• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Gothic 2 (New renderer\Remaster)

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
--------------------------------------------------------
---Ссылка на nexus ---> Gothic 2 Remaster <---

--------------------------------------------------------


ОБНОВЛЕНО V 5.0 (experimental)

- Добавлено FSR (reversed)
- Добавлено CNNX (лагает при больших разрешениях)
- Minor fixes
(!) Windows 10+ обязательно (не будет работать ни в эмуляторах, ни в версиях ниже. Там нет нужных API)
(!) Апскейлер выключен по умолчанию (см. INI файл)


(!) Если в игре низкий FPS попробуйте ALT+ENTER (переключает режим рендера из фонового в основной и обратно)
>>>ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ УСТАНОВИЛИ НЕПОДДЕРЖИВАЕМУЮ ЧАСТОТУ И ПРИ ЗАПУСКЕ МОНИТОР ОТКЛЮЧИЛСЯ - ПРОСТО ЗАЖМИТЕ КЛАВИШУ [ESC] секунды на 3
(!) [PERFORMACE HACK]
Может плохо работать у некоторых и можно попробовать выключить (может вызывать тиаринг эффект при повороте) А может и прекрасно работать. Тут как пойдёт :)
(!)
Поставить [MSAA = 0] если включаете апскейл!

[UPSCALER DESIRED RESOLUTION = MAX]

- Для полного отключения апскейлера закомментировать эту строку (добавить';' в начало)
(по непонятным причинам - 'закомментировать cтроку' в INI файле вызывает ступор у буржуев...)


[UPSCALER TYPE = X] ;0 - fsr \ 1 - cnnx (cnnx даёт качественную картинку и само собой не с ванильными текстурами и разрешением ниже 2K)
Если используется режим 1, то не стоит менять разрешение из меню игры!
- Использовать
[GAME RESOLUTION = ...]
(*)
Если использован TYPE 0, то можно и нужно менять из игры (при понижении разрешения оно будет компенсироваться FSR)

От себя:
Качайте текстуры (оба пака)
[UPSCALER DESIRED RESOLUTION = MAX] <--- ВЛИЯЕТ НА FPS (oционально и можно не включать\апскейлер выключен по умолчанию)
[GAME RESOLUTION = AUTO]
[UPSCALER TYPE = 0]
->;[DO NOT USE MIPS] (удалить ';')
->;[AVX] Если есть AVX2 (просто AVX не прокатит)

И выставляем уже в игре нужное разрешение
Для тестов используется gtx 1060 6G и всё прекрасно
C 4К текстурами, сразу после запуска игры будут лаги, потом пропадут (также alt+enter в помощь)

На заметку:
При самом первом запуске не будут сохраняться настройки управления в игре
(При первом запуске Egl_Gothic2.exe выйти и запустить снова)
Происходит из-за того, что при первом запуске используется вшитый дефолтный конфиг (там не все секции и это сделано для совместимости)
(Они самой игрой дописываются после первого запуска)


И да, вам не нужны никакие патчи, исправления или что-то подобное. Чистая игра и EGL_launcher.exe
(UNION уже в комплекте)
Все плагины UNION и не только можете, как обычно закидывать в папку AUTORUN (можно и в egl_addons)
Если вы запустили чистую игру, сразу после установки (безрезультатно) - проверьте и прибейте её процесс в диспетчере задач перед первым запуском EGL (иначе это всё может поломать. Так, как процесс игры висит мёртвый и все файлы игры заблокированы)


Для разблокировки оверлея reshade раскомментировать [UNLOCK SETTINGS]
(Все настройки в Gothic2_Remaster.ini)

****

[ASYNC MODE = AUTO] Асинхронный pipeline. Можно вместо auto поставить кол-во потоков (например 16)
Даёт прирост, но не совместим с обычным кэшем, который был в прошлой версии. Кеш статичный и создаётся пока вы бегаете в игре, и в следующий раз он опять будет использоваться. Чем больше бегаете там - тем быстрее всё работает.

[GAME RESOLUTION = 1920 1080 X] (X - частота)
(*) Частота - опционально

[PERFORMACE HACK]
Прирост производительности примерно в 2 раза (как повезёт)

FPS привязан к частоте обновления. Например, если нужно 60 fps ставим в разрешении частоту 60 (W H 60)
Будет 60 fps в игре и ну так далее. Не стоит ставить 144hz, если железо не тянет 144fps
(Если частота не указана, то будет использована максимальная поддерживаемая для этого разрешения)

(!) Отключить ограничение частоты кадров фоновых приложений! (панель nvidia)
+ Рекомендую поставить в настройках видеокарты адаптивную вертикальную синхронизацию (будет идеально плавно всё работать)

ОБНОВЛЕНО ДО ВЕРСИИ 2.0
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Добавлена поддержка 'UNION' 1.0L (system pack 2)
- Исправлены все внутриигровые шрифты
- Добавлен инжектор для дополнительных DLL
- Весь 'UNION' функционал на месте
- Возможность обновления 'UNION'
- Папка для обновлений и дополнительных DLL (egl_addons)
- При первом запуске создаётся бэкап всей папки system игры (лишнее, но на всякий случай)
(даже если выдернуть из розетки провод и потом запустить EGL он всё восстановит в исходное состояние)
- Исправлена совместимость

- Исправлены настройки


Также обновлены текстуры и добавлен русификатор (не путать с выбором локализации при первом запуске!)
- Русификатор ставить отдельно со страницы на Nexus

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Улучшены текстуры
- Правки движка
- Использование памяти исправлено
- Поддержка MSAA 4 - 8 (убрано вер 5.0, ибо в топку)
- Полностью восстановлен EAX2 + HRTF и работает на любой звуковой карте (НЕ SP 1.8 MSS\EAX)
--> EAX Демонстрация (видео)
- Полностью новый рендер (НЕ GOTHIC DX11 и не имеет к нему никакого отношения)
- 4k+ поддержка разрешений (нет проблем с интерфейсом)
- Встроенный reshade (не рабочая мышь исправлена)

ДЛЯ РАБОТЫ ТРЕБУЕТСЯ ПОДДЕРЖКА ВУЛКАН API

- Проверено на GTX1060 6Gb (win10x64)

Известные проблемы:

-Нет (на данный момент)
(!) При первом запуске возможны лаги (пропадут после создания кэша)

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ:

(!)
СДЕЛАНО ТОЛЬКО ДЛЯ ВЕРСИИ GOTIC 2 GOLD
ПРИМЕЧАНИЕ: Не проверялось со steam версией игры (но по идее всё должно работать)

1) Установка, как таковая, не требуется (так же не заменяются никакие файлы в папке с игрой)
2) Не нужно устанавливать никакие патчи или фиксы (содержит все исправления и функционал из SP 1.8)
Просто скопировать EGL_Gothic2.exe в папку system игры

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК:
(!)
ВАЖНО: Перед запуском EGL_Gothic2.exe: Если вы установили чистую игру и запускали её (безуспешно) проверьте процесс игры в диспетчере и прибейте его.
При первом запуске нужно выставить текущую локализацию [GAME LANGUAGE = X] X - индекс
(!) Это не русификация игры! (Ставить её отдельно)
- EGL автоматически откроет свой конфиг при первом запуске. Просто выставить значения и закрыть текстовый редактор (Игра запустится сама. Не нужно запускать ничего повторно)

- Также при первом запуске и смене разрешения экрана из меню игры - обязательно перезапустить игру (нужно для правильного масштабирования UI)
- Держу в курсе - Оверлей Nvidia, как и Steam может вызывать краши при запуске и тормоза (а может и не вызывать)
(GeForce Experience пытается присунуть и заинжектить свой оверлей туда куда не стоит. Как совет, актуально для всех старых игр, выключать эту фигню)

Дополнительные настройки в Gothic2_Remaster.ini

;[UNLOCK SETTINGS] Раскомментировать строку для досnупа к оверлею RS

УДАЛЕНИЕ:
- Удалить Gothic2.exe и переименовать Gothic2.backup в Gothic2.exe

ПО ПОВОДУ ТЕКСТУР:
- Текстуры сделаны чтоб были (полностью играбельны и выглядят хорошо)
- ОБНОВЛЕНО: Добавлены 4К текстуры (аддон)
- В первую очередь для теста нового рендера и художественной ценности не имеют. Но в любом случае это лучше, чем большинство паков, которые превращают игру в непонятно что.
Готика должна оставаться Готикой

(!) Не использовать текстуры с ванильной игрой без EGL! (получите вылеты и прочее)
(!) В первую очередь проверьте работу нового рендера и не тратьте время на скачивание текстур!

(!) Для справки:
Если вы используете Microsoft Security Essentials или Avast - добавьте папку с игрой в исключения
(Этот пережиток прошлого Security Essentials находит вирусы даже в пустом проекте созданном в VS2019. Второе недоразумение тоже для одарённых)
 
Последнее редактирование модератором:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.900
Благодарности
536
Баллы
275
Kuzja, приветствую. Благодарю, что поделились трудом.
Правильно ли я понимаю, что данный "ремастер" НЕ совместим с Union?
Просто у меня, после установки, явно не работает большинство плагинов.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Kuzja, приветствую. Благодарю, что поделились трудом.
Правильно ли я понимаю, что данный "ремастер" НЕ совместим с Union?
Просто у меня, после установки, явно не работает большинство плагинов.

Привет,
А что конкретно нужно из Union?


Вот содержание UNION:
Shw32.dll - библиотека Union
Vdfs32g.dll - альтернативная Виртуаль
ная файловая система
Union.patch - файл исправлений движка
SystemPack.ini - файл настроек
zMouseFix.dll - библиотека, переносящая управление мышкой на DirectX8.
zMouseFix.patch - вспомогательный скрипт для корректной активации мышки DirectX8.


Всё это реализовано по другому и не нужно в EGL

У EGL есть функция подключения любых библиотек в игру
Можно подключить любые DLL при необходимости (в текущей версии это не задействовано. Но могу включить, если нужно)

Просто нужно будет скопировать эти нужные dll'ки в папку EGL_Addon
Например эти:
Bink32w.dll - адаптированная библиотека для воспроизведения BIK видео Gothic2 -> Gothic1.
zActivateCtrl.dll - библиотека, устанавливающая константу UnionActivated в
zBinkFix.dll - библиотека, расширяющая видеоролики на весь экран.

Также планирую добавить подключение любых эффектов в игру в виде HLSL

Я кстати не особо в курсе, что есть для готики 2 (самые нужные патчи и т.п.)
Последний раз играл в неё в год выхода в разрешении 800х600 и было круто.

Это всё сделал по просьбе. Так, что можно наверно ещё чего добаить...

UPD:
Возможно можно будет целиком все из UNION добавить
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
OFFTOP

Почему мне хочется призвать сюда Tryа?..

 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
KirTheSeeker, Короче я просто добавлю весь UNION так будет проще :)
Следи за обновлениями

Просто выставишь USE UNION в remaster.INI и всё пучком будет
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.281
Благодарности
4.581
Баллы
625
Правильно ли я понимаю, что данный "ремастер" НЕ совместим с Union?
Нет, пока что точно не будет. Shw32.dll и Vdfs32g.dll нельзя менять, если устанавливать Union.
Ставить плагины в обход этих библиотек бестолку, Shw32 является контроллером кучи разных систем, обеспечивающих работу не только самих плагинов, но и гарантирующие совместимость с другими расширителями. Воспринимай этот проект как OpenGothic на данном этапе его существования.

Kuzja, в шапке мало инфы, но просто напомню. Если это полностью новый ехешник, то ни одно другое расширение на нем работать не будет. Если же пропатченный - на территории европы могут спросить за его распространение, с этим поаккуратнее.
 

Kuzja

Участник форума
Регистрация
8 Ноя 2021
Сообщения
384
Благодарности
165
Баллы
85
Последнее редактирование:

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.281
Благодарности
4.581
Баллы
625
Union.vdf - (формат отличается)
Это сжатый VDF. Он читается через альтернативный Vdfs32g.dll с помощью этого.
В нем лежат дополнительные библиотеки и игровые ресурсы. Открыть можно этим.

Shw32.dll - Этот патчит exe (Union.patch) ?
Там много чего. Интерпретатор патчей, небольшой фреймворк с глобалками Union для работы с его внутрянками из плагинов, модули перехвата detours и патчинг инструкций движка, класс приложения Union для определения разных калбеков для плагинов, ну и еще дофига всего разного...

Vdfs32g.dll - Это для чтения vdf только?
Чтение обычных и сжатых томов, шифрование и дешифрование томов, автодетект патчей, автозапускаемых плагинов и скриптов, data/plugins для чтения VDF еще и оттуда, ну и пара дополнительных API функций.

Оно. Еще тред есть на форуме.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
106
Благодарности
418
Баллы
145
Ух, прикольно - уже второй проект на Vulkan :)
Поддержка MSAA 4 - 8
Респект: меня хронически руки не доходят запилить MSAA в OpenGothic.
Пока я призывался, ссылка на Nexusmods уже видимо устарела/сломалась. Полагаю там *.exe: интереса ради, а почему не опенсорс? Или это модификация оригинального exe?
Короче я просто добавлю весь UNION так будет проще :)
Проблема в том, что UNION не что-то конечное, а напротив - инфраструктура для создания модов/плагинов на C++. И как отметили: количество плагинов, видимо, будет прибывать. Помимо UNION'а, есть похожая практика использовать биги скриптовой VM оригинала чтобы получать полноценный DMA. Вот один из злостных примеров: Ikarus/Ikarus_Doc.d at master · Lehona/Ikarus
Тут полный фарш - руками лезут во внутренние структуры оригинального движка, дергают за WinApi, генерируют int[] массив с машинными инструкциями внутри и ставят на исполнение, может что-то еще...
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.921
Благодарности
924
Баллы
275
Лучшее это враг хорошему ;-) посмотрим чем это дело закончится, может и будет толк.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
106
Благодарности
418
Баллы
145

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.281
Благодарности
4.581
Баллы
625
Try, очень много пользователей у кого дх11 не потянет, но вопрос не в графике. Дх9.0с нужен скорее чтобы прибавить производительности, задействовав видеокарточку на максимум.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
... но зачем? Или под дх9 больше, имеется ввиду стилистика картинки? Так-то, тени отломать не долго...
как зачем, поддержка многих карт которые лишены поддержки дх11, в нем уже есть шейдеры и прочая, прочая.. + лучшая производительность, как Gratt, верно заметил.. + он на протяжении многих лет был базой для игрушек..
+ я мог бы накинуть новые сырцы для обновления ехе-шников в части Binka и MSS.. было бы не плохо, кмк.. *lupa*

зы, тем более там и физикс в виде ядра где-то рядом на горизонте крутился в проекте Дена, вообще красота была бы все это свести в единое целое, по этому случаю я мог бы и спид-три скинуть в сорцах для создания либ к движку.. :)

зы, зы, вопрос с копирайтами я бы решил по этому случаю..
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
106
Благодарности
418
Баллы
145
поддержка многих карт которые лишены поддержки дх11
Сорян - я же из "реальности", где у телефонов есть трассировка лучей :)
А вот статистика стима:
DirectX 12 GPUs92.93%
DirectX 11 GPUs2.28%
DirectX 9 Shader Model 2b and 3.0 GPUs0.03%

По скорости DX9 далеко не супер: шейдеры там сделаны через SSO, которого нативно уже, наверное, нигде нет. А рисование, которое immediate-mode, и тогда приходилось эмулировать поверх Vulkan-like очередь команд.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
А вот статистика стима:
дружище, это членовая статистика, тк никакой альтернативы дх11 нет, применительно к Готике разумеется.. а там общая о всех играх в стиме, что в нашем случае разговор ни о чем..

зы, а вот подтвердить ее или опровергнуть можно только его создав, и опять же, на аудитории игроков Готики и только ей.. т.е., тут шаг в неизвестность, и так и сяк может быть, и даже на перекосяк.. :)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу