• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Assassin's Creed IV BF Рецензия на игру

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.728
Благодарности
3.525
Баллы
1.305
Рецензия на игру Assassin's Creed IV: Black Flag

В последнее время часто смотрю видео с созданием диорам или террейнов для варгеймов. Очень нравятся подобные поделки, но речь не об этом. Речь о диораме Гаваны из AC4: Black Flag, видео о создании которой я положил в соседнюю тему. Она заставила вспомнить приключения на борту "Галки" и сделать маленькую рецензию, основанную на воспоминаниях об игре. На объективность не претендую, всё-таки время оставляет свой отпечаток на памяти. Но тем не менее хочется оставить несколько запоздавшее, но всё-таки мнение об игре.

Графика:
Игра встречает нас хорошей графикой. Красивые виды Карибского моря, детализированные модели персонажей, кораблей, оружия. Никакой мультяшности, хороший реализм. На самом деле я не помню, что бы игры про войну тамплиеров с ассасинами хоть когда-либо выглядели плохо. Анимировано всё также на достойном уровне. Лучше, чем в Одиссее с её отсутствующей физикой... В целом игра внешне выглядит на твёрдую пятёрку.

Музыка:
Музыкальный ряд достоин плейлиста. Стартовая тема не имеет ничего общего с постоянно переделываемой темой Ezio's Family. По моему в игре вообще нет этой мелодии, которую начали пихать едва ли не в каждую часть серии, начиная с Rouge. Оркестровая музыка, скрипки и виолончели, чётко угадывающиеся испанские мотивы - всё это, стараниями композитора игры Брайана Тайлера, создаёт атмосферу Карибов. Преобладают, в основном, динамичные экспрессивные композиции, больше подходящие для боевых сцен, приключений или пьянки в трактире. Много композиций предназначены для исполнения матросами "Галки" в процессе плавания. Это, в основном, фольклорные народные песни акапелла. Однако, если и были медленные композиции, предназначенные выбить слезу, то к сожалению не запомнились. За это минус балл. Однако скрип палуб и оснастки судна, звон клинков, шорохи травы, сквозь которую крадётся ассасин, звуки окружающей природы - всё это сделано на достойном уровне и радует слух. В общем итоге игра звучит на уверенную 4.

Геймплей:
С геймплеем не так всё однозначно. Игра предоставляет множество активностей. Но большая их часть однообразна. Морская часть - это, в основном, фарм однотипных кораблей и штурм однотипных фортов с одинаковыми целями в каждом. На суше также полно активностей аля "Захвати плантацию, не привлекая внимания". С точки зрения игрового опыта за последние годы едва ли не каждая игра таким изобилует, что в целом надоело. Но игра 2013 года. В принципе, для тех лет это ещё не стало мейнстримом, поэтому можно было бы простить.

Тем более, после третьей части, Ubisoft сделали весьма удобное управление кораблём с возможностями его улучшения. А если учесть, что помимо однотипных кораблей есть четыре уникальных, с собственной тактикой сражения, есть возможности исследования дна морского и охоты на китов - всё это вносит немного приятного разнообразия.

На суше персонаж может убивать, торговать, взаимодействовать с историческими личностями вроде капитана Эдварда Тича по прозвищу "Чёрная борода". Сохранили зародившуюся во второй части серии идею развития собственного поселения, которое даёт дополнительный доход и некоторые другие преимущества игроку. В целом сухопутный геймплей подобен предыдущим частям и ничем новым не отличается. Даже оружия нового практически не добавили.

Хотя нет, есть новое. Эдвард теперь дерётся только парным оружием. Вроде интересная задумка, вот только игромеханически это ни на что не влияет. Ну и двигаться наш протагонист стал намного бодрее. Не в последнюю очередь благодаря изменению схемы управления персонажем в сторону упрощения. Игроку не нужно зажимать кучу кнопок, что бы Кенуэй мог вовремя прыгнуть. На мой взгляд из всех частей серии, у этой управление наиболее простое, удобное и интуитивное.

Периодически игра переключается на современность, и человека, который смотрит воспоминания стародавнего корсара. Это безымянный персонаж, сотрудник Абстерго, игра за которого ведётся от первого лица. Учитывая новую политику Абстерго относительно Анимусов, и внутриигровую рекламу что каждый может стать историческим персонажем при помощи Анимуса, обезличенность этого героя логично погружает игрока в процесс, давая понять что не кто-то там ходит по коридорам тамплиерской корпорации. А этот кто-то именно вы. Это намного лучше игры за бесполезную и непоследовательную Лейлу Хассан в последующих частях.

В современности игрок может поисследовать офис Абстерго, разгадать пару загадок и послушать несколько интересных сюжетных разговоров, дающих понимание, какую цель преследуют современные тамплиеры и ассасины в рамках этой части. Также по мере прохождения сюжета стол вашего персонажа в современности будет обрастать фигурками встреченных в процессе прохождения персонажей. Коллекционирование - это здорово, особенно для бурундуков.

В общем, за отсутствие серьёзных нововведений и наличие однотипных активностей, хочется поставить игре 3. Не самая запоминающаяся часть геймплея в реальности также выглядит неоднозначно. Но управление подкупает, да и сама по себе игра не скучная. 4 балла точно стоит.

Сюжет, персонажи:
На первый взгляд игра - она не про ассасинов. Она про джентльмена удачи, который бросил всё ради славы и денег. Но если присмотреться внимательнее, сюжет игры о другом. Он о взрослении личности, обретении идеалов и высших целей через боль утраты, годы и накопленный опыт. Принятии себя как ассасина, действующего во благо не себя любимого, а во благо друзей и близких. Именно это я увидел в процессе прохождения. Именно это заставляет меня смотреть на игру как достойное продолжение серии, а не спин-офф про пиратов. Эдвард Кенуэй живёт яркую и насыщенную жизнь, и игрок проходит вместе с ним все этапы превращения его из плывущего по течению конченного мудака в полноценную личность.

Да, для серии это не ново. Подобный путь проходил Альтаир, чьё ЧСВ погубило его товарищей. Похожим образом взрослел и Эцио, юным отроком потерявший отца и рано взваливший на себя обязанности главы семьи. Радунхагейду (Коннор Кенуэй), оказавшийся сиротой из-за собственного отца и обуреваемый местью, идёт примерно тем же путём. Да даже Дезмонд Майлз, отрицавший наследство своих предков, но в конце концов принявший на себя ответственность. Первые части серии демонстрируют интересных героев, которые пройдя долгий путь меняются к лучшему. Это делает главных героев живыми. И четвёртая часть не исключение. Разве что Эдвард принимает себя слишком поздно, что мешает некоторым игрокам увидеть в нём ассасина, а не какого-то пирата, который непонятно как стал лицом четвёртой части игры.

В игре много и других интересных героев и личностей исторического масштаба. Уже упомянутый Чёрная борода, Мэри Рид и Энн Бонни, Джек Рэкхем, Бартоломью Робертс, и мой любимец Стид Боннет... Они очень хороши. Нет, правда, они отлично запомнились. И даже сейчас, спустя время, при написании рецензии я пустил слезу, вспоминая некоторых из них. С ними демонстрируются и некоторые исторические события, которые произошли с их реальными историческими прототипами, что добавляет иммерсивности и интереса к прохождению. А уж некоторые повороты... В общем да, финт с потомком капитана Кидда прекрасен, на мой скромный взгляд. Хотя и предсказуем. :)
По итогу за сюжетом интересно следить. Он последователен, и содержит интересные повороты. Обладает смыслом. Персонажи хорошо прописаны, и отлично запоминаются. Я ставлю сюжету твёрдую 5.

Не оцениваемые в рамках рецензии аспекты:
Я не стал оценивать локализацию. Сложно оценить насколько хорошо переведена игра, не зная как она звучит в оригинале. Мне также не довелось пощупать мультиплеер. А ещё есть (точнее говоря было) мобильное приложение-компаньон, "Флот Кенуэя". К счастью оно не влияет на одиночное прохождение, и не является обязательным. Это симулятор командования флотом, где можно посылать его на миссии и получать определённую выгоду. Подобный аналог был в третьей части, где можно было посылать ассасинов на определённые задания.

Но, локализация слух не режет, и выглядит прилично. А остальные два компонента не мешают одиночному прохождению. Тем более, что насколько мне известно, "Флот Кенуэя" перестал работать едва ли не на следующий год после выхода игры. Поэтому в итоговую оценку включать я их не буду.

Итого:
По остальным пунктам я считаю эту часть одной из лучших в серии, среди тех игр в которые я играл. По крайней мере намного интереснее, чем Одиссея, которую я проходил не так давно. Иногда, когда занимаешься фармом мобов, кажется, что игра однообразна. Но возвращаясь к сюжету, открывая некоторые тайны и сталкиваясь с уникальными боссами, понимаешь что игра намного интереснее, чем кажется. Ей немного не хватает разнообразия геймплея, но в сухом итоге это одна из лучших игр серии. Хорошее сюжетное приключение на несколько десятков часов, в которое не стыдно играть, которое можно с удовольствием вспомнить, которое ещё не убито конвейерным дерьмом и внутригровыми магазинами.

Оценка: 4,5 из 5
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу