Когда у человека есть отклонения в психике, он в любой игре найдет способ убивать, поставит это во главу стола, вопреки сюжету и прочим деталям геймплея. В Фоллауте он будет стрелять в лицо всем встречным и жителям в городах. В ГТА он будет таранить машиной всех бабулек, проституток, и бомжей, а потом выходить и еще постреливать в трупы, смотря как они дергаются. Не испытывая никакого желания пойти на квестовую точку, если у него в игре цели совсем другие - только убивать, удовлетворяя потребности. Такие люди есть.
Проблема, как выше сказали, не в игре, а в человеке. Каждом и конкретном. Желание стать маньяком подобная игра явно не вызовет, как и ни одна другая игра в принципе. Игра это развлечение. Фильм это развлечение. Относиться к ним с полной серьезностью попросту глупо.
Игра про Джейсона будет являться скорее фансервисом, рассчитанная на старых фанатов, современные шкальники его даже не знают. И если Митяй думает что в такие игры играют только извращенцы, маньяки и ненормальные, я могу найти кучу видео, как в такие игры играют люди и взрослые, и молодые, семейные пары, ребята с друзьями. Под пиво, или под музыку, люди со всех этих сцен смеются. Также как и при просмотре фильмов Пятницы 13-ой. Эти "жуткие" убийства на вашем ролике выглядят смешно, дергано и карикатурно =) И я сильно сомневаюсь что у кого-то после такой игры возникнет желание пойти и бить людей лопатой по голове.
Даже про себя могу сказать, при том что я не сторонница насилия и неадекватного прохождения игр, если роль в игре обязывает, то это всегда дает интересный опыт, проявить какую-то фантазию. В том же Фоллаут 4 был квест, когда один тип попросил, что все члены его семьи должны умереть, жестоко умереть, ибо они держали там его в заточении несколько лет и выкачивали из него кровь. О, разумеется кто-то просто зайдет и банально застрелит их. Кто-то этого мужика даже не поддержит. А я подошла к делу, к этой роли, с той ответственностью, о которой он просил. В итоге я не просто убила трех членов семьи - отца доктора, молоденькую девчонку, их мамашу и старого друга-охранника. Я отрезала им головы, и аккуратно сложила их в сервант, расставляя по полочкам, в лучших традициях какого-нибудь дона Карлеоне, из тех фильмов что я видела про мафию. Ибо отрезание каких-то частей тела и присылание их родственникам это один из стандартных штампов жестокости той же мафии, и он показался мне атмосферным при выполнении подобного квеста, чем банальные выстрелы с лучевой пушки и быстрое покидание их квартиры за получением награды. Квест был долгим, из трех этапов, и завершить его хотелось как-то по особенному чем банально "убил, свалил за наградой", как, увы, сделаны большинство квестов того же Ф4.
Возникло ли у меня после этого желание порезать настоящих людей? Ни разу, в жизни я как была так и остаюсь скромной девушкой. Испытывала ли я какое-то особое наслаждение, отрезая куклам-нпц в игре головы? Тоже нет. Не было ничего подобного, кроме интереса погружения в роль, на момент выполнения подобного квеста, как вы говорите "убийство ради убийства" .
Игра это всегда игра, какими бы жестокими не были в ней сцены убийства другого человека или животного, даже если вы выполняете это своим персонажем, нормальный человек никогда после такой игры отклонений в своей психике не обнаружит.
Артур Блэк, переиграв в сотни игр ужасов, по такой логике должен стать дерганным нервным психом, но когда он выключает игру и отходит от компа - это уже совсем другой человек - адекватный, нормальный, веселый. Идет на работу, а о том во что играл даже и не вспоминает.
Это во многом говорит о том, что если у людей психика нормальная, они и на ужастики и на такие вот "мясокровищи" типа Джейсона и Мэнханта реагируют нормально, понимая что это всего лишь игра.
А что касается ненормальных людей, Митяй, тебе ли не знать, что на девушку в переулке могут напасть просто потому что у нее красивая задница, а знакомиться она не захотела. Что сумочку выдергивают, когда хотят получить деньги. Что убивают людей в результате семейных ссор и бытовухи, при грабежах и кража. Женщин насилуют опять же в силу серьезных отклонений в психике вызванных еще с детства, какими-то травмами, на любого такого насильника влияют в первую очередь реальная жизнь, его отношения с людьми, но никак не игры. 90% сидящих в тюрьме людей в игры даже не играет. А много ли у нас в стране серийных маньяков? Которые еще блин киногероев или героев игр начинают изображать по преступлениям?
Больного человека может спровоцировать на агрессию или убийство любой объект. Двух видела лично, потому что жили они в тех дворах, где жила раньше я. Один ходит по улице и душит себя веревкой, периодически, это помогает ему расслабиться. Никто его никуда не закрывает, вроде как не опасен, и сколько я росла, лет с десяти я его частенько видела. Есть гарантии что этот человек не набросит веревку на шею прохожему, и не задушит его? Никаких гарантий. А спровоцировать его на это может не компьютерная игра про Джейсона Вурхиза, а цвет брюк проходящего мимо жителя.
Поскольку второго буйного, которого я знаю, на агрессию провоцируют различные события. Например балующиеся во дворе дети. Он может погнаться за ними и побить их палкой. Он может подойти к машине на стоянке и начать ее бить. Может просто орать на прохожих.
Только причем тут игры, и как понять "игры для деградантов"? Я могу Майнкрафт назвать игрой для деградантов, или еще лучше - Доту. Игры, на которые человек, в основном подросток, тратит тысячи часов, забивая на школу и учебу, при этом от самой игры не развиваясь никак вообще абсолютно, не имея никакой конечной цели, человек одупляется, а развития не получает. Игра не учит ничему, кроме как показывая человеку таких же дегенератов как он - злых, нервных и матерящихся. Игру нельзя пройти, смысл ее равен нулю, вы не получаете в ней какой-то истории, материала к размышлению или осмыслению, не получаете характеров персонажей, диалогов, личностей. Что обычно бывает при прохождении игры одиночной. Вы просто тратите десятки часов и деградируете.
Вот честно, в этом я вижу куда как больше проблему, вполне серьезную, нежели аляповатую резню в игре про Джейсона. В ней я хотя бы вижу фан сервис и трэшак, а это уже хоть что-то интересное, чем пустое времяпрожигание в дотках и им подобных.
Причем школьник, задротящий в Доту, и часто там проигрывающий, куда больше подвержен нервному срыву, и изливанию своего гнева на родителей или одноклассников, (вплоть до насилия), чем человек, который будет играть в Джейсона. Это факт.
Потому что Дота не помогает снять напряжение, а лишь накапливает его.
Вот что плохо - когда игра, фильм, книга, или что-то еще накапливает в человеке напряжение. Не дает ему расслабиться, не выполняет своего основного предназначения - развлечения.
А когда человек испытывает кучу негативных эмоций и психует, он склонен к агрессии и насилию.
Некоторые игроки не видят в той же Доте развлечения, они относятся к ней слишком серьезно, переживая за никому нахрен ненужные рейтинги, победы, поражения и статистику. Это бьет по нервам, огорчает, а не расслабляет и не развлекает.
Сомневаюсь что играя в Джейсона хоть кто-то может серьезно относиться там к происходящему. Такие люди игру даже скачивать не станут. =)