• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
История мира The Elder Scrolls
Шапка 2.jpg
Мир Древних Свитков богат своей историей. Лор проработан от самого сотворения мира и насыщен событиями. Многие из них противоречивы, что позволяет фанатам строить различные теории. Другие довольно ясны, что бы последовательность событий имела чёткую линию развития.

В этой теме я изначально хотел просто поделиться найденным видео на тему истории сотворения Нирна от самых истоков, Ану и Падомая, до современных событий. Цикл видео ещё не закончен, и публикуется ни в коем случае не на правах рекламы. Просто мне понравилось, как автор преподносит уже знакомую многим фанатам серии историю.

Однако, т.к., ещё раз повторю, цикл видео не закончен, я позже буду дополнять тему по мере выхода новых историй. А так же предлагаю вам, в рамках расширения тематики, делиться своими или чужими видео на тематику исторических событий в мире The Elder Scrolls. Наиболее интересные и каноничные я буду компоновать в шапку темы. :)

Видео
История 1: Эра рассвета


История 2: Меретическая эра


История 3: Первая эра

 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Беседка выпустит новый ТЕС и будет сюжету новый реткон.
Автору видео явно не хватает редактора. Посмотрел обрывками и уже нашёл простейшие ошибки.
Говорится, что в Первую Эру прибыли последние корабли с Атморы. Но Тайбер Септим вроде ж родом с Атморы.
Автор говорит, что четыре поселения на Вварденфелле основали альтмеры. Как я понимаю, альтмеры - это те, кто остался на Саммерсете, а те поселения построили альдмеры.
Так же он утверждает, что кимеры постоянно цапались с данмерами:D

У Беседки есть одна крайне неприятная манечка: они часто делают более одной версии произошедших событий. Вот сейчас я слушаю, что "морские призраки" могут быть как реальными существами, так и естественной смертью. То есть, вместо "умерли в плавании" нам говорят "убиты морскими призраками. Морские призраки могут существовать, а могут и не. Если они не существуют, под "морскими призраками" стоит понимать вообще любую смерть в открытом море". А потом на это наваливают ещё и ретконы, пример: сиродиильцы (на самом деле, коловианцы+нибенейцы) были калькой с римлян - а тут они вдруг средневековые западные европейцы. В итоге понимаешь, что они сами не знают, какой у них лор, и сам перестаёшь в него верить.

В видео нет Киркбрайда, и очень зря. Тот же Алдуин, которого в ТЕС5 сделали безмоглым бессмысленным картонным главзлодеем, у Киркбрайда на порядки интереснее.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Но Тайбер Септим вроде ж родом с Атморы.
Так ведь это только одна из версий. И, если я правильно помню лор, к концу первой эры там, на Атморе, уже никто не жил. А Тайбер Септим родился в конце второй эры. Есть же версия, по которой он бретонец. :)

Автор говорит, что четыре поселения на Вварденфелле основали альтмеры. Как я понимаю, альтмеры - это те, кто остался на Саммерсете, а те поселения построили альдмеры.
Так же он утверждает, что кимеры постоянно цапались с данмерами:D
Просмотрел все три видео, не помню такого момента. Укажи время, когда это было сказано?

они часто делают более одной версии произошедших событий
Да, действительно. Но на самом деле было бы весьма странно видеть точную и дословную последовательность событий в таком мире, как Нирн. Это всё-таки средневековье. Что-то записывается со слухов, что то перевирается в угоду текущей власти или, с течением времени, по принципу сломанного телефона, о чём то вообще не слышали. Возникает множество различных версий и точек зрения на одно и тоже событие. По моему это наоборот круто. Оживляет мир, заставляет фанатов строить теории, и поддерживает интерес к лору. :)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Так ведь это только одна из версий.
*wall*
Официальная.
Как население империи бы верило в неё, если бы было известно, что последние корабли с Атморы приходили века назад?
Просмотрел все три видео, не помню такого момента. Укажи время, когда это было сказано?
Второе видео, 5:12.
Двемеры же, двемеры. А автор назвал данмеров.
Но на самом деле было бы весьма странно видеть точную и дословную последовательность событий в таком мире, как Нирн. Это всё-таки средневековье.
Чёт Готика не стремится запутать игрока мегатоннами книг с непонятным содержанием.
И ретконы Готики бьют по лору намного слабее, чем в ТЕСе, где его просто давно убили.
Возникает множество различных версий и точек зрения на одно и тоже событие. По моему это наоборот круто.
Я сам так думал. А потом услышал объяснение Беседки, почему в Обливионе Сиродиил лишён джунглей.
Оказывается, автор карманного путеводителя опечатался. ОПЕЧАТАЛСЯ, Карл (ну или сделал описку)! И вместо "леса" нечаянно написал "джунгли", а все фанаты радостно в это верили годы подряд, пока Говард не захотел превратить ТЕС в Средиземье.
Так что нафиг все из точки зрения, которые они всё равно выкинут нафиг при первой возможности. Я хочу расплетать хитросплетения лора вовсе не для того, чтобы в конце увидеть троллфейс Беседки и дженерик фентези для дебилов, в котором лор - атавизм от Даггера и Морровинда, самим разрабам давно не интересный.

Единственное разногласие, которое мне понятно - это концовка Даггера. Там авторы не пытались завязать мозги игроков узлом, а пустили Киркбрайда писать каноничную концовку, поэтому вышло вот это.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Всё официальное, как известно, не всегда правдивое. Тайбер Септим - император Тамриэля, один из величайших героев людей, основатель целой императорской династии. Само собой ему куда выгоднее быть выходцем с Атморы, для большего антуража, чем неким Хьялти Раннебородым, который прославился не только хорошими делами. Между прочим, Арктурианская ересь куда более подробно описывает жизнь основателя династии Септимов. Поэтому лично мне кажется более правдоподобной, чем абстрактное прибытие Талоса откуда то с мёртвого материка. :)

Как население империи бы верило в неё, если бы было известно, что последние корабли с Атморы приходили века назад?
Ответ прост. Антураж игры средневековый. В средневековье образование оставляло желать лучшего. И люди вряд ли хорошо знали историю. Поэтому имперским агентам было довольно просто дурить людям голову на протяжении сотен лет. Тем более, не спроста же появилась Арктурианская ересь. Значит не все население империи в это могло верить. :)

Да и вообще, если бы Тайбер Септим был с Атморы, то и последние упоминания о ней были бы датированы концом второй эры. Но увы, записи про утерянный континент обрываются намного ранее. :)

Чёт Готика не стремится запутать игрока мегатоннами книг с непонятным содержанием.
Да потому что у Готики лора нет. Если что, то у Готики даже временной линии в природе не существует! Неизвестно ни в какой год происходят события игр, ни что было до этих событий, за исключением обрывков информации, местами несвязных. Если что, то Готика - самая слабая ролевая игра из всех мной виденных в плане проработки лора. А если лора нет, то нет и мегатонны книг, и конечно путать ей игроков нечем.

И ретконы Готики бьют по лору намного слабее, чем в ТЕСе, где его просто давно убили.
Вот чем убили? Я бы хотел это услышать. :)

Оказывается, автор карманного путеводителя опечатался. ОПЕЧАТАЛСЯ, Карл (ну или сделал описку)! И вместо "леса" нечаянно написал "джунгли"
Ну и? Бытовой же момент. Почему нет? На самом деле такое простое объяснение куда оригинальнее и живее, чем попытки фанатов найти двойное дно. Почему автор не мог опечататься? В ТЕС-е даже боги совершают жуткие ошибки. А тут всего одно слово неправильно нарисовано. :)

пока Говард не захотел превратить ТЕС в Средиземье.
К слову, я бегло погуглил, и вроде в Арене не было никаких сиродильских джунглей. А Имперский город был. Так что скорее упоминание о джунглях более еретичное, чем появление хвойных лесов в Обливионе, ибо они появились раньше, насколько я понимаю. Тем более, что первое появление карманного путеводителя с упоминанием о джунглях произошло в игре The Elder Scrolls Adventures: Redguard, которая сама по себе является спин-оффом. :)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Ответ прост. Антураж игры средневековый. В средневековье образование оставляло желать лучшего. И люди вряд ли хорошо знали историю.
Особенно норды, которые сами прямые потомки атморцев и к которым корабли с Атморы и прибывали.
Да потому что у Готики лора нет.
А что же тогда Безымянный собирает по десяткам книжных постаментов в Г3, например?
Если что, то у Готики даже временной линии нет!
Если вырезать из учебников истории все даты, история в них от этого не исчезнет.
Лора там мало, да. Но, по крайней мере, его ретконы не извращают серию в хлам.
Пример - Г2, где отошли от изначального готичного дизайна к более цивильному. Дизайн игры не сломался. И в Г3 нам никто не заявлял, что все падальщики Хориниса бело-красные.
Если бы лор не ретконили - я бы им восхищался. Но, увы, не все наши мечты сбываются. А лор Готики намного меньше и проче, но и ретконоустойчивее.
Вот чем убили? Я бы хотел это услышать. :)
ПОСТОЯННЫМИ ретконами.
Ну и? Бытовой же момент. Почему нет?
Потому, что:
  1. Он описывает масштабную часть лора.
  2. Альтернативную точку зрения не предоставляли с Редгарда до Обливиона.
На самом деле такое простое объяснение куда оригинальнее и живее, чем попытки фанатов найти двойное дно.
Оригинальное объяснение (ЧИМ) выкатил Киркбрайд. Да, оно безумное, я бы просто в ужасе закрыл лицо руками и попросил всех забыть о первом путеводителе, чем сочинять ЭТО. Но ЭТО, учитывая остальные придумки Киркбрайда и то, что его вполне допустили к руководству разработки Морровинда, смотрится намного органичнее, чем очепятный реткон.
А тут всего одно слово неправильно нарисовано.
И правильно нарисованных нет. Только "джунгли".
Так что скорее упоминание о джунглях более еретичное, чем появление хвойных лесов в Обливионе, ибо они появились раньше, насколько я понимаю. Тем более, что первое появление карманного путеводителя с упоминанием о джунглях произошло в игре The Elder Scrolls Adventures: Redguard, которая сама по себе является спин-оффом. :)
А я и не говорил, что в Морре и первом путеводителе представлена первая версия лора.
Там представлена самая интересная версия лора, в которой авторы пытались не допустить копипаста Средиземья и шаблонности вообще (хотя и не зашли так далеко, как Пираньи с их орками). А в Обливионе Имперский Город превратили в Изенгард.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Особенно норды, которые сами прямые потомки атморцев и к которым корабли с Атморы и прибывали.
Они, вероятнее всего, всё знали. Просто после завоевания Талосом всего Тамриэля их мнение уже не котировалось. Особенно в условиях, когда другие провинции были далеки от информации об Атморе. К тому же с тех пор прошли столетия. Целая эпоха, грубо говоря. За это время людям можно внушить многое.

А что же тогда Безымянный собирает по десяткам книжных постаментов в Г3, например?
Макулатуру. Беллетристику. Всякую херню, чес слово. Записки сумасшедшего, которые и зачитывает целиком при нахождении. Но блин, это не книги. Это книга. Одна (быть может две). Обрывки которой и собирает герой по разным частям материка. :)

А лор Готики намного меньше и проче, но и ретконоустойчивее.
Конечно устойчивее. Когда лора нет, ему и стоять легче. :)

Оригинальное объяснение (ЧИМ) выкатил Киркбрайд. Да, оно безумное, я бы просто в ужасе закрыл лицо руками и попросил всех забыть о первом путеводителе, чем сочинять ЭТО. Но ЭТО, учитывая остальные придумки Киркбрайда и то, что его вполне допустили к руководству разработки Морровинда, смотрится намного органичнее, чем очепятный реткон.
Мда. Лютая штука. Забористая. Однако слышал я различные версии смены климата в Сиродиле, основанные на этом, и они действительно смотрятся органично. За исключением того, что в таком случае Тамриэль теряет в логике распространения климатических зон и связанных с ними биосфер. Впрочем, он и так теряет, учитывая некоторые регионы, типа Морровинда. Но джунгли слишком бы уж сильно в глаза бросались. На севере в Скайриме суровый холодный климат и хвойный лес, и тут нате вам, распишитесь в получении джунглей в соседней южной провинции? Оригинальность оригинальностью, но из-за неё бросаться в клиническое состояние не стоит. А то получится как в аниме One Piece, где каждый остров, расположенный буквально в паре дней плавания друг от друга, имеет свой уникальный, неповторимый климат, распространяющийся исключительно на его территорию. Вроде прикольно, разнообразие. А с другой стороны, с точки зрения учебника географии, лютейший бред. :)

А я и не говорил, что в Морре и первом путеводителе представлена первая версия лора.
Там представлена самая интересная версия лора, в которой авторы пытались не допустить копипаста Средиземья и шаблонности вообще (хотя и не зашли так далеко, как Пираньи с их орками). А в Обливионе Имперский Город превратили в Изенгард.
Плохим же ИГ от схожести с Изенгардом не стал. Да и честно говоря не сильно так Сиродил и похож на Средиземье. Я, кстати, даже ни разу до этого момента не сравнивал башню Белого Золота с башней Изенгарда. И сейчас думаю, что их схожесть начинается и заканчивается на том, что они обе башни. :)

И да, я говорил не про Морру, а про Редгарда. То, что текст книги не изменили, это конечно вызывает подозрения. Скорее всего разработчики просто скопипастили книгу. А тестеры не обратили на это внимание. Надо вообще поискать по внутриигровым текстам. По моему кто-то из персонажей Морровинда упоминал Сиродил. Может и описание давал. Мне интересно понять, подтверждался ли климат Сиродила только книгой, или было что-то другое? Т.к. я лор знаю довольно поверхностно. :)

З.Ы. И да, я не понял, а чем это орки из готики так оригинальны? Они по моему всегда были уродливыми дикарями, которые служат злу. О_о
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
К тому же с тех пор прошли столетия. Целая эпоха, грубо говоря. За это время людям можно внушить многое.
Жрецы-отступники, Эшлендеры и Дагот дружно с тобой не согласятся.
Макулатуру. Беллетристику. Всякую херню, чес слово. Записки сумасшедшего, которые и зачитывает целиком при нахождении. Но блин, это не книги. Это книга. Одна (быть может две). Обрывки которой и собирает герой по разным частям материка. :)
  1. Чем лор отличается от беллетристики?
  2. Тесовские 10 страничек - полноценная книга?
Конечно устойчивее. Когда лора нет, ему и стоять легче. :)
Вот-вот. Бесить нечему.
На севере в Скайриме суровый холодный климат и хвойный лес, и тут нате вам, распишитесь в получении джунглей в соседней южной провинции?
Намного лучше, чем Грейзленд в Морре, у которого аж прямые границы. Прямые. Границы. Карл!
Раз Грейзленд есть, почему бы джунглям не быть? Забабахать свою версию флоры, которая бывает вот такой при умеренных температурах - и всё тип-топ.
Плохим же ИГ от схожести с Изенгардом не стал.
Только вот города выглядят вообще не так.
Москва не ограничена МКАДом. За МКАДом имеется дохера всего.
А тут мало того, что МКАД круглый, так за ним ещё и нет ничего.
Я ещё могу поверить в Старый Лагерь, в котором может быть стабильная численность населения и потому за его стенами пусто, но делать вот такой столицу целой империи? Бред же.
В реальной Римской империи Рим разросся так, что императоры в какой-то момент просто свалили в Равенну. А один просто отгрохал себе Константинополь.
И, сюрприз, в до-Обловском лоре ИГ был гигантским.
Да и честно говоря не сильно так Сиродил и похож на Средиземье.
После Морровинда вполне похож.
И сейчас думаю, что их схожесть начинается и заканчивается на том, что они обе башни. :)
С круглыми заборами.
З.Ы. И да, я не понял, а чем это орки из готики так оригинальны? Они по моему всегда были уродливыми дикарями, которые служат злу. О_о
Орков очень слабо сделали, задумывали больше.
  1. Подземная раса. Они под землёй должны были жить.
  2. Цивилизация. Об этом даже Ксар в релизе говорит. Обычно оркам никакие цивилизацию с искусствами не дают, да и вообще мозгов у них немного.
  3. Мирные. Живут себе и никого вокруг не трогают, никому из Лагерей и шахтёров не мешают. Архетип орков, мягко говоря, в фентези другой.
  4. Злу они не служат. Боятся Спящего - это да, но за века они его даже не разбудили (сравни с болотниками). ГГ с Улу-Мулу убить Спящего они почти не мешают, изначально ГГ вообще должен был с ними сотрудничать на этом пути.
И да, в посте про историю серии ТЕС вписал свою версию истории - Даггера, Морры, Облы и Скайрима. Сокращённая, но если не хочется смотреть 5 полноценных видео, можно потратить 5 минут и понять, почему многие до сих пор верны Морровинду.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.526
Баллы
1.305
Жрецы-отступники, Эшлендеры и Дагот дружно с тобой не согласятся.
Эшлендеры затворники, как и Дагот, которого никто не желает слушать. А цивилизованное имперское общество - это немного другая вещь. :)

Чем лор отличается от беллетристики?
Да ничем по сути. И зачем я только к ней приписал те жалкие обрывки текстов из готики? :)

Тесовские 10 страничек - полноценная книга?
Уж всяко лучше, чем готические три строчки.

Намного лучше, чем Грейзленд в Морре, у которого аж прямые границы. Прямые. Границы. Карл!
Это значит, что супротив логики надо лепить весь мир из разношёрстных заплаток? :oops:

Раз Грейзленд есть, почему бы джунглям не быть? Забабахать свою версию флоры, которая бывает вот такой при умеренных температурах - и всё тип-топ.
Так ведь джунгли - это просто непроходимые заросли в сущности своей. Не указано же, насколько я знаю, какие именно растения составляют основу джунглей. Воспринимать джунгли исключительно как тропические леса с пальмами и лианами - это ведь стереотип. К тому же в путеводителе это можно было объяснить тем, что джунгли автор использовал в качестве жаргона для указания на густые непроходимые леса региона. :)

Только вот города выглядят вообще не так.
То есть фэнтезийная флора и климатические пояса могут и должны выглядеть не так, как реальные, а города должны быть такими, как в реальности? :)

Москва не ограничена МКАДом. За МКАДом имеется дохера всего.
А ещё у Москвы нет городских стен.

Я ещё могу поверить в Старый Лагерь, в котором может быть стабильная численность населения и потому за его стенами пусто, но делать вот такой столицу целой империи? Бред же.
В реальной Римской империи Рим разросся так, что императоры в какой-то момент просто свалили в Равенну. А один просто отгрохал себе Константинополь.
Ну, видимо всё-таки Имперский город в отличие от Рима или третьего Рима не резиновый. И политика в отношении эмигрантов работает вполне себе эффективно. :)
К тому же, куда расти городу, который стоит на острове и ограничен водными рамками? А на противоположных берегах озера Румар есть небольшие поселения и деревни, где и могут обитать приезжие. :)

И, сюрприз, в до-Обловском лоре ИГ был гигантским.
Игровые условности. Хоринис тоже не может содержать всего полсотни горожан, будучи крупным королевским портом. :)

После Морровинда вполне похож.
Ни разу всё-таки. Это чистая вкусовщина. Да, некие знакомые элементы есть. Только в интерпретации ТЕС-а они выглядят так, что мне лично и в голову не пришло бы сравнивать их со вселенной Толкиена.

Орков очень слабо сделали, задумывали больше.
1. Толкиеновские орки жили и прятались по горным пещерам.
2. Толкиеновские орки склонны к инженерному мышлению и умеют создавать вооружение и механизмы для ведения войны.
3. Толкиеновские орки тоже продолжительное время не проводили крупных нападений на прочие расы. Но затем, что в Средиземье, что в Миртане, люди воевали совсем не с вымышленными мирными орками.
4. И тем не менее вторая часть показывает, что все готические орки слуги Белиара. К тому же в древности, они всё-таки обратились за помощью к демону. Не будили они его только потому, что совладать с ним они не могли.
5. Толкиеновские орки появились на сто лет раньше готических последователей. Насколько в таких условиях орки из готики оригинальны? :)

Так что по меркам толкиеновских историй, готические орки не уникальны. Частично слизаны у профессора. И чем дальше - тем больше они становятся похожи на классических средиземских орков. Точнее даже урук-хаев, учитывая внешний вид и отсутствие страха перед солнечным светом. По моему в этом плане орки ТЕС-а куда более уникальны. У них есть культура, они довольно мирные, уже в который раз отстраивают свой город, что говорит о высоком развитии, и не служат злу в привычном его понимании. Так что они оригинальнее. Ну, разве что, за исключением момента превращения Боэтией эльфийского Тринимака в оркского Малаката. У профессора был почти такой же момент. Впрочем и тут пошли сложным оригинальным и, возможно, болезненным путём. Через задницу... :)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу