Aven Felon
Любопытная Варвара
- Регистрация
- 15 Июл 2016
- Сообщения
- 2.584
- Благодарности
- 2.749
- Баллы
- 590
Dark Souls: Искусство повествования
С тех пор как серия игр началась с Demon's Souls в 2009 году, франшиза Souls отличается особым методом неясного повествования. Каждый раз, когда вы попадаете в один из многочисленных миров From Software, вы оказываетесь в центре повествования "in media res", где многое произошло задолго до вашего появления, и существует богатая история, которая определяет ваши нынешние обстоятельства и отражается в мире Dark Souls.
Конечно, вам дается неясная информация и начальная цель (убить архидемонов, позвонить в колокола, найти лекарство), но реальное состояние мира и то, как он стал таким, всегда скрыто за слоем тайн, обмана, дезинформации и запутывания. Эти таинственные темы проходят через все четыре основные игры расширенной вселенной Souls, вплоть до Bloodborne, но нет более яркого примера, чем сюжет основной игры серии, Dark Souls.
Dark Souls начинается с пролога, в котором рассказывается, как в этом мире зародилось человечество и созидание, когда разумные существа впервые восстали из пламени и нашли души владык. Из него вы узнаете, что люди отвоевали мир у гигантских чудовищ, примерно так же, как это сделали мы в нашей реальности, хотя эти ранние предшественники делали это более жестокими методами - убивали драконов на вершине пищевой цепочки с геноцидным стремлением тех, кто только пришел к власти.
Однако не бывает власти без последствий, так случилось и с душами лордов. Каждый их обладатель со временем становился испорченным, а со временем и земли, которыми они правили. Верховный правитель Гвин, Повелитель могил Нито, ведьмы Изалита, Бесчешуйчатый Сит и Четыре Короля стали жертвами растущей внутри них тьмы, и, когда их сердца почернели, а души обуглились, они уползли в недра земли, подальше от лучей солнца.
Именно здесь ваш персонаж вступает в повествование. Будучи одним из проклятой нежитой - судьба, которая в конце концов постигнет всех, кто до сих пор выживал в катастрофе, - вы являетесь одним из последних обитателей мира, который медленно умирает. Как избранная нежить, вы должны спасти землю Лордран от тьмы, которая медленно поглощает ее... по крайней мере, так гласит официальная история, поскольку вас ведут по пути один персонаж за другим, но не нужно долго размышлять, чтобы понять, что все не так, как кажется.
Первые два персонажа, которые дают вам советы и рекомендации, - это Оскар из Асторы, рыцарь-самоубийца, балансирующий на грани рассудка, и Удрученный воин, циничный бездельник, проводящий время, безумно хихикая себе под нос у костра. Оба они советуют вам звонить в колокола и искать путь к спасению, но ни один из них не в состоянии дать совет. Тем не менее, не имея другого направления или пути, вы следуете их указаниям, пока они не приведут вас в сказочный город Анор Лондо.
Анор Лондо - яркое и красивое место, которого, кажется, не коснулось проклятие нежити, и после нескольких стычек с последними остатками королевской стражи вы оказываетесь у огромного бюста гигантской принцессы Гвиневер, которая призывает вас стать наследником ее отца и спасти мир от проклятия. Однако, немного покопавшись, выясняется, что у короля было двое детей, второй из которых, колдун Гвиндолин, прячется в предполагаемой гробнице своего отца. Еще большее подозрение вызывает тот факт, что если у вас хватит наглости выстрелить в великолепную, светящуюся принцессу хотя бы одной стрелой, она тут же растворится в тумане иллюзий.
Вот здесь-то и появляется первая брешь в официальной истории. Проведите небольшое исследование мира, изучите описания предметов и детали истории, и вы узнаете, что Гвиневер давным-давно покинула королевство в сопровождении некоего рыцаря и больше не возвращалась. Так кто же эта прозрачная женщина, советующая вам убить ее отца? Оказывается, она - всего лишь мираж, созданный колдуном Гвиндолином, фальшивый предвестник, который он создал, чтобы убедить избранную нежить убить своего отца и занять его место в недрах земли, где сейчас обитает Повелитель пепла Гвин.
В так называемой "хорошей концовке", после того как вы победите безумного короля и других лордов, вы сделаете именно это. Вы делаете выбор убить павшего короля, а затем доблестно вступаете в первородный огонь, сжигая себя до тла, как это сделал до вас сам король. Это весомое и внушающее благоговение завершение, но немногие из тех, кто впервые увидит игру, поймут, что на самом деле это просто способ продлить жизнь этого мира и сохранить статус-кво, вместо того чтобы позволить ему поддаться проклятию.
На самом деле, истинно хорошая концовка - это "плохая концовка", в которой вы уходите от костра, как трус и впадаете в доверие к темным змеям подземелья. Если вы найдете их лидера, Темного охотника Кааса, скрывающегося в самых темных безднах затопленной и заброшенной столицы Лордрана, он расскажет вам, что происходит на самом деле, как Гвиндолин и первобытный змей Королевский искатель Фрампт тщательно манипулируют людьми, чтобы заставить их исполнить пророчество, которое они сами и запустили, и, несмотря на его кажущуюся зловещую природу и ужасное место, где вы его находите, он действительно говорит правду. Как и в нашем мире, есть много людей, которые знают о тайных трагедиях, происходящих за кулисами, и многие из них рады лгать сквозь зубы, лишь бы сохранить счастливый статус-кво, который заставляет шестеренки вращаться в их пользу.
Таким образом, Dark Souls создает коварный и обманчивый основной сюжет, используя стандартные условности ролевых игр и жанра фэнтези, чтобы обманом заставить вас поверить в то, во что вы хотите верить. То есть, за кем бы вы предпочли последовать? За прекрасной принцессой и мудрецом, говорящим вам, что вы спаситель мира, или за злобным и циничным негодяем, говорящим вам, что все, во что вы верите, - ложь и что единственный способ по-настоящему спасти мир - это бросить его на произвол судьбы?
Мир Dark Souls наполнен подобными историями, и если вы не из тех, кто навязчиво читает описания предметов или внимательно изучает слова NPC Лордрана, эти истины могут легко проскользнуть мимо вас. От каннибалистических обрядов члена королевской стражи палача Смоуга до колдуна Гвиндолина Темной Луны, которого большую часть жизни тайно воспитывали как девочку, до проклятых судеб всех великих и благородных воинов прошлого королевства, серии печальных событий, доказывающих существование заговора и неустанно напоминающих игрокам старую идиому о том, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Как и серия Silent Hill, франшиза Souls с радостью позволяет игрокам верить во все, что они хотят верить о мире или мирах, в которых они обитают, но чем внимательнее и любопытнее вы будете относиться к маленьким кусочкам повествования, которые вы обнаружите, тем ближе к истине вы в конечном итоге окажетесь. Тот факт, что вам приходится искать эти истины, делает их еще более приятными, когда вы, наконец, на них натыкаетесь.
Источник.
С тех пор как серия игр началась с Demon's Souls в 2009 году, франшиза Souls отличается особым методом неясного повествования. Каждый раз, когда вы попадаете в один из многочисленных миров From Software, вы оказываетесь в центре повествования "in media res", где многое произошло задолго до вашего появления, и существует богатая история, которая определяет ваши нынешние обстоятельства и отражается в мире Dark Souls.
Конечно, вам дается неясная информация и начальная цель (убить архидемонов, позвонить в колокола, найти лекарство), но реальное состояние мира и то, как он стал таким, всегда скрыто за слоем тайн, обмана, дезинформации и запутывания. Эти таинственные темы проходят через все четыре основные игры расширенной вселенной Souls, вплоть до Bloodborne, но нет более яркого примера, чем сюжет основной игры серии, Dark Souls.
Dark Souls начинается с пролога, в котором рассказывается, как в этом мире зародилось человечество и созидание, когда разумные существа впервые восстали из пламени и нашли души владык. Из него вы узнаете, что люди отвоевали мир у гигантских чудовищ, примерно так же, как это сделали мы в нашей реальности, хотя эти ранние предшественники делали это более жестокими методами - убивали драконов на вершине пищевой цепочки с геноцидным стремлением тех, кто только пришел к власти.
Однако не бывает власти без последствий, так случилось и с душами лордов. Каждый их обладатель со временем становился испорченным, а со временем и земли, которыми они правили. Верховный правитель Гвин, Повелитель могил Нито, ведьмы Изалита, Бесчешуйчатый Сит и Четыре Короля стали жертвами растущей внутри них тьмы, и, когда их сердца почернели, а души обуглились, они уползли в недра земли, подальше от лучей солнца.
Именно здесь ваш персонаж вступает в повествование. Будучи одним из проклятой нежитой - судьба, которая в конце концов постигнет всех, кто до сих пор выживал в катастрофе, - вы являетесь одним из последних обитателей мира, который медленно умирает. Как избранная нежить, вы должны спасти землю Лордран от тьмы, которая медленно поглощает ее... по крайней мере, так гласит официальная история, поскольку вас ведут по пути один персонаж за другим, но не нужно долго размышлять, чтобы понять, что все не так, как кажется.
Первые два персонажа, которые дают вам советы и рекомендации, - это Оскар из Асторы, рыцарь-самоубийца, балансирующий на грани рассудка, и Удрученный воин, циничный бездельник, проводящий время, безумно хихикая себе под нос у костра. Оба они советуют вам звонить в колокола и искать путь к спасению, но ни один из них не в состоянии дать совет. Тем не менее, не имея другого направления или пути, вы следуете их указаниям, пока они не приведут вас в сказочный город Анор Лондо.
Анор Лондо - яркое и красивое место, которого, кажется, не коснулось проклятие нежити, и после нескольких стычек с последними остатками королевской стражи вы оказываетесь у огромного бюста гигантской принцессы Гвиневер, которая призывает вас стать наследником ее отца и спасти мир от проклятия. Однако, немного покопавшись, выясняется, что у короля было двое детей, второй из которых, колдун Гвиндолин, прячется в предполагаемой гробнице своего отца. Еще большее подозрение вызывает тот факт, что если у вас хватит наглости выстрелить в великолепную, светящуюся принцессу хотя бы одной стрелой, она тут же растворится в тумане иллюзий.
Вот здесь-то и появляется первая брешь в официальной истории. Проведите небольшое исследование мира, изучите описания предметов и детали истории, и вы узнаете, что Гвиневер давным-давно покинула королевство в сопровождении некоего рыцаря и больше не возвращалась. Так кто же эта прозрачная женщина, советующая вам убить ее отца? Оказывается, она - всего лишь мираж, созданный колдуном Гвиндолином, фальшивый предвестник, который он создал, чтобы убедить избранную нежить убить своего отца и занять его место в недрах земли, где сейчас обитает Повелитель пепла Гвин.
В так называемой "хорошей концовке", после того как вы победите безумного короля и других лордов, вы сделаете именно это. Вы делаете выбор убить павшего короля, а затем доблестно вступаете в первородный огонь, сжигая себя до тла, как это сделал до вас сам король. Это весомое и внушающее благоговение завершение, но немногие из тех, кто впервые увидит игру, поймут, что на самом деле это просто способ продлить жизнь этого мира и сохранить статус-кво, вместо того чтобы позволить ему поддаться проклятию.
На самом деле, истинно хорошая концовка - это "плохая концовка", в которой вы уходите от костра, как трус и впадаете в доверие к темным змеям подземелья. Если вы найдете их лидера, Темного охотника Кааса, скрывающегося в самых темных безднах затопленной и заброшенной столицы Лордрана, он расскажет вам, что происходит на самом деле, как Гвиндолин и первобытный змей Королевский искатель Фрампт тщательно манипулируют людьми, чтобы заставить их исполнить пророчество, которое они сами и запустили, и, несмотря на его кажущуюся зловещую природу и ужасное место, где вы его находите, он действительно говорит правду. Как и в нашем мире, есть много людей, которые знают о тайных трагедиях, происходящих за кулисами, и многие из них рады лгать сквозь зубы, лишь бы сохранить счастливый статус-кво, который заставляет шестеренки вращаться в их пользу.
Таким образом, Dark Souls создает коварный и обманчивый основной сюжет, используя стандартные условности ролевых игр и жанра фэнтези, чтобы обманом заставить вас поверить в то, во что вы хотите верить. То есть, за кем бы вы предпочли последовать? За прекрасной принцессой и мудрецом, говорящим вам, что вы спаситель мира, или за злобным и циничным негодяем, говорящим вам, что все, во что вы верите, - ложь и что единственный способ по-настоящему спасти мир - это бросить его на произвол судьбы?
Мир Dark Souls наполнен подобными историями, и если вы не из тех, кто навязчиво читает описания предметов или внимательно изучает слова NPC Лордрана, эти истины могут легко проскользнуть мимо вас. От каннибалистических обрядов члена королевской стражи палача Смоуга до колдуна Гвиндолина Темной Луны, которого большую часть жизни тайно воспитывали как девочку, до проклятых судеб всех великих и благородных воинов прошлого королевства, серии печальных событий, доказывающих существование заговора и неустанно напоминающих игрокам старую идиому о том, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Как и серия Silent Hill, франшиза Souls с радостью позволяет игрокам верить во все, что они хотят верить о мире или мирах, в которых они обитают, но чем внимательнее и любопытнее вы будете относиться к маленьким кусочкам повествования, которые вы обнаружите, тем ближе к истине вы в конечном итоге окажетесь. Тот факт, что вам приходится искать эти истины, делает их еще более приятными, когда вы, наконец, на них натыкаетесь.
Источник.