• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Grim Dawn FAQ по игре

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.150
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
Персонажами какого класса лучше всего начинать?
Для первого прохождения идеально подойдет мастери солдата. В сочетании с любым другим мастерством, кроме ночного клинка, солдат обеспечит весьма комфортное прохождение контента и поможет нафармить нужный для других сочетаний классов шмот. Однако, если вы хотите совсем не париться по поводу отыгрыша, то однозначно надо брать тактика (солдат+инквизитор) и качать его через силовую волну.
Кем точно не стоит осуществлять первое прохождение:
Блейдмастер (солдат+ночной клинок)
Отступник (некромант+инквизитор)
Чернокнижник (некромант+оккультист)
Различные петоводы: призыватель (шаман+оккультист, кабалист (некромант+оккультист) и ритуалист (шаман+некромант)

Максимальный уровень и очки атрибутов и умений
Максимальный уровень персонажа в игре - 100
За каждый уровень персонаж получает 1 очко атрибутов
Очки умений начисляются по следующей схеме:
1-50 уровень - 3 очка
51-90 - 2 очка
91-100 - 1 очко

Какие атрибуты качать?
У любого персонажа есть 3 атрибута
-телосложение
-искусность
-дух
Телосложение увеличивает НР, скорость его восстановления, навык защиты и позволяет носить тяжелую броню
Искусность увеличивает навык атаки и а также необходима для стрелкового оружия и легкого оружия ближнего боя
Дух увеличивает запас маны, скорость ее восстановления, повышает урон от магических атак и необходим для использования бижутерии и снаряжения для магов
Запомните одно простое правило: для 90% билдов искусность и дух нужно повышать только под шмот, остальные очки надлежит все вкладывать в телосложение
Многие билды вообще смело вкладывают все 105 очков атрибутов в телосложение.

Что такое навык защиты и навык атаки?
Это 2 очень важные характеристики для любого персонажа.
Навык атаки отвечает за вероятность нанесения критического урона по противникам. Его минимальное значение в билдах должно быть 2500, это позволяет наносить криты немезидам и боссам.
Навык защиты отвечает за за вероятность попадания персонажа под криты врагов. Его минимальное значение должно быть в итоге 2600. Полностью от критов самых сильных врагов это не убережет, но значительно снизит вероятность под них попасть и получить ваншот.
Дебафф на срезку навыка защиты работает аналогично баффу на навык атаки. Т.е. если ваша аура снижает навык защиты врагов на 100, то считайте, что вы находитесь под аурой повышающей ваш навык атаки на 100.

Что такое компоненты и примеси?
Компоненты - это ингредиенты, в основном рандомно падающие с любых монстров. Обычно целый компонент собирается из нескольких частей. Целый компонент можно использовать при изготовлении предметов у кузнеца. Компоненты делятся на обычные (оранжевые) и редкие (желтые) и уникальные (фиолетовые).
-Большая часть обычных компонентов выбивается из мобов
-Некоторые компоненты можно только скрафтить у кузнеца, реепты на них либо фармятся, либо покупаются в магазинах различных фракций
-Компоненты падают рандомно, но все же есть группы монстров, которые дропают компоненты строго определенного вида
древние сердца падают из звероподобных героев и боссов
кровь Хтона - с героев и боссов хтонийцев
порченый мозг, послание эфириалов и мутагены эфириалов - из героев и боссов эфириалов
дух Вендиго - из героев и боссов последователей Вендиго
динамит - либо просто валяется в определенных локациях, либо его можно выбить из героев и боссов банды Кронли
маточное молочко - из героев и боссов пчел
глаз мантикоры - - с любых мантикор
эфирные кристаллы и эфирные осколки - с россыпей и груд вросших в землю эфирных кристаллов
болотные цветы - с растений в Угденских топях
падшая душа Килриана - падает только с Килриана на третьем уровне Арковианских подземелий
Любой уникальный компонент, кроме динамита может выпасть из сундуков с сокровищами, отпираемых с помощью динамита.

Примеси - это магически порошки, которые можно накладывать на вещи. Примеси можно только купить в магазинах различных игровых фракций при достижении определенного уровня репутации в этих фракциях.

Какие фракции есть в игре?
Сейчас до выхода аддона "Забытые Боги" существуют следующие фракции
Дружественные:
Перекресток Дьявола
Усадьба
Бродяги
Черный легион
Угденский ковен
Споротивление Мальмута

Нейтральные:
Избранные Киммона
Орден Смертного Бдения
Изгнанница
Могильный курган
Нейтральные фракции отличаются тем, что с ними можно как дружить, так и враждовать. Лучше дружить со всеми. Так вы получите доступ к примесям и продаваемым рецептам в магазинах фракций. Исключением являются Орден и Избранные, т.к. это 2 враждующие фракции, и вам придется выбрать лишь одну из них. Если ваш персонаж бьет, физикой, огнем и молнией, то идите к Избранным. Если ваш персонаж петовод или бьет уроном здоровью, холодом или эфиром, то идите в Орден. На каждом уровне сложности выбор можно изменить, но в этом случае репутацию придется повышать заново. Кроме того, некромантов не берут в Избранные, а Инквизиторов не принимают в Орден Смертного Бдения. Исключением является класс Отступника (некромант+инквизитор)

Враждебные:
Эфириалы
Авангард эфириалов
Хтонийцы
Банда Кронли
Нежить
Звери

Каждая фракция имеет свою репутацию, которая делится на несколько этапов. Помогая дружественным фракциям, вы повышаете положительную репутацию. Убивая врагов - вы повышаете отрицательную репутацию среди них. Обязательно покупайте мандаты и указы фракций, ускоряющие прокачку репутации. Максимальная положительная репутация дает доступ к самым ценным предметам, рецептам и присыпкам в магазинах фракций, а максимальная отрицательная репутация - доступ к самым сильным врагам - немезидам. О них чуть подробнее ниже.

Сколько уровней сложности в игре и в чем их различие?
В игре 3 уровня сложности:
Обычный/Ветеран
Элита
Абсолют
Чем выше уровень сложности, тем больше штраф по резистам персонажа (-25% на элите и -50% на абсолюте), но при этом выше шанс дропа легендарных предметов.
Уровень сложности Ветеран отличается от обычного уровня сложности более сильной атакой монстров и повышенным числом героев, что немного ускоряет набор опыта и увеличивает процент получения эпических и начальных легендарных вещей. Дополнительных условий улучшенного дропа вещей ветеран по сравнию с обычным нормальным уровнем сложности не имеет.

Какие есть предметы в игре?
Обычные (белые)
Магические (желтые)
Редкие (зеленые)
Эпические (синие)
Легендарные (фиолетовые)
При этом эпические и легендарные предметы могут быть частями сета.
Также эпические и легендарные предметы имеют несколько версий усиления. Эпические делятся на обычные, мощные и мифические, легендарные - на обычные и мифические.

Как устроен дроп предметов?
Большая часть предметов выбивается абсолютно рандомно с любых врагов, сундуков и сокровищ.
Но следует знать следующие моменты:
-легендарные предметы начинают падать с 50-го уровня монстров
-минимальный уровень для ношения легендарных предметов - 50-й
-легендарные шлемы не выпадают в готовом виде, их можно только скрафтить у кузнеца при наличии нужного рецепта (исключение - это различные капюшоны изгнанницы, шлем Локарра и раздичные шлемы Опустошителя)
-в игре есть одноразовые золотые сундуки, располагающиеся в строго определенных местах; каждый такой сундук гарантированно дает 1 эпическую или легендарную вещь

Предметы, которые выбиваются только из конкретных врагов:
Редкие:
-шлем Милтона Харта
-Булава и щит комменданта (выбиваются из комменданта Крига в лаборатории Чертополоха)
-амулет Вилос (только из босса слисов в подвалах Перекрестка Дьявола
-кольцо Голлуса (только с Голлуса в его убежище, в которое можно попасть из логова уховерток в окрестностях Усадьбы)
-кольцо Кронли (из Дариуса Кронли в его логове в 4-х холмах)
-наплечники Кровала и Логхорена, а также все наплечники и штаны различных немезид - выбиваются только из их хозяев
-штаны стражей колдовских богов - выбиваются из стражей Дрига, Солаэля и Бисмиэль
-коса Алкамоса и двуручник Алкамоса выбиваются из лорда-палача Алкамоса на последнем уровне Ступеней Мучений

Эпические:
-Двуручная булава Сжигатель Шар-Зула - из Шар-Зула на последнем уровне Бастиона Хаоса
-Наплечники Могдрогена и шлем Опустошителя - из Могдрогена и Опустошителя любого вида соответственно на уровне сложности Ветеран
-Комплекты колец Гнев, Ярость и Страдание Алкамоса - из лорда-палача Алкамоса на последнем уровне Ступеней Мучений
-скипетр Алдрича - с главного босса Порта Валбери советника Ван Алдрича
-скипетр Мальмута - с советника Древена Коула в городе Мальмут
-пистолет Ядро Гаргабола - с Гаргабола на последнем уровне Древней рощи

Легендарные:
-комплекты колец Знаки палача и Страшные знаки палача - из лорда-палача Алкамоса на последнем уровне Ступеней Мучений (на уровне сложности элита или абсолют)
-коса расщепитель душ - из лорда-палача Алкамоса на последнем уровне Ступеней Мучений (на уровне сложности элита или абсолют)
-двуручная булава Пожиратель миров Шар-Зула - из Шар-Зула на последнем уровне Бастиона Хаоса (на уровне сложности элита или абсолют)
-скипетр Декрет Алдрича - с главного босса Порта Валбери советника Ван Алдрича (на уровне сложности элита или абсолют)
-скипетр Декрет Мальмута - с советника Древена Коула в городе Мальмут (на уровне сложности элита или абсолют)
-пистолет Осквернитель Гаргабола - с Гаргабола на последнем уровне Древней рощи (на уровне сложности элита или абсолют)

Где брать рецепты для крафта?
Рецепты для крафта покупаются в магазинах фракций, получаются в качестве награды за некоторые квесты или с редким шансом выпадают из уникальных сундуков, сокровищ немезид или сокровищ, открываемых с помощью динамита. Шанс выпадения рецепта из боссов или героев очень мал.

Набожность и все о ней
Набожность - это весьма оригинальное новшество в игре. Получив очки набожности, их можно вложить в те или иные созвездия с целью усилить вашего персонажа. Быстро с набожностью разобраться не получится, правильность подбора точек достигается игровым опытом, но новичку следует знать основные положения. И так, поехали.
1. Очков набожности на данный момент в игре всего 55.
2. Очки набожности в основной кампании можно получить, активируя алтари набожности, их число ограничено на каждом уровне сложности, но в сумме намного больше, чем 55.
3. Звездное небо делится на 5 семейств: взошедшие - фиолетовые, хаос - красные, порядок - желтые, жуть - зеленые и предтечи - синие. Для простоты будем пользоваться именно цветовой гаммой. Каждое созвездие имеет свою цену для активации, цена выражается в определенном количестве очков нужных семейств. Например, чтобы взять созвездие Крыса, нужно иметь иметь 1 очко в красных, при этом полностью взятая крыса, дает 2 очка в красных и 3 в зелёных. В ходе построения любого билда нужно стремиться добраться до нужного вам созвездия 3-го уровня (например, в билдах на молнию это Ультос). для Ультоса требуется 10 синих, 10 зеленых и 6 красных. Стало быть, нужно брать такие созвездия на пути к Ультосу, которые датут нам нужное количество очков семейств. При этом важно помнить, что неактуальные в итоге созвездия или отдельно взятые звезды можно сбросить у специального НПЦ со значком книги над головой. Таких НПЦ в игре всего трое и находятся они в Перекрестке Дьявола, Угденском Ковене и сопротивлении Мальмута.
4. Откат каждой точки набожности осуществляется не только за железки (валюта в мире Grim Dawn, аналогичная золоту), но и за эфирные кристаллы. Также откат можно произвести с помощью зелья ясности, которое выдается за выполнение некоторых заданий или выпадает из сундуков немезид.
5. Очки набожности можно получать за подношения в режиме Горнила.

Горнило и все о нем
Горнило - это режим игры вне основной кампании. Смысл его заключается в следующем: персонаж выходит на арену и отбивает волны атакующих врагов. Каждые 10 волн игрок может остановиться и забрать награду или может пойти дальше. За каждую пройденную ступень в 10 волн игрок получает очки подношений, которые можно потратить на очки набожности, прокачку вспомогательных обелисков, защитные ауры, действующие до конца сессии Горнила или на то, чтобы заново начать горнило с контрольной волны. При прохождении 100 волны на текущем уровне сложности открывается следующий уровень сложности Горнила. Всего уровней сложности 3. Чем дальше пройдет персонаж, тем значительнее будет его награда. Всего в горниле 170 волн, т.е. 17 ступеней. В Горниле против персонажа будут сражаться все противники, кроме супербоссов. На некоторых поздних волнах против персонажа выходят сразу несколько немезид, их набор случаен.
Также в горниле с определенного момента начинают действовать модификаторы, которые понижают одни характеристики персонажа или монстров, но при этом повышают другие. Максимальное число активных модификаторов - 5, их набор также случаен.
В случае смерти награда тоже будет, но гораздо более скромная.
Смерть в горниле для хардкорного персонажа означает полный конец игры.

Кто такие немезиды?
Немезиды - это очень сильные боссы какой-либо враждебной фракции. Как только ваша отрицательная репутация у какой-либо фракции достигает максимума на карте кампании в местах обитания этой фракции рандомно может появиться немезида. Сражение см ней, особенно на асболюте дело непростое. Наградой за победу будет доступ к сокровищнице немезиды, из которое есть весьма хороший шанс дропа легендарки, уникального зелья или рецепта. Также с немезид выпаддает уникальная зеленая экипировка, которая при удачных афексах может затмить даже легендарный аналог. Каждая немезида в кампании за 1 сессию может повстречаться лишь 1 раз.

Вальдаран - немезида эфириалов. Особенности: телепорт, очень больно бьет молнией, имеет шотган (множественную атаку, которая при попадании каждого снаряда в упор может убить даже хорошо прокаченного персонажа.

Архимаг Александр - немезида авангарда эфириалов. Особенности: имбанутый метеор (ваншотит очень многих)

БенДжарр - первая немезида хтонийцев. Особенности: может заключить персонажа в ловушку (обездвиживание), призывает кристаллы, бьющие хаосом.

ГраваТул - вторая немезида хтонийцев. Особенности: нулификация (шар хтонийской энергии снимает с персонажа все баффы и наносит просто огромный урон; 1 такой шар убивает 50% билдов, 2 - шара нулификации способны убить любого персонажа). ГраваТул один из двух самых опасных немезисов в игре.
Примечание: в режиме Горнила у него нет нулификации.

Мусилок - немезида нежити. Особенности: бой проходит в 2 стадии, на второй стадии начинает призывать кристаллы, которые способны заморозить персонажа. Больно бьет холодом, при этом сам к холоду сильно иммунен. В Горниле Мусилок сразу появляется во второй стадии.

Фабиус - немезида банды Кронли. Особенности: владеет способностью ночного клинка Призрачный удар (исчезает и с разбегу очень мощно бьет проникающим уроном и уроном холодом), может заспаунится с любым парным оружием ближнего боя (это может быть весьма опасно, т.к. Фабиус с мощной легендаркой в руке становится очень серьезным противником). Так же способен накладывать на себя неуязвимость ан несколько секунд (при этом он сам не может двигаться).

Зантариан - немезида Ордена Смертного Бдения. Особенности: призывает скелетов на помощь, имеет очень мощный шотган, поэтому не атакуйте его с разбегу.

Железная дева - немезида Избранных Киммона. Особенности: в совершенстве владеет всеми способностями мастерсвта солдата. Как только ее здоровье снижается до 1/3, активирует волю Менгира, которая отхиливает ее на 60%, если за время перезарядки этого умения не успеть убить деву , то она фактически является бессмертной

Чупакабра - немезида зверей. Особенности: очень больно бьет уроном здоровью, сама при этом практически неуязвива для витального урона. Во время боя разделяется сперва на 2 части, потом на 4. В Горниле Чупакабра не разделяется.

Жнец - немезида Могильного кургана. Особенности: нарастающий урон с каждой непрерывной атакой, призывает духов, каждый из которых срезает резисты персонажа (эффекты резисторезов суммируются(!). Жнец - самая опасная немезида в игре. Но в кампании с ним редко сталкиваются по причине того, что никто не ссорится с могильным курганом.

Анастерия Гнев Эфира - хоть это и не официальная немезида, тем не менее, если поругаться с Изгнанницей и довести репутацию с ней до максимально отрицательной, Анастареия будет встречать персонажа именно в таком варианте. Очень больно бьет эфиром, особенно опустошением.

Резисторезы
Резисторезы - это основа любого успешного билда. Если в билде собраны нужные резисторезы в большом количестве, то бой даже с самым грозным противником будет в разы проще.

Основы механики поясню на примере:
вы наносите 100 единиц физического урона
резист противника к физике 50% - вы наносите 100*(1-0,5)=50 единиц урона
резист противника к физике 0% - вы наносите 100*(1-0)=100 единиц урона
резист противника к физике -50% - вы наносите 100*(1+0,5)=150 единиц урона

Виды резисторезов
Резисторезы делятся на 3 типа
Резисторезы I типа (Р1) выглядят следующим образом: Х снижения сопротивлений чему-либо на У секунд (25 снижения сопротивлений на 5 секунд)
Резисторезы II типа (Р2) выглядят следующим образом: -Х% снижения сопротивлений чему-либо (-25% снижения сопротивлений)
Резисторезы III типа (Р3) выглядят так: Х% снижения сопротивлений чему-либо на У секунд (20% снижения сопротивлений стихийному урону на 5 секунд)

Общая формула выглядит так:
Итоговое сопротивление = (Базовое сопротивление врага - Р1 - Р2)*(1-Р3), если первая скобка больше 0
Итоговое сопротивление = (Базовое сопротивление врага - Р1 - Р2)*(1-Р3), если первая скобка меньше 0

Важные факты:
-резисторезы срабатывают строго по очереди от первого типа к третьему
-резисторезы I типа не суммируются между собой, срабатывает всегда наибольший при одинаковом времени действия
-резисторезы II типа суммируются между собой от разных истояников и с резисторезами I типа
-резисторезы III типа не суммируются между собой, срабатывает всегда наибольший при одинаковом времени действия
-эффективность резисторезов III типа различна в зависимости от ситуации, поэтому использование такого типа резистореза требует полное понимания механики игры
-если резисторез описан как просто снижение сопротивлений, занчит он снижает ВСЕ сопротивления
-если резисторез описан, как снижение сопротивлений стихийному урону, то он снижает сопротивления к огню, холоду и молнии
-некоторые виды урона имеют дополнительный дот-урон (наносимый в течение определенного времени): физика - внутренние травмы, урон здоровью - разложение, кислота - яд, огонь - горение, молния - электрошок, холод - обморожение, кровотечение по умолчанию всегда дот; сопротивление к нужному виду урона распространяется и на его доты

Как получить резисторезы:
-с классовых умений (например, у солдата это боевой клич, у ночного клинка - аура и т.п., такие умения есть у каждого класса)
-с предметов
-с набожности (корона Рована, мантикора, гадюка, ассасин, клинок Солаэля, вдова, охотница, Ультос, Раттош, Вайр)
-с компонентов, вставляемых в оружие (ядовитые заряды, эфирные заряды и т.п.)

Ряд примеров для понимания всего вышесказанного:
Пример 1
У вас 2 резистореза I типа:
10 снижение сопротивлений на 10 секунд
20 снижение сопротивлений на 5 секунд
Как они будут работать? До 5-й секунды будет работать наибольшее сопротивление, а с 6-10 секунды будет работать то, которое действует дольше

Пример 2
-сопротивление огню, холоду и молнии соответственно 100, 50 и 0
-отсутствуют резисторезы I и II типов
-есть резисторез III типа от созвездия Гадюка "20% Снижение сопротивлению стихийному урону на 3 сек."

Получаем:
Сопротивление огню стало 100% * (1 - 20%) = 80%, т.е. на 20% меньше, как и в описании резистореза
Сопротивление холоду стало 50% * (1 - 20%) = 40% т.е. на 10% меньше,
Сопротивление молнии стало 0% * (1 - 20%) = 0% т.е. не изменилось вообще, в данном случае полностью бесполезно

Пример 3
-добавились Резисторезы I и II типов, с суммарным значением - 100% ( 50 единиц первый и -50% второй)

Получаем:
Срабатывают резисторезы I и II типов, и у противника получаются следующие сопротивления:

Сопротивление огню стало (100% - 100%) = 0%
Сопротивление холоду стало (50% - 100%) = -50%
Сопротивление молнии стало (0% - 100%) = -100%

Теперь с резисторезом от Гадюки:
Напоминаю, что, если до применения резистореза III типа сопротивление врага стало МЕНЬШЕ нуля - формула расчета меняется!

Сопротивление огню стало 0% * (1 - 20%) = 0% (бесполезно в данном случае)
Сопротивление холоду стало -50% * (1 + 20%) = -60% (эффективность на половину)
Сопротивление молнии стало -100% * (1 + 20%) = -120% (эффективность полная, как и в описании)


Пример 4
-увеличилось значение резистореза II типа до 150% (напомню что это единственный класс, который может складываться между собой из разных источников)

После срабатывания резисторезов I и II типов получаем:

Сопротивление огню стало 100% - 200% =-100%
Сопротивление холоду стало 50% - 200% = -150%
Сопротивление молнии стало 0% - 200% = -200%


Теперь смотрим, что получим от резистореза с Гадюки:

Сопротивление холоду стало -100% * (1 + 20%) = -120% ( 120-100=20% - эффективность уже полная эффективность, как в описании)
Сопротивление холоду стало -150% * (1 + 20%) = -180% (180-150=30% - эффективность в 1,5 раза больше, чем в описании)
Сопротивление молнии стало -200% * (1 + 20%) = -240% (240-200=40% - эффективность в 2 раза больше, чем в описании)

Вывод: чем больше сопротивление врага по модулю, тем эффективнее резисторезы III типа

Как работает конверсия урона из одного типа в другой?
Чтобы не запутаться в конверсии нужно просто запомнить следующие правила:
-конверсия считается только от базового плоского урона, процентный бонус при этом не учитывается
-двойных конверсий в игре нет

Пример 1
Вы имеете 100 единиц физического урона и 100% бонус к физическому урону, итоговый урон будет 200 единиц физического урона
Добавляется конверсия 50% физического урона в урон огнем, получаем:
50 единиц физического урона и 50 единиц урона огнем, но к физическому урону был еще бонус в 100%, значит в итоге будет 100 единиц физического урона и 50 единиц урона огнем
Теперь добавим еще 200% бонуса к урону огнем
Получаем 50*2=100 физического урона и 50*3=150 урона огнем

Пример 2
Вы имеете конверсию проникающего урона в урон холодом (с умения) и конверсию урона холодом в урон кислотой с предмета. Умение, которое сконвертировано модификатором из проникающего в холод будет бить холодом, т.к. двойных конверсий в игре нет. На любые другие атаки холодом будет действовать конверсия из холода в кислоту.

Полезные ссылки
Гримтулс - Калькулятор билдов, база предметов, ТТХ монстров и подробная карта мира -
GDStah - Программа для изменения характеристик персонажа и получения предметов

FAQ в разработке и будет пополняться...
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.150
Благодарности
7.579
Баллы
1.950
DLC Forgotten Gods

Важные изменения, которые стоит знать для игры

-Добавлено новое мастерство Хранитель клятв
-Добавлены новые созвездия набожности
-Добавлен новый режим игры Расколотая Реальность (Шарды)
-Добавлена возможность пропустить первые две сложности игры и сразу начать с абсолюта
-Добавлена возможность превращения легендарных предметов
-2 новых супербосса
-1 новая немезида
-4 новые фракции (3 дружественные и 1 враждебная)
-новые предметы, новые сеты
-новая механика боя добавления отраженного урона к атаке
-добавлены руны, которыми можно улучшить медали

Что за новое мастерство Хранитель клятв?
Хранитель клятв или просто Кипер - это новое мастери в аддоне Забыте Боги. Мастерство весьма мощное. Имеет умение автоатаки (праведное рвение), 2 эксклюзивных навыка, ВПС-ки и пассивки на щит. Профильные виды урона это физика/травмы, огонь/горение и яд/кислота
В сочетании с другими мастери образует следующие классы
Кипер+солдат = воитель
кипер+подрывник = щитолом (шилдбрейкер)
кипер+оккультист = блюститель (сентинель)
кипер+ночной клинок = дервиш
кипер+мистик = храмовник (тамплиер)
кипер+шаман = архонт
кипер+инквизитор = паладин
кипер+некромант = угнетатель (опрессор)

Что такое расколотая реальность или шарды?
Это новый режим иры, представляющий собой настоящий эндгейм, которого до этого в игре не было. Игрок через гигантский портал в Конклаве Троих отправляетс в расколотую реальность на случайную карту, где ему нужно за отведенное время убить столько врагов, чтобы заполнить шкалу погресса (появится в правом верхнем углу). Пройдя 3 такие карты игрок попадает на арену к боссам, которые выбираются игрой рандомно. В случае победы над боссами игроку предоставится выбор пойти в следующий по порядку шард или же забрать награду. За прохождение 5, 15 и 25 шардов дается в сумме 3 дополнительных очка умений и 1 очко характеристик.
Важные моменты:
-смерть в шардах не означает проигрыш, вам просто выпишут штраф ко времени прохождения, так что если играете не на хардкоре, то возвращайтесь и пробуйте отомстить убившим вас врагам
-в шардах действуют модификаторы горнила, при чем чем глубже в шардах, тем их больше; максимальное число модификаторов - 8
-сложность шардов нарастает постоянно, а сами шарды являются бесконечными, так что рано или поздно даже самый сильный билд упрется в такой шард, который не сможет пройти
-если вы просрочили прохождение шарда, то награда будет существенно меньше
-немезиды и другие враги в шардах обладают теми же умениями, что и в кампании, а это значит, что шарды намного сложнее Горнила (ГраваТул, Локсмер и мистические герои в шардах накладывают нулификацию, например). Исключения: Мусилок, как и в Горниле, появляется сразу на второй стадии, Чупакабра не разделяется на более мелкие копии
-шарды бесконечные, но бета-тестеры выявили некий золотой стандарт для любых нормальных билдов, где соотношение получаемой награды и усилий на прохождение шардов оптимально - это 65-й и 66-й шард. Платиновым стандартом для самых сильных билдов является 75-й и 76-й шард (на сложности абсолют, разумеется).

Как добраться до таких глубоких шардов?
Первое прохождение шардов будет весьма долгим и кропотливым. Однако есть пара способов, которые позволят облегчить эту задачу.
1. Вы можете выбрать самую низкую сложность игры и открывать шарды в ней, забирая награду каждые 10-15 шардов, выбудете получать рецепт на крафт путевого осколка разной степени ценности, используя который в диалоге с хранителем реальности в Конклаве Троих вы сможете в следующий раз сразу начать с более глубокого шарда.
2. Вы можете попросить кого-нибудь из игроков протащить вас по шардам в сетевом режиме. То есть создаете игру, ваш напарник. у которого уже открыт 65-й шард ведет вас туда через путевой осколок, вы вдвоем проходите этот шард, берете награду и вам выпадают чертежи сразу всех путевых осколков для открытия более низких шардов. Так же вы сразу получаете все бонусные очки умений и характеристик.

Где же теперь лучше заниматься фармом легендарных предметов?
Если у вас сильный персонаж для кампании, то фармите рогалик-локации (Ступени мучений, Бастион хаоса, Порт Валбери, Древняя Роща), тем более что в этом есть определенный смысл для всех билдов, т.к. теперь есть сет, который падает только в рогаликах.
Если у вас хороший персонаж, который в рогаликах всех множит на ноль, то фармите в Горниле на 150-170 волнах.
Если у вас крутой персонаж, не испытывающий проблем в Горниле на 150-170 волнах, то идите в шарды на золотой стандарт.

Ну и помните, что есть тонкие классы, которые если и могут брать высокие шарды, то делают это в зависимости от удачи выпавших модификаторов и сгенерированных на арене боссов и немезид. Стабильный фарм шардов лучше осуществлять крепкими и трудно убиваемыми классами, типа вендикатора, воителя, стража, рыцаря смерти.

Как превращать легендарные предметы?
В центре конклава троих после выполнения двух первых заданий за культы Бисмиэль, Дрига или Солаэля появится квест, где нужно принести из оазиса определенные записи. Отправляйтесь туда. отыщите труп ассистента квестодателя и заберите записи. После передачи записей во время следующего визита в конклав у НПЦ со значком шестеренок (где мы обычно взрываем ненужные легендарки динамитом) появится вкладка превращения. За компонент жуткой сущности и круглую сумму можно превратить 1 сетовую вещь в другую из того же сета. А за куда более редкий компонент небесный лотос можно одну легендарку превратить в любую другую уже вне зависимости от сета. Превращение не работает с сетами, которые падают строго в определенных местах или из определенных врагов (например, сет расколотого мира. сет Локарра, сет Крига, сет Темного и т.п.)

А случайно нельзя теперь передавать деньги между персонажами?
Теперь можно. Для этого зайдите богатым персонажем в кКонклав Троих, рядом с торговцем культа Солаэля чуть выше будет НПЦ в шляпе, поговорите с ним. Он может обменять определенную сумму железок на слитки. Слитки можно положить в панель передачи. После чего более бедный персонаж может забрать их и через того же НПЦ перевести их обратно в железки.

Я нашел портал среди пустыни, но он не активен. Что это?
Это место призыва самого опасного и сложного врага в игре - супербосса Каллагадры. Она убивает 99,99% билдов. ее почти нереально убить милишниками. Билды, что убивают Каллагадру, не делают это легко и одной левой (на абсолюте), это в любом случае долгий бой (минут на 20), где любая ошибка приводит к смерти. Для вызова Каллагадры на алтарь нужно положить небесную сущность - это очень редкий компонент, который можно добыть лишь с уникального сундука, который спаунится случайно в одной из 50 локаций аддона каждую игровую сессию.

Какие новые фракции добавляет аддон?
3 дружественные фракции:
-культ Бисмиэль
-культ Дрига
-культ Солаэля
Репутация у них растет у всех в пользу игрока, и магазины доступны вне зависимости от выбранных предпочтений, все отличие в квестах и в том, что за выбранную фракцию репутация будет повышаться быстрее.

1 враждебная фракция - жуткие
Все твари, попавшие в Каирн из расколотого мира или попавшие под его избыточное влияние (слуги Корваака, например) относятся к этой фракции.

А что за новая немезида?
Кайсан - это немезида жутких. Главной неприятностью является его кристалл, который усиливает, как самого Кайсана, так и других врагов вокруг него. Именно поэтому появление Кайсана в шардах или в Горниле всегда сулит тяжелый бой. Кроме того, Кайсан очень мощно бьет электрошоком. С этой немезиды можно выбить зеленый амулет на +1 ко всем навыкам (бывает двух видов).

Для чего нужны руны и как ими пользоваться?
Руны - это присыпки, которыми можно усилить медали. Базовые руны продают фракционные торговцы в Конклаве троих. Руны раширяют механику перемещения персонажа.
Виды рун:
-перемещение к цели (работает как теневой удар ночного клинка или рывок у солдата)
-пробежка сквозь врагов (позволяет пробежать через толпу мобов, иногда оставляя за собой след, который также наносит урон)
-отскок (персонаж отпрыгивает назад)
-телепорт (персонаж исчезает и переносится в выбранную точку с нанесением урона после появления или без него в зависимости от руны)

Чертежи рун можно получить в качестве награды за определенные задания культов, но большинство из них падает только в шардах. Чертежи легендарных рун, обладающих самыми сильными параметрами, падают только в глубоких шардах 50+

Как пропустить обычную сложность или элиту?
Для этого нужно:
1. Пройти одним персонажем обычную сложность и элиту, а также открыть Конклав троих на абсолюте.
2. Купить у обычного торговца в конклаве специальный камень (его можно передавать через сундук другим персонажам)
3. Заходим новым персонажем, забираем из сундука камень. используем его и вуаля - сложность абсолют открыта, при этом все очки умений и атрибутов за квесты на норме и элите уже в активе персонажа.
Важные моменты:
-подобный камень только другого цвета есть и на элите, он позволяет пропустить обычную сложность новым персонажем, но не открывает абсолют
-не стоит юзать камень открытия абсолюта персонажем 1-го уровня и сразу начинать приключения на последнем уровне сложности; поверьте, если не хотите сломанных нервов от запредельной сложности, то не делайте так
-лучше всего новым персонажем пройти норму полностью со всеми DLC, а затем юзать камень абсолюта. пропуская никому ненужную элиту; к концу нормы при таком прохождении ваш персонаж уже будет 80-85 уровня, и покорять абсолют им уже станет не так сложно

Как работает механика добавления ответного урона к атаке?
Собирая билды на ответном уроне в атаку (ретал в атаку), нужно запомнить следующие правила:
1. Ответный урон в атаку зависит от плоского и процентного ответного урона.
2. Ответный урон НЕ зависит от урона оружием.
3. Не набирайте повышения урона оружием, а недостаток профильного повышения урона вы компенсируете повышением ответного урона, который в итоге меаника переконвертит в ваш чистый урон.
4. Отжор НЕ работает на чистом ответном уроне, но прекрасно работает на ответном уроне в атаку. Поскольку у таких билдом маловато урона оружием, усиливать отжор придется повышением эффектов лечения (отжор также относится к таковым, поэтому это нормально работает).
5. Снижение урона НЕ влияет на чистый ответный урон, однако оно влияет на ответный урон переведенный в атаку.
6. Резисторезы и глобальные конверсии одного типа урона в другой влияют на ответный урон также. как и на любой другой. Иными словами, если ваш персонаж бьет физическим ответным уроном, вам нужны резисторезы на физику, если кислотным - то на яд и кислоту и т.п.
Пример:
Ваш персонаж имеет 10к урона и 150к ответного урона. При этом в билде есть параметр добавления 10% ответного урона к атаке.
Получаем: 10к + 150к*0,1 = 10к+15к= 25к итогового урона
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу