• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Gothic ½ Speech Converter / Конвертер озвучки - Native WAV to Vorbis OGG

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Конвертер озвучки GothicI/Gothic II - Native WAV to Vorbis OGG
GSC_20_Rus.jpg
GSC_20_Ukr.jpg
GSC_20_Eng.jpg

GSC_20_Ukr2.jpg
GSC_20_Rus2.jpg


Описание:
Gothic SpeechConverter - пакет инструментов для Gothic1, Gothic2(NoTR) и их модификаций позволяющий в автоматическом режиме, с минимальным участием пользователя конвертировать озвучку в VDF или MOD томах из стандартного формата файлов IMA ADPCM WAV в сжатый Vorbis OGG с расширением .WAV, что позволят сжать озвучку чуть более чем в два раза с сохранением качества не отличимого на слух от оригинального.


Системные требования:
*Windows XP или более новый.
*Установленный в игру Union или SystemPack 1.8, в которых внедрена поддержка воспроизведения Vorbis OGG.
*Для операций конвертирования каждого VDF или MOD тома с озвучкой требуется не менее 2Гб свободного места на накопителе, на котором установлена игра. При слиянии нескольких томов с озвучкой в один новый том может потребоваться в нексолько раз больше свободного места, в зависимости от количества и размера исходных конвертируемых томов.


Пакет инструментов включает:
Gothic_SpeechConverter.bat - командный файл, выполняющий все операции.
FileToOpen.exe - файл, требуемый для поддержки работы скрипта с диалоговым окном открытия файлов.
CoColor.exe - файл, требуемый для поддержки детальной колоризации консольного окна.
choice_xp.exe - файл, требуемый для работы выбора пунктов меню в Windows XP, подключается автоматически.
GothicVDFS.exe - утилита для автоматической распаковки VDF или MOD томов с файлами озвучки и создания новых томов с конвертированной в Vorbis OGG озвучкой.

Конвертер FFmpeg - включает три разных сборки: x64\x86\XP для поддержки как наиболее актуальных, так и проверенных временем Windows, нужная сборка определяется и задействуется автоматически:
ffmpeg_x64.exe - официальная сборка от gyan.dev для 64-битных Windows 7 и более новых.
ffmpeg_x86.exe - специальная сборка от sudo-nautilus для 32-битных Windows 7 и более новых.
ffmpeg_XP.exe - специальная сборка от rwijnsma для Windows XP.

По тестам конвертирование озвучки Gothic1 (~7300 файлов) через ffmpeg_x86.exe (32-bit) заняло 16 минут, через ffmpeg_x64.exe (64-bit) заняло 12 минут, что на 25% быстрее.


Установка и использование:
Распаковать содержимое архива Gothic_SpeechConverter_xxx.7z
- в Gothic\data или Gothic2\data для работы со стандартными VDF томами c озвучкой.
- в Gothic\data\modvdf или Gothic2\data\modvdf для работы MOD томами c озвучкой.

Запустить Gothic_SpeechConverter.bat, выбрать нужный пункт и ждать завершения выполнения всех операций.

Доступные пункты меню:
1 - Выбор томов с озвучкой в формате VDF для базовых игр Gothic1, Gothic2(NoTR) или томов MOD для их модификаций.
2 - Переключение установки TimeStamp с автоматического на принудительный с датой 31.12.2003
3 - Отображение расширенной информации об используемых компонентах, версии и сборке FFmpeg.
4 - Переключение цветовой схемы консольного окна.
5 - Переключение языка между русским, украинским и английским.
6 - Выход.

Процесс конвертации:
1. После выбора одного или нескольких VDF или MOD томов с озвучкой, оные будет автоматически распакованы при помощи GothicVDFS.exe
2. Далее при помощи ffmpeg начнется процесс конвертирования распакованных файлов из стандартного формата .WAV (IMA ADPCM) в Vorbis OGG
3. Для того чтобы игра смогла воспроизводить файлы конвертированной озвучки, все расширения .OGG будут заменены на .WAV
4. Если в меню VDF TimeStamp включен режим AUTO, TimeStamp для нового тома с конвертированной озвучкой будет сформирован из даты изменения исходного оригинального тома.
Если выбрана ручная установка VDF TimeStamp: 31.12.2003, то в новый том будет установлена соответствующая дата.
Перед началом упаковки нового тома с конвертированной озвучкой будет изменена системная дата на заданнай TimeStamp, после завершения процесса упаковки текущая дата будет восстановлена.
5. Конвертированные файлы будут автоматически запакованы при помощи GothicVDFS.exe в новый VDF или MOD том с приставкой _Vorbis (Исходные оригинальные тома при этом не удаляются!)
Если для конвертации было выбрано несколько томов с озвучкой, все тома после завершения конвертации будут слиты в один том.
Новое имя файла, комментарий VDFS в новом томе с озвучкой и автоматический TimeStamp по умолчанию будут считаны с последнего выбранного тома.
После завершения всех операций будет воспроизведен стандартный звуковой сигнал Windows, отобразится количество обработанных файлов, затраченное на обработку время, размер исходных оригинальных томов, размер нового тома, степень сжатия в процентах, после чего можно будет вернуться в главное меню.

P.S.
Для ознакомления с работой скрипта, файл Gothic_SpeechConverter.bat можно открыть в обычном текстовом редакторе с поддержкой DOS кодировки, например Notepad++, многие строки имеют комментарии.


Скачать:
Файлы архива упакованы последней версией 7zip с максимальным сжатием и для успешной распаковки необходимо использовать максимально свежие версии архиваторов!
С DropBox: Gothic_SpeechConverter_v2_0.7z
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
В русской версии Г2НВ ещё есть файл Data\speech3.vdf.
В следующей версии учтем.
Этот файл относится именно к аддону, или был еще в классической русской версии Г2?
Или в русской версии speech3.vdf назвали вместо Speech_Addon.vdf?
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
1) Одинаковые пути:
Распаковать содержимое архива Gothic_SpeechConverter_xxx.7z в Gothic\data или Gothic\data.

2) При попытке распаковать архив для Г1, происходит следующее:
1.jpg

При этом файлы распаковываются, но дальше ничего не происходит.
У неопытного пользователя может возникнуть желание потыкать на кнопки, типа "Extract", "Info".
Считаю, что это всё лишнее. Нужен только прогресс бар и, если нужно, пути распаковки.
В итоге, по закрытию Gothic VDFS, начинается конвертирование:
2.jpg

У Гратта есть аналог упаковщика/распаковщика. Как вариант, можно его попросить адаптировать прогу с учётом разных параметров в командной строке.
Например, можно сделать тихий режим и минимальный интерфейс, а также закрытие программы, когда нужно.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
1) Одинаковые пути:
Распаковать содержимое архива Gothic_SpeechConverter_xxx.7z в Gothic\data или Gothic\data.
Исправил

2) При попытке распаковать архив для Г1, происходит следующее:
Что за Г1? Судя по ошибке файл speech.vdf не читается, случаем не битый или занят другой программой, например зависшей игрой или спейсером? Есть место на разделе для распаковки VDF архива?
Я проверял на Snowball и Russobit, обе распаковывались без ошибок и никаких кнопок нажимать не нужно было.
Новый vdf с конвертированными файлами создался?

Считаю, что это всё лишнее. Нужен только прогресс бар и, если нужно, пути распаковки.
Ну как сумел так и сделал, других вариантов я пока не нашел, кто сделает лучше - буду только рад.
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Gothic SpeechConverter v1.1
Добавлен перевод всех меню и сообщений на английский язык, меняется из главного меню клавишей 8.
Добавлен ручной ввод своего имени .VDF клавишей 6.
Добавлен в меню выбор обработки speech3.vdf для русских и прочих версий Gothic2.
Прочие оптимизации скрипта.

Новую версию можно скачать из первого сообщения темы.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Ну как сумел так и сделал, других вариантов я пока не нашел, кто сделает лучше - буду только рад.
если будет время попробую на Нсиське написать аналог потом скину тебе в ЛС для потестить, ед к ехе-шнику нужно будет подкидывать все тома наверное в каталог, не хочется делать пропись для всех версий игр и поиска файлов озвучки.. хотя, посмотрим..
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Что за Г1? Судя по ошибке файл speech.vdf не читается, случаем не битый или занят другой программой, например зависшей игрой или спейсером? Есть место на разделе для распаковки VDF архива?
Г1 от SnowBall, во время распаковки файл НЕ занят другими программами, 240 Гб свободно.
Состав тома:
5.jpg


Во время распаковки тома, ошибка на некоторых файлах:
6.jpg


В последствии, размеры файлов с ошибками, сбрасываются в "0":
7.jpg


Но реальный размер в архиве:
8.jpg
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Во время распаковки тома, ошибка на некоторых файлах:
Программа для распаковки используется стандартная от разработчиков игры, можешь попробовать скачать с сайта Nico: http://www.bendlins.de/nico/gothic2/GothicVDFS.zip и также вручную распаковать VDF том.
Попробуй скачать оттуда же http://www.bendlins.de/nico/gothic/GothicVdfsOpt.zip, распаковать в Gothic\Data файл GothicVDFS_optimizer.exe и перетащить на него speech.vdf - пройдет ли процесс оптимизации?
Наличие ошибок говорит о том что на твоей системе она по какой-то причине не отрабатывает, как я уже сказал ранее - вероятно поврежден файл озвучки speech.vdf, установи HashTab и покажи скриншот свойств с контрольными суммами файла.
Наверное еще влияет путь установки с кучей нижних подчеркиваний "_", попробуй сократить путь установки например хотя бы до E:\Games\Gothic1_test2
 
Последнее редактирование:

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Программа для распаковки используется стандартная от разработчиков игры, можешь попробовать скачать с сайта Nico: http://www.bendlins.de/nico/gothic2/GothicVDFS.zip и также вручную распаковать VDF том.
Программа в твоей сборке и с сайта Niko идентична, так что дело не этом.

По поводу оптимайзера. Если кинуть на него проблемный том, то процесс идёт до тех пор, пока он не натыкается на SVM-фразы, возможно, именно те, что не могут распаковаться. Хз, надо записывать видео и смотреть по фреймам, на каком именно файле озвучки происходит выход из программы.
А так, есть какие-то преобразования, но до конца процесс не проходит.
1.jpg

speech.vdf
CRC32: AF246003
MD5: 1F3DD229020BCE9C5B6967361752055E
SHA-1: 63BB83C99E33C88045EFD12F96BB70523B635989

Ещё один вариант, но распаковка которого проходит уже до конца:
CRC32: F49B9453
MD5: 4DD1477CFB470881CA4E6BD84C66E8D1
SHA-1: 3374CEF2EA44A15DFDE5CAA5BAAD534CD0D22AE2

Наверное еще влияет путь установки с кучей нижних подчеркиваний "_", попробуй сократить путь установки например хотя бы до E:\Games\Gothic1_test2
Изначальная установка была совершена в папку "E:\Games\Gothic_Default", а это просто копия папки, для тестов.
Вопрос тогда, откуда взялся этот файл, возможно он не один такой и кто его лепил? (Magoth'a попрошу не комментировать этот момент).
Хотя есть подозрение, на зависание во время установки на 98%-99%. Маловероятно, что в конце происходит до-запись какого-то файла озвучки, т.к. обычно создаются ярлыки, запись ключей в реестр, информация о деинсталляции и прочее.
Также интересно почему размер файлов внутри тома есть, а на выходе нет и будут ли проигрываться уже в игре эти проблемные файлы. Это я могу проверить.
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Ещё один вариант, но распаковка которого проходит уже до конца:
CRC32: F49B9453
MD5: 4DD1477CFB470881CA4E6BD84C66E8D1
SHA-1: 3374CEF2EA44A15DFDE5CAA5BAAD534CD0D22AE2
Вот у меня точно такая же контрольная сумма и все проходит отлично.
А тот speech.vdf что сбоит на официальных инструментах - явно битый.
Пост автоматически объединён:

Gothic SpeechConverter v1.2
* Из - за добавления нового пункта меню, выбор стандартных VDF томов для Gothic2 был вынесен в подменю, основное меню было реорганизовано.
* В главное меню добавлен пункт (4) принудительной установки VDF TimeStamp YES/NO, для совместимости с модами и патчами, что исправляют звуковые файлы в игре, который на время упаковки VDF тома с конвертированной озвучкой будет изменять системную дату на 31.12.2003, после чего восстанавливать текущую.
* После процесса завершения конвертации VDF тома отображается затраченное время.
* Обновлен конвертер ffmpeg_x64.exe от 26.01.2021
* Прочие оптимизации скрипта.

Новую версию можно скачать из первого сообщения темы.
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Gothic SpeechConverter v1.3
* Во время процесса конвертирования добавлено отображение:
- Общего количества файлов.
- Номер текущего файла в обработке.
- Процент выполнения операции.
- Прогресс-бар.
* Прочие оптимизации скрипта.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Gothic SpeechConverter v1.4
* Обновлен конвертер FFmpeg x64 до версии 4.4 (версия FFmpeg x86 (32-bit) более не обновляется).
* В главное меню добавлен пункт отображающий расширенную информацию об используемой версии и сборке FFmpeg.
* После завершения операции конвертирования подается стандартный звуковой сигнал Windows.
* Прочие оптимизации интерфейса и скрипта.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Gothic SpeechConverter v1.5
* Обновлен конвертер FFmpeg x64\x86\x86_XP до версии 5.1 (теперь содержит три разных сборки для поддержки как наиболее актуальных, так и проверенных временем Windows, нужная сборка определяется и задействуется автоматически)
ffmpeg_x64.exe - официальная сборка от gyan.dev для 64-битных Windows 7 и более новых.
ffmpeg_x86.exe - специальная сборка от sudo-nautilus для 32-битных Windows 7 и более новых.
ffmpeg_x86_xp.exe - специальная сборка от rwijnsma для Windows XP.
* Улучшена поддержка Windows XP, требуемый для работы консоли в Windows XP файл choice_xp.exe теперь поставляется в сборке и подключается автоматически.
* Добавлено определение локализации Windows через реестр и автовыбор языка интерфейса (НЕ работает в Windows XP, ручное переключение языка также доступно).
* Добавлен перевод всех меню и сообщений на украинский язык.
* Добавлена сине-желтая цветовая схема окна консоли.
* Прочие оптимизации интерфейса и скрипта.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
Gothic SpeechConverter v1.6
* Обновлен конвертер FFmpeg x64\x86 до версии 5.1.1, x86_XP до версии 5.2
ffmpeg_x64.exe - официальная сборка от gyan.dev для 64-битных Windows 7 и более новых.
ffmpeg_x86.exe - специальная сборка от sudo-nautilus для 32-битных Windows 7 и более новых.
ffmpeg_x86_xp.exe - специальная сборка от rwijnsma для Windows XP.
* Исправлено определение локализации Windows для текущего пользователя, теперь также работает на Windows XP.
* Доработаны темы оформления консольного окна, в темную и светлую темы добавлена детальная колоризация другими цветами, отдельная сине-желтая тема удалена.
* Прочие оптимизации интерфейса и скрипта.
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.922
Благодарности
925
Баллы
275
Хорошее дело.

1683132351062.png



***

правда пришлось ручками сначала 5 томов собрать в один что бы его потом конвертировать :)
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.922
Благодарности
925
Баллы
275
в будущем можно так же добавить поддержку mod файлов. например для пункта 3.

**

а еще можно добавить отдельный сценарий при котором скрипт разархивирует все тома vdf и mod которые есть в папке , конвертирует звук и соберёт их в новый архив.
 

Вложения

  • 1683229949855.png
    1683229949855.png
    33,5 KB · Просмотры: 12
  • 1683229941956.png
    1683229941956.png
    43,7 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.922
Благодарности
925
Баллы
275
а еще можно добавить отдельный сценарий при котором скрипт разархивирует все тома vdf и mod которые есть в папке , конвертирует звук и соберёт их в новый архив.
попробовал пережать Архолос
1683237661121.png
 

Вложения

  • 1683237518681.png
    1683237518681.png
    4,8 KB · Просмотры: 19

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.236
Благодарности
2.575
Баллы
455
в будущем можно так же добавить поддержку mod файлов. например для пункта 3.
Ну раз появился интерес, такую возможность добавить несложно.

а еще можно добавить отдельный сценарий при котором скрипт разархивирует все тома vdf и mod которые есть в папке , конвертирует звук и соберёт их в новый архив.
Ну полностью на автомате наверное это будет сложно сделать, но думаю можно сделать такой вариант сценария, при котором пользователь будет указывать по порядку, какие тома распаковать, а потом давать команду на конвертирование. Главное не переборщить с объединением, чтобы потом упаковщик Gothic VDFS не подавился :D

попробовал пережать Архолос
4.37Гб ужалось до 2Гб, очень даже существенно.

З.Ы. У меня уже готова следующая версия Gothic SpeechConverter с некоторыми нечначительными дополнениями, даже уже хотел выкладывать. Вот теперь даже и не знаю, пробовать добавлять хотелки и откладывать на неопределенный срок... :D
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.922
Благодарности
925
Баллы
275
Главное не переборщить с объединением, чтобы потом упаковщик Gothic VDFS не подавился
а есть ограничения? я так понял что тома изначально ограничивали по весу под CD диски.
 
Сверху Снизу