Проблема не в графике и не в пошаговой боевой системе. Проблема в самой студии Лариан и их играх. У этой студии выработан свой специфический почерк, которым они наделяют каждую свою игру начиная с самой первой Divine Divinity двадцать лет назад. Карикатурность, вычурность, броскость. Это всегда замечается во всех их играх, в сюжете, в диалогах повествования, в персонажах и в дизайне.
Ларианы придерживаются стиля типа Пратчетта, их игры всегда полны алогичности и абсурдизма. То есть серьезность низводится до уровня глупости, равно как глупость возводится в уровень серьезности. Это их стиль, и он будет в Балдуре, который они делают. Кому-то такой стиль повествования и такая атмосфера нравятся, а у кого-то вызывают отторжение. Подобные стили нравятся далеко не всем.
Студия, которая годами вырабатывала свой стиль, и в которой по прежнему за сценарий отвечают те же самые люди, ну никак не сделает нам совершенно другую непохожую на себя игру. Сеттинг поменяется, но стиль остается.
Очень интересно играть в DOS, геймплей затягивающий, бесспорно, это отлично сделанная игра. Сражаться, просчитывать ходы, использовать трюки и уловки - это здорово. Но диалоги... сюжет... персонажи... сама общая атмосфера игры... я только из-за этого не смогла осилить DOS 2 дальше второго акта. Меня убивает читать и видеть постоянный диссонанс между серьезностью и глупостью происходящего.
Вот за это я, и не только я, а многие другие любители рпг и обрушились на Лариан с критикой по ролику Балдура. Потому что из любимого нами DnD-сеттинга они делают свой классический лариановский театр абсурда.
Это не значит что игра будет плохой. Лариан умеют делать интересные игры. Но если бы они делали просто DOS 3 - нелюбители их стилистики прошли бы мимо. А тут они взялись за Балдур, и подают его как полноценное продолжение.