Aven Felon
Любопытная Варвара
- Регистрация
- 15 Июл 2016
- Сообщения
- 2.588
- Благодарности
- 2.757
- Баллы
- 590
Почему игры про викингов сейчас так популярны? Как культура, мы любим викингов. Мы любим их больше, чем пудинг, динозавров и победу в национальном футболе.
Но так было не всегда. В 793 году нашей эры обитатели монастыря Линдисфарн были явно не в восторге от военного отряда бородатых и удивительно хорошо вымытых воинов-викингов. Остров монахов разграбили; реликвии были уничтожены, огромное количество сокровищ украдено, а медлительные, выстриженные братья были зарублены. К счастью, за время, прошедшее с тех времен до наших дней, время было благосклонно к викингам, превратив некогда грозного врага христианства в настоящий денежный станок.
Действительно, за последние несколько лет появилось множество игр, действие которых происходит в эпоху викингов, и которые заработали много денег. В God of War (2018) Кратос получил новое дыхание благодаря легендарной "hack and slash" по мифологии викингов. По последним оценкам, последняя игра в знаменитой франшизе была продана тиражом около 20 миллионов копий. Еще есть Assassin's Creed Valhalla, игра, которая дала долгоиграющей серии столь необходимую разрядку и обеспечила рекордные продажи в процессе. И, наконец, игра на выживание Valheim со вкусом викингов, которая, хотя и находится в раннем доступе, уже перевалила за пять миллионов проданных копий.
Так в чем же дело? Почему викинги не просто пользуются неизменной популярностью, но, возможно, являются самыми популярными за всю историю человечества? Честно говоря, мой слабый мозг не в состоянии решить эту загадку, поэтому я обратился за ответами к эксперту.
Филип Паркер - автор бестселлера "Ярость северян", "живой и проникновенной переоценки народа, который терроризировал Европу на протяжении трех столетий". Sunday Times сказала о книге: "Написать историю настолько хорошо - это подвиг". Очевидно, что мистер Паркер знает, о чем говорит. Я разыскал его с помощью не столь живописного поиска в Google за три секунды и, договорившись о тет-а-тет, получил ответы на все свои вопросы.
"Викинги - многогранный народ", - сказал мне Филипп, - "и в них есть много такого, что привлекает вкус 21-го века".
Викинги предлагают убедительную фантазию для обитателей обыденного современного мира, в которой они могут почувствовать себя раскрепощенными в своей крутости.
Филипп продолжил: "В викингах также есть веяния почти легальности насилия, заключавщиеся в том, что считалось вполне приемлемым использовать топор и сильную руку для достижения своей цели, если эта цель была почетной. В очень стесненных городских обществах 21 века это очень привлекательно - в игре или фильме, конечно, но не в реальной жизни!".
Такое разрешенное насилие вполне естественно для игр. Большинство вышеупомянутых игр построены на убийстве других существ. Тема "Викингов" обеспечивает убедительный характер и структуру повествования, вмещающиеся в стандартные для игр задачи.
Итак, насколько исторически достоверны эти видеоигры, изображающие викингов? Имеют ли они хоть какое-то сходство с реальностью жизни в эпоху викингов или это чистая фантазия, основанная на современных чувствах? У Филипа есть ответы.
Мы увидели этот сдвиг в недавно вышедшей Assassin's Creed Valhalla, которая, несмотря на обильное кровопускание, предлагает удивительно тонкий взгляд на образ жизни викингов, предлагая игрокам возможность создать и развивать сообщество трудолюбивых фермеров, смелых исследователей и преданных пивоваров.
Однако хорошо изученный подход Valhalla часто является исключением: "Современные средства массовой информации часто застревают в колее между неправомерно жестокими викингами и переосмыслением их, как мирных и непонятых торговцев".
Филип объяснил: "Это ложная дихотомия, поскольку они были и теми, и другими. Экспедиция викингов брала все, что могла, торгуя там, где это было возможно - например, на Балтике - но превращалась в набеги там, где это было невозможно. Более взвешенные современные СМИ понимают сложность мира викингов, но единичные репортажи сосредоточены только на насилии, суживая их быт."
Судя по недавним успехам God of War, Assassin's Creed и Valheim, более взвешенный и аутентичный подход к викингам - это тот подход, который находит наибольший отклик у аудитории видеоигр. Все эти игры, по-своему, предлагают трехмерное и глубокое изображение норвежцев.
Еще одна причина популярности викингов в играх может быть отчасти связана с огромным успехом кинематографической вселенной Marvel. В конце концов, когда большинство людей думают о Торе, они представляют себе блондина Криса Хемсворта и его титанические грудные мышцы, а не рыжебородого Мьёльнира из мифологического прошлого. Что вы думаете об этом Филипе?
Я думаю, что Marvel, несомненно, повлияли на популярность викингов. Кинофраншиза с такой мощью и размахом, как у Marvel, обязательно повышает уровень сознания, как в положительном смысле - больше людей может быть мотивировано узнать больше о викингах, - так и в отрицательном, в том смысле, что их взгляд становится "единственным". В результате Тор, возможно, известен сейчас лучше, чем когда-либо прежде, но он не был единственным богом, и что-то из его "человечности" и ошибочности теряется. История о том, как он ловит Йормунгандра и почти затаскивает его на борт, пока его спутник не запаниковал и не оборвал связь, - это то, что почти очеловечивает богов так, как не удается современным кинофраншизам.
Мы много говорили о прошлом, но в завершение интервью я хотел бы услышать мнение Филипа о возможном будущем. Есть ли какие-то эпохи или аспекты викингов, которые, по его мнению, должны быть исследованы в современных СМИ, но до сих пор оставались неиспользованными? Чему может быть посвящена следующая большая игра на тему викингов?
"Я думаю, что великие исследования викингов в Северной Атлантике несколько упускаются из виду", - ответил Филип. "Это необыкновенная история о путешествиях в огромный океан, которая относительно неизвестна неспециалистам. Необыкновенный процесс открытия Исландии и создания там нового общества, включая Альтинг, старейший в мире непрерывный парламент и единственное место в Средние века с горячей водой "на кране" из бассейнов вулканических источников - это плодородная тема, которая используется недостаточно".
Казалось бы, идей для потенциального издателя игр более чем достаточно, но Филип еще не закончил.
Ну, вот и все, еще много истории, которая будет вдохновлять разработчиков видеоигр долгие годы, гарантируя тем самым, что нынешняя популярность викингов в современных СМИ будет только расти.
Тем временем у тех, кто хочет больше общаться с историей викингов, теперь есть прекрасная возможность. Вслед за Origins и Odyssey, Assassin's Creed Valhalla только что запустила свой образовательный Discovery Tour DLC.
Источник.
Но так было не всегда. В 793 году нашей эры обитатели монастыря Линдисфарн были явно не в восторге от военного отряда бородатых и удивительно хорошо вымытых воинов-викингов. Остров монахов разграбили; реликвии были уничтожены, огромное количество сокровищ украдено, а медлительные, выстриженные братья были зарублены. К счастью, за время, прошедшее с тех времен до наших дней, время было благосклонно к викингам, превратив некогда грозного врага христианства в настоящий денежный станок.
Действительно, за последние несколько лет появилось множество игр, действие которых происходит в эпоху викингов, и которые заработали много денег. В God of War (2018) Кратос получил новое дыхание благодаря легендарной "hack and slash" по мифологии викингов. По последним оценкам, последняя игра в знаменитой франшизе была продана тиражом около 20 миллионов копий. Еще есть Assassin's Creed Valhalla, игра, которая дала долгоиграющей серии столь необходимую разрядку и обеспечила рекордные продажи в процессе. И, наконец, игра на выживание Valheim со вкусом викингов, которая, хотя и находится в раннем доступе, уже перевалила за пять миллионов проданных копий.
Так в чем же дело? Почему викинги не просто пользуются неизменной популярностью, но, возможно, являются самыми популярными за всю историю человечества? Честно говоря, мой слабый мозг не в состоянии решить эту загадку, поэтому я обратился за ответами к эксперту.
Филип Паркер - автор бестселлера "Ярость северян", "живой и проникновенной переоценки народа, который терроризировал Европу на протяжении трех столетий". Sunday Times сказала о книге: "Написать историю настолько хорошо - это подвиг". Очевидно, что мистер Паркер знает, о чем говорит. Я разыскал его с помощью не столь живописного поиска в Google за три секунды и, договорившись о тет-а-тет, получил ответы на все свои вопросы.
"Викинги - многогранный народ", - сказал мне Филипп, - "и в них есть много такого, что привлекает вкус 21-го века".
Два аспекта, прежде всего, на мой взгляд, привлекательны: ощущение того, что викинги - это группа, которая не очень удобно вписывается в основное повествование истории, они были классическими аутсайдерами - по крайней мере, с точки зрения народов, на которые они совершали набеги - и которые не соответствовали раннесредневековой иерархии свободного крестьянства, знати, церковников и королей. Ощущение того, что можно действовать вне обычных ограничений общества и "выйти сухим из воды", думаю, всегда было привлекательным, тем более сейчас, поскольку это дает людям ощущение самостоятельности во все более сложном мире, в котором они могут чувствовать себя бессильными.
Викинги предлагают убедительную фантазию для обитателей обыденного современного мира, в которой они могут почувствовать себя раскрепощенными в своей крутости.
Филипп продолжил: "В викингах также есть веяния почти легальности насилия, заключавщиеся в том, что считалось вполне приемлемым использовать топор и сильную руку для достижения своей цели, если эта цель была почетной. В очень стесненных городских обществах 21 века это очень привлекательно - в игре или фильме, конечно, но не в реальной жизни!".
Такое разрешенное насилие вполне естественно для игр. Большинство вышеупомянутых игр построены на убийстве других существ. Тема "Викингов" обеспечивает убедительный характер и структуру повествования, вмещающиеся в стандартные для игр задачи.
Итак, насколько исторически достоверны эти видеоигры, изображающие викингов? Имеют ли они хоть какое-то сходство с реальностью жизни в эпоху викингов или это чистая фантазия, основанная на современных чувствах? У Филипа есть ответы.
Было время, когда изображение викингов было ужасно неточным. Всё началось с рогатых шлемов, которые, казалось, вырастали на голове каждого норманна, хотя, конечно, никаких исторических доказательств этому нет. Однако даже к 1958 году, с появлением Кирка Дугласа в фильме "Викинги", ситуация в этом отношении улучшилась, хотя общество викингов всегда было немного двумерным в изображениях до самых последних лет; сплошное насилие, набеги, пьянство и бабство.
В прошлом также существовала одержимость такими вещами, как "кровавый орел", который нигде не засвидетельствован и даже может быть неверным прочтением текста, в котором говорится о птицах, парящих над полем боя. В наши дни все гораздо точнее - хотя мысль, что викинги воевали абсолютно все время, неверна: в Англии после 870-х годов многие из них большую часть времени занимались сельским хозяйством, поскольку земля была поделена. В конце концов, им нужно было есть, а дома они были фермерами и рыбаками.
Мы увидели этот сдвиг в недавно вышедшей Assassin's Creed Valhalla, которая, несмотря на обильное кровопускание, предлагает удивительно тонкий взгляд на образ жизни викингов, предлагая игрокам возможность создать и развивать сообщество трудолюбивых фермеров, смелых исследователей и преданных пивоваров.
Однако хорошо изученный подход Valhalla часто является исключением: "Современные средства массовой информации часто застревают в колее между неправомерно жестокими викингами и переосмыслением их, как мирных и непонятых торговцев".
Филип объяснил: "Это ложная дихотомия, поскольку они были и теми, и другими. Экспедиция викингов брала все, что могла, торгуя там, где это было возможно - например, на Балтике - но превращалась в набеги там, где это было невозможно. Более взвешенные современные СМИ понимают сложность мира викингов, но единичные репортажи сосредоточены только на насилии, суживая их быт."
Судя по недавним успехам God of War, Assassin's Creed и Valheim, более взвешенный и аутентичный подход к викингам - это тот подход, который находит наибольший отклик у аудитории видеоигр. Все эти игры, по-своему, предлагают трехмерное и глубокое изображение норвежцев.
Еще одна причина популярности викингов в играх может быть отчасти связана с огромным успехом кинематографической вселенной Marvel. В конце концов, когда большинство людей думают о Торе, они представляют себе блондина Криса Хемсворта и его титанические грудные мышцы, а не рыжебородого Мьёльнира из мифологического прошлого. Что вы думаете об этом Филипе?
Я думаю, что Marvel, несомненно, повлияли на популярность викингов. Кинофраншиза с такой мощью и размахом, как у Marvel, обязательно повышает уровень сознания, как в положительном смысле - больше людей может быть мотивировано узнать больше о викингах, - так и в отрицательном, в том смысле, что их взгляд становится "единственным". В результате Тор, возможно, известен сейчас лучше, чем когда-либо прежде, но он не был единственным богом, и что-то из его "человечности" и ошибочности теряется. История о том, как он ловит Йормунгандра и почти затаскивает его на борт, пока его спутник не запаниковал и не оборвал связь, - это то, что почти очеловечивает богов так, как не удается современным кинофраншизам.
Мы много говорили о прошлом, но в завершение интервью я хотел бы услышать мнение Филипа о возможном будущем. Есть ли какие-то эпохи или аспекты викингов, которые, по его мнению, должны быть исследованы в современных СМИ, но до сих пор оставались неиспользованными? Чему может быть посвящена следующая большая игра на тему викингов?
"Я думаю, что великие исследования викингов в Северной Атлантике несколько упускаются из виду", - ответил Филип. "Это необыкновенная история о путешествиях в огромный океан, которая относительно неизвестна неспециалистам. Необыкновенный процесс открытия Исландии и создания там нового общества, включая Альтинг, старейший в мире непрерывный парламент и единственное место в Средние века с горячей водой "на кране" из бассейнов вулканических источников - это плодородная тема, которая используется недостаточно".
Казалось бы, идей для потенциального издателя игр более чем достаточно, но Филип еще не закончил.
Затем Гренландия - каково было жить в таком отдаленном обществе, куда каждый год приплывали лишь пара судов из Исландии или Скандинавии? И как они адаптировались или не смогли адаптироваться, в итоге колония вымерла при обстоятельствах, которые пока никто до конца не объяснил.
Востоку тоже уделено сравнительно мало внимания: шведские викинги установили торговые пути по Волге до самого Константинополя, каждый год рискуя нарваться на пороги и враждебные племена, чтобы торговать на больших рынках того места, которое они называли Миклегард. Было бы здорово увидеть больше разговоров о варяжской гвардии, которая также является интересным учреждением.
То, что викинги начинали как мелкие налетчики, а закончили как почетная гвардия преемников римских императоров, - это необыкновенная история. История содержит в себе гораздо больше, чем набеги на Британские острова, которым, похоже, посвящено множество СМИ. Эпосы и истории викингов - это почти бесконечный кладезь фантастических историй, и есть масса материала, который было бы хорошо увидеть в более активном использовании.
Ну, вот и все, еще много истории, которая будет вдохновлять разработчиков видеоигр долгие годы, гарантируя тем самым, что нынешняя популярность викингов в современных СМИ будет только расти.
Тем временем у тех, кто хочет больше общаться с историей викингов, теперь есть прекрасная возможность. Вслед за Origins и Odyssey, Assassin's Creed Valhalla только что запустила свой образовательный Discovery Tour DLC.
Источник.