А я то уж думал, что на форуме не может быть более бредовых тем, чем уже существующие... >_<'
Сравнивать Скайрим и Готику... Глупо как минимум. Скайрим с Морровиндом, с Обливионом, с Даггерфоллом или Ареной - это другой вопрос. Так то по сути ролевой составляющей Скай проигрывает своим предшественникам. И выигрывает только в плане графики. Да и анимации нормальные (хотя местами встречаются очень уж лютые исключения). Но с Готикой сравнивать... Первые две части Готики куда старше Ская. Делались в те времена, когда игры ещё не были попсовыми, рассчитанными на широкую публику, и не старались угодить всем и вся. У них другая стилистика и более высокая плотность контента за счёт размещения его в маленьких локациях. Конечно они кажутся лучше Скайрима. Но с технической точки зрения Скай лучше. Контента в нём больше. Мир более живой. Я бы даже сказал, что в сюжетном плане (хотя Скайрим, да и вообще ТЕС вообще нифига не оригинален сюжетной частью) Скай лучше Готики.
(не беря во внимание галимый движок скайрима).
Как будто у Готики движок не галимый. У первых двух частей оно состоит из кучи костылей, судя по общению местных модостроевцев. Про третью я вообще молчу. Это двигло до сих пор выдаёт какую-то лютую хрень. Вон, на Элекс достаточно взглянуть, что бы увидеть, как недалеко ушло развитие гнома за последние 10 лет.
Остается только грезить, что могло бы получиться имей Пираньи вволю времени и ресурсов.
Получился бы Элекс. Только без пушек.
Но атмосфере что Облы что Ская до первых Готик как до неба, не смотря на графон и тд.
Атмосфера... Хм. А что такое атмосфера в играх? По каким критериям можно сравнить атмосферу одной игры с атмосферой другой?
Как так получилось, что на крохотном островке Колонии уместились 3 лагеря - 3 разных мира со своей неповторимой атмосферой? Что ты выходя за стены Старого лагеря действительно испытываешь нешуточное напряжение, и успокаиваешься лишь под сохранностью стен? Что вот хоть прямо сейчас, столько лет спустя приходит в голову эти локации: все Лагеря, Башня Туманов, стоянка Кавалорна, кладбище орков, берег с огненными ящерами, форт с гарпиями, каменный голем на мосту, пещера с гоблинами за мостом, монастырь с троллем и глорхами, Башни Ксардаса, город орков, пещера с Неком, Старая Шахта, пещера с талисманом огня, разрушенный храм орков, пещера с рудой, болотожоры, торговля болотником и тд. и тд.
Да что там, даже такая мелочь - стартовая площадка, где тебя впервые сбросили в колонию! Играя в Г2 или В2.0 не могу каждый раз не повернуться и не взглянуть на то самое место - обрыв, скала над озером, подъемник и ведущая от него тропинка, постоянно вспоминая, как впервые там встретил Диего.
Готика никогда не вызывала напряжения. Она весьма примитивна. Поэтому проходиться довольно легко, без излишней торопливости и каких бы то ни было сложностей. Всегда, приходя к очередному бою с эдаким "боссом" ты всегда был готов к нему. И это без попыток вырезать всё живое на карте. Нередко можно и какую-нибудь крупную дичь зарубить на низких уровнях.
Как я уже сказал, в Готике большое количество контента умещено в маленькой локации. Поэтому игра кажется полноценной, законченной, и обладает реиграбельностью. Контент для того времени уникален. В конце концов игр тогда было меньше, выходили они реже, поэтому вторичность тех или иных элементов заметить было трудно. Ибо не с чем сравнивать.
Наверное тем Готика и превосходит Скайрим, что вышла раньше. И именно Скай сравнивается с Готикой, а не наоборот.
Каждый клочок там любовно проработан а не сгенерен на компе. Туда вдохнули жизнь, душу, историю. Даже невзирая на нехватку информации ты живешь там, чувствуя всю атмосферу, всю ситуацию и положение вещей... то чего не удалось достичь TES за тысячу томов, эпох, книжных полок, историй и биографий.
Чисто твоё имхо. Т.к. мне больше импонирует мир ТЕС-а. И нет там генерации автоматической. Мир тоже проработан вручную. Там есть жизнь, душа, история (причём многовековая!). Там есть связь между частями, логичная и последовательная. А не как в Готике, когда пытаешься понять почему вторая часть события первой перевирает на свой лад. А третья так вообще походу события своих предшественниц не учитывала. Ты ощущаешь себя героем, полноценным участником событий большого Тамриэля. А не просто каким то зеком, который сначала тупо сбежать из тюрьмы хочет, а потом оказывается что всё это время он мир спасать хотел. Но всем на это насрать, ведь этот зек просто так тут бегает, ничего важного не делает, чего то говорит, и никто даже не знает, как этого хрена с косичкой звать. То есть существует в отрыве от всего мира.
p,s, можно долго разводить демагогию, на этом закончу. лишь в груди есть крошечная надежда что кто-нибудь да задонатит Пираньям 100 лямов на новую Готику, и она восстанет из пепла, вобрав в себя все самое лучшее из жанра и сохранив неповторимую атмосферу и самое главное.
Очень надеюсь, что этого не произойдёт. Хватит издеваться над трупом.
Боёвка, сюжет, квесты, персонажи, левел-дизайн.
Боёвка готики примитивна. Два варианта отскока/стрейфа - блок - три варианта ударов. Возможно одна комбинация, которая много пользы не приносит за счёт своей неуклюжести. Скайрим так же примитивен. Простое закликивание. Разница только в том, что Скайрим обладает большим ассортиментом оружия и магии. А так же позволяет всё это комбинировать. Кроме того выглядит бой в Скайриме более динамично и красочно. И есть несколько механик, благодаря комбинации которых бой их тупого закликивания превращается в динамичную кровавую резню с элементами тактики. Когда не обязательно переть в лоб, а можно использовать предметы окружения для победы (в смысле что-то более серьёзное, чем встать на камень и расстреливать противника, оставаясь в недосягаемости). Можно перестрелять соперников в режиме стелс. Ну или комбинировать в бою магию и ближний бой, получая требуемый эффект, способный остановить противника, не восприимчивого к стали или огню по отдельности. В этом плане Скайрим сильно выигрывает. Хотя для своего времени механика боя в Готике превосходила всё, что я видел на тот момент времени.
В плане сюжета Скайрим примитивен. Есть древнее зло, предсказанное древними свитками, а значит должен где-то быть герой, который должен совершить подвиг, победив это самое зло. Основной сюжет Ская очень короткий. Но заставляет пройтись по весьма запоминающимся и разнообразным местам. Чего один только Чёрный предел стоит. Или Лабиринтиан. А возможность побывать в загробном царстве? Я думаю чего-то это всё-таки стоит. Кроме того центральную сюжетную линию окружают десятки побочных. В любой момент берись за одну из них, и делай что хочешь.
Готика обладает только центральным сюжетом. Побочных сюжетных линий просто нет (до второй части и появления Яркендара, который всё-таки является побочной сюжетной линией, не сильно влияющей на прохождение основной). Да и квестов не так много, если посудить. В плане оригинальности квестов Готика и Скайрим друг друга стоят.
Персонажи однозначно лучше в Скайриме. Более детальной проработкой лучше. У них хотя бы прошлое есть, мотивы, поясняющие их действия. А персонажи Готики живут здесь и сейчас. У них нет истории. Почему многие из них себя ведут так, как они ведут, тоже непонятно. Общаться с ними было интересно раньше, когда не задавался вопросом о том, что из себя представляют эти образы. Сейчас нет. Для меня это пустые болванчики с парой заготовленных фраз. Как одноразовые баллончики со взбитыми сливками. Вроде и этикетка красивая, и там внутри что-то вкусное, но этого категорически мало. В Скайриме такого я не наблюдал. Хотя в свою очередь в предыдущих частях ТЕС-а персонажи были куда более интересными.
Левел-дизайн в Готике лучше. Только за счёт того, что нигде в Миртане ты не найдёшь в древней пещере в запертом хрен знает сколько лет назад сундуке, свежий помидор. >_<'
По сути игры равнозначные. Скайрим даже чем то лучше Готики. Готика же "лучше всех" только потому что появилась гораздо раньше и для своего времени была весьма оригинальной и самобытной (местами) игрой. Да и игрок сейчас зажрался и стал привередничать.
а, в бою персонаж машет мечом красивее, но нет эффекта попадания, чувства удара.
Всё есть. Присмотреться надо.
А вид от третьего лица отстойный по анимации. Особенно когда в бою персонаж скользит передвигаясь. Просто я не особо люблю играть от первого лица, а от третьего тут смотреть противно.
Ты, видимо, отстойную анимацию не видел. Хочешь посмотреть - взгляни на Элекс. А если из старенького - то на Dungeon Lord. Кстати, последняя игрушка была неплохой. Надо бы перепройти.
В Скайриме нет интересных НПС. Большинство тупые болваны. ИИ в Готике проработан лучше.
Насчёт ИИ соглашусь. Это так. В Скайриме ИИ без модов очень туп. Но вот НПС интересных в Скайриме больше. Только запомнились лишь некоторые, ибо всех нереально. В Готике именных, и тем более интересных НПЦ куда меньше.
А помните как в первой Готике,если нпс не воин, то он не будет сражаться, а будет уматывать от сильных монстров. Послушники и воры уносили ноги от моих скелетов. Хотя во второй части это убрали.
Впервые слышу. О_о
И вообще не понял где-это в готике сюжет слабее, со второй скайрим на равных, а первая - далеко впереди.
Если считать по количеству пробудившихся древних зол вторая Готика даже превосходит над Скайримом. хД
А вообще что первая, что вторая части Готики ничуть не лучше Скайрима в плане сюжета. Они равнозначны, если брать в расчёт только основные сюжетки. Правда постановка сцен и некоторых квестов в Скайриме куда лучше. Провести целое дипломатическое собрание между представителями двух враждующих не то, что фракций, а стран вообще, разрывающих огромную территорию на части, решить как урегулировать конфликт, решая судьбы нескольких городов и целой оравы НПС, это дорогого стоит. Готика таких масштабных возможностей не давала. Единственная сильная вещь, которую позволила нам сделать Готика - вырезать целый корпус паладинов в Минентале ради всего-лишь одного единственного НПЦ, который и в сюжете то толком не участвует. А это слабоватая мотивация. И из-за отсутствия толковой мотивации у некоторых персонажей мне Готика кажется более слабой в плане развития сюжета.