• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Кто круче? Что лучше: оригинальная игра или игра с фанатскими модификациями?

Что вы любите больше?

  • Проходить игры на ютубе без заморочек и переплат

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    14

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
1584225630576.png

К сожалению на нашем форуме ещё не было такой темы. Сравнивались только оригинал "Готики 2" и аддон "Ночь Ворона". Поэтому я хочу устроить небольшой социальный опрос и предложить вам ответить на несколько вопросов для решения одной важной дилеммы:
  • Часто ли вы играете в ванильную версию игры без модификаций?
  • Можно ли считать модификации частью игры, или это самостоятельное произведение с собственным жизненным циклом?
  • Модификации улучшают игру или делают её хуже?
  • Что же всё-таки лучше, ванильный оригинал игры, или игра с фанатскими модификациями?
В обсуждении можно приводить примеры модификаций для любой игры без исключений. При обсуждении просьба не переходить на личности и не нарушать правила форума.
Также заранее спасибо за ответы. Мне интересно будет узнать мнение по данному вопросу. :)
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
В теории против хороших сюжетных модов ничего не имею (к изменениям графики и прочим косметическим наворотам равнодушен), на практике получается в основном базовые игры проходить. Объемы свободного времени в сочетании с потребностью почаще "менять миры" обычно на моды времени не оставляют.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Поскольку здесь речь идёт о всех играх, то сложно сказать будет. Для каждой игры будет разный уровень модификаций. Вот стал играть я в Контер Страйк. Обычные карты начинают надоедать и хочется сыграть на других... Поэтому я сменил в опцию Контер страйк на Халф Лайф, прошёл один раз, захотелось продолжения. Потом сыграл в итоге в Оппосинг Форс и Блу Шифт. Но и итоге оказалось мало, дальше сыграл в Чёрную Смерть, Чёрных оперативников и Чернобыль. И в Халф Лайф сейчас не вижу смысла играть, поскольку существует множество модификаций, а эту игру уже прошёл.

Возвращаясь к теме, если вкратце... По началу играешь в оригинал игры, возможно проходишь её за все гильдии и сложности, если хочется в неё переиграть. Но потом если позволяет время и интернет скачиваешь модификации и уже играешь только с ними. Сказать что лучше, оригинал или модификации сложно. Здесь зависит от каждой игры. Есть например та же Аркания, на которую модов не будет стоящих и в них соответственно не поиграешь. А есть Готика 1 и 2, на которую порой встречаются моды, которые споособны претендовать на лучше, чем оригинал. Тот же Диккурик например, на Готику 2 Из жизни вора, Яктиль, Легенды Ахссуна.

А вот с приводимым в начале примере Контер Страйка сложнее. Дело в том, что Оппосинг Форс и Блу Шифт дополнения официальные и хоть они в чём-то будут лучше Хаолф Лайф, но они уже не являются фанатскими модификациями. однако сыграв в них будет куда интереснее сыграть в новую модификацию, пусть и с небольшими багами и без должной озвучки и звуков, чем в оригинал. Те же Чёрные оперативники - интересная по сюжету модификация на урвоне Хаолф Лайф, но в плане экшена и времени прохождения будет поскромнее оригинала. Вот подобные глобальные модификации являются новой жизнью для оригинала игры. Поэтому я считаю, что глобальные модификации с полной проработкой и интересные игрокам должны по факту являться чем-то вроде продолжения игр и конкурировать с оригианлом игры, на которую они сделаны, а не быть каким-то подобием дополнения, которые можно только скачать с фанатского сайта модификаций игры.
 

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
765
Благодарности
453
Баллы
230
что угодно лучше, только не извращение и другие творения этого автора. Личная точка зрения.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Я всегда играю без модификаций.

Можно ли считать модификации частью игры, или это самостоятельное произведение с собственным жизненным циклом?
Что считать модом. Скачать пак брони на Скайрим - нет. Это нарушает изначальную авторскую задумку. Не надо добавлять строчки от себя в готовую книгу.
Совсем другое дело - отдельные модули. С новыми локациями, нпс и историей. К примеру, любительские моды на первый Невервинтер Найтс. Я даже прошёл несколько в своё время.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Ur-tRall,
Ну глобальные модификации типа Оппозинг Форс и Блю Шифт к ХЛ1 как то и как моды воспринимать трудно. Это скорей полноценные параллельные кампании к самой ХЛ.
Точно так же как Блэк Меса полноценный ремейк. А Халф Лайф как бы культовая отдельная игра, в которую можно обыграться по самое некуда, ни разу не зайдя в КС. Как у меня получилось например, я в свое время в КОД-коммьюнити надолго и мимо Контры попал, на отличный хоть и провинциальный сервак, который держал бывший про из немецкой команды.
В итоге про все части ХЛ 1 и 2 как то узнал, приобрел их и прошел не по разу, а про КС знал только что это место, куда в грубой форме посылают всех, кому не нравится что в настройках сервера принудительно отключен крестик прицела))) Потом уже, недавно совсем, отдельно знакомился, и с базовой КС меньше всего (там ачивок нет).
Официальные модификации да, могут и покруче основной игры быть. У меня к примеру офиц. мод к State of Decay под названием Lifeline прочно зашел в "иногда перепроходить" а базовая игра и второй офиц. мод нет. По объективной сумме приятных воспоминаний о качестве и плотности экшена.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Аддоны Opposing Force и Blue Shift стоит рассматривать также как и сам оригинал Half-life. (Учитывая те лорные вещи, против которых валв не выдвигали претензий, и прочие геймплейные моменты) Их не стоит вообще обсуждать в рамках фанатских модификаций, это профессиональные коммерческие проекты заказанные Valve у Gearbox. Причем должен был быть ещё и аддон Hostile Takeover, кому интересно можете глянуть данный видос на эту тему или же прочитать соответствующую статью.
Так что те лица, которые играют только в оригиналы по идее должны также проходить и все официальные аддоны к игре, воспринимая их частью единой игровой серии. (Это прям обязательное условие для настоящего фаната любой серии)

Что касается модов, в частности готики, то тут я предпочитаю играть больше в различные модфиксы, да, они хоть и не официальные, но тем не менее игру приводят во вменяемое состояние, а на те моменты про которые некоторые любят говорить мол отсебятина я просто закрываю глаза ибо вижу что она там если и есть то только в самом минимальном количестве. (и то она выглядят обосновано и уместно, хотя это дело вкуса, спорить об этом нет желания..)
Что же до восстановления удаленного в процессе разработки оригинальной игры авторского контента, то это я за отсебятину также не считаю и не буду считать, поэтому такие моды тоже входят в список моих предпочтений... Так что такие моды как Orpheus и Nyx я по-любому буду проходить..
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Ну глобальные модификации типа Оппозинг Форс и Блю Шифт к ХЛ1 как то и как моды воспринимать трудно. Это скорей полноценные параллельные кампании к самой ХЛ.
Точно так же как Блэк Меса полноценный ремейк. А Халф Лайф как бы культовая отдельная игра, в которую можно обыграться по самое некуда, ни разу не зайдя в КС.
Всё это считается официальными дополнениями, под опредление модификация не подпадает. Но на халфу будет достаточно и других сюжетных модификаций, именно сюжетных, а не замена оружия на болеее качественное.

Причем должен был быть ещё и аддон Hostile Takeover, кому интересно можете глянуть данный видос на эту тему или же прочитать соответствующую статью.
Вот это не знал, смотрю у многих компаний в планах сделать одну игру, а получается в итоге абсолютно другая и имеется к игре отменённое дополнение. Конечно Халф Лайф в этом плане будет рекордсменом по числу обновлений, готика всего лишь по одному допонлению имеет. Разве что в ВОВ будет побольше дополнений, но впрочем это уже жанр онлайн.
Так что те лица, которые играют только в оригиналы по идее должны также проходить и все официальные аддоны к игре, воспринимая их частью единой игровой серии. (Это прям обязательное условие для настоящего фаната любой серии)
Вот тут возникает спор, что лучше, дополнение или модификации на оригинал. Никто не мешает фанатам выпускать похожее дополнение к игре, разрабатывая его параллельно после выхода игры. Но такое не припоминаю на своей памяти.
Что касается модов, в частности готики, то тут я предпочитаю играть больше в различные модфиксы, да, они хоть и не официальные, но тем не менее игру приводят во вменяемое состояние, а на те моменты про которые некоторые любят говорить мол отсебятина я просто закрываю глаза ибо вижу что она там если и есть то только в самом минимальном количестве. (и то она выглядят обосновано и уместно, хотя это дело вкуса, спорить об этом нет желания..)
Я бы сказал это игра в оригинал с установленными патчами. Ну может с небольшим модом, который почти ничто и не меняет. Хотя автор модфикса немного отходит от общей темы строгого исправления ошибок, но он поэтому его и назвал модфиксом.
Что же до восстановления удаленного в процессе разработки оригинальной игры авторского контента, то это я за отсебятину также не считаю и не буду считать, поэтому такие моды тоже входят в список моих предпочтений... Так что такие моды как Orpheus и Nyx я по-любому буду проходить..
Да я бы в доделанную версию того же Голден Мастера переигрывал бы неоднократно, но по сути сейчас есть только незаконченная версия Голден Мастера, А Орфей ещё неизвестно когда выйдет.

Вообще говоря на тему модификаций, стоит конечно различать их по видам. К примеру модификация на Готику далеко не будет равна стандартному моду на ТЕС, меняющим одного- трёх персонажей. Это по сути уже глобальные модификации с новыми локациями и сюжетом, а подобные иногда не встретить даже среди тысячи модификаций к одной игре. Вообще модификации на Готику больше можно назвать пожалуй сюжетными. Не так будет много игр, позволяющим написать новый сюжет на новой локации. Помню составили рейтинг самого большого количества модификаций к играм и на третьем месте был НФС Мост Вонтед. Я подумал, проглядел я что ли моды на него и стал искать моды, добавляющие сперва новые сюжеты, а потом трассы и вообще ни одного не нашёл. Так что мод на Готику может стоить сотни, а то и тысячи других так называемых средних модов.

А если назвать игры, на которые имеются сюжетные модификации именно в 3д, то половина из них будет стрелялки. Это Халф Лайф, Дум, Дюк Нюкем, Постал, Квейк, Сталкер. НА РПГ приходят только моды на Готику, ТЕС, Фаллаут, ну и Ведьмак может быть. Вот на все ГТА развит ещё модострой, чего не скажешь о других играх жанра ГТА типа Мафии, ТРу Крайм или Сейнт Роу. Убеждаюсь что модсотроение крутится только вокруг известных и популярных игр, которые своей тематикой и инструментами позволяют это сделать. Наберётся также немало известных игр и довольно интересных, в отличие от перечисленных игр не будут давать возможности создать свой сюжетный мод. Это в основном квесты, хоррор, приключения. Тот же Макс Пейн. Боюсь придётся создать половину игру самому, чтобы на него выпустить сюжетную модификацию.

Но сейчас уже стало появляться определение глобальной модификации. Пожалуй, говоря о модификациях на Готику речь идёт именно о глобальных модификациях, поскольку мелкие моды в готическом модострое отсеиваются моментально. Вот если и идёт сравнение дополнений с модификациями, правильнее говорить всё же сравнение аддонов с глобальными модификациями. И говоря об аддонах интересно, существуют ли рейтинги игр с максимальным числом аддонов на одну игру? Слышал на какую игру сделали вообще целых 6 аддонов. Знаю только на ВОВ делали где-то примерно 5 аддонов, но это уже игры ММОРПГ, а онлайн это уже другая сфера. Но та как возможна в ВОВ игра в одиночку думаю она может войти в этот рейтинг.

И ещё говоря о модификациях думаю даже не стоит рассматривать игры в 2д или с видом сверху, потому что там уже будет такое количество модов с большим числом карт, кампаний, квестов и сюжетов, что по сути каждые моды являются отдельными играми. Тот же ТД на Варкрафт 3 или какой-нибудь свой Мортал Комбат со своими бойцами, их предысторией и сюжетом. Здесь затраты на создание такой немалой модификации в разы меньше, поэтому моды клепаются пачками каждый день.

Но отмечу ещё момент о принадлежности этих 2д модов - Конечно это не значит, что создатели 2д модификаций должны клепать моды на благо издателя и разработчика. На мой взгляд если кто-то создал свою интересную компанию со своей локацией, новым героем и интересным сюжетом, или какой то чересчур оригинальной идеей, он вполне должен иметь право на своё правообладание этой модификации. Впрочем это меня уже уносит в степь принадлежности автору интеллектуальной собственности. Думаю на западе такой вопрос уже расправился в рамках Доты или ТД, где авторы модификаций становились позже разработчиками и правообладателями этих модов, ставших играми.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Ur-tRall,
Вообще опасная вещь все эти расширения геймерства включая моды. Время жизни к сожалению не резиновое))
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Ur-tRall,
Вообще опасная вещь все эти расширения геймерства включая моды. Время жизни к сожалению не резиновое))
А это уже к вопросу о том, зло компьютеры или нет. С одной стороны это времяпровождения когда вынужден по каким-то причинам сидеть дома, как например целый вечер после работы, с другой стороны что практически никому не удаётся просидев часов 5 за компом, встать потом и полностью забив на игру продолжить своё дело. Например в момент развития сюжета модификации думаю сложнее всего будет отвлечь человека от игры. Сейчас по стране самоизоляция, так что компьютер тут становится чуть ли не единственным развлечением. А для тех, кто переиграл во многие игры, наверное остаётся вариант сыграть с дополнением или модификацией. Но не могу представить, это сколько времени нужно проиграть, чтобы знать все игры.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Ur-tRall,
С моей т\зр, единственное зло во всей этой сфере это разрабская безответственность по отношению ко времени и нервам игроков, упоротость с которой они подбирают ракурсы и параметры того, что делают так, чтобы максимально и бессмысленно затянуть время, которое человек потратит на прохождение и по сути испортить ему удовольствие и интерес многократным бессмысленным обламыванием))
 
Сверху Снизу