• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Фантастика Брендон Сандерсон. Космер

Topsail

Участник форума
Регистрация
24 Июл 2012
Сообщения
1.226
Благодарности
471
Баллы
395
Давно я не писал каких-то отзывов, рецензий, думаю, пора дело исправить, тем более данный автор вполне заслуживает внимания.

1628625928389.png

На Брендона Сандерсона я наткнулся уже давно, но ознакомиться, к своему стыду, довелось только сейчас. Миры автора весьма разнообразны и независимы друг от друга, объединенные тем не менее общей вселенной - Космером. Многочисленные комментарии и статьи подсказали, в каком порядке стоит знакомиться с авторской вселенной. На данный момент я прочел только Город Богов, который всеми признается, как начальная точка Космера. В тексте возможно будут небольшие спойлеры, я предупредил))))

Итак, о чем же эта книга? Город Богов на данный момент - единственный в цикле роман, не считая рассказа и повести, хотя в планах автора есть и вторая часть.

Элантрис - город богоподобных людей, своей властью могущих перемещаться на далекие расстояния, исцелять практически любую рану или болезнь. Способности элантрийцев столь высоки, власть безгранична, а собственная жизнеспособность огромна настолько, что обычные люди посчитали их практически бессмертными и вознесли в ранг богов. Со всех концов света к ним стекались просители за помощью, которую получали. Стать богом мог любой человек в окружающем Элантрис королевстве. Заснув, он уже просыпался сребреволосым, а кожа начинала сиять точно тусклым светом, и уходил в Элантрис, город богов, чтобы стать там выше королей, несмотря на вчерашний день. И так продолжалось до тех пор, пока загадочная катастрофа их не уничтожила. Бывшие бессмертные оказались заперты навечно в мертвых телах, без возможности прервать собственные муки. Теперь превращение в бога из благословения превратилось в вечное проклятие... проклятие бессмертия. Некогда великолепный город превратился в руины, куда ссылали всех проклятых, вынужденных бороться друг с другом. Шаод настигнуть мог каждого. Лавочника, крестьянина, аристократа или... короля. Теперь принц Арелона вынужден выживать в новом для себя мире. Мире вечной боли, страха и мук.

В книге развиваются три параллельные линии. Ветка самого принца Раодена. Линия принцессы соседнего королевства Сарин. И Хратен, дереитский жрец. Все трое оказались в королевстве Арелон, землях торговцев, родившихся из катастрофы Элантриса. Если первый выживает и приспосабливается к новому для себя миру, разгадывая загадки упадка магии, то вторая приплыла на родину мужа, овдовев еще до прибытия, и сейчас вынуждена найти способ "стать своей" в новом обществе, когда воинственный жрец пытается обратить оступившихся, погрузившихся в ересь магии, жителей королевства к истинной вере. Всех троих можно назвать центральными персонажами книги, ибо времени каждому уделено одинаково. Главы чередуются в строгом порядке. Глава на Раодена, глава на Сарин, глава на Хратена, лишь к концу действие смазывается, ускоряется и скачет от персонажа к персонажу.

1) Персонажи.

Каждый персонаж, как бы это банально ни звучало, самобытен и жив, он чувствует, ошибается, сокрушается, надеется, любит и боится. Я не буду тут описывать каждого из главных героев, ибо сделать это без серьезных спойлеров не вижу возможности. Мне понравились их логичные действия, метания, совершенные ошибки и вытекающие из каждого поступка последствия. Герои противостоят друг другу, инстригуют, добиваясь собственных целей, в собственных глазах несомненно благородных и праведных. Где-то ими восхищаешься, здесь сочувствуешь, там негодуешь. Несмотря на крайнюю, я бы сказал, простоту характеров (принц несомненно добр, благороден и скромен; принцесса весьма активная бунтарка с шилом в одном месте; а жрец благочестив в своем понимании и набожен), даже типичность, все центральные и второстепенные персонажи получились цельными и завершенными, не остается гадкого привкуса недосказанности, который вполне может возникнуть, смотря на довольно малый объем романа и всего 1 книгу в цикле.

За раскрытие персонажей я все же ставлю твердые 5 баллов.

2) Сюжет.


Весь сюжет строится на мире, что пришел после катастрофы 10 лет назад. Никогда не знавшее войн и жестокости королевство оказывается на пороге войны, когда воинствующая религиозная империя решает закончить то, что не удалось много лет назад, и объединить под своей властью весь мир и насадить свой дисциплинарный порядок во всех провинциях. К сожалению автор сильно упростил и опустил мотивы империи к мировому господству. Только ли ради власти во всем мире? Или же ее цели были несколько благороднее, например избавить людей от постоянных междоусобных войн? К сожалению нам остается только гадать и строить догадки.

Многие сюжетные ходы весьма предсказуемы, и читатель может не раз и не два воскликнуть: "Ну это же логично! Почему ты даже не задумываешься об "этом". Но увы, того требует авторское перо и прозрение героев случается именно в нужный сюжетный момент. Что мешало им задуматься чуть раньше об этом? Многие вопросы, на которые я обратил внимание едва ли не в самом начале, озадачивали героев едва ли не в конце, когда уже близилась развязка.

Несмотря на данные минусы, сюжет идет плавно, где-то задавая читателю вопрос, где-то намекая на причины катастрофы, где-то перечеркивая все ранние догадки. В конце автор все же срывает покров тайны.Развешанные Сандеросоном нехитрые ружья выстреливают ровно в цель, не оставляя после себя вопросов. Все сюжетные ходы переплетаются и логично завершаются.

Сюжет - 4 балла. Уверенно, не больше и не меньше.

3) Мир.

Мир описан весьма сжато и без подробностей. Основная масса времени уделена королевству Арелон, и это понятно, так как именно в нем происходит 99% событий. Вместе с тем, жизнь и уклад данного королевства нам становятся понятны, его проблемы (много) и достоинства (которых мало), люди, его населявшие, их надежды и мечты, чаяния и невзгоды. Соседние земли мы узнаем мимоходом и из диалогов персонажей, но их традиции, какой-то жизненный уклад в основном покрыты завесой тумана неизвестности. Причина этого понятна: сложно уместить столько всего в объем одного романа и не скатить в море воды. Автор выдает ровно столько, сколько надо, чтобы познакомить с характерами той или иной нации, их устроем, и ровно в тот момент, когда это необходимо.

Опять же вынужден поставить 4 балла. Возможно кому-то такой подход наоборот придется к душе, ведь мы читаем про королевство Арелон, а не Теод, но мне все же не хватило информации про другие страны, в частности про империю, про которую вроде и достаточно сказано, но все же недостаточно, чтобы сложить полноценную картину о ней. Возможно, автор планировал оставить это для будущего продолжения. Поживем - увидим, как говориться.

4) Авторский стиль.

6 баллов
из 5 возможных. Без сомнений и колебаний. Язык живой и динамичный, подробный, но не скатывается в описание дуба в 300 страниц. Диалоги яркие, нет лишнего нагромождения сложностей. из словесных оборотов . Глаза не устают от текста, обилия терминов и метафор, он легкий, приятный и совершенно не занудный.

5) Итого. Общая оценка 4 с чем-то там баллов. Все же осмелюсь округлить до целого и поставлю твердую пятерку, несмотря на раннее указанные минусы. С миром действительно стоит познакомиться и некоторые недочеты (субъективные стоит признать) нисколько не портят впечатление от прочтения. Я получил полноценный заряд удовольствия от романа, что на самом деле уже давно со мной не случалось.

А на очереди у нас цикл Рожденный Туманом, о котором я выскажусь после ознакомления в этой же теме отдельно.
 
Сверху Снизу