Aven Felon
Любопытная Варвара
- Регистрация
- 15 Июл 2016
- Сообщения
- 2.588
- Благодарности
- 2.757
- Баллы
- 590
В ранние 80-е аркадные игры были очень популярны. Золотая эра, которой дала толчок Space Invaders, а такие хиты, как Pac-Man, Galaga и Donkey Kong держали её на плаву. Игроки стремились наполнить игровые автоматы деньгами, и рынок их предоставил. Видео-игры были *большим* бизнесом. Atari были на передовой игровой индустрии, имея финансовую поддержку Warner, они доминировали на рынке домашних приставок. VCS, позже известная как 2600, была стандартом. С крупнейшими играми и агрессивным маркетингом её продажи были исключительны. Atari не могла производить достаточно картриджей, чтобы удовлетворить спрос: они словно печатали деньги; продавцы заказывали товар загодя. Но там, где золото...там и лихорадка. У Atari было полно конкурентов. Mattel's Intellivision; Fairchild Channel F; Bally Astrocade; ColecoVision; Vectrex; и Magnavox Odyssey 2. Хуже того, без контроля над изданием картриджей на рынке стали появляться игры от сторонних разработчиков. У Activision был талант создать такие хиты, как Pitfall, River Raid и Kaboom! - но к ним присоединилась кавалькада игр более сомнительного качества.
За 1982 год общее количество игр для системы удвоилось. В 83-ем удвоилось снова. Стеллажи были переполнены - и выручка пошла ко дну. Atari было всё равно. Они были на коне. Миллионы долларов были потрачены на эксклюзивные лицензии, игры по ним, и огромные бюджеты на рекламу. Чем больше они тратили, тем больше зарабатывали. Сами игры не имели значения. Pac-Man был самым крутым автоматом той эры, и у Atari были эксклюзивные права на приставочное издание. Но из-за жестких временных сроков и ограниченности железа 2600-ой финальный продукт... разочаровывал. Примитивная графика, раздражающие звуки и дрожащие призраки. Ожидание близости к аркадной версии не оправдалось.
Ближе к кануну Рождества 82-ого к Pac-Man присоединились два тусклых блокбастера. Raiders of the Lost Ark, отвергнутая, потому что Pitfall считался лучше, и E.T: the Extra Terrestrial. E.T. часто упоминают как причину краха. "Худшая игра всех времён". Но она была всего лишь посредственной игрой по лицензии, которая должна была принести лёгкие деньги. Не причина, лишь симптом. Нескольких плохих игр недостаточно, чтобы утопить индустрию. Но когда рынок не исполнил обещаний, прокралось пугающее осознание. Все знали это. Atari... устарела. Холодный 1982-ой подходил к концу. Внезапно Warner представили финансовый отчет за прошлый квартал: и новости были плохими. Системы просто не продавались. Непроданные картриджи горами возвращались из магазинов. Вместо амбициозного прогноза роста, продажи упали на 50%. Цены на акции рухнули и паника охватила Wall Street. Уверенность в зарождающейся индустрии испарилась. Полные потери за весь год приближались к половине миллиарда долларов. Никакой маркетинг не мог спасти Atari от правды: Игра окончена.
Компания-выскочка, изначально движимая любопытством, была разодрана корпоративной жадностью. Стремительный рост. Любой ценой. Куда вела Atari - туда шли и её конкуренты. К лучшему или худшему. Марка Intellivision была ликвидирована. Coleco и Magnavox, обе покинули игровую индустрию. А множество клонов тихо исчезло. Atari была продана за гроши Джеку Трэмиэлу - основателю Commodore. Игры отправились на свалку и места на полках освободились для более популярных вещей: Cabbage Patch Kids, Transformers, Care Bears, He-Man. Увлечение видеоиграми закончилось. Умершее и погребенное. Исчезнувшее, но не забытое. Америка не была единственным рынком для видеоигр, а приставки - не единственным вариантом. В Европе набирали обороты 8-битные микрокомпьютеры. BBC Micro, Commodore 64 и ZX Spectrum. Для тех, кто играл в Manic Miner, Atic Atac, или Elite, краха словно никогда и не было.
Тем временем в Японии рынок приставок только начал набирать обороты. Nintendo и SEGA выпустили свои первые устройства. Atari вели переговоры с Nintendo, чтобы продавать их консоль в Америке, но в свете их проблем Nintendo решила взять дело в свои руки. В 1985-ом NES появилась в Америке. И определила следующее поколение. В последующие годы видеоигры вернулись в топ продаж. И в основном и по сей день всё идёт гладко. Но что насчет сегодня? Может ли это произойти снова? Возможно, уже произошло. Что случилось с играми про скейтбординг? 3D платформерами? Стратегиями в реальном времени? Шутерами про Вторую Мировую? Моушен контроллерами? Что произойдёт с кубостроительными играми? Экшен-адвенчурами в открытом мире? Песочницами на выживание из раннего доступа? То, что популярно сегодня, не будет таким всегда. Тренд следует за трендом. И пусть те, кто возлагает свои надежды на единичный успех, могут пострадать, эта индустрия ещё не была шире и разнообразнее. На самом деле... видеоигры не умерли в 1983-ем. Они просто зареспавнились.
Источник.
За 1982 год общее количество игр для системы удвоилось. В 83-ем удвоилось снова. Стеллажи были переполнены - и выручка пошла ко дну. Atari было всё равно. Они были на коне. Миллионы долларов были потрачены на эксклюзивные лицензии, игры по ним, и огромные бюджеты на рекламу. Чем больше они тратили, тем больше зарабатывали. Сами игры не имели значения. Pac-Man был самым крутым автоматом той эры, и у Atari были эксклюзивные права на приставочное издание. Но из-за жестких временных сроков и ограниченности железа 2600-ой финальный продукт... разочаровывал. Примитивная графика, раздражающие звуки и дрожащие призраки. Ожидание близости к аркадной версии не оправдалось.
Ближе к кануну Рождества 82-ого к Pac-Man присоединились два тусклых блокбастера. Raiders of the Lost Ark, отвергнутая, потому что Pitfall считался лучше, и E.T: the Extra Terrestrial. E.T. часто упоминают как причину краха. "Худшая игра всех времён". Но она была всего лишь посредственной игрой по лицензии, которая должна была принести лёгкие деньги. Не причина, лишь симптом. Нескольких плохих игр недостаточно, чтобы утопить индустрию. Но когда рынок не исполнил обещаний, прокралось пугающее осознание. Все знали это. Atari... устарела. Холодный 1982-ой подходил к концу. Внезапно Warner представили финансовый отчет за прошлый квартал: и новости были плохими. Системы просто не продавались. Непроданные картриджи горами возвращались из магазинов. Вместо амбициозного прогноза роста, продажи упали на 50%. Цены на акции рухнули и паника охватила Wall Street. Уверенность в зарождающейся индустрии испарилась. Полные потери за весь год приближались к половине миллиарда долларов. Никакой маркетинг не мог спасти Atari от правды: Игра окончена.
Компания-выскочка, изначально движимая любопытством, была разодрана корпоративной жадностью. Стремительный рост. Любой ценой. Куда вела Atari - туда шли и её конкуренты. К лучшему или худшему. Марка Intellivision была ликвидирована. Coleco и Magnavox, обе покинули игровую индустрию. А множество клонов тихо исчезло. Atari была продана за гроши Джеку Трэмиэлу - основателю Commodore. Игры отправились на свалку и места на полках освободились для более популярных вещей: Cabbage Patch Kids, Transformers, Care Bears, He-Man. Увлечение видеоиграми закончилось. Умершее и погребенное. Исчезнувшее, но не забытое. Америка не была единственным рынком для видеоигр, а приставки - не единственным вариантом. В Европе набирали обороты 8-битные микрокомпьютеры. BBC Micro, Commodore 64 и ZX Spectrum. Для тех, кто играл в Manic Miner, Atic Atac, или Elite, краха словно никогда и не было.
Тем временем в Японии рынок приставок только начал набирать обороты. Nintendo и SEGA выпустили свои первые устройства. Atari вели переговоры с Nintendo, чтобы продавать их консоль в Америке, но в свете их проблем Nintendo решила взять дело в свои руки. В 1985-ом NES появилась в Америке. И определила следующее поколение. В последующие годы видеоигры вернулись в топ продаж. И в основном и по сей день всё идёт гладко. Но что насчет сегодня? Может ли это произойти снова? Возможно, уже произошло. Что случилось с играми про скейтбординг? 3D платформерами? Стратегиями в реальном времени? Шутерами про Вторую Мировую? Моушен контроллерами? Что произойдёт с кубостроительными играми? Экшен-адвенчурами в открытом мире? Песочницами на выживание из раннего доступа? То, что популярно сегодня, не будет таким всегда. Тренд следует за трендом. И пусть те, кто возлагает свои надежды на единичный успех, могут пострадать, эта индустрия ещё не была шире и разнообразнее. На самом деле... видеоигры не умерли в 1983-ем. Они просто зареспавнились.
Источник.