защиты и соответствующих навыков. Убийца имеет огромный урон. Мистик кучу убийственных заклинаний. Призывник - сильных монстров и проклятия. Шаман силен своей двуручкой, но можно и прокачать животное. Множество навыков, от которых разбегаются глаза, но нужно выбрать именно то, что нам подходит. Усилит одно другое.
И мы можем выбрать два навыка. Скажем, если взять убийцу и подрывника - получим диверсанта. Если мистика и оккультиста - чернокнжика, убийца и воин дадут мастера клинка и так далее. Да. Мы можем комбинировать два умения и получаем другое. Качаем два класса и качаем только нужное. Комбинируем как нравится - как душа лежит. Берем усиливающие первый класс умения из второго и наоборот. Порядок выбора классов не имеет значение.


Фракции и репутация. Задания. В игре есть множество фракций:
64-Faction-Window.jpg
За каждую фракцию идут очки репутации. Есть фракции типа нежити, где идут так называемые антиочки. Убив скелета, мы получаем очки. И с каждым разом нежить все сильнее будет нас ненавидеть. Улучшить с ней репу нельзя, но это и нужно. Прогресс репутации имеет ключевые моменты, добравшись до которых, получаем ранг. Например, презренный, далее ненавистный и заклятый враг - заключительный. При каждом новом ранге появляются сильные враги. А при получении заклятого врага, рандомно может появиться супербосс с соответствующим лутом.
Обычные, собственно фракции, типа Перекрестка Дьявола и Бродяг будут давать задания, за которые мы получаем очки доверия. Убивая врагов каждой фракции, мы также улучшаем отношения и кроме того по достижению определенного уровня - еще и спец. задания фракций, которые будут на специальном столе. Пусть эти задания не отличаются оригинальностью, но даже такого вы не встретите скжем в Диабло. Кроме того при достижении ключевых отношений, нам открываются новые шмотки, чертежи и улучшения. И даются скидки в магазинах.
Задний в игре много. Да. Это не Ведьмак. А должно быть? Нет. Есть основные. Есть дополнительные. Есть фракционные, за которые дают особые бонусы в виде улучшений и других ништяков. За выполнения любого задания нам дают статус - очки репутации, иногда деньги, иногда ингредиенты. И еще - антистатус к той антифракции, на которую распространяется квест. Скажем, убив какого-нибудь лорда-скелета, нам дают дополнительную антикарму (к той, что мы получили, просто убив ихнего лорда) к нежити. Так мы добиваемся признания одной секты, например, Перекресток Дьявола и кучу ненависти от скелетни. А что пото - уже написано немного выше.
Ремесло. В каждой уважающей себя игре данного жанра есть и крафт. И "Зловещий рассвет" не исключение:
upload_2016-1-9_11-56-28.png

upload_2016-1-9_11-56-34.png

upload_2016-1-9_11-56-40.png

upload_2016-1-9_11-56-47.png

upload_2016-1-9_11-56-51.png
Мы можем ковать как оружие, так и броню, как реликвии, так и амулеты, кроме того есть возможность собирать компоненты для улучшения вещей из имеющихся. То есть те же самые улучшений, что мы находим, можем собирать и у кузнеца. Также для осбоых вещей требуются особые предметы, которые могут упасть из соответствующих монстров. Например, кровь Х'тона с сильных врагов-хтонийцев, почитателей данного культа и соответствующих монстров порченый мозг с эфириалов-врагов и так далее.
В игре есть множество чертежей. Находим, изучаем - рецепт у кузнеца. Рецепты общие для всех наших персонажей, так что, начиная игру новым героем, мы уже имеем те рецепты, что собрали старым. Только надо сначала спасти кузнеца при новой игре, чтобы он появился. Спасаем - крутимся. Делаем шмот, если есть ингредиенты. А нет - ищем. Собираем.
Набожность. Интересным и доставляющим нововведением в игру является Набожность. Эта такая звездная карта, где мы можем дополнительно усилить персонажа:
upload_2016-1-9_12-12-24.png
Сказать, что тут много чего - не сказать ничего. По сути - это еще одна прокачка. Находим алтари, очищаем их, если те осквернены, или, жертвуем вещь (какой-нибудь ингредиент). Получаем очко. Прокачиваемся. Здесь есть так называемые перекресток и список созвездий, с ним связанных. Но есть и такие созвездия, которые требуют несколько путей. Более сильные - еще и несколько очков, вложенных в семейство. И если уж мы выбрали какое-то созвездие, то качаем до конца. Ведь за полное созвездие дают бонусы, без которых не прокачать ключевые для нас созвездия. То есть те, которые нам понравились больше всего в силу своих бонусов. И чтобы его вкачать, нужно получить соответствующие условие. Скажем я хочу это Копье и вот что оно требует:
upload_2016-1-9_12-16-17.png
Так собрав свое семейство, мы имеем еще одни усиления. К слову об усилениях. Одни звезды имеет просто пассивки. Другие же - специальные умения, которые к тому же и прокачиваются. Эти умения как бы вставляются в активные умения или ауры класса, дополняя их. Прокачиваем звезды, выбираем последнюю, где есть умение, выбираем навык, который улучшим этим бонусом и вперед. У нас дополнительный бонус:
upload_2016-1-9_12-18-28.png

upload_2016-1-9_12-18-40.png
Локации. Локаций тут много. Это и мрачные поля 1 акта, подземелия, поля 2 акта, пещеры, есть множество секретов, где нас ждут сундуки ми монстры. Есть, где разгуляться, на что посмотреть и отловить люляторы, а также найти алтари.
1434304289_1p7a89fy98r798apv.jpg

2014-03-27_00002.jpg

uut3j5ss.jpg

aHR0cCUzQSUyRiUyRmdsYXNzY2Fubm9uLnJ1JTJGd3AtY29udGVudCUyRnVwbG9hZHMlMkYyMDE1JTJGMDklMkZDcnVtYmxpbmctQ3J5cHQuanBn.jpg

2012-08-14_labratory01_lrg.jpg

Перед заключением я бы хотел отметить так называемый режим Ветеран, который привносит свое разнообразие в виде усложнение игры и дополнительных элитных монстров. Играть становиться в разы интереснее и два разы сложнее. Бонусом - имеем лучший лут, более частый и в большем числе. В том числе и бабки.

Что я могу, подытожить. Могу сказать, что игра переплюнула Titan Quests и смотрится лучше Диабло 3. Намного. Здесь мы имеем полноценные задания, полноценную прокачку, богатый крафт и улучшения. Неповторимую мрачную атмосферу. По сути я могу сказать, что Зловещий рассвет объединил все лучшее, что есть в "Титанке" и Диабло. Прокачка, умения, атмосфера, лут, его поиски. Есть, конечно, и минусы в виде кажущейся деревянности анимации, но Боги упасите - не деревянной. Да. Анимация не того же уровня, что в Диабло 3. Но не забываем, что игра создавалась с Кикстартера. Зато здесь полноценная расчлененка, которой даже в Диабло нет.
Игра удалась. Более чем. Она обречена на жизнь и тонны поклонников. Игра будет играть очень долго и качественно. К слову сказать, сам проект уже прошел финальное обновление. Контент готов, но он дополняется. Улучшается. Игра допиливается. И вскоре нас ждут еще и дополнения. Все то, что уже есть, будет еще больше.
Всем спасибо за внимание! Игре - 9,5 из 10.
Review_GrimDawn_Title.jpg
 
Последнее редактирование:

Survivor

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
899
Благодарности
205
Баллы
220
Не плохо, а по времени от первого акта до финала при среднем прохождении сколько занимает часов?
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Не плохо, а по времени от первого акта до финала при среднем прохождении сколько занимает часов?
Трудно сказать. Четвертый акт еще не прошел. Обновление последнего акта было только-только. Недавно совсем. Игра вроде готова, но по сути допиливается. То есть готовы все 4 акта, но контент еще привноситься. В общем примерно как Тайтн Квест, может. Сам акт играем двоем. Постоянно прерываемся. Но локаций много. Много секретов.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу