• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Шутер F.E.A.R. Мнение спустя 11 лет.

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
fear-logo.jpg

Дорогие, мои дорогие! Покумекав на досуге, я решил-таки немного написать-описать сей замечательный шутер. Вы меня спросите, на кой? И ответ будет такой. Во-первых, пишут и про более старые игры. Во-вторых, по моему совсем нескромному мнению F.E.A.R. - первый достойный шутер после таких флагманов как Doom и Quake. Не поймите меня не правильно. Первая часть CoD замечательна (но только первая), но ей очень далеко до этого проекта.
Поскольку играл я очень давно, то могут возникнуть упущения. Но своими стараниями попробую свести таковые к минимуму. Тем более, что не хочется подглядывать на чужие мнения и отзывы. Это критично. Попробую написать так, что помню, при этом не исказив сюжет. И по сему затронем его минимум. Погнали.

Итак. Вначале игры мы слышим музыку, слегка тревожную, развивающуюся, настраивающую. И называйте как угодно. Это не тяжеляк, это игровой трек. Нам показывают мужика-каннибала и его банду. картинки меняются. И, как помниться, в начале показывают и некую девочку, страшную. Мужика вроде бы звать Паксон Фетел, а девочка - Альма. Та самая, над которой ставили страшные эксперименты или что-то вроде того. И теперь это монстр. Оба - монстра. Потом мы начинаем играть. Нас инструктируют, чё-почём и вперед.
О, да. Это было что-то. Я увидел просто обалденную картинку. Лучшая графика того года. Картинка, которая смотрится даже сейчас ничего. А ведь 11 лет для игровой индустрии - целые эпохи. смены. Даже при всем при том, что у игры был dx9, пусть и пропатченный, но это все же девятка. Даже некоторые игры с поддержкой 10го dx не могут похвастаться такими текстурками. Такой красотой. Постреляйте по стенам - красота. Пулевые отверстия, сплошная бетонная пыль, куски не менее бетонного бетона. Круто.
Но это ничто по сравнению с атмосферой игры. Именно поэтому и был у помянут Дум. Мало кому удается создать атмосферу хоррора, при этом не потеряв ураганный экшн. И тут музыка делает свое. И я хочу сказать, что в игре нет резких пугающих фишек в узле с резко увеличивающимся тембром музыки, которые есть в большинстве ужасов. Все идет своим чередом и страшно. Казалось бы шастаем по одним и тем же локациям.

fear_05.jpg

О, да это же место моей работы. Здарова, господа айтишники. ну, теперь вы у меня получите.

Но, Боги, как же они сделаны. С какой атмосферой. Да это же мой офис. Рабочие места. Я не знал. что у моего коллеги есть гвоздострел, а у начальника - базука.
Так, о чем это я. Ах, да. Большинство локаций здесь под офис. Разносим мониторы в щепки. Но нам мешают. Тут куча айтишников и коллег врагов. шастаем по темным коридорам, по заставленным компьютерами помещениям, лабораториям, вентиляционным шахтам (куда ж без них). Темно. Не видно. Где я? Включаем свет. Выжидаем. Порой проще отстреливаться. не выходя из шахты, но тебе могут подбросить веселья в виде осколочной гранаты, а бежать-то некуда или под пули. И здесь я тормозну. Народ. Такого ИИ я мало, где видел. В современных играх такого ИИ нет. Нигде, ни в одном шутере современности не замечал такого поведения врагов. Его тактике может позавидовать любой прогеймер. Неээээт. Эти черти не несутся словно неубиваемые. Прячутся, выжидают, координируют работу. А еще я запомнил брошенную фразу, прежде чем всунуть мне щщам прикладом: "Сдохни, козёл!" Я не сдох, но огреб не хило.

23405110.jpg

Понеслась

Играл на самой простой сложности (тогда я еще не рисковал своими нервами), но и тогда чувствовал, что игра не простая. Да. Врагов тут куча. Действуют они слаженно. И порой этого врага не то, что подстрелить - заметить сложно. Даже обычного бойца, а тут есть еще какие-то свехниндзя, которых без адреналина фиг подстрелишь. Настаются, словно под форсажем, исчезают и появляются сзади. Очень часто убивали. На простом уровне игры. И раз уж напомнил, адреналин - это такая способность. Мы замедляем время. и желательно находить специальные шприцы, чтобы способность действовала дольше. Что-то вроде прокачки. Также нам нужно искать аптечки. Да-да. Те самые с красным плюсиком. Нет тут автоматического регена. Мало здоровья и нет аптечки - твои проблемы. Карабкайся. как хочешь. И будь уверен, что в конце концов ты умрешь, если не отлечишься. Тебя не будут ждать, пока ты полечишься. Но если что, есть кнопка - донвлоад. откатываем сейф с полным хп.

BIG_kompyuternyj_kompakt-_disk_f_e_a_r_2_project_origin_pc_,_firma_novyj_disk_,_2dvd_kod_03265_screen1.jpg

Кровищи в игре хоть отбавляй

В игре есть особо доставляющая вафелька - гвоздомет. Этим гвоздометом можно распять вражью морду прямо на стене. Под замедлением - доставляет особенно. Все мегагвозди торчат, куда мы попадем. И если уж заговорил про оружие, то его у нас будет немного. Все мы не утащим. Не помню сколько точно можно таскать, но кажется не более 2-3 единиц. Максимум - четырех. Как-то так: пистолет, автоматическое оружие, какое-нибудь особенное (типа перфоратора) и какая-нибудь ракетница, чтобы совсем скучно не было. И все это оружие нам пригодиться, но только не против Альмы. Вон она, скрином ниже. Будет часто нас доставать и достает конкретно. Всем несчастным отрывает руки и ноги на расстоянии. Так что улепетываем, пока один рваный торс не остался.

FEAR_2_2.jpg

А это девочко будет попадаться нам часто. Оторвет все конечности, если не успеем. Стрелять бесполезно. Уматываем.

И для полного щасья нам будут попадаться еще и что-то вроде призраков (точно я не помню, кто такие). Какие-то темные твари, которых ближе к концу будет прорва и от них также надо уматывать.
В общем атмосфера ужаса создана потрясно. Играем в наушниках для полного погружения. Игра постоянно держит в напряжении. Не дает расслабиться, даже если рядом никого нет. Потому что рядом может оказаться, кто угодно и где угодно. А вокруг тишина и мертвые с косами стоят. Тишина офиса и напряжный амбиент. Идет-идем и получаем по харе от очередного чёрта в стелс-режиме.
Игра не отличается большой продолжительность, но надо ли? С другой стороны - не такая уж и короткая, и состоит из 10 эпизодов (кажется или около того), но в ней все есть, что нужно для ураганного шутера и ужастика. Так переплести, завести да еще и с классным сюжетом - далеко не каждому дано. Игре, на которую должны бы ровняться все разработчики таких жанров. Пусть хотя бы возьмут на заметку качество ИИ, на который походу забивают все больше.
Игре могу поставить только 100 из 10, потому что это первоклассный хоррор-шутер. Впоследвии был и Иерихон и про него стоит отдельно упомянуть, но он вышел позже и это совсем другая игра. Тоже первоклассная, но не дотягивает до F.E.A.R.
Впоследствии вышла вторая часть, которая достойна первой. Не такая крутая, потому что вторая, но также страшная и ураганная одновременно. А вот третья - полный отстой. Ее делали другие и результат на лицо.
Но не будет о плохом.
Всем приятной игры!

1959.3469-FEAR-3.jpg
 
Последнее редактирование:

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Кстати, на секунду мне показалось, что картинка не их игры. Но потом вспомнил - из игры. Упырей, как таковых, в игре не было. Что-то типа испытуемый. Играл в игру несколько раз и все разы 10-11 лет назад. Помнится до самого Крайзиса офигевал от детализации стволов. Казалось, что долго таких не будет. Игра была просто прорывом. И кроме того не требовала дорогостоящих видеокарт для максимальной графики. Это тоже факт. В то же время - лучший графон в том году. Вот так делали игры.
И да. Игра вышла сначала на ПК и только потом на консоли. И это сразу было видно по оптимизации.
 
Последнее редактирование:

hell9999

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2008
Сообщения
2.049
Благодарности
1.170
Баллы
340
Насчет ИИ согласен. Противники крайне грамотно используют помещения, стрейфятся и заходят со спины, окружают и не подставляются под пули, предпочитая закидывать гранатами издалека. Во всех остальных шутерах того времени враги вели себя именно как пушечное мясо, эти же хитрые бести, меня весьма неприятно удивили своей сообразительностью.
Графон сегодня конечно уже не так потрясающе смотрится, но вполне себе бодрячком.
Давно уже хочу заново первую часть со всеми аддонами перепройти, жаль времени не хватает.
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
F.E.A.R. Perseus Mandate, F.E.A.R. Extraction Point.
Еще и официальные. Да уж. Ну... Тогда тырнета у меня не было и был нищебродский системник с селероном. Потом глянем как-нить на досуге. А сам играл?
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Нет, первыый глянул краем глаза, шутеры не моё.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
"Нечто" тоже вещь. Но в свое время не осилил - сложная игра оказалась. Но, да, это да.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу