Aven Felon
Любопытная Варвара
- Регистрация
- 15 Июл 2016
- Сообщения
- 2.588
- Благодарности
- 2.757
- Баллы
- 590
Что у вас ассоциируется со словом "гей"? Вероятно гомосексуальность, верно? Согласно Dictionary.com, это основное значение этого слова. Но так было не всегда. До 1930-х годов слово "gay" означало "радостный" и "счастливый", "веселый", "живой", "яркий" и "эффектный". Если вы встретили парня с ярким позитивный поведением и поразительно беззаботным взглядом на жизнь, вы могли бы сказать: -"Посмотри, какой он счастливый и гейский!" И для него не обязательно быть гомосексуалом. Это явление известно как "семантический сдвиг" - эволюция использование слова до такой степени, что современное значение радикально отличается от своего первоначального определения. Семантический сдвиг довольно распространен в лингвистике, и это, конечно же, происходит и с терминологией видеоигр. Например, сегодня, когда мы слышим термин "элементы РПГ", мы думаем о: повышении уровня, разблокируемых предметах, очках опыта, дереве навыков и так далее. Система прогрессии - это как сказать "машина", когда вы имеете в виду "колесо", потому что первоначальное значение термина RPG, Role Playing Game, вырвано из контекста и сокращено до набора общих техник ящика Скиннера. В случае, если термин используется для описания всего жанра игры, мы обычно думаем о сюжетно-ориентированной игре, поддерживаемой системой прогрессии, в которой вы играете центральную роль в повествовании, с определенной степенью влияния над тем, как разворачиваются события. Но это довольно далеко от того, что термин означал изначально.
Давным-давно, до появления домашнего компьютера, во времена ручки и бумаги, когда ВСЕ, что требовалось для захватывающего приключения был подвал, ксерокопия набора правил, увлеченный рассказчик и яркое воображение, термин РПГ означал игру, в которой вы играете роль. Аналоговые ролевые игры имеют одно важное преимущество: все действие происходит в вашем уме. Вот почему опытный гейм-мастер может создать для игры действительно уникальный опыт для группы персонажей, с их индивидуальными чертами, недостатками и причудами. В видеоиграх, каждая отдельная часть повествования должна быть заранее придумана, спроектирована, реализована и сбалансирована создателями. И это, конечно, долго и дорого. Чтобы оставаться экономически эффективными, они должны следить за тем, чтобы как можно больше созданного контента увидели как можно больше игроков. И это... на самом деле не оставляет много места для настоящей ролевой игры. По большому счету, было всего несколько игр, ради которых разработчики действительно стремились создать творение, в духе истоков жанра. И вот несколько примеров, давно увековечивших свои имена среди лучших видеоигр всех времен: Planescape: Torment, Fallout и особенно Fallout 2, Arcanum, и, конечно же, Vampire Masquerade - Bloodlines. Игра настолько поразительно хорошо написана, что, как гласит легенда, каждый раз, когда вы упоминаете ее, кто-нибудь обязательно ее переустановит. Игра, настолько выдающаяся и уникальная во многих отношениях, что заслуживает... Любовное письмо.
Vampire: Masquerade - Bloodlines. Сложное название для весьма нетрадиционной видеоигры. "Vampire: Masquerade" - это название настольной RPG, которая предоставляет набор правил и установок для второй видеоигровой адаптации, под названием Bloodlines (Первой видеоигрой была Vampire: Masquerade - Redemption). Первой сюжетно-ориентированной ролевой игре от первого/третьего лица, выпущенной в 2004 году компанией Troika Games. Студия была основана в 1998 году Джейсоном Андерсоном, Тимом Каином и Леонардом Боярским. Трио, получившее известность благодаря отцовству над одной из самых значительных серий в истории RPG - Fallout. После разработки второй игры в серии, они были недовольны креативным руководством, которое взял на себя их работодатель, Interplay. И бросили работу, чтобы основать Troika Games - студию, которая позволит им полностью сосредоточиться на настоящем ролевом опыте. С акцентом на рассказ истории и беспрецедентном количестве повествовательной свободы. Возможно, их концепции намного опередили свое время, что и хорошо, и плохо. После грандиозного Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Temple of Elemental Evil, основанного на Dungeons and Dragons, Blooodlines была их только третьей, но к сожалению последней, игрой.
Выпущенная в совершенно незаконченном состоянии, наполненная багами, глюками и вылетами и во многих отношениях едва пригодная для игры, она получила только благоприятные отзывы от критиков того времени. Ее показатели продаж были разочаровывающими, договорные обязательства сильно страдали от одновременного выхода с долгожданным гигантом от Valve - Half-Life 2. Ее выход стал настолько большим коммерческим провалом для Activision, что в конечном итоге издатель распустил Troika Games. Тем не менее, Vampire: The Masquerade - Bloodlines быстро превратилась в культовую классику, создав бессмертное сообщество преданных фанатов, которые до сих пор, по сей день, активно работают над улучшением игры с помощью патчей, обновлений, исправлений и модов.
В настоящее время она считается одной из лучших ролевых игр в истории видеоигр. Такую репутацию она получила.. после смерти. Но что делает эту игру вневременным шедевром, который подобно вампирам, вернулся из мертвых? Спросите преданных фанатов, и вы услышите один и тот же ответ чаще, чем что-либо еще: Текст. Я помню, как несколько лет назад читал сравнение с Bloodlines, которое было слишком хорошим, чтобы не перефразировать его в этом контексте. Итак: "Если видеоигры это отношения, тогда Bloodlines - это тот человек из вашего прошлого, о котором ты до сих пор вздыхаешь, тот, который захватил твой мир и сводил тебя с ума от страсти. Тот, который делает все новые отношения в вашей жизни немного бледнее по сравнению с собой". Но о каком виде написания текста мы говорим? Он красноречивый и по-философски глубокий? Сатирический, с тонкими оттенками социальной критики? Смешной и остроумный? Поэтический? Все вместе.
Действие игры разворачивается в современной ночной жизни Лос-Анджелеса, и она разворачивается в полной мере. В ночное время, Лос-Анджелес - зловещее место, полное преступности, насилия, междоусобиц и блуда. Ночные клубы, стриптиз-бары, проституция - это будничные ночи. И сама игра не стыдится изображать этот образ жизни без преуменьшений. Но на самом деле это просто основа. Bloodlines жонглируют множеством разных настроений и тем, заголовками и атмосферой. Например, она намеренно преувеличивает все преступления в неоготическом ночном клубе и разврата 21-го века до крайностей, при этом никогда не выглядя нелепо. Она открыто критикует грешное ночное общество современных метрополисов, в то же время выражая любовь к нему, которая может исходить только от людей, кто испытал и наслаждался этим сам. Она высмеивает стереотипы, никогда не становясь противной и отталкивающей. И это действительно один из редких случаев, когда видеоигра заставила меня плакать от смеха, и не обязательно потому, что шутка была просто супер смешной, а потому что подача так умно написана, так изобретательна по своему характеру и попадает в цель с такой неустанной точностью, что это заставляет меня постоянно улыбаться от чистого веселья и восхищения.
Так что да, Bloodlines - это игра с большим количеством остроумного юмора и замечательным комедийным сюжетом, что даже обыденные действия, такие как взлом каждого компьютера и чтение каждой электронной почты, может быть веселым. Это игра, которая заставляет игрока исчерпывать все доступные варианты разговора. Не потому, что вы получаете предмет, очки опыта или какую-то награду за это, а потому, что диалог сам по себе является своей собственной наградой. Но я бы не стал рассматривать ее как комедию как таковую. По своей сути это философская хоррор-история о тайном обществе вампиров, живущих среди более-менее неосведомленного человеческого населения. Это то, что очень немногие авторы рассказов способны осуществить. Собирать несколько, казалось бы, противоречивых эмоциональных тем так, чтобы это все еще казалось органичным. Это смешно, очаровательно и смешно в один момент, а в следующем он притягивает вас к философскому отражению экзистенциального страха, приходящему с проклятием и благословением бессмертия, никогда не становясь раздутым или претенциозным. А в другой раз, она просто пугает тебя до чертиков. Она даже не избегает некоторых действительно деликатных тем, с тем же эклектичным изяществом повествования.
Bloodlines понимает это правильно, потому что она всегда размывает границы. Это комедия? Это социальная критика? Это должно заставить вас задуматься? Да, но то, что вы получите, зависит от ожиданий, с которыми вы будете играть. Когда игра преувеличивает стереотипы, она не высмеивает определенный класс людей, но как смешны эти общие социальные клише. И как нелепо и неглубоко зачастую они изображаются в современных СМИ. Этот социальный комментарий может пролететь мимо вас, но вы, вероятно, все еще сможете наслаждаться этим из-за его чрезмерно комичной оболочки. Скажем так, именно такой тип написания раскрывает новые нюансы каждый раз, когда вы перепроходите ее.
Почти каждый персонаж в игре, вплоть до неважных второстепенных, с которыми вы общаетесь, создает впечатление, что авторы потратили много времени и сил на то, чтобы их раскрыть, предоставляя им больше индивидуальности, чем просто необходимый минимум для роли в истории. Характерные речевые шаблоны и запинки, словарный запас, уникальные наборы жестов и мимики, манеры и отношение к другим персонажам, а также множество небольших предысторий, которые часто ненадолго всплывают во время разговоров. Все это создает впечатление, что каждый персонаж с которым вы сталкиваетесь, имеет гораздо более глубокую личную историю, чем вы когда-либо сможете раскрыть в этой игре в одиночку.
Но сам текст - это только половина уравнения. Вы можете взять оригинальный сценарий Крестного отца, но если вы наймете, например, Нила Брина на роль Дона Вита Корлеоне, то у вас ничего не выйдет. В случае таких игр, как Planescape: Torment, вам не придётся беспокоиться о подаче, так как все это текст. Но - Vampire: The Masquerade - Bloodlines - это 3D, от первого лица, и на 100% озвучена настоящими актерами. К счастью, озвучивание игры более чем наравне с текстом. Игра включает в себя фантастических актеров озвучки, которые практически без исключения исполняют свои роли идеально. Фантастический текст нуждается в фантастической озвучке, чтобы расцвести. В Bloodlines обе стороны монеты явно реализованы. Актерам озвучки почти единодушно удалось поразить эту точку, где комично-стереотипный персонаж становится интересной и захватывающей личностью с большей сложностью, чем кажется на первый взгляд. Персонажи, которых просто интересно слушать и вступать с ними в разговор. Например, подлый, амбициозный принц Малкавианов Себастьян Лакруа, который сам был офицером в рядах Наполеона, когда он превратился в вампира, и теперь не согласится на меньшее, чем стать самым могущественным сородичем в Камарилье. Или наивный и пухлый офицер безопасности Даннинг-Крюгер Чанка, чье блаженное невежество и жизнерадостное самообладание делает почти невозможным не найти его раздражающе неуверенную личность очаровательной.
Выражения лиц и анимации этой игры, честно говоря, даже по современным стандартам, все еще выглядят очень хорошо, поскольку игра была основана на ранней сборке движка Source для Half-Life 2, который привнес некоторые действительно впечатляющие методы выражений лиц. Есть достаточно примеров даже современных игр, даже ААА, в которых лица не так выразительны, как в Bloodlines. Но если вы новичок в Vampire: Masquerade, то вероятно обратили внимание на большое количество специфических для этой вселенной терминов: Камарилья, Малкавиан, Носферату и т.д. Как я уже упоминал в введении, Vampire: Masquerade - Bloodlines - одна из тех игр, в которых создатели стремились к настоящему ролевому опыту, и отсюда вытекает излишне запутанное название. Vampire: Masquerade - это набор правил и вселенной для ролевых игр, задуманный Марком Рейн-Хагеном в 1991 году с довольно инновационной целью - создать ролевую систему настольной игры, в которой основная задача каждого игрока состоит в том, чтобы принять участие в рассказе увлекательной истории, а не в простой победе, гринде или чрезмерном и постоянном сосредоточении на битвах. Во многих отношениях, Bloodlines черпают из все еще очень популярного сценария World of Darkness "Белый Волк". Прежде всего, это лицензионный продукт и официальная часть Vampire: Masquerade - канон, а значит Troika должна была получить зеленый свет для каждого маленького дополнения к игре, чтобы таким образом обеспечить единство с настольной вселенной.
В этой установке, вампирская субкультура тайно сосуществует с людьми в современном обществе. Упор на "тайно", потому что вампиры должны соблюдать законы Камарильи, правительства вампиров, которое прежде всего строго запрещает раскрывать само существование вампиров в людском мире. Эта традиция называется "Маскарад", и ее нарушение наказывается смертным приговором. Когда смертный превращается в вампира, через ритуал под названием "Объятия", он становится новым членом клана, к которому принадлежит его сир. В Камарилье состоят 7 кланов, каждый из которых представляет совершенно разные физические, умственные и социальные атрибуты. Эти кланы служат одновременно семейной и социальной кликой, а также одновременно школой для сородичей.
Например, мятежный и жестокий клан Бруха воспитывает своих членов нечеловечески сильными, быстрыми и страшными, в то время как элегантный и яркий клан Тореадор - более дальновидная и артистическая каста, стремящаяся к эстетическому совершенству и идеальному слиянию с человеческим обществом, пользуясь своей поразительной харизмой и привлекательностью. Одним из четких средоточий системы рассказчиков World of Darkness является то, что индивидуальность вашего игрового персонажа оказывает огромное влияние на то, как разворачивается история. И Bloodlines, для видеоигры, делают все возможное, чтобы работать в соответствии с этим принципом.
Она не только остается верной исходному набору правил, но и предлагает вам возможность создавать различные стили боя: ближнего, дальнего, скрытного или используя крутые вампирские способности. Но это прежде всего социальные различия, которые действительно формируют опыт. Одним из наиболее ярких примеров является Носферату - клан, члены которого гротескно изуродованы, что придает им явно нечеловеческий вид. А это значит, что игра за Носферату немедленно приведет к нарушению Маскарада, если вас заметит невольный прохожий. Таким образом, вам придется потратить большую часть игры, не имея возможности открыто ходить по улицам Лос-Анджелеса, и вместо этого ползать по канализациям и всегда по-шпионски подкрадываться к своим целям. Вы также заметите, что будете пугать почти каждого NPC, с которым взаимодействуете. За исключение других Носферату, конечно. Но вам будет не хватать социальных навыков, потому что, будучи отвратительным Носферату, вы никогда не сможете соблазнить кого-либо. Это можно компенсировать лучшими способностями во всяких уловках, навыками, вроде взлома замков и хакерства.
И наконец, есть Малкавианцы. Совершенно очевидно, что разработчики очень любили этих интригующих сородичей. Малкавианцы, несмотря на то, что их выбирают старшие из всех рас, вероисповеданий и социальных классов, все они несут в себе одну центральную особенность: они совершенно сумасшедшие! Если они не были сумасшедшими, будучи еще людьми, все Малкавиане сходят с ума вскоре после "Объятий". Соответственно, многие оказываются отверженными, подвергнутыми остракизму со стороны общества вампиров, кто опасается их случайных побуждений и капризных прихотей. Но в их безумии также проявляется проницательность и запретная мудрость. Они слышат шепчущие голоса, и их умы настолько искажены, что другим часто довольно сложно понять, что именно они пытаются сказать. Но как игра реализует это на ваш взгляд? В другой игре этот класс получил бы несколько заклинаний связанных с безумием, которые могут запутать врагов, несколько специальных параметров диалога и несколько специфических замечаний от NPC, и у нас, вероятно, совершенно не было бы проблем с этим. В Bloodlines создатели решил буквально переписать каждую отдельную реплику диалогов для главных героев-малкавиан. Это тысячи дополнительных строк диалога, плюс сотни уникальных реакций от других персонажей. Кого-то смущают ваши, казалось бы, бессмысленные высказывания, а кто-то выражает блаженное восхищение вашим самым красочным способам выражать мысли. Когда вы играете за Малкавиана, ваши варианты разговора отображаются кривым шрифтом. И чаще всего их загадочный способ выражения превращает разговоры в семантическую головоломку, поскольку вам часто приходится выяснять, что эти строки на самом деле должны означать. И это время от времени будет заставлять вас говорить то ,что вы на самом деле не собирались говорить! Если подумать, то это феноменальная метафора игровой механики: отыгрывать персонажа, который настолько сумасшедший, что вы даже не можете доверять своим собственным словам. Весь этот контент был написан, записан, анимирован, реализован и сбалансирован с полным пониманием того, что только небольшая часть игроков увидит это. Игра за Малкавиан - это уникальный и весёлый опыт, полный множеств маленьких сюрпризов и пасхалок, которые невозможно найти всего за одно прохождение, потому что голоса везде!
Игра до краев заполнена сногсшибательными мелочами, подобными этим, что может сделать игру другим персонажем по-настоящему ощущением индивидуального опыта, и это делает Bloodlines такой переигрываемой игрой. Тут, конечно, как и в RPG кампании на бумаге, главная сюжетная линия останется практически неизменной с каждым прохождением, большое количество миссий следуют довольно линейно. Но даже в своих линейных миссиях Bloodlines предоставляет огромное количество того ,что гейм-дизайнер называет "разницей в виде". Один квест делает вас частным детективом в Санта-Монике, другой отправляет на постоянную войну между преступными синдикатами, а следующее задание заставляет вас исследовать особняк с привидениями - печально известный Ocean House Hotel, один из самых жутких уровней во всей игре. Который, кстати, был удостоен уровня года в 2004 от Gamespy. Захватывающая хоррор-поездка, которая странным образом напоминает жанр ужасов "Амнезии". За целое десятилетие до того, как эта тенденция в играх ужасов стала широко популярной. Скрытые миссии, убийства, взлом и проникновение, общение с одержимыми поклонниками, предотвращение побега зомби с голливудского кладбища ночью, разведка секретного подземного укрытия Носферату и даже множество различных миссий, которые технически являются просто квестами по доставке - все они чувствуются почти без исключения, универсальными, привлекательными и редко повторяющимися.
Возможно создается впечатление, что речь здесь идет о безупречном, идеальном шедевре, но нет. Vampire: Masquerade - Bloodlines, несмотря на то, что она великолепна во многих отношениях, это одна из самых сломанных и багованных игр в истории видеоигр, которые только можно найти. Когда Activision в 2004 году принудительно выпустила ее намного раньше, чем планировали разработчики, это была сломанная игра. Незавершенная, глючная и почти неиграбельная во многих отношениях. В конце концов, это стало гвоздём в гроб для Troika. Но за эти годы, игра получила так много любви от неумирающего сообщества, что оно до сих пор лихорадочно работает над патчами, исправлениями и улучшениями.
Так значит ли это, что игра уже в порядке? Все еще нет. Еще много деталей, которые, вероятно, навсегда останутся без исправлений. Практически вся боевая система в значительной степени ужасна. Ближний бой предпочтительнее игре с оружием, стелс слишком силен, бой и движение кажутся неуклюжими, неуместными и не очень приятными. В этом отношении она не могла ни в коей мере соответствовать своему технологическому старшему брату - Half-Life 2. Персонажи иногда чудесным образом летают по воздуху, ваш персонаж застревает между NPC, а иногда даже в полу, многие анимации, особенно анимации вашего персонажа, выглядят тусклыми и часто очень неприятными, по сравнению с фантастическими анимациями лиц. И концовка для многих словно пощечина, в сравнении с фантастически написанным повествованием. И это, на самом деле, только верхушка айсберга. Игра несовершенна. НО! Если Vampire: Masquerade - Bloodlines - это тот человек из моего прошлого, о котором я до сих пор вздыхаю, тот, который делает все новые отношения в моей жизни немного бледнее по сравнению с собой, тогда я научился любить и ее изъяны.
Источник.
Давным-давно, до появления домашнего компьютера, во времена ручки и бумаги, когда ВСЕ, что требовалось для захватывающего приключения был подвал, ксерокопия набора правил, увлеченный рассказчик и яркое воображение, термин РПГ означал игру, в которой вы играете роль. Аналоговые ролевые игры имеют одно важное преимущество: все действие происходит в вашем уме. Вот почему опытный гейм-мастер может создать для игры действительно уникальный опыт для группы персонажей, с их индивидуальными чертами, недостатками и причудами. В видеоиграх, каждая отдельная часть повествования должна быть заранее придумана, спроектирована, реализована и сбалансирована создателями. И это, конечно, долго и дорого. Чтобы оставаться экономически эффективными, они должны следить за тем, чтобы как можно больше созданного контента увидели как можно больше игроков. И это... на самом деле не оставляет много места для настоящей ролевой игры. По большому счету, было всего несколько игр, ради которых разработчики действительно стремились создать творение, в духе истоков жанра. И вот несколько примеров, давно увековечивших свои имена среди лучших видеоигр всех времен: Planescape: Torment, Fallout и особенно Fallout 2, Arcanum, и, конечно же, Vampire Masquerade - Bloodlines. Игра настолько поразительно хорошо написана, что, как гласит легенда, каждый раз, когда вы упоминаете ее, кто-нибудь обязательно ее переустановит. Игра, настолько выдающаяся и уникальная во многих отношениях, что заслуживает... Любовное письмо.
Vampire: Masquerade - Bloodlines. Сложное название для весьма нетрадиционной видеоигры. "Vampire: Masquerade" - это название настольной RPG, которая предоставляет набор правил и установок для второй видеоигровой адаптации, под названием Bloodlines (Первой видеоигрой была Vampire: Masquerade - Redemption). Первой сюжетно-ориентированной ролевой игре от первого/третьего лица, выпущенной в 2004 году компанией Troika Games. Студия была основана в 1998 году Джейсоном Андерсоном, Тимом Каином и Леонардом Боярским. Трио, получившее известность благодаря отцовству над одной из самых значительных серий в истории RPG - Fallout. После разработки второй игры в серии, они были недовольны креативным руководством, которое взял на себя их работодатель, Interplay. И бросили работу, чтобы основать Troika Games - студию, которая позволит им полностью сосредоточиться на настоящем ролевом опыте. С акцентом на рассказ истории и беспрецедентном количестве повествовательной свободы. Возможно, их концепции намного опередили свое время, что и хорошо, и плохо. После грандиозного Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Temple of Elemental Evil, основанного на Dungeons and Dragons, Blooodlines была их только третьей, но к сожалению последней, игрой.
Выпущенная в совершенно незаконченном состоянии, наполненная багами, глюками и вылетами и во многих отношениях едва пригодная для игры, она получила только благоприятные отзывы от критиков того времени. Ее показатели продаж были разочаровывающими, договорные обязательства сильно страдали от одновременного выхода с долгожданным гигантом от Valve - Half-Life 2. Ее выход стал настолько большим коммерческим провалом для Activision, что в конечном итоге издатель распустил Troika Games. Тем не менее, Vampire: The Masquerade - Bloodlines быстро превратилась в культовую классику, создав бессмертное сообщество преданных фанатов, которые до сих пор, по сей день, активно работают над улучшением игры с помощью патчей, обновлений, исправлений и модов.
В настоящее время она считается одной из лучших ролевых игр в истории видеоигр. Такую репутацию она получила.. после смерти. Но что делает эту игру вневременным шедевром, который подобно вампирам, вернулся из мертвых? Спросите преданных фанатов, и вы услышите один и тот же ответ чаще, чем что-либо еще: Текст. Я помню, как несколько лет назад читал сравнение с Bloodlines, которое было слишком хорошим, чтобы не перефразировать его в этом контексте. Итак: "Если видеоигры это отношения, тогда Bloodlines - это тот человек из вашего прошлого, о котором ты до сих пор вздыхаешь, тот, который захватил твой мир и сводил тебя с ума от страсти. Тот, который делает все новые отношения в вашей жизни немного бледнее по сравнению с собой". Но о каком виде написания текста мы говорим? Он красноречивый и по-философски глубокий? Сатирический, с тонкими оттенками социальной критики? Смешной и остроумный? Поэтический? Все вместе.
Действие игры разворачивается в современной ночной жизни Лос-Анджелеса, и она разворачивается в полной мере. В ночное время, Лос-Анджелес - зловещее место, полное преступности, насилия, междоусобиц и блуда. Ночные клубы, стриптиз-бары, проституция - это будничные ночи. И сама игра не стыдится изображать этот образ жизни без преуменьшений. Но на самом деле это просто основа. Bloodlines жонглируют множеством разных настроений и тем, заголовками и атмосферой. Например, она намеренно преувеличивает все преступления в неоготическом ночном клубе и разврата 21-го века до крайностей, при этом никогда не выглядя нелепо. Она открыто критикует грешное ночное общество современных метрополисов, в то же время выражая любовь к нему, которая может исходить только от людей, кто испытал и наслаждался этим сам. Она высмеивает стереотипы, никогда не становясь противной и отталкивающей. И это действительно один из редких случаев, когда видеоигра заставила меня плакать от смеха, и не обязательно потому, что шутка была просто супер смешной, а потому что подача так умно написана, так изобретательна по своему характеру и попадает в цель с такой неустанной точностью, что это заставляет меня постоянно улыбаться от чистого веселья и восхищения.
Так что да, Bloodlines - это игра с большим количеством остроумного юмора и замечательным комедийным сюжетом, что даже обыденные действия, такие как взлом каждого компьютера и чтение каждой электронной почты, может быть веселым. Это игра, которая заставляет игрока исчерпывать все доступные варианты разговора. Не потому, что вы получаете предмет, очки опыта или какую-то награду за это, а потому, что диалог сам по себе является своей собственной наградой. Но я бы не стал рассматривать ее как комедию как таковую. По своей сути это философская хоррор-история о тайном обществе вампиров, живущих среди более-менее неосведомленного человеческого населения. Это то, что очень немногие авторы рассказов способны осуществить. Собирать несколько, казалось бы, противоречивых эмоциональных тем так, чтобы это все еще казалось органичным. Это смешно, очаровательно и смешно в один момент, а в следующем он притягивает вас к философскому отражению экзистенциального страха, приходящему с проклятием и благословением бессмертия, никогда не становясь раздутым или претенциозным. А в другой раз, она просто пугает тебя до чертиков. Она даже не избегает некоторых действительно деликатных тем, с тем же эклектичным изяществом повествования.
Bloodlines понимает это правильно, потому что она всегда размывает границы. Это комедия? Это социальная критика? Это должно заставить вас задуматься? Да, но то, что вы получите, зависит от ожиданий, с которыми вы будете играть. Когда игра преувеличивает стереотипы, она не высмеивает определенный класс людей, но как смешны эти общие социальные клише. И как нелепо и неглубоко зачастую они изображаются в современных СМИ. Этот социальный комментарий может пролететь мимо вас, но вы, вероятно, все еще сможете наслаждаться этим из-за его чрезмерно комичной оболочки. Скажем так, именно такой тип написания раскрывает новые нюансы каждый раз, когда вы перепроходите ее.
Почти каждый персонаж в игре, вплоть до неважных второстепенных, с которыми вы общаетесь, создает впечатление, что авторы потратили много времени и сил на то, чтобы их раскрыть, предоставляя им больше индивидуальности, чем просто необходимый минимум для роли в истории. Характерные речевые шаблоны и запинки, словарный запас, уникальные наборы жестов и мимики, манеры и отношение к другим персонажам, а также множество небольших предысторий, которые часто ненадолго всплывают во время разговоров. Все это создает впечатление, что каждый персонаж с которым вы сталкиваетесь, имеет гораздо более глубокую личную историю, чем вы когда-либо сможете раскрыть в этой игре в одиночку.
Но сам текст - это только половина уравнения. Вы можете взять оригинальный сценарий Крестного отца, но если вы наймете, например, Нила Брина на роль Дона Вита Корлеоне, то у вас ничего не выйдет. В случае таких игр, как Planescape: Torment, вам не придётся беспокоиться о подаче, так как все это текст. Но - Vampire: The Masquerade - Bloodlines - это 3D, от первого лица, и на 100% озвучена настоящими актерами. К счастью, озвучивание игры более чем наравне с текстом. Игра включает в себя фантастических актеров озвучки, которые практически без исключения исполняют свои роли идеально. Фантастический текст нуждается в фантастической озвучке, чтобы расцвести. В Bloodlines обе стороны монеты явно реализованы. Актерам озвучки почти единодушно удалось поразить эту точку, где комично-стереотипный персонаж становится интересной и захватывающей личностью с большей сложностью, чем кажется на первый взгляд. Персонажи, которых просто интересно слушать и вступать с ними в разговор. Например, подлый, амбициозный принц Малкавианов Себастьян Лакруа, который сам был офицером в рядах Наполеона, когда он превратился в вампира, и теперь не согласится на меньшее, чем стать самым могущественным сородичем в Камарилье. Или наивный и пухлый офицер безопасности Даннинг-Крюгер Чанка, чье блаженное невежество и жизнерадостное самообладание делает почти невозможным не найти его раздражающе неуверенную личность очаровательной.
Выражения лиц и анимации этой игры, честно говоря, даже по современным стандартам, все еще выглядят очень хорошо, поскольку игра была основана на ранней сборке движка Source для Half-Life 2, который привнес некоторые действительно впечатляющие методы выражений лиц. Есть достаточно примеров даже современных игр, даже ААА, в которых лица не так выразительны, как в Bloodlines. Но если вы новичок в Vampire: Masquerade, то вероятно обратили внимание на большое количество специфических для этой вселенной терминов: Камарилья, Малкавиан, Носферату и т.д. Как я уже упоминал в введении, Vampire: Masquerade - Bloodlines - одна из тех игр, в которых создатели стремились к настоящему ролевому опыту, и отсюда вытекает излишне запутанное название. Vampire: Masquerade - это набор правил и вселенной для ролевых игр, задуманный Марком Рейн-Хагеном в 1991 году с довольно инновационной целью - создать ролевую систему настольной игры, в которой основная задача каждого игрока состоит в том, чтобы принять участие в рассказе увлекательной истории, а не в простой победе, гринде или чрезмерном и постоянном сосредоточении на битвах. Во многих отношениях, Bloodlines черпают из все еще очень популярного сценария World of Darkness "Белый Волк". Прежде всего, это лицензионный продукт и официальная часть Vampire: Masquerade - канон, а значит Troika должна была получить зеленый свет для каждого маленького дополнения к игре, чтобы таким образом обеспечить единство с настольной вселенной.
В этой установке, вампирская субкультура тайно сосуществует с людьми в современном обществе. Упор на "тайно", потому что вампиры должны соблюдать законы Камарильи, правительства вампиров, которое прежде всего строго запрещает раскрывать само существование вампиров в людском мире. Эта традиция называется "Маскарад", и ее нарушение наказывается смертным приговором. Когда смертный превращается в вампира, через ритуал под названием "Объятия", он становится новым членом клана, к которому принадлежит его сир. В Камарилье состоят 7 кланов, каждый из которых представляет совершенно разные физические, умственные и социальные атрибуты. Эти кланы служат одновременно семейной и социальной кликой, а также одновременно школой для сородичей.
Например, мятежный и жестокий клан Бруха воспитывает своих членов нечеловечески сильными, быстрыми и страшными, в то время как элегантный и яркий клан Тореадор - более дальновидная и артистическая каста, стремящаяся к эстетическому совершенству и идеальному слиянию с человеческим обществом, пользуясь своей поразительной харизмой и привлекательностью. Одним из четких средоточий системы рассказчиков World of Darkness является то, что индивидуальность вашего игрового персонажа оказывает огромное влияние на то, как разворачивается история. И Bloodlines, для видеоигры, делают все возможное, чтобы работать в соответствии с этим принципом.
Она не только остается верной исходному набору правил, но и предлагает вам возможность создавать различные стили боя: ближнего, дальнего, скрытного или используя крутые вампирские способности. Но это прежде всего социальные различия, которые действительно формируют опыт. Одним из наиболее ярких примеров является Носферату - клан, члены которого гротескно изуродованы, что придает им явно нечеловеческий вид. А это значит, что игра за Носферату немедленно приведет к нарушению Маскарада, если вас заметит невольный прохожий. Таким образом, вам придется потратить большую часть игры, не имея возможности открыто ходить по улицам Лос-Анджелеса, и вместо этого ползать по канализациям и всегда по-шпионски подкрадываться к своим целям. Вы также заметите, что будете пугать почти каждого NPC, с которым взаимодействуете. За исключение других Носферату, конечно. Но вам будет не хватать социальных навыков, потому что, будучи отвратительным Носферату, вы никогда не сможете соблазнить кого-либо. Это можно компенсировать лучшими способностями во всяких уловках, навыками, вроде взлома замков и хакерства.
И наконец, есть Малкавианцы. Совершенно очевидно, что разработчики очень любили этих интригующих сородичей. Малкавианцы, несмотря на то, что их выбирают старшие из всех рас, вероисповеданий и социальных классов, все они несут в себе одну центральную особенность: они совершенно сумасшедшие! Если они не были сумасшедшими, будучи еще людьми, все Малкавиане сходят с ума вскоре после "Объятий". Соответственно, многие оказываются отверженными, подвергнутыми остракизму со стороны общества вампиров, кто опасается их случайных побуждений и капризных прихотей. Но в их безумии также проявляется проницательность и запретная мудрость. Они слышат шепчущие голоса, и их умы настолько искажены, что другим часто довольно сложно понять, что именно они пытаются сказать. Но как игра реализует это на ваш взгляд? В другой игре этот класс получил бы несколько заклинаний связанных с безумием, которые могут запутать врагов, несколько специальных параметров диалога и несколько специфических замечаний от NPC, и у нас, вероятно, совершенно не было бы проблем с этим. В Bloodlines создатели решил буквально переписать каждую отдельную реплику диалогов для главных героев-малкавиан. Это тысячи дополнительных строк диалога, плюс сотни уникальных реакций от других персонажей. Кого-то смущают ваши, казалось бы, бессмысленные высказывания, а кто-то выражает блаженное восхищение вашим самым красочным способам выражать мысли. Когда вы играете за Малкавиана, ваши варианты разговора отображаются кривым шрифтом. И чаще всего их загадочный способ выражения превращает разговоры в семантическую головоломку, поскольку вам часто приходится выяснять, что эти строки на самом деле должны означать. И это время от времени будет заставлять вас говорить то ,что вы на самом деле не собирались говорить! Если подумать, то это феноменальная метафора игровой механики: отыгрывать персонажа, который настолько сумасшедший, что вы даже не можете доверять своим собственным словам. Весь этот контент был написан, записан, анимирован, реализован и сбалансирован с полным пониманием того, что только небольшая часть игроков увидит это. Игра за Малкавиан - это уникальный и весёлый опыт, полный множеств маленьких сюрпризов и пасхалок, которые невозможно найти всего за одно прохождение, потому что голоса везде!
Игра до краев заполнена сногсшибательными мелочами, подобными этим, что может сделать игру другим персонажем по-настоящему ощущением индивидуального опыта, и это делает Bloodlines такой переигрываемой игрой. Тут, конечно, как и в RPG кампании на бумаге, главная сюжетная линия останется практически неизменной с каждым прохождением, большое количество миссий следуют довольно линейно. Но даже в своих линейных миссиях Bloodlines предоставляет огромное количество того ,что гейм-дизайнер называет "разницей в виде". Один квест делает вас частным детективом в Санта-Монике, другой отправляет на постоянную войну между преступными синдикатами, а следующее задание заставляет вас исследовать особняк с привидениями - печально известный Ocean House Hotel, один из самых жутких уровней во всей игре. Который, кстати, был удостоен уровня года в 2004 от Gamespy. Захватывающая хоррор-поездка, которая странным образом напоминает жанр ужасов "Амнезии". За целое десятилетие до того, как эта тенденция в играх ужасов стала широко популярной. Скрытые миссии, убийства, взлом и проникновение, общение с одержимыми поклонниками, предотвращение побега зомби с голливудского кладбища ночью, разведка секретного подземного укрытия Носферату и даже множество различных миссий, которые технически являются просто квестами по доставке - все они чувствуются почти без исключения, универсальными, привлекательными и редко повторяющимися.
Возможно создается впечатление, что речь здесь идет о безупречном, идеальном шедевре, но нет. Vampire: Masquerade - Bloodlines, несмотря на то, что она великолепна во многих отношениях, это одна из самых сломанных и багованных игр в истории видеоигр, которые только можно найти. Когда Activision в 2004 году принудительно выпустила ее намного раньше, чем планировали разработчики, это была сломанная игра. Незавершенная, глючная и почти неиграбельная во многих отношениях. В конце концов, это стало гвоздём в гроб для Troika. Но за эти годы, игра получила так много любви от неумирающего сообщества, что оно до сих пор лихорадочно работает над патчами, исправлениями и улучшениями.
Так значит ли это, что игра уже в порядке? Все еще нет. Еще много деталей, которые, вероятно, навсегда останутся без исправлений. Практически вся боевая система в значительной степени ужасна. Ближний бой предпочтительнее игре с оружием, стелс слишком силен, бой и движение кажутся неуклюжими, неуместными и не очень приятными. В этом отношении она не могла ни в коей мере соответствовать своему технологическому старшему брату - Half-Life 2. Персонажи иногда чудесным образом летают по воздуху, ваш персонаж застревает между NPC, а иногда даже в полу, многие анимации, особенно анимации вашего персонажа, выглядят тусклыми и часто очень неприятными, по сравнению с фантастическими анимациями лиц. И концовка для многих словно пощечина, в сравнении с фантастически написанным повествованием. И это, на самом деле, только верхушка айсберга. Игра несовершенна. НО! Если Vampire: Masquerade - Bloodlines - это тот человек из моего прошлого, о котором я до сих пор вздыхаю, тот, который делает все новые отношения в моей жизни немного бледнее по сравнению с собой, тогда я научился любить и ее изъяны.
Источник.