Немножечко отнекромантим в связи со следующими событиями:
- Старая тема по игре Overlord вынесена в раздел "RPG и приключения" в соответствие с тематикой и разбита на отдельные темы по количеству основных частей + отдельно вынесено общее обсуждение.
- Сама игровая серия обзавелась новым одноимённым разделом. Раздел будет пополнятся по мере того, как у меня будут силы это делать.
- Если у кого-либо есть желание оказать помощь в пополнении раздела - прошу, дерзайте. Как минимум требуется создание нескольких тем о прочих играх серии, то есть: "Overlord: Dark Legends" (для Wii), "Overlord: Minions" (для Nintendo DS), а так же тему о последней части серии (на текущий момент) "Overlord: Fellowship of evil" (для PC). Пример оформления тем можете найти в соседних темах раздела.
- Если кто-либо хочет сделать несколько описаний, гайдов и советов в рамках данной игры, оставить на неё обзор, и т.д. - против не буду. Не бойтесь тут писать. Ведь зло - это весело, и почти не больно.
К слову говоря, игра шикарная. Одна из немногих, где играть за злодея интересно, весело, и при этом достаточно мрачно. Вся игровая серия (по крайней мере основная дилогия + аддон являются жутко оригинальной пародией на классические фэнтези миры и штампы, заложенные в жанр ещё Толкиеном в процессе создания Арды. Вы - местный Саурон, со своей Тёмной Башней и целой оравой миньонов (местные демонические гремлины со своеобразным чувством юмора и жутким желанием убить, разрушить, и стереть в порошок всё, что попадётся на пути). Перед вами орды героев, паладинов, светлых колдунов, и прочих жутких милых и добрых личностей, которых нужно срочно уничтожить во славу зла! Можете отыграть повелителя, который предпочитает умеренное зло (грабит в меру, убивает в меру, ради своей выгоды помогает всяким разным угнетённым эльфам и крестьянам). А можете побывать в шкуре редкой злобной твари, которая выжигает мир калёным железом, устраивает геноцид по деревням и сёлам, и уничтожает всё на своём пути ради потехи собственного эго.
Игра чем то напоминает Fable. Особенно тем, что несмотря на весь юмор и стёб, сюжет игры вполне себе серьёзен. Но блин, как же тяжело удержаться от улыбки в разгар кровавой резни, когда твои чертенята отчубучат какую-нибудь лютую хрень. Например нацепят на башку подобранную тыкву вместо шлема. Или переоденутся в детскую одежду и будут распевать похабные песенки и крушить целый город, когда взрослые, не подозревая об опасности, думают что это всего-лишь их дети немножко распустились.
Игра не чистокровная РПГ. Но большое количество ролевых элементов позволяют отнести её к этому жанру. Хотя жанров тут намешано... И ролевая игра, и стратегия в реальном времени с управлением армией едва ли не до полусотни чертей в объёме, с отстройкой собственной башни, и чистокровный слэшер тут явственно прослеживается. При этом есть черты жанров платформер и квест. Благодаря многочисленным головоломкам, которые встретятся Повелителю и его свите на пути.
В общем игра шикарна. И необычна. Рекомендую всем, если ещё не рекомендовал.
К слову во второй части мне всё-таки система крафта больше нравится. В конце концов не надо больше бегать и искать кошмарно большое количество количество жизненной силы для прокачки своей экипировки и ждать, пока вся эта шобла в котёл прыгнет. В этой части их количество более-менее приемлемо. Хотя крафт усложняется поиском осколков зла, которых прям впритык. И не каждый найдёшь без подсказки. Но оружие и доспехи и впрямь стали уникальными. Это не может не радовать.
С точки зрения визуала мне всё-таки больше нравятся доспехи из первой части. Они более... Цивилизованные что ли? Во второй они выполнены в довольно грубой стилистике. То есть более гротескные и массивные, подчёркивают северное происхождение нового Повелителя. Мало различий между доспехами разного уровня (чем выше уровень - тем просто больше элементов и нагромождений на стандартной броне, в отличие от первой части, где каждый уровень подчёркивал искусность кузнеца и качество металла). Да и треугольный плащ как то не добавляет не добавляет красоты Повелителю. Но оружие из второй части всё-таки выглядит лучше предшественников. Как раз таки ему гротеск идёт лучше, чем доспехам. Кроме прочего заметил такую вещь, что от мировоззрения Повелителя внешний вид доспехов не меняется. Что странно. Эта деталь, роднившая игру с Фэйблом, меня просто радовала в оригинальной первой игре, добавляя смысла устройству геноцида в отдельно взятом королевстве (в Фэйбле правда не доспехи менялись, а внешний вид героя, однако вся экипировка была аж в трёх вариантах: светлый комплект, тёмный, и нейтральный).
Ну вот вроде и всё. Хотелось бы ещё добавить, что тратить ресурсы на покупку всей экипировки не стоит. Т.к. ресурсы требуются на улучшение свиты повелителя. Несмотря на улучшенную динамику боёв, Повелитель не так часто участвует в схватках. При грамотном управлении свитой он вообще может в бой и не вступать. А без свиты в боях вообще лучше не участвовать, т.к. многих врагов в одну свою злую харю одолеть не всегда выходит. Так что лучше пускать ресурсы на улучшение свиты. И дождаться появления хотя бы второго кузнечного камня, прежде чем начать экипировать своего владыку.