Паладин, камрад, ты походу под пивом или чем покрепче смотрел ролики из шапки, т.к. большинство из того, что ты сказал, в видео реально не звучало, а если и звучало, то совершенно с противоположным смыслом.
---
По сабжу. Третью часть рассматривать не буду, т.к. в нее еще не играл, а вот по поводу первых двух выскажусь.
Квесты
В обеих частях есть очень интересные и запутанные задания, но во второй части непосредственно ведьмачьих заданий в разы меньше. Плюс Геральт вынужден всегда принимать чью-то сторону и лишь ближе к концу в 3 главе можно сделать что-то из собственных целей. Квестов-расследований во второй части игры практически нет.
Боевка
Сложный вопрос. В первой части боевка была более динамичная, при этом более проста в управлении. Была ли она казуальной? Давайте разберемся. В первой части Геральт ставил блоки автоматически. С этой позиции это элемент казуала. Но было ли от этого проще играть? Нет, т.к. полностью урон блок снимал далеко не всегда, а на высокой сложности, Геральт все равно был очень уязвим даже с автоматическими блоками. Серии ударов можно было наносить легко, наблюдая за значком курсора (стал огненным, значит можно продолжать серию). Казуальный элемент? Да, но во-первых, во время быстрых боев с продлением серии можно реально опоздать, что, как правило, для Геральта оборачивается плачевно особенно на высоких сложностях, а во-вторых, эту опцию можно отключить и тогда уже никакого казуала нет, сплошной экстрим. Очень жаль, что во второй части разработчики отказались от ведьмачьих боевых стилей. Это была фишка этой игры, при чем каждый стиль соответствовал игровой ситуации и противнику. Ведьмак был именно ведьмаком, т.к. владел приемами фехтования и реакцией недоступному обычному человеку. Во второй части мы видим обычного мечника, который отличается от других противников только тем, что кастует знаки (действия которых тоже были изменены) и швыряет бомбы. Как по мне это огромный минус боевки во второй части. Плюсом же второй части является то, что все знаки стали актуальны и полезны (первая часть спокойно проходилась с одним аардом и игни даже на высокой сложности).
Геймплей в целом
Для тех, кто не играл в первую часть и сразу начал со второй (разница между играми в несколько лет сказывается, так что такие игроки есть и их не мало), геймплей является вполне приемлемым и высоко оценен. Для тех, кто играл в первую часть, он непривычен, сложен и местами коряв. Если бы разработчики оставили те же ведмачьи стили боя, то ПКМ можно было оставить для блоков (это было бы куда удобнее, чем зажимать кнопку на клавиатуре). Но даже без ведьмачьих стилей силовой стиль можно было реализовать, совершая удар с удержанием ЛКМ, как это реализовано во многих эшн-РПГ.
Еще один минус геймплея второй части игры - это невозможность перезаписывать игру на прежний слот. Сохранения копятся в огромные списки, их приходится периодически вручную удалять. При чем это зачастую влечет еще проблемы с производительностью игры (при большом накоплении сейвов игра тормозит, лагает или вовсе вылетает при сохранении или загрузке).
Далее в игру ввели вес предметов. С одной стороны реализм (для него и вводили), с другой, нужно ли это было делать, если в первой части все прекрасно решалось ограниченностью инвентаря, плюс герой не мог таскать много оружия, его количество было строго регламентировано. Во второй части игры мы видим то, что присутствует во многих РПГ, герой ходит с бесконечной сумкой и как вьючный мул таскает в карманах кожаной куртки листы кожи, доски и кучу оружия и доспехов. Где реализм? А нету его и в помине. Вопрос первый: зачем тогда надо было вводить вес предметов? Вопрос второй: где после введенного веса предметов стало больше реализма: в первой части или во второй? По-моему ответ очевиден.
Немаловажным плюсом геймплея второй части, я считаю появление таких возможностей, как угроза, убеждение и принуждение аксием. Это довольно интересная фишка.
Атмосферность и окружающий мир
Вторая часть стала очень красочной, местами чрезмерно. Мы начинаем игру с эпизода гражданской войны в Темерии, идет осада замка, а все такое красочное, словно Геральт на ярмарку заехал. Да, графика стала намного лучше, но она слишком красочная и не атмосферная. Окружающий мир второй части порадовал в целом. Персонажей, похожих друг на друга, как близнецы, стало в разы меньше. Практически у всех персонажей есть свои имена.
Диалоги и озвучка
Отдельно отмечу диалоги. Вот если есть огромное преимущество второй части игры перед первой, то именно в диалогах. В них присутствует немало харизматичных, забавных выражений (хотя порой весьма пошлых и бранных). Зато сразу видна разница между утонченным эльфом и простым, как топор, краснолюдом, между туповатым мужичьем и образованным рыцарем, между грубой солдатней и ученым. В первой части это тоже было, но не так контрастно.
Озвучка осталась в принципе на том же весьма высоком уровне. Но очень расстроил тот факт, что главного героя во второй части озвучил Всеволод Кузнецов, а не Владимир Зайцев, который подарил свой голос Геральту в первой части игры. Кузнецов замечательный актер и мастер озвучки, но уж больно мягкий у него голос для Геральта. Если уж менять Зайцева, то на Чонишвили, а лучше было вообще не менять.
Вывод
В процентном отношении я бы отдал свои предпочтения 60/40 в пользу Ведьмака 1. Вот вроде и все, что я хотел сказать, спасибо за внимание