• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Разное Урок от Альтаира: Рисуем простейшую карту мира в Фотошоп. Для чайников.

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Урок от Альтаира: Рисуем простейшую карту мира в Фотошоп. Для чайников.

Вот и случилось. Уже давненько я хотел написать какую-нибудь полезную статейку на тему... На любую тему. Брался за перевод новостей или чужих туторов. Но тут вчера я сделал то, чего от себя не ожидал. Набросал за короткий срок весьма миловидную карту фэнтезийного мирка. Пока абстрактного. И решил, а почему бы и нет? Многие авторы собственных проектов сталкиваются с мыслью о том, что было бы неплохо изобразить свой мир в графическом виде. Хотя бы схематически, но что бы при этом всё выглядело прилично. Но не знают как. Вот вам один из примеров. Этот вариант не имеет специализированной стилизации, и всего лишь немногим дальше ушёл от работ, созданных в штатном Paint. И тем не менее на мой взгляд выглядит весьма неплохо. И более интересно. Урок буду сопровождать небольшими комментариями для новичков. Не всеми. Но теми, что могут пригодиться при работе с данным уроком. Кстати, у меня стоит версия фотошопа CS6, поэтому у вас некоторые вещи могут отличаться от моих. Ну что же. Поехали.

Карта Гнилорима-0.jpg
Вот так выглядит готовый вариант карты.

1. Проработка деталей, подготовка фона.
Для начала я бы рекомендовал в общих чертах проработать собственный мир. И конкретно детали того региона, карту которого вы хотите нарисовать. Возьмите карандашик, и зарисуйте всё конструкции на листе бумаги. Пометьте где какие достопримечательности хотите расположить. Помните, готовую карту рихтовать - дело крайне неприятное. Лучше заранее с этим разобраться. Передо мной такой задачи, к сожалению или счастью, не стояло. Я всего лишь выполнял заказ одного вредного ГМ-а, поэтому всего лишь скопировал границы корейского полуострова...

После того, как вы в общих чертах разметите, как должен выглядеть ваш материк, сколько должно быть островов, и какой формы будет то или иное королевство, запускайте фотошоп. Создавайте новую рабочую область через "Файл" -> "Создать", выставляйте в полях размер вашей будущей карты в пикселах. Для моей карты потребовался размер 750 пикселей в ширину на 900 пикселей в высоту. В целом не очень большая. Целый мир во всех подробностях вряд ли поместиться. Но я не видел авторов, которые были способны продумать все подробности разом. Опыт многих картографистов сводиться к тому, что стоит начинать с малого. Карты небольшого региона. В дальнейшем фотошоп всегда даст возможность вам расширить рамки изначального проекта. Если, конечно, вы сами не угробите дело.

Итак, продолжим. Можете сразу, можете чуть позже, создать водную основу для вашей карты. Первый слой, основной, залейте синим цветом. Мне понравился цвет, в простонародье называющийся "Васильковый Крайола". Обладает следующим кодом: #9ACEEB. Им я и изобразил морскую гладь на моей карте.

Как это сделать для новичов:
  • С левой стороны в панели инструментов нажмите на значок "Заливка" (изображён в виде кружки с каплей, горячая клавиша "G").
  • Затем обратите ваше ниже, на два квадратика, наложенных друг на друга. По умолчанию один будет чёрным, другой белым. Тот, что выше - цвет, с которым вы работаете на текущий момент.
  • Если щёлкнуть по этому квадратику дважды левой кнопкой мыши, откроется панель "Палитра цветов", где вы сможете задать цвет кисти или фона заливки как вручную выбрав в самой палитре, так и вставив код в поле со значком решётки в самом низу окна.
  • После выбора нужного цвета, нажмите "Ок", наведите мышь на рабочую область, и один раз щёлкните левой кнопкой мышки.
  • Нажатие на клавиатуре кнопки "D" сбросит выбранный вами цвет на цвет по умолчанию.

2. Рисуем береговую линию.
Теперь, когда вода у нас с вами готова, мы начнём рисовать береговую линию. На что стоит обратить внимание при работе с этим пунктом? Для начала запомните, в природе нет идеально ровных линий. Взгляните на онлайн-сервисы с различными картами. Или на свои школьные контурные карты. Ни прямых углов, ни ровных округлостей - всё ломаное, истерзанное. Вот и мы не будем рисовать её по линейке. Тем, у кого мир проработан, предстоит перед началом создания береговой линии нарисовать простой контур, по которому в дальнейшем придётся ориентироваться. Создаём новый слой, ставим ему прозрачность в 50%, берём обычную круглую кисть, и проводим на рабочей области очертания будущего материка/острова/любого другого участка суши. Сразу рекомендую пометить область расположения крупных водоёмов, типа озёр. На данном этапе размер кисти не имеет значения.

Как это сделать для новичов:
  • Создать новый слой можно выбрав на панели меню "Слои" -> "Новый" -> "Слой" -> "Ок". Или сочетанием горячих клавиш Shift+Ctrl+N.
  • Кисть находиться на панели инструментов слева. Значок выглядит как кисть. Если вместо кисти там карандаш - не расстраивайтесь. Нажмите на значке правой кнопкой мышки, и выберите кисть. Горячая клавиша "B".
  • При выборе любого инструмента в Фотошоп, под панелью меню сверху появляется панель настройки функций инструмента. При выборе кисти она так же появляется. В одном из выпадающих списков вы найдёте ползунки, регулирующие размер и жёсткость кисти.

Прорисовав набросок, создаём ещё один слой. Переключаем кисть на карандаш с размером в 1 пиксель. И начинаем на новом слое обводить нашу сушу. В одном из уроков других картографистов я увидел один полезный совет, который облегчит вам жизнь. Рисуйте треугольниками! Зажав на клавиатуре Shift, вы можете щёлкать левой клавишей мыши от точки к точке, прорисовывая небольшие прямые линии.

Почему карандаш, а не кисть, спросите вы? Потому что с карандашом береговая линия выглядит более естественно. Гораздо проще прорисовать изломы, не прилагая к этому больших усилий. При рисовании карандашом что в штатном пэйнте, что в профессиональном фотошопе, мало кто может без матершины провести прямую линию, не прибегая к маленьким хитростям. Главное на этом этапе не допускать дыр в рисуемой вами береговой линии.

3. Материки, острова, реки и озёра.
Как только закончите с любовью вычерчивать границы ваших земель, пора переходить к следующей стадии. Теперь вы можете удалить слой с наброском ваших береговых линий, т.к. теперь у вас есть полноценная картина того, как оно должно выглядеть на самом деле. Удаление производиться одинарным нажатием правой кнопкой мышки на нужный слой, и выбором функции "Удалить слой". Сейчас я отвечу на вопрос, почему нельзя прерывать береговую линию из предыдущего этапа. А потому что мы переходим с вами к инструменту с названием "Волшебная палочка" (клавиша "W"). Значок выглядит соответственно. Это универсальный выделитель всего, что находиться в пределах чётко очерченных границ. Соответственно если вы допустите пробел в береговой линии, этот инструмент выделит не только то, что нам нужно, но и всё что не стоит выделять.

Выбираем "Волшебную палочку", и щёлкаем на рабочей области за пределами границ ваших будущих материков. Фактически, мы с вами выделили морскую гладь. Теперь делаем следующие манипуляции: выбираем на панели меню пункт "Выделение" -> "Инверсия" (оно же делается сочетанием клавиш Shift+Ctrl+I). Создаём новый слой (желательно сразу переместить его под слой с береговой линией). Далее выбираем инструмент "Заливка", выставляем цвет (я выбрал #ced6a2), и заливаем выделенную область.

Вуаля! Ваша суша готова! Выделение можно снять выбрав "Волшебную палочку" и щёлкнув за пределами рабочей области. Осталось только стереть лишнее в областях ранее отмеченных водоёмов. Можно сделать это при помощи ластика (клавиша "E", размер выставляется аналогично кисти). Либо при помощи всё той же волшебной палочки (выделяем площадь озера на слое с береговой линией, возвращаемся на слой с сушей, нажимаем Delete на клавиатуре).

Осталось прорисовать реки. Первое что хочу отметить, реки, как и берега у континентов, не бывают идеально ровными. Впрочем и сильно возиться, делая кучу искривлений, вам не потребуется. Возьмите инструмент ластик, выставьте размер в 1 пиксель, и начинайте проводить вены ваших рек на теле ранее созданной суши. Вы можете поиграться с размерами ластика, создать заводи или что-то похожее. Но есть несколько советов, которые дают опытные картографы новичкам.

Как это сделать для новичов:
  • Для начала вспомним урок географии. Посмотрите на настоящие реки на карте мира. Что их объединяет? Правильно. Отсутствие прямых линий. Это первое, что стоит отметить.
  • Второе - реки текут с вершин к низинам. Соответственно старайтесь делать истоки рек там, где по вашей задумке будут находиться горы, холмы, или что-то похожее.
  • Русла рек не начинают множиться к их низовьям. В каждую реку может быть несколько притоков. Но выход к морю/озеру/любому другому крупному водоёму будет только один. Обычно он гораздо шире истоков реки.


4. Немного графических эффектов.
Мы почти в самом конце. Осталось всего ничего. Чуть облагородить карту, лишить её некоторых режущих глаз деталей, а так же добавить обозначения. Начнём мы со следующих вещей.
Для начала мы выберем слой с береговой линией и уменьшим его прозрачность до 50%. Для этого нам нужно зайти в меню "Слои" -> "Стиль слоя" -> "Параметры наложения". В открывшемся окне перемещаем ползунок "Непрозрачность" влево, пока не дойдём до середины. Теперь применяем изменения нажатием клавиши "Ок".

Переходим к слою с сушей. Открываем "Параметры наложения", аналогично предыдущему пункту. Выбираем пункт "Тень" и ставим галочку в поле напротив названия. В параметрах должны стоять следующие настройки:
  • Режим наложения: Умножение
  • Непрозрачность: 75%
  • Угол: 30 градусов
  • Смещение: 0 пикс.
  • Размах: 0%
  • Размер: 1 пикс.
Остальные настройки оставляем по умолчанию, и применяем их нажатием кнопочки "Ок". Переходим к обозначениям. Любая нормальная карта имеет обозначения гор, лесов, болот... Мы их в данном уроке применять не будем. Мы же делаем простую карту. Тем не менее дам несколько полезных советов, подсмотренных мной в других уроках.

Как это сделать для новичов:
  • Во-первых, для отрисовки топографических элементов существует огромное количество кистей в интернете. Инструкции по их загрузке находятся там же. Неважно какими вы будете пользоваться.
  • Во-вторых, отрисовку элементов нужно производить в следующем порядке: сначала вы рисуете горы, затем холмы. Потом болота, деревья, кусты. И только потом расставляете города.
  • В третьих, рисуя все эти элементы в больших количествах на небольшом участке рабочего пространства, с наложением одного на другое, старайтесь отрисовывать всё сверху вниз, что бы наложение этих элементов выглядело более грамотно.

Перейдём к размещению населённых пунктов. Можете сделать это как при помощи специализированной кисточки, так и просто обозначив город или деревушку жирной точкой на карте (делается при помощи кисточки). Делайте эти отметки на новом слое. Не стоит портить предыдущие, т.к. вам, возможно, в будущем захочется внести некоторые изменения в работу. Как только закончите делать отметки, войдите в параметры наложения слоя, выберите пункт "Обводка" и поставьте напротив него галочку. В параметрах должно стоять следующее:
  • Размер: 3 пикс.
  • Положение: Снаружи
  • Режим наложения: Нормальный
  • Непрозрачность: 100%
  • Тип обводки: Цвет
Сам цвет выбирайте на ваше усмотрение. Я оставлял чёрным, т.к. он создаёт хороший контраст красному цвету, применённому при обозначении городов. А так же белому цвету, который я использовал для нанесения надписей на карту. Кстати о них. В качестве основного и единственного шрифта для нанесения надписей я использовал шрифт Gabriola. Размеры опять же оставляю на ваше усмотрение. Однако для ориентира, на карте, которую я приложу в качестве примера работы, я использовал размер в 30 пикселей для обозначения названий городов и морских просторов, и размер в 40 пикселей для обозначения названий государств.

Надписи делаются довольно просто. Выберите на панели инструментов значок в виде буквы "Т" (нажатие оной на клавиатуре так же активирует этот инструмент). Щёлкните на любом месте на вашей карте, или, зажав клавишу, выделите область расположения текста. В свойствах инструмента выставьте нужный шрифт, размер текста, его цвет и выравнивание текста относительно расположения на рабочей области (я выбираю по центру, так удобнее). Теперь пишите. Что в голову придёт. Относительно названий не могу дать никаких советов. При взгляде на мою карту поймёте, почему. Закончили писать? Тогда обратите внимание на панель свойств инструмента. Там появится два значка. Один в виде запрещающего знака, второй в виде галки. Нажмите на галку, что бы подтвердить внесённые изменения.

Теперь пройдите чуть левее, к значку в виде буквы "Т" на дуге (инструмент называется "Деформировать текст"). Этот значок помогает деформировать текст относительно заданных фигур и направлений. Для названий на своей карте я применял искажение по дуге, играясь с ползунком "Изгиб" до тех пор, пока вид надписи не начинал меня устраивать. Теперь остаётся лишь выделить слои с названиями, вызвать на них контекстное меню и выбрать пункт "Растрировать слои". А так же применить к ним обводку с теми же параметрами, что мы применяли к обозначениям населённых пунктов.

На этом почти всё. Вы так же можете добавить на карту пару отличительных вещей. Например, отметить границы ваших государств. Сделать это можно двумя способами. Первый: очертить границы при помощи кисточки. Второй: выделить территории государств цветом. Для этого создайте копию слоя с сушей. Выделите территорию при помощи волшебной палочки, и произведите заливку выделенного пространства тем цветом, которым хотите обозначить ваше государство. Лишнее сотрите. Повторяйте фокус с копиями слоёв с сушей, пока не произведёте подобным образом раздел территории под каждое из придуманных вами королевств. Теперь зажмите на клавиатуре кнопку Ctrl, и щёлкните по одному разу на каждый из слоёв-копий суши. Когда выделите все, нажмите на любом из них правой кнопкой мышки и выберите в контекстном меню пункт "Объединить слои". Объединённому слою вы можете уменьшить прозрачность на ваше усмотрение, что бы всё выглядело более культурно.

Так же вы можете нарисовать компас, добавить морских чудовищ или силуэты кораблей. Самый простой способ это сделать - найти соответствующие кисти в интернете. Он же самый быстрый. Поверьте, вашу карту менее уникальной готовые решения не сделают. На этом всё. Напоследок пара картинок рабочего процесса.

Карта Гнилорима-1.jpg Карта Гнилорима-2.jpg Карта Гнилорима-3.jpg Карта Гнилорима-4.jpg
 
Последнее редактирование:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Вот это дело, молодец. Как раз нужно будет скоро.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.145
Баллы
1.360
Когда нужно будет, то прочту. Знаю где) А так дело хорошее.
А карта для игры нужна, идея моя меня не покидает.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Когда нужно будет, то прочту. Знаю где) А так дело хорошее.
Благими намерениями вымощена дорога к позору и безвестию. Это я к тому, что текста там может и много, но качество содержания я оценивал на свой взгляд. А он может слегка приукрашивать текущее положение вещей.

А карта для игры нужна, идея моя меня не покидает.
Меня моя тоже не покидает. А пора бы уже выйти в общество, блеснуть в свете софитов, разгуляться на широкую ногу... хДД
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
А я в Paint.NET рисовалЪ.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
А я в Paint.NET рисовалЪ.
Не знаю. Я к фотошопу привык. Рисую не так хорошо, как хотелось бы. Он жрёт, зараза, много системных ресурсов. И иногда делает не то, что ты от него ожидаешь... Но после него уже не хочется прибегать к различным версиям пэйнтов. Мне он удобен в качестве графического редактора на растровой основе с примесью векторных элементов.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Скатываясь с обсуждалку редакторов, PaintNET легкий, есть необходимые инструменты, есть работы со слоями (что меня безумно радует, без них фиг что с картой хорошего сделаешь). Но в целом, наверное, все эти отличия не столь принципиальны, когда по факту нам нужны контуры, заливка и текст.
А вот есть хотим физичкую карту мира построить, наверное, стоит обратиться все же к фотошопу.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Я не могу сравнивать два редактора. Потому что с Paint NET я знаком поверхностно. Буквально пару раз для какой-то мелочёвки на работе его ставил. Возможно, если подходить к делу с общим планом работ, не выходящим за рамки каких то взятых за основу функций, то Paint NET должно хватить с головой. Особенно для этого урока. Однако иногда бывает так, что ты прочувствуешь вдохновение в процессе работы и запилишь вместо пятиминутного экспромта что-то более серьёзное. И будет весьма неплохо иметь под рукой несколько более широкий спектр инструментов и возможностей, чем пэйнт может предоставить. А вещи в фотошопе могут получаться весьма и весьма неплохими. Вот, например. Если вспомню, как я её рисовал - тоже напишу. хД
43598
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.143
Благодарности
3.707
Баллы
1.175
...после того, как карта нарисована, нам необходимо придумать достаточно наркоманские названия для географических объектов - и в этом нам может помочь Икея!
1385353223_1771239243.jpg
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
...после того, как карта нарисована, на необходимо придумать достаточно наркоманские названия для географических объектов - и в этом нам может помочь Икея!
Действительно. На эту карту я нанёс искажённые названия лекарств, форумов, одной личности, и целой погибшей ФРПГ с другого форума. И это не так плохо! Могло быть куда хуже. С моей то фантазией. хД
Разве только Моравия - реально существовавшее в истории государство, как регион Чешской республики.
 

Bra

Участник форума
Регистрация
28 Дек 2016
Сообщения
38
Благодарности
19
Баллы
160
Спасибо за для чайников!:) Не знала, что для фотошопа есть много готовых кистей
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
Спасибо за для чайников!:) Не знала, что для фотошопа есть много готовых кистей
Я тоже не знал. Пока не задал вопрос гуглу о том, как упростить дело. К слову, самым простым способом создать собственную карту для фэнтези (и не только) мира/поселения/отдельного данжа называют программу Campaign Cartographer 3. Я сам ей не пользуюсь, потому что посредственно знаю английский (а программа руссификации не имеет). Но по сути программка мощная. Можно прорисовать карту вплоть до таких мелочей, как расстановка костров и сидящих за ними сталкеров.
 
Сверху Снизу