Iris Heart
Почетный форумчанин
- Регистрация
- 17 Сен 2008
- Сообщения
- 10.634
- Благодарности
- 2.512
- Баллы
- 965
Стартовая локация, представляющая из себя довольно простенький коридор туда и обратно, где игрока познакомят со базовыми принципами управления и боевой системой. Здесь берет свое начало и сюжет.
1. Что стоит отметить в первую очередь - Секиро это игра про шиноби, а шиноби были известными мастерами скрытых и бесшумных убийств. Они были также надежными добытчиками информации и превосходными акробатами.
Игра располагает к тому, чтобы вы играли по тихому. Убивать врагов сзади, убивать врагов в спину, убивать их подлыми трюками - это не считается каким-то бесчестным поступком для шиноби. Чаще всего локации в игре будут выстроены таким образом, чтобы вы имели возможность прятаться и бесшумно подбираться к врагам. Сверху, снизу, сбоку, сзади - как угодно.
В моих видео тот или иной способ убийства врагов может быть далеко не самым идеальным. Если я к кому-то подкрадываюсь снизу - это не значит, что вы не можете подкрасться к тому же врагу сверху и убить его по другому.
А еще стелс хоть и желателен, но вовсе не обязательный элемент геймплея. Если вам не хочется ползать и убивать врагов по одному - можете смело собирать их на себя и устранять, оттачивая свои боевые навыки. Тем более, что они вам в дальнейшем очень пригодятся.
2. Не смущайтесь нереалистичности крови в этой игре. Это сделано специально, чтобы придать зрелищности, как во многих японских фильмах про самураев того же Акиры Куросавы, когда из отрубленной руки фонтаном вылетает по пять литров красной жидкости =)
3. Нельзя не упомянуть еще об одной немаловажной детали стелс-отыгрыша - ваша скрытая атака убивает любого врага с одного удара. Любого врага, за исключением мини-боссов и сюжетных боссов. Даже если это какой-то огромный монстр, даже если это крепкий элитный боец, даже если это весьма сильный и тяжелый самурай - скрытая атака убивает их мгновенно. Поэтому, когда видите такого опасного врага, или даже если этот враг вас уже убил пару раз - поищите возможность бесшумно зайти к нему сзади, и тогда сможете простейшим образом избавиться от него.
4. Теперь пара слов о боевой системе. Поначалу она может показаться непонятной и сложной, и да - к ней действительно придется какое-то время приучиваться и привыкать. Но когда освоите и разберетесь - будете в полном восторге от постоянных зрелищных схваток на мечах, где вы чувствуете каждый свой удар.
- Ваше внимание всегда должно быть обращено на желтую полоску Концентрации (Posture), а не на количество здоровья врагов. Именно концентрация является самой важной частью механики Секиро, и именно она определяет вашу эффективность.
Когда вы атакуете врага, и наносите ему урон, либо попадаете в блок - это заполняет его шкалу Концентрации. (можно для удобства называть ее также Выносливостью). Если вы парируете атаку врага, нажав свою кнопку блока ровно в момент его атаки - вы также заполняете его шкалу Концентрации, даже еще сильнее, чем при обычных атаках.
Соответственно, когда вы просто блокируете вражеские атаки своей катаной - это заполняет уже шкалу Концентрации главного героя. И если она заполнится полностью - вы не умрете, в отличие от врага, но будете оглушены где-то на секунду, после чего снова продолжите сражение. Заполнение этой шкалы опускается, когда вы отпускаете блок и даете герою время отдохнуть.
Как только полоска Концентрации у врага заполнится - вы проводите Смертельный удар. Этот удар, как и Скрытая атака, убивает любого вашего противника моментально, независимо от того, сколько там здоровья у него оставалось. Включая боссов и мини-боссов. Хотя боссам такие удары нужно обычно проводить дважды, а иногда и трижды. Но на то они и боссы, а не рядовые противники.
5. И здесь, мои друзья-игроки, я и хочу сказать о самом главном - как нужно играть в Секиро, чтобы не испытывать в ней много боли и проблем:
- Вы должны стараться максимально быстро заполнять шкалу концентрации каждого врага, нанося ему удар за ударом, и в тот же момент своевременно отражая или блокируя его атаки. Отражать, и снова бить в ответ.
Если вы привыкли к выжидательной тактике, к обороне, привыкли к неспешной механике какого-нибудь Dark Souls, или других игр, где можно просто ждать когда враг атакует, а потом свободно бить его в ответ - за это Секиро будет вас жестоко наказывать. Запомните - чем пассивнее и осторожнее вы ведете бой, тем сложнее он для вас становится. Разработчики Секиро сделали практически всех врагов довольно хитрыми в этом плане - поначалу они могут лихо вас атаковать, но, когда чувствуют, что их Концентрация проседает - начинают отступать и вести себя более осторожно. Врагам только за милую душу будет, если вы их не атакуете. Они спокойно восстановят себе шкалу Концентрации и продолжат вас бить также активно, как раньше.
Да, вы можете попытаться играть от обороны, нанося там один ударчик раз в полминуты, и стараясь убить врага путем снижения ему шкалы ХП до нуля - но поверьте, вы скорее умрете десять раз, чем это сделаете. Почти все враги в Секиро умеют блокировать ваши атаки, вы не сможете наносить им урон по здоровью просто так.
- Это не значит, что вы должны свободно и бездумно спамить ударами, набивая врагу эту полоску Концентрации - нет, за это вашего героя тоже быстро накажут. Вы должны научиться именно расчетливой и агрессивной тактике, в которой вы постоянно стараетесь атаковать, при этом ни на секунду не забывая об обороне.
Только таким образом вы можете перехватить инициативу в бою и легко победить. И да - в этой игре есть такое понятие как Инициатива, и она действительно ощущается. Вы можете владеть ситуацией и брать ее в свои руки, если постоянно атакуете и тут же эффективно отражаете атаки врага. Это сложно, этому вы научитесь, вероятно, далеко не за первый час игры, и даже не за два.
Чем выше будет ваше мастерство в этой агрессивной тактике - тем быстрее вы сможете убивать врагов, в том числе и боссов.
6. Как можно проследить работу этой системы на моем видео в Прологе - я быстро убиваю командира Шигэнори, потому что наседаю на него с атаками и стараюсь отражать его собственные. Стоило мне ослабить хватку на несколько секунд - и его шкала Концентрации начала уменьшаться. Враг отдыхает. Еще спустя пару секунд он снова смог бы продолжить с полными силами - но я навязываю ему бой и не даю спуска. И когда его Концентрация заполнилась целиком, этому мини-боссу делается Смертельный удар, хотя у него была практически полная шкала здоровья!
Если бы я вела бой осторожно, выжидая его атаки, давая бы ему отдыхать, и пытаясь убить его, постепенно сбивая ХП - этот бой растянулся бы на несколько минут.
Не делайте так. Просто откажитесь от подобной манеры игры, даже если очень к ней привыкли =)
Повторюсь - это не Dark Souls, и большинство врагов и боссов в Секиро никогда не будут беспрерывно и хаотично атаковать. У них много жизней, они сильны, и приучены к тому, чтобы не рисковать своей Концентрацией лишний раз. Изначально инициатива как бы на их стороне. Но вы должны ее перехватывать, и наседать на своих врагов, осыпать их градом ударов, и то же время быть готовыми отражать контратаки.
Это - залог вашей победы, и как оптимально нужно научиться играть в Секиро, чтобы она легче вам покорялась. Пассивность здесь приводит лишь к усложнению схватки и куче проблем.
Игра располагает к тому, чтобы вы играли по тихому. Убивать врагов сзади, убивать врагов в спину, убивать их подлыми трюками - это не считается каким-то бесчестным поступком для шиноби. Чаще всего локации в игре будут выстроены таким образом, чтобы вы имели возможность прятаться и бесшумно подбираться к врагам. Сверху, снизу, сбоку, сзади - как угодно.
В моих видео тот или иной способ убийства врагов может быть далеко не самым идеальным. Если я к кому-то подкрадываюсь снизу - это не значит, что вы не можете подкрасться к тому же врагу сверху и убить его по другому.
А еще стелс хоть и желателен, но вовсе не обязательный элемент геймплея. Если вам не хочется ползать и убивать врагов по одному - можете смело собирать их на себя и устранять, оттачивая свои боевые навыки. Тем более, что они вам в дальнейшем очень пригодятся.
2. Не смущайтесь нереалистичности крови в этой игре. Это сделано специально, чтобы придать зрелищности, как во многих японских фильмах про самураев того же Акиры Куросавы, когда из отрубленной руки фонтаном вылетает по пять литров красной жидкости =)
3. Нельзя не упомянуть еще об одной немаловажной детали стелс-отыгрыша - ваша скрытая атака убивает любого врага с одного удара. Любого врага, за исключением мини-боссов и сюжетных боссов. Даже если это какой-то огромный монстр, даже если это крепкий элитный боец, даже если это весьма сильный и тяжелый самурай - скрытая атака убивает их мгновенно. Поэтому, когда видите такого опасного врага, или даже если этот враг вас уже убил пару раз - поищите возможность бесшумно зайти к нему сзади, и тогда сможете простейшим образом избавиться от него.
4. Теперь пара слов о боевой системе. Поначалу она может показаться непонятной и сложной, и да - к ней действительно придется какое-то время приучиваться и привыкать. Но когда освоите и разберетесь - будете в полном восторге от постоянных зрелищных схваток на мечах, где вы чувствуете каждый свой удар.
- Ваше внимание всегда должно быть обращено на желтую полоску Концентрации (Posture), а не на количество здоровья врагов. Именно концентрация является самой важной частью механики Секиро, и именно она определяет вашу эффективность.
Когда вы атакуете врага, и наносите ему урон, либо попадаете в блок - это заполняет его шкалу Концентрации. (можно для удобства называть ее также Выносливостью). Если вы парируете атаку врага, нажав свою кнопку блока ровно в момент его атаки - вы также заполняете его шкалу Концентрации, даже еще сильнее, чем при обычных атаках.
Соответственно, когда вы просто блокируете вражеские атаки своей катаной - это заполняет уже шкалу Концентрации главного героя. И если она заполнится полностью - вы не умрете, в отличие от врага, но будете оглушены где-то на секунду, после чего снова продолжите сражение. Заполнение этой шкалы опускается, когда вы отпускаете блок и даете герою время отдохнуть.
Как только полоска Концентрации у врага заполнится - вы проводите Смертельный удар. Этот удар, как и Скрытая атака, убивает любого вашего противника моментально, независимо от того, сколько там здоровья у него оставалось. Включая боссов и мини-боссов. Хотя боссам такие удары нужно обычно проводить дважды, а иногда и трижды. Но на то они и боссы, а не рядовые противники.
5. И здесь, мои друзья-игроки, я и хочу сказать о самом главном - как нужно играть в Секиро, чтобы не испытывать в ней много боли и проблем:
- Вы должны стараться максимально быстро заполнять шкалу концентрации каждого врага, нанося ему удар за ударом, и в тот же момент своевременно отражая или блокируя его атаки. Отражать, и снова бить в ответ.
Если вы привыкли к выжидательной тактике, к обороне, привыкли к неспешной механике какого-нибудь Dark Souls, или других игр, где можно просто ждать когда враг атакует, а потом свободно бить его в ответ - за это Секиро будет вас жестоко наказывать. Запомните - чем пассивнее и осторожнее вы ведете бой, тем сложнее он для вас становится. Разработчики Секиро сделали практически всех врагов довольно хитрыми в этом плане - поначалу они могут лихо вас атаковать, но, когда чувствуют, что их Концентрация проседает - начинают отступать и вести себя более осторожно. Врагам только за милую душу будет, если вы их не атакуете. Они спокойно восстановят себе шкалу Концентрации и продолжат вас бить также активно, как раньше.
Да, вы можете попытаться играть от обороны, нанося там один ударчик раз в полминуты, и стараясь убить врага путем снижения ему шкалы ХП до нуля - но поверьте, вы скорее умрете десять раз, чем это сделаете. Почти все враги в Секиро умеют блокировать ваши атаки, вы не сможете наносить им урон по здоровью просто так.
- Это не значит, что вы должны свободно и бездумно спамить ударами, набивая врагу эту полоску Концентрации - нет, за это вашего героя тоже быстро накажут. Вы должны научиться именно расчетливой и агрессивной тактике, в которой вы постоянно стараетесь атаковать, при этом ни на секунду не забывая об обороне.
Только таким образом вы можете перехватить инициативу в бою и легко победить. И да - в этой игре есть такое понятие как Инициатива, и она действительно ощущается. Вы можете владеть ситуацией и брать ее в свои руки, если постоянно атакуете и тут же эффективно отражаете атаки врага. Это сложно, этому вы научитесь, вероятно, далеко не за первый час игры, и даже не за два.
Чем выше будет ваше мастерство в этой агрессивной тактике - тем быстрее вы сможете убивать врагов, в том числе и боссов.
6. Как можно проследить работу этой системы на моем видео в Прологе - я быстро убиваю командира Шигэнори, потому что наседаю на него с атаками и стараюсь отражать его собственные. Стоило мне ослабить хватку на несколько секунд - и его шкала Концентрации начала уменьшаться. Враг отдыхает. Еще спустя пару секунд он снова смог бы продолжить с полными силами - но я навязываю ему бой и не даю спуска. И когда его Концентрация заполнилась целиком, этому мини-боссу делается Смертельный удар, хотя у него была практически полная шкала здоровья!
Если бы я вела бой осторожно, выжидая его атаки, давая бы ему отдыхать, и пытаясь убить его, постепенно сбивая ХП - этот бой растянулся бы на несколько минут.
Не делайте так. Просто откажитесь от подобной манеры игры, даже если очень к ней привыкли =)
Повторюсь - это не Dark Souls, и большинство врагов и боссов в Секиро никогда не будут беспрерывно и хаотично атаковать. У них много жизней, они сильны, и приучены к тому, чтобы не рисковать своей Концентрацией лишний раз. Изначально инициатива как бы на их стороне. Но вы должны ее перехватывать, и наседать на своих врагов, осыпать их градом ударов, и то же время быть готовыми отражать контратаки.
Это - залог вашей победы, и как оптимально нужно научиться играть в Секиро, чтобы она легче вам покорялась. Пассивность здесь приводит лишь к усложнению схватки и куче проблем.