Mental
Участник форума
- Регистрация
- 10 Май 2017
- Сообщения
- 78
- Благодарности
- 44
- Баллы
- 180
Рецензия на серию игр Fable
Если рассмотреть игромеханически, то назвать фейбл рпг можно с натяжкой. В принципе и к экшн-рпг она не сильно близка. Персонаж у нас один, классов и ограничений по ним в принципе практически нет. Прокачка и снаряжение не особо влияют на экшн составляющую. Боевка в игре буквально трёхкнопочная. Часть за частью серии это развивается сильнее и сильнее. Это объяснено лором игры. В этом игровом мире герои являются кровными наследниками древнего рода архонтов. По факту они местные супергерои из комиксов. Те, в чьих жилах архонтовой крови совсем чуть чуть, сила выражается лишь в одном из трёх факторов (сила, ловкость или магия). Главный игрок же является прямым наследником, поэтому силен во всех сферах сразу.
Фишка игры не в рпг элементах, не в экшене, совсем нет. Основная идея игры - последствия поступков. Игроку дается выбор из нескольких вариантов. Обычно трёх - очевидные добрый и злой, и не очевидный нейтральный. В самом начале игры можно например взять у соседа, изменяющего жене, монету за молчание, и при этом сдать его жене. Все наши действия не останутся незамеченными. Жители в округе начнут журить или хвалить игрока. Все поступки влияют на внешность персонажа. Вредная пища сделает толстым, физические упражнения накачанным, магические знания покроют тело светящимся орнаментом. У добряка засияет нимб, у злодея кожа станет серой, глаза красными, волосы выпадут а на лбу вырастут рога, скупой игрок обретет золотые кошачьи глаза, а вокруг излишне порочного героя будут летать мухи. Мир буквально зависит от вашего выбора, в ваших руках судьбы людей, общин, бизнесов, районов, деревень, городов и даже целого королевства со всем населением. О последствиях не только слышишь и видишь, но и проживаешь их, потому что в игре отображены детство, юношество, зрелость и старость героя. Отказавшись помочь перспективному полицаю в детстве героя, через 10 лет можно обнаружить, что подконтрольный ему район превратился в трущобы. Инвестиционная авантюра в юношестве через несколько лет превратит палаточный лагерь в туристический курорт высшего класса.
Кратко все это можно заключить в следующем выражении - фейбл это набор сказок братьев Гримм, пересказанных Монти Пайтоном, которые отображают важность морального выбора и отсутствие абсолютного добра со злом, через каламбуры и гротеск. Крайне гремучая смесь.
Последнее редактирование модератором: