• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Была ли статья полезной для вас?


  • Всего проголосовало
    2

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Обзор хобби по Warhammer от дилетанта

1620115232356.png
Предисловие

Warhammer - огромная игровая вселенная, истоки которой лежат в неопубликованной работе Майкла Муркока, и которая основана прежде всего на настольном варгейме, сочетающем в себе несколько разных сеттингов с единой подоплёкой масштабной нескончаемой войны и выживания человека в условиях за пять минут до полуночи, за которой есть лишь царство сил, упивающихся болью, страхами, и страданиями всего живого. И тем не менее наличие видеоигр по вселенной Молота Войны, а также пластиковые миниатюрные солдатики вызывают у многих людей отторжение, ассоциацию как вселенной, так и продукции на её основе, с чем то детским и мало интересным. Тем не менее есть ряд факторов, которые говорят об обратном. Об этом и пойдёт следующая статья.​

Огромная вселенная с длинной историей

Говорить про Warhammer только как про пластмассовых солдатиков, или как про вселенную видеоигр, откровенно невозможно. Стоит начать с того, что за десятилетия существования вселенной она не только обросла огромным количеством продукции помимо варгейма и цифровых игрушек, но и разбилась на два (технически на три) раздельных сеттинга, где каждый может найти что-то интересное для себя.​

Первой в 1983 году увидела свет вселенная Warhammer Fantasy Battles. Её истоки лежали в рукописи Майкла Муркока, одного из наиболее известных писателей-фантастов современности. Благодаря его руке Warhammer имеет мрачный тон повествования, заигрывания с Хаосом и перемещения между мирами. Возможно и ряд толкиеновских штампов появился в этой вселенной не случайно, ведь Майкл был лично знаком с профессором. Но своё место в мультивселенной эта рукопись не заняла, впоследствии проданная компании Games Workshop. GW переосмыслили ряд элементов мира, добавив собственных идей, и выпустив под видом варгейма.​

Первая вселенная была похожа на историческую Европу позднего средневековья. Она содержала в себе многие вещи, привычные любителям классического фэнтези: меч, магия, толкиеновские расы (эльфы, гномы, и пр.). Но всё это разительно отличалось от произведений Толкиена в сторону мрачности, жестокости. Так например одним из центральных элементов мироздания стало существование варпа, измерения полного психической энергии, содержащей отпечаток личности, мыслей, и душ каждого из живых существ. Отражаясь и преображаясь, энергии варпа породили демонов, что стремятся поддержать своё существование путём питания человеческими страданиями. Грубо описывая, можно представить варп как ад, которым правят повелители резни, чумы, искажённых плотских утех и прочих пороков.​

Но Games Workshop не стала ограничиваться только фэнтезийным аспектом вселенной. И уже к 1987 году свет увидела дочерняя вселенная под названием Warhammer 40 000. Новая вселенная родилась из простой идеи: а как будет выглядеть Fantasy Battles в будущем, в условиях научпопа? И масштаб вселенной расширился. Классические рыцари превратились сначала в оснащённых сверхтехнологиями космических десантников, а затем, со временем, в генетически улучшенных мутантов, стоящих на страже человечества. Эльфы стали эльдарами, древней расой, что пала будучи развращённой собственными достижениями. А битвы перенеслись в космос, на территорию всей известной нам галактики, став масштабнее чем когда либо были до этого. При этом сам мир Warhammer 40 000 стал словно предсказанием будущего современного человечества, получив больше связей с реальной историей и миром, чем с фэнтезийной предшественницей.​

А спустя десятки лет, в 2015 году, мир Warhammer Fantasy Battles (FB) погиб, уничтоженный великим катаклизмом. А на его месте восстал из пепла новый, состоявший уже из восьми планет, мир Warhammer Age of Sigmar (AoS), ставший преемником классической FB и приблизившийся по масштабам к Warhammer 40 000.​

Солдатики и компуктерные игрушки?!

В этом году оригинальной вселенной Warhammer исполняется 38 лет. Довольно большой срок, за который вселенная набрала определённую популярность по всему миру. И с ней выросло не одно поколение поклонников. Уже не первый год мы видим на полках книжных магазинов продукцию с логотипами вселенной. Среди компьютерных игр также оказался ряд интересных (хоть и не всем приглянувшихся) продуктов. Например можно выделить серию стратегических игр Dawn of War по сорокатысячнику, или сравнительно недавно вышедшую Warhammer: Vermintide, кооперативный экшен по FB.​

Но в основе игр по вселенной всегда лежит варгейм. Это настольная стратегическая игра с элементами коллекционирования и моделлизма. Сбор минатюрных армий, погоня за редкими уникальными юнитами, превращение серого пластика в уникальные коллекционные модели, сбор арен и сражения с единомышленниками на игровом поле - это основное занятие того, кто серьёзно увлекается вархаммером.​

Также вселенная предлагает возможность сыграть в настольные ролевые игры. Да-да, это те самые игры, где вам необходимо на словах описывать действия своего персонажа и кидать кубики для определения успешности его действий. Но не спешите говорить, что это не интересно. Система Rouge Trader позволит вам встать во главе собственного торгового судна, Dark Heresy вести расследования не хуже Шерлока Холмса, а Black Crusade устроить свой собственный тёмный крестовый поход по галактике с уничтожением всего и всея, что встанет на вашем пути. И это лишь несколько из множества ролевых систем, которые можно найти. Тут можно упомянуть и полевые игры, где реконструкторы в красочных костюмах превращают картинки с экрана монитора в реальные боевые баталии и приключения.​

Возвращаясь к играм и книгам, стоит отметить что за десятилетия существования вселенной количество и тех, и других, перевалило за сотню. Буквально. Самые разные жанры, самые разные авторы. Найти что нибудь для себя сможет каждый. А стоит ли говорить, сколько музыкальных групп посвятили своё творчество этой вселенной?​

Не детское развлечение

Вернёмся к тому, с чего начиналась эта статья. А именно к причинам, почему Warhammer - увлечение для взрослых и серьёзных людей. И главной же причиной можно назвать высокий порог вхождения в хобби (а это целое хобби!). Моделирование "солдатиков" начинается со стартового набора, чья стоимость в наше время колеблется в пределах 5-15 тысяч рублей в зависимости от количества моделей. Примерно столько же стоят отдельные герои. Ерунда? Возможно. Но к стартовому комплекту потребуются грунтовка, краски, кисти, инструменты для превращения безликого пластика в великих героев игрового поля. Не говоря уже про наборы правил. Кто-нибудь из вас готов отдать такие деньги на солдатиков для ребёнка, когда некоторые и для себя такое приобрести не смогут? Вот и оно. А ведь помимо цены, потребуются также усидчивость, место для занятия моделизмом, некоторые художественные навыки и творческое мышление, а также желание осилить талмуды правил, многие из которых не переведены на русский язык и требуют знания английского.​

Также стоит отметить жестокость игрового мира. Простите, но тут у нас в сорокатысячнике чемпионы Кхорна способны выложить слово их трёх букв, которое будет видно невооружённым взглядом с борта космического корабля. А материалом послужат черепа жителей этой планеты. Вселенная, находящаяся под пятой тоталитаризма, полная демонов, питающихся людскими пороками, разрывающаяся от бесконечной войны - всё это не похоже на добрую сказку на ночь.​

Тогда зачем этим увлекаться?

В первую очередь ради всего выше перечисленного. Глубокая проработанная вселенная, находящаяся на грани гибели, рождает героев, на которых хочется равняться, которым хочется сопереживать. А в перспективе ваха даёт поуправлять таким героем на игровом поле с компании таких же двинутых на всю голову как и вы. Да, увлекаться этой вселенной в одиночку можно. Но полностью она раскрывается только при наличии компании, с которой можно как побросать кубики и подвигать фигурки, так и принять на себя роль вымышленного персонажа в одной из настольных ролевых, участвуя в очередной интересной и захватывающей истории от своего гейм-мастера.​

И это не говоря о том, что по итогам коллекционирования миниатюр, вы сможете удовлетворить свою тягу к творчеству, развить художественные навыки, подтянуть иностранные языки, начать разбираться в автомобильных грунтах и растворителях краски... Да, упоротость - она приходит с годами. Но так или иначе, красочная армия на вашей полке станет предметом для гордости, даже если вы никогда не выведете их на поле боя.​

Но главное - вселенная постоянно растёт и развивается. А следовательно вы всегда найдёте в ней что-то новое, интересное для себя. Как, например, нашли это некоторые популярные и знаменитые персоны по всему миру.​

Кто из известных увлекается вахой?

В этом блоке речь пойдёт о некоторых людях из медиа, которые так или иначе имеют отношение к увлечению вархаммером. От некоторых из них этого стоило ожидать. О других - никогда бы не подумал. К сожалению я не придумал как красиво оформить этот блок, поэтому расширенная информация и ссылки на источники будет находится под спойлерами.​

1. Генри Кавилл (ведьмак, супермен, детектив, игроман)​
Список мы начнём пожалуй с самого известного игромана последних лет, Генри Кавилла. Актёр, сыгравший супермена и ведьмака, с давних времён занимается моделированием по Warhammer 40 000 и собирает армию кустодианцев (стражи императорского дворца на Терре). Об этом стало известно в начале 2020, когда сам Генри поделился результатами своей работы в инстаграмм.​

Ссылка на источник:


2. Джерард Уэй (вокалист популярной рок-группы, автор комиксов)​
Джерард Уэй, вокалист группы My Chemical Romance также оказался заядлым вархаммеристом, увлекающимся сорокатысячником. В интернете ходит немало материалов, которые подтверждают это. В частности в 2013 году, найдя страничку Робина Уильямса, Джерард опубликовал следующий текст:​

Оригинал написал(а):
I had no idea @robinwilliams was on Twitter. A true birthday surprise. Now if I can only figure out how to play Warhammer 40k with him...
Перевод написал(а):
Я не имел понятия, что Робин Уильямс есть в Твиттере. Это сюрприз на день рождения. Теперь я думаю как сыграть с ним в Warhammer 40 000...

Ссылка на источник:


3. Робин Уильямс (комик и исполнитель самых лучших и добрых образов в мировой киноиндустрии)​
Робин Уильямс, великолепнейший актёр, подаривший миру огромное количество ярких, добрых и запоминающихся образов, также оказался заядлым вархаммеристом, который нёс это увлечение в массы (например, по слухам, подсадил на варгейм Билла Мюррея и Билла Кристала). После его гибели, дочь Робина, Зельда Уильямс, опубликовала фотографии миниатюр, собранных отцом до его кончины. К сожалению посты об этом были в твиттере, и, возможно сейчас удалены. Мне удалось найти подтверждение этому только через сторонний англоязычный сайт, ранее имевший ссылки на оригинальные твитты.​

Ссылка на источник:

4. Филипп Август (рок-музыкант)​
Далее пройдёмся по русскоязычным фанатам вахи. И первым станет Филипп Август (согласно википедии Филипп Митяев) солист рок-группы Стимфония, экстравагантный певец, знаменит как собственным творчеством, так и сотрудничеством с рядом других артистов (включая Вадима Самойлова из "Агаты Кристи"). Среди коммьюнити вархаммера он знаменит в первую очередь тем, что его песни словно навеяны влиянием вселенной Warhammer, а на логотипе его группы красуется восьмиконечная звезда (символ Хаоса Неделимого в Warhammer). Оказалось, что отчасти это правда. Тем более, что сам Филипп любит поиграть в компьютерные игры, и когда-то увлекался настольным Warhammer Fantasy Battles. Об этом можно подробнее узнать из интервью на канале любителей настольных ролевых по вахе под названием Pandhammer.​

Ссылка на источник:

5. Юсуп Бакшиев (продюсер, актёр, сценарист российского кино)​
Юсуп Бакшиев, продюсер, актер, сценарист отечественных фильмов (Антикиллер, Параграф 78) также давно является открытым любителем вселенной Молота войны. Ещё в 2006 году телеканал Рен-ТВ выпустил откровенно странный новостной сюжет о том, как зарубежные солдатики покоряют Россию. В числе героев сюжета оказался и Юсуп, уже на тот момент собравший большую коллекцию миниатюр по Warhammer 40 000. Кому интересно - можете ознакомится с роликом​

Ссылка на источник:


6. Охлобыстин и Демчог (терапевт Быков и венеролог Купитман)​
Иван Охлобыстин и Вадим Демчог. Не подтверждено достоверно, увлекаются ли они вселенной Молота Войны, но есть косвенные признаки, указывающие на это. В частности:​
  • Книга "XIV принцип" - фэнтези-роман 2005 года за авторством Ивана о попаданце в виртуальную вселенную, названия локаций и героев которой отсылают нас к Warhammer Fantasy Battles;​
  • Нашумевшая "Доктрина 77". Политическое и творческое выступление Ивана образца 2011 года, где принял участие и Вадим Демчог. Не будем описывать и анализировать само событие, но такие термины как "Империум" или "Монарх-Император" явно отсылают нас к Warhammer 40k;​
  • Участие в съёмках клипа группы "Стимфония" на песню "Сигмар", где Иван принял на себя образ одного из ярых жрецов Сигмара Млатодержца, Бога-воителя, возглавляющего человечество в рамках вселенных Warhammer Fantasy Battles и Warhammer Age of Sigmar. Кстати неплохой клип, на него и оставлю ссылку​

Ссылка на источник:


7. Юрий Хованский (типа блогер)​
Напоследок оставлю Юрия Хованского. Да, тот самый типа рэпер, типа кулинар, появлявшийся в блогах Друже Обломова, типа сам блогер-алкоголик в завязке с 4 миллионами подписчиков на ютубе (впечатляющий результат), превратившийся в героя мемов. В конце 2020 он поделился со зрителями своего канала часовым роликом, где рассказывал о том, почему увлёкся настольным варгеймом, какие успехи он сделал на этом поприще, и т.д. и т.п. В целом, на удивление, мне даже понравился этот ролик несмотря на антипатию к самому Юре. С тех пор появлялся в паре стримов и видео по вахе на разных каналах. В качестве источника приведу инстаграмм Юры, т.к. там меньше всего мата...​

Ссылка на источник:


Заимствования из Warhammer

И на самый конец оставим коротенькую заметку о случаях влияния Warhammer 40 000 на другие объекты медиа и культуры. Наиболее известным фактом влияния вселенной называют игры Warcraft и Starcraft. Согласно многочисленным слухам первые игры обеих франшиз Blizzard должны были стать частью вселенной Warhammer, популярной в те годы. Но нерасторопность самих Близзов, финансовые разногласия и другие факторы породили две новых игровых франшизы с до боли знакомыми элементами из вахи. Зеленокожие орки с подчиненными гоблинами, космические десантники в могучей броне и зерги, так похожие на тиранидов - ещё долго будут вестись споры в коммьюнити о том, кто у кого украл идеи (и, возможно, название).​

Подведение итогов

Молот войны - противоречив. С одной стороны он популярен во всём мире, и в то же время остаётся нишевым продуктом в странах постсоветского пространства. Он глубоко проработан, но из-за десятилетий существования, а также изменений правил и лора (бэкграунда или просто бэка), оброс нестыковками, тайнами, загадками и теориями. Это хобби, в которое трудно войти и удержаться. Но которое может увлечь на годы и десятилетия, постоянно раскрываясь с новой стороны. Каждый найдёт в нём что-то для себя, если хватит усидчивости, терпения, и средств. Я люблю эту вселенную уже больше десятилетия. И всё-равно остаюсь дилетантом, который только входит в хобби. И я надеюсь что эта статья помогла кому-нибудь из вас тоже заинтересоваться этим миром и найти что-нибудь интересное для себя.​

(Яртер Хан, 04.05.2021, специально для World of Players)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу