- Регистрация
- 7 Апр 2008
- Сообщения
- 17.188
- Благодарности
- 7.611
- Баллы
- 1.950
Я давно хотел поиграть в масштабный мод с отдельным миром и полностью новым сюжетом, никак не связанным с обычной Г2 НВ, но при этом полностью сохраняющим атмосферность оригинала. Еще в теперь уже далеком 2014 году я заприметил данную модификацию на стадии бета-версии. Читал отзывы, разные мнения, смотрел немного летсплеев. и твердо решил, что в полном релизе это будет модификация, достойная внимания и полного детального её прохождения. И вот, спустя почти 8 лет, за которые мод успел выйти в релиз, а также получить обновление и полноценный текстовый перевод на русский язык, я всё же добрался и прошёл его. Играл в него с начала января и закончил сегодня. За это время у меня сформировалось мнение о данной модификации, которым я и хочу детально поделиться данном разборе.
Как обычно бывает в моих разборах, в начале коротко о плюсах и минусах модификации.
Плюсы:
1. Атмосферность. Мод очень готичен в самом хорошем смысле этого слова.
2. В меру компактный, но в то же время весьма насыщенный игровой мир.
3. Гибкая сложность, удобный геймплей
4. Система прокачки оригинала.
5. Умеренное количество новых навыков, умений, а также актуальность этих навыков.
6. Новые модели одежды, доспехов и некоторого оружия.
7. Новые монстры, новые блюда, напитки и рецепты
8. Харизматичность нпц
9. Интересный основной сюжет и сторонние квесты
10. Малое количество багов.
11. Новая музыка.
Минусы (часть из них происходит из плюсов, указанных выше):
1. Сложность гибкая, но есть моменты, когда она явно несбалансирована.
2. Порой нелепые ограничения в прокачке навыков.
3. Порой запутанные расписания нпц, которые еще могут радикально меняться с новой главой
4. Малое количество новых монстров
5. Малое количество нового оружия
6. Несбалансированная громкость новой музыки
Теперь обо всём этом поговорим подробнее.
Мир Ахссуна и его атмосфера
Игра чертовски атмосферна. С самых первых минут игры после заставки на игрока, знакомого с серией Готики с самой первой части, обязательно нахлынет ностальгия, когда герой, не имея при себе абсолютно ничего, оказывается на чужбине, избитый до полусмерти и практически без надежд на светлое будущее. И только случайный неравнодушный человек даёт главному герою эту надежду (пусть и довольно слабую).
Мир разнообразен. Здесь есть город, который в разы превосходит оригинальный Хоринис и по размеру, и по активности жизни в нем. При этом есть много знакомых по оригиналу моментов: глашатай, рассказывающий горожанам о последних решениях властей и событиях на острове; улица городских мастеров, которые здесь пошли куда дальше, и они даже организовали свою торговую гильдию; рыночная площадь с торговцами всякой всячиной; контрастная по своей добросовестности городская стража; район порта, который в моде вынесен отдельно от города на солидное расстояние, а по сему живет во многом своей жизнью.
В мире Ахссуна игрок найдёт привычные три сообщества, в одно из которых ему предстоит вступить: городская стража и рыцари (аналог ополчения и паладинов), повстанцы Свободного Лагеря (аналог наёмников), послушники и маги монастыря Аданоса (аналог монастыря магов Огня в Хоринисе).
Также в игре присутствуют бандиты и пираты, за которых также можно выполнить ряд интересных заданий.
Ахссун изобилует харизматичными и запоминающимися персонажами. Честный, а по сему и неугодный начальству стражник Кортес, забоятщийся об бедняках нижнего района. Хитрый, немного мрачный, но довольно добродушный плут Кельвин. Прекрасный воин и верный соратник, который всегда прикроет спину Флинт. Рассудительный, мудрый, но не высокомерный Харадор. В них внимательный игрок, знакомый с Готикой найдёт привычные черты Диего, Ларса, Горна и Мильтена с опытом Ксардаса. К слову, нпц-отсылку к последнему в моде также можно найти и даже получить от него несколько интересных заданий. Харизматичны не только главные персонажи, но и герои и героини второго плана. Это и честный, но к сожалению не особо решительный князь Альбрехт, это тщеславный Вульфгар, и острая на язык магичка Селена, и редкий жлоб землевладелец Орин, и туговатый на ухо алхимик Ванадий, и многие другие. Поэтому обязательно общайтесь с нпц, не занимайтесь безумным спидраном, чтобы прочувствовать всю атмосферу данного мода и исследовать этот интересгный и полный тайн, приключений и опасностей мир. Любители заниматься исследованиями будут приятно удивлены, когда станут находить в тайных и на первый взгляд слабо очевидных нычках различные полезные плюшки и пасхалки. также будут вознаграждены ценители диалогов, т.к. парочку длинных и запутанных квестов можно взять лишь собрав нужное количество сведений от разных персонажей.
Геймплей, баланс, прокачка и навыки
Сразу стоит отметить, что геймплей очень удобный. Персонажу доступен очень подробный дневник, в который заносится 99% полезной информации, которая обязательно поможет новичку освоиться в игре, не запутаться в квестах, давая понять, куда двигаться по ходу их выполнения, не потерять полезных нпц, способных научить чему-либо, и всегда найти нужный рецепт на еду или зелье. Также в дневник заносятся интересные ремарки главного героя о происходящем, так что не ленитесь читать его.
В игре присутствует немало квестов, в ходе выполнения которых придется побегать из одного конца острова в другой, но в в отличие от того же мода "Предопределение", который я разбирал несколько лет назад, разработчики данной игры подумали об игроках и ввели возможность быстрого перемещения для игроков через нпц. Их немного, но они всегда готовы составить компанию персонажу для быстрого путешествия между ключевыми точками (например, между городом и монастырем или между городом и Свободным Лагерем). К центральной ферме к северу от города торговцы продают свитки телепорта. Если куда и придется побегать, то это в порт. Но уже в 3 главе персонаж получит весьма приятный артефакт, который будет очень выручать и оберегать от лишней беготни, позволяя уделить больше внимания квестам. Ситуацию может усложнить лишь запутанное расписание некоторых нпц. Например, в городе ряд квестовых стражников уходит в верхний квартал, к которому нет доступа фактически половину игры, поэтому чтобы получать или сдавать у них квесты нужно их вылавливать в нижних районах города строго определенное время. Разработчики упростили этот процесс насколько могли, введя в игру более точный сон: утро, полдень, вторая половина дня (15:00), вечер (18:00), поздний вечер (21:00) и полночь. Немного не хватает для полной картины рассвета (5 утра, это время будет нужно для парочки заданий), но в целом вполне удобно.
В пользу удобного гейпмлея также говорит разнообразная сложность при выборе начала новой игры. Мод сделан на любую аудиторию: и на ту, которая не хочет заморачиваться никакими трудностями, и на тех, кому по душе сложность оригинала Г2 НВ, и на тех, кто хочет вызова, и даже на маньяков, которые хотя получать минимум очков обучения, не прокачивая практически никакие дополнительные навыки, но при этом спасающие мир. Также есть опция в настройках для любителей гринда, она называется "динамический респаун". Включив ее перед началом новой игры мобы будут восстанавливаться на карте не с определенной главой, а намного чаще. Таким образом, леса всегда будут полны живности и трофеев. Данная опция неплохо сочетается со сложностями выше стандартной. Я же проходил игру именно на сложности оригинала, т.к. мне всегда хотелось поиграть в старую Готику, но с новой историей.
Сложность игры несбалансирована лишь местами. Это не сильно мешает прохождению, но когда с этим сталкиваешься, то это немного выбивает из колеи. Например, мне совершенно непонятно на что рассчитывали разработчики, когда во 2 главе в храме орков в секретке-пасхалке понапихали кучу элитных орков, которые нападают на ГГ все разом в маленькой локации, откуда не сбежишь. Свитков с мощными заклинаниями типа огненного дождя или уничтожения нежити в игре крайне мало, в продаже они вообще появляются лишь в поздних главах. Да, награда за прохождение этой секретки в храме достойная, но пройти её по-честному практически нереально. Мне повезло после 10 или 12 смертей, когда парочка орков застряла в интерфейсе и я успел их добить из лука после применения огненного дождя (на благо не скупился на ловкость и урона хватило). Также сложность несбалансирована к концу игры. Да, герой силен и многих способен порубить в капусту или расстрелять стрелами или магией, но ряд мобов (при чем это не боссы) оказываются сильнее настолько, что герой 42-44 левела с силой 250+ и более 1000 НР в самых топовых доспехах может отлететь с 3-4 ударов на стандартной сложности (на последней наверное вообще будут ваншотить).
Прокачка привычна как в Г2 НВ, те же пороги удорожания по очкам обучения, те же виды оружия (одноручка, двуручка, лук и арбалет), те же круги магии и заклинания для магов. Есть ряд новых навыков, большинство из них весьма интересны. например, можно изготавливать не только простые стрелы, но и ядовитые, обсидиановые, огненные, взрывные. Можно дубить шкуры и шить уникальные кожаные и клепаные доспехи разные по классу брони и цене. Можно наносить удары исподтишка (прикольное умение, но 10 LP за него это просто грабеж, 5 было бы в самый раз). Заточка для воина вообще все. Даёт +10 к урону, а еще и опыт за каждый заточенный меч, саблю, рапиру, катану или топор. В общем, есть где разгуляться.
В прокачке досадно было замечать лишь необоснованные низкие ограничения обучения у учителей. Например, владение оружием ближнего боя вы не выучите выше 60% аж до 5 главы, а очки обучения у вас на это обязательно будут, если станете играть на стандартной сложности. При этом может возникнуть ситуация, что уж и атрибуты качать за Lp к тому моменту не будет смысла, вот и будут висеть очки обучения, ожидая лучших времен. Не слишком приятная ситуация. Персонаж вроде бы повышает уровень, но сильнее не становится.
Ну и самое бесячее, что было в прокачке это конечно же необходимость копить бонусы, т.к. их применение влияет на цену прокачки в Lp и порог обучения у учителей. Вот этот момент из оригинала можно (и даже нужно) было и не брать.
Алхимия в моде практически не претерпела изменений по сравнению с Г2 НВ, не считая изготовления ядовитой настойки, снотворного и еще немногих индивидуальных зелий, необходимых для квестов. А вот самогоноварение и кулинарное искусство разыгралось по полной. В моде тонны новых напитков и блюд, часть из них имею перманентные бонусы, которые начисляются либо сразу. либо накопительным образом. Алкоголь теперь не бесполезен, он нужен для многих квестов и в буквальном смысле помогает выживать в холодных краях. По той же причине небесполезной и крайне ценной стала вода, без которой в жарких пустынях просто смерть.
Я ничего подробно не могу сказать о магии в моде, т.к. проходил не за монастырь. но судя по тому, как маги бодро валили огненными шарами орков и нежить, чародеям жить стало веселее, чем в оригинале Г2 НВ.
Флора, фауна и снаряжение
Растительный и животный мир Ахссуна очень схож с оригинальным. Приятным дополненем являются олени и косули, правда по какой-то причине они настолько медлительны, что их догонит и перегонит даже мясной жук... Также приятно удивили уникальные монстры, выполненные в качестве минибоссов на локациях. От них не рябит в глазах, как в Возвращении, но одолеть таких противников приятно, а в ряде случаев еще и полезно с точки зрения награды.
Снаряжение в плане брони и одежды стало несколько более разнообразным. Стоит отметить приятный глазу дизайн доспехов городской стражи, рыцарей, бойцов и берсеркеров свободного лагеря. Маги стали выглядеть более аскетично и блекло, больше напоминая монахов. Да, большая часть брони это лишь перекрашенные старые модели, но ретекстур сделан очень качественно.
В игре есть новое оружие. И на первый взгляд такого оружия даже много. Вот только эти изменения связаны в основном с ловкостным оружием. Эта оружейная ветка действительно поменялась в лучшую сторону, как в плане моделей оружия, так и в плане баланса его характеристик. А вот для силовой ветки осталось все без изменений, не считая клинков 5-6 главы. Жаль, хотелось бы побольше изменений в этом компоненте.
Сюжет и квесты
Мне понравился, как и основной сюжет, так и большинство второстепенных заданий. В основном сюжете есть всё: и предательство. и политическмие интриги, и магические исследования, и конфликт между городом и постанцами, и противостояние людей и орков, и многое другое. Второстепенные квесты разнообразны: есть романтичные, есть приключенческие, есть детективные, есть с юмором.
Немного обидным моментом является разве что слив некоторых нпц, которых по-хорошему можно было бы и не убивать.
Музыка и производительность
В моде хватает как знакомых композиций по Г1 и Г2, так и полностью новых красивых треков. Минус у музыки лишь один: в какие-то моменты она начинает очень громко играть и это прямо-таки раздражает. Так же иногда при смене композиций игра чуть подлагивает. Однако, в данном разборе я не буду подробно затрагивать тему производительности и оптимизации, т.к. здесь слишком много зависит от железа игрока и от того, с рендером он играет или по классике. Я играл без рендера и на моем компьютере проблем с производительностью не было.
Перевод и озвучка
Это один из главных плюсов данной модификации. Озвучка выполнена настолько точно и профессионально, что в сочетании с качественным переводом все эмоциональные краски,в се интонации в диалогах ощущаются по полной программе. И это при том, что озвучка у мода немецкая (русской пока что не завезли).
Что до перевода, то камраду Adept огромное спасибо за столь качественную и шикарную работу. Передать речевые обороты стольких разношерстных персонажей от утонченных дипломатов и мудрых магов, до суровых вояк и грубых гопников - это реально нужен талант и здесь он есть.
Баги
Они есть, как и в любом моде, но их на удивление мало. Из серьёзных багов мне встретились лишь два.
Первый это не начинающийся диалог с Кортесом в ходе квеста Магуса по поиску другого пути на болота "Просто прогулка". Пришлось просить камрада N1kX, чтобы пилил индивидуальный фикс, ибо квест сюжетный и без его выполнения дальше продвинуться невозможно.
Второй это обожающий купаться в лаве, из-за чего дохнущий в ней дракон. Из-за бага о ли в текстурах, то ли вейпоинтах самого дракона, крылатая ящерица довольно с большой долей вероятности может оступиться с каменного перешейка и свалиться в лаву. А игрок в этом случае теряет возможность получить необходимые по квестам (в том числе и по основному сюжету) трофеи и кучу опыта.
В остальном в игре встречались лишь мелкие баги:
-с некоторых лестниц ГГ спускался вниз мимолетно
-некоторые золотые и железные жилы нельзя было подсветить надписью, хотя они мигали,к ак интерактивный объект, с которым можно взаимодействовать
-случалось наблюдать сквозные текстуры
-квест "Триумвират" наблюдается в текущей информации, а не в активных или выполненных заданиях
-в скелетах-орках находятся кости обычных человеческих скелетов, в то время как в игре есть предмет кость орка, которые прекрасно можно отыскать в орочьих саркофагах. Что мешало добавить кости орков скелетам-оркам в лут, непонятно
В целом игра очень не напрягает багами и недоработками
Итоги
Мод потрясающий. Реально, давно не играл в Готику вот так взахлёб. Два месяца игры пролетели, как пара-тройка дней. По мне мод реиграбелен. Он не безумно сложный на стандарте, не безумно долгий. Очень атмосферный. Эта старая добрая Готика с новым сюжетом. Так что кто хочет окунуться в готическую атмосферу, как в первый раз - очень рекомендую поиграть.
Как обычно бывает в моих разборах, в начале коротко о плюсах и минусах модификации.
Плюсы:
1. Атмосферность. Мод очень готичен в самом хорошем смысле этого слова.
2. В меру компактный, но в то же время весьма насыщенный игровой мир.
3. Гибкая сложность, удобный геймплей
4. Система прокачки оригинала.
5. Умеренное количество новых навыков, умений, а также актуальность этих навыков.
6. Новые модели одежды, доспехов и некоторого оружия.
7. Новые монстры, новые блюда, напитки и рецепты
8. Харизматичность нпц
9. Интересный основной сюжет и сторонние квесты
10. Малое количество багов.
11. Новая музыка.
Минусы (часть из них происходит из плюсов, указанных выше):
1. Сложность гибкая, но есть моменты, когда она явно несбалансирована.
2. Порой нелепые ограничения в прокачке навыков.
3. Порой запутанные расписания нпц, которые еще могут радикально меняться с новой главой
4. Малое количество новых монстров
5. Малое количество нового оружия
6. Несбалансированная громкость новой музыки
Теперь обо всём этом поговорим подробнее.
Мир Ахссуна и его атмосфера
Игра чертовски атмосферна. С самых первых минут игры после заставки на игрока, знакомого с серией Готики с самой первой части, обязательно нахлынет ностальгия, когда герой, не имея при себе абсолютно ничего, оказывается на чужбине, избитый до полусмерти и практически без надежд на светлое будущее. И только случайный неравнодушный человек даёт главному герою эту надежду (пусть и довольно слабую).
Мир разнообразен. Здесь есть город, который в разы превосходит оригинальный Хоринис и по размеру, и по активности жизни в нем. При этом есть много знакомых по оригиналу моментов: глашатай, рассказывающий горожанам о последних решениях властей и событиях на острове; улица городских мастеров, которые здесь пошли куда дальше, и они даже организовали свою торговую гильдию; рыночная площадь с торговцами всякой всячиной; контрастная по своей добросовестности городская стража; район порта, который в моде вынесен отдельно от города на солидное расстояние, а по сему живет во многом своей жизнью.
В мире Ахссуна игрок найдёт привычные три сообщества, в одно из которых ему предстоит вступить: городская стража и рыцари (аналог ополчения и паладинов), повстанцы Свободного Лагеря (аналог наёмников), послушники и маги монастыря Аданоса (аналог монастыря магов Огня в Хоринисе).
Также в игре присутствуют бандиты и пираты, за которых также можно выполнить ряд интересных заданий.
Ахссун изобилует харизматичными и запоминающимися персонажами. Честный, а по сему и неугодный начальству стражник Кортес, забоятщийся об бедняках нижнего района. Хитрый, немного мрачный, но довольно добродушный плут Кельвин. Прекрасный воин и верный соратник, который всегда прикроет спину Флинт. Рассудительный, мудрый, но не высокомерный Харадор. В них внимательный игрок, знакомый с Готикой найдёт привычные черты Диего, Ларса, Горна и Мильтена с опытом Ксардаса. К слову, нпц-отсылку к последнему в моде также можно найти и даже получить от него несколько интересных заданий. Харизматичны не только главные персонажи, но и герои и героини второго плана. Это и честный, но к сожалению не особо решительный князь Альбрехт, это тщеславный Вульфгар, и острая на язык магичка Селена, и редкий жлоб землевладелец Орин, и туговатый на ухо алхимик Ванадий, и многие другие. Поэтому обязательно общайтесь с нпц, не занимайтесь безумным спидраном, чтобы прочувствовать всю атмосферу данного мода и исследовать этот интересгный и полный тайн, приключений и опасностей мир. Любители заниматься исследованиями будут приятно удивлены, когда станут находить в тайных и на первый взгляд слабо очевидных нычках различные полезные плюшки и пасхалки. также будут вознаграждены ценители диалогов, т.к. парочку длинных и запутанных квестов можно взять лишь собрав нужное количество сведений от разных персонажей.
Геймплей, баланс, прокачка и навыки
Сразу стоит отметить, что геймплей очень удобный. Персонажу доступен очень подробный дневник, в который заносится 99% полезной информации, которая обязательно поможет новичку освоиться в игре, не запутаться в квестах, давая понять, куда двигаться по ходу их выполнения, не потерять полезных нпц, способных научить чему-либо, и всегда найти нужный рецепт на еду или зелье. Также в дневник заносятся интересные ремарки главного героя о происходящем, так что не ленитесь читать его.
В игре присутствует немало квестов, в ходе выполнения которых придется побегать из одного конца острова в другой, но в в отличие от того же мода "Предопределение", который я разбирал несколько лет назад, разработчики данной игры подумали об игроках и ввели возможность быстрого перемещения для игроков через нпц. Их немного, но они всегда готовы составить компанию персонажу для быстрого путешествия между ключевыми точками (например, между городом и монастырем или между городом и Свободным Лагерем). К центральной ферме к северу от города торговцы продают свитки телепорта. Если куда и придется побегать, то это в порт. Но уже в 3 главе персонаж получит весьма приятный артефакт, который будет очень выручать и оберегать от лишней беготни, позволяя уделить больше внимания квестам. Ситуацию может усложнить лишь запутанное расписание некоторых нпц. Например, в городе ряд квестовых стражников уходит в верхний квартал, к которому нет доступа фактически половину игры, поэтому чтобы получать или сдавать у них квесты нужно их вылавливать в нижних районах города строго определенное время. Разработчики упростили этот процесс насколько могли, введя в игру более точный сон: утро, полдень, вторая половина дня (15:00), вечер (18:00), поздний вечер (21:00) и полночь. Немного не хватает для полной картины рассвета (5 утра, это время будет нужно для парочки заданий), но в целом вполне удобно.
В пользу удобного гейпмлея также говорит разнообразная сложность при выборе начала новой игры. Мод сделан на любую аудиторию: и на ту, которая не хочет заморачиваться никакими трудностями, и на тех, кому по душе сложность оригинала Г2 НВ, и на тех, кто хочет вызова, и даже на маньяков, которые хотя получать минимум очков обучения, не прокачивая практически никакие дополнительные навыки, но при этом спасающие мир. Также есть опция в настройках для любителей гринда, она называется "динамический респаун". Включив ее перед началом новой игры мобы будут восстанавливаться на карте не с определенной главой, а намного чаще. Таким образом, леса всегда будут полны живности и трофеев. Данная опция неплохо сочетается со сложностями выше стандартной. Я же проходил игру именно на сложности оригинала, т.к. мне всегда хотелось поиграть в старую Готику, но с новой историей.
Сложность игры несбалансирована лишь местами. Это не сильно мешает прохождению, но когда с этим сталкиваешься, то это немного выбивает из колеи. Например, мне совершенно непонятно на что рассчитывали разработчики, когда во 2 главе в храме орков в секретке-пасхалке понапихали кучу элитных орков, которые нападают на ГГ все разом в маленькой локации, откуда не сбежишь. Свитков с мощными заклинаниями типа огненного дождя или уничтожения нежити в игре крайне мало, в продаже они вообще появляются лишь в поздних главах. Да, награда за прохождение этой секретки в храме достойная, но пройти её по-честному практически нереально. Мне повезло после 10 или 12 смертей, когда парочка орков застряла в интерфейсе и я успел их добить из лука после применения огненного дождя (на благо не скупился на ловкость и урона хватило). Также сложность несбалансирована к концу игры. Да, герой силен и многих способен порубить в капусту или расстрелять стрелами или магией, но ряд мобов (при чем это не боссы) оказываются сильнее настолько, что герой 42-44 левела с силой 250+ и более 1000 НР в самых топовых доспехах может отлететь с 3-4 ударов на стандартной сложности (на последней наверное вообще будут ваншотить).
Прокачка привычна как в Г2 НВ, те же пороги удорожания по очкам обучения, те же виды оружия (одноручка, двуручка, лук и арбалет), те же круги магии и заклинания для магов. Есть ряд новых навыков, большинство из них весьма интересны. например, можно изготавливать не только простые стрелы, но и ядовитые, обсидиановые, огненные, взрывные. Можно дубить шкуры и шить уникальные кожаные и клепаные доспехи разные по классу брони и цене. Можно наносить удары исподтишка (прикольное умение, но 10 LP за него это просто грабеж, 5 было бы в самый раз). Заточка для воина вообще все. Даёт +10 к урону, а еще и опыт за каждый заточенный меч, саблю, рапиру, катану или топор. В общем, есть где разгуляться.
В прокачке досадно было замечать лишь необоснованные низкие ограничения обучения у учителей. Например, владение оружием ближнего боя вы не выучите выше 60% аж до 5 главы, а очки обучения у вас на это обязательно будут, если станете играть на стандартной сложности. При этом может возникнуть ситуация, что уж и атрибуты качать за Lp к тому моменту не будет смысла, вот и будут висеть очки обучения, ожидая лучших времен. Не слишком приятная ситуация. Персонаж вроде бы повышает уровень, но сильнее не становится.
Ну и самое бесячее, что было в прокачке это конечно же необходимость копить бонусы, т.к. их применение влияет на цену прокачки в Lp и порог обучения у учителей. Вот этот момент из оригинала можно (и даже нужно) было и не брать.
Алхимия в моде практически не претерпела изменений по сравнению с Г2 НВ, не считая изготовления ядовитой настойки, снотворного и еще немногих индивидуальных зелий, необходимых для квестов. А вот самогоноварение и кулинарное искусство разыгралось по полной. В моде тонны новых напитков и блюд, часть из них имею перманентные бонусы, которые начисляются либо сразу. либо накопительным образом. Алкоголь теперь не бесполезен, он нужен для многих квестов и в буквальном смысле помогает выживать в холодных краях. По той же причине небесполезной и крайне ценной стала вода, без которой в жарких пустынях просто смерть.
Я ничего подробно не могу сказать о магии в моде, т.к. проходил не за монастырь. но судя по тому, как маги бодро валили огненными шарами орков и нежить, чародеям жить стало веселее, чем в оригинале Г2 НВ.
Флора, фауна и снаряжение
Растительный и животный мир Ахссуна очень схож с оригинальным. Приятным дополненем являются олени и косули, правда по какой-то причине они настолько медлительны, что их догонит и перегонит даже мясной жук... Также приятно удивили уникальные монстры, выполненные в качестве минибоссов на локациях. От них не рябит в глазах, как в Возвращении, но одолеть таких противников приятно, а в ряде случаев еще и полезно с точки зрения награды.
Снаряжение в плане брони и одежды стало несколько более разнообразным. Стоит отметить приятный глазу дизайн доспехов городской стражи, рыцарей, бойцов и берсеркеров свободного лагеря. Маги стали выглядеть более аскетично и блекло, больше напоминая монахов. Да, большая часть брони это лишь перекрашенные старые модели, но ретекстур сделан очень качественно.
В игре есть новое оружие. И на первый взгляд такого оружия даже много. Вот только эти изменения связаны в основном с ловкостным оружием. Эта оружейная ветка действительно поменялась в лучшую сторону, как в плане моделей оружия, так и в плане баланса его характеристик. А вот для силовой ветки осталось все без изменений, не считая клинков 5-6 главы. Жаль, хотелось бы побольше изменений в этом компоненте.
Сюжет и квесты
Мне понравился, как и основной сюжет, так и большинство второстепенных заданий. В основном сюжете есть всё: и предательство. и политическмие интриги, и магические исследования, и конфликт между городом и постанцами, и противостояние людей и орков, и многое другое. Второстепенные квесты разнообразны: есть романтичные, есть приключенческие, есть детективные, есть с юмором.
Немного обидным моментом является разве что слив некоторых нпц, которых по-хорошему можно было бы и не убивать.
Музыка и производительность
В моде хватает как знакомых композиций по Г1 и Г2, так и полностью новых красивых треков. Минус у музыки лишь один: в какие-то моменты она начинает очень громко играть и это прямо-таки раздражает. Так же иногда при смене композиций игра чуть подлагивает. Однако, в данном разборе я не буду подробно затрагивать тему производительности и оптимизации, т.к. здесь слишком много зависит от железа игрока и от того, с рендером он играет или по классике. Я играл без рендера и на моем компьютере проблем с производительностью не было.
Перевод и озвучка
Это один из главных плюсов данной модификации. Озвучка выполнена настолько точно и профессионально, что в сочетании с качественным переводом все эмоциональные краски,в се интонации в диалогах ощущаются по полной программе. И это при том, что озвучка у мода немецкая (русской пока что не завезли).
Что до перевода, то камраду Adept огромное спасибо за столь качественную и шикарную работу. Передать речевые обороты стольких разношерстных персонажей от утонченных дипломатов и мудрых магов, до суровых вояк и грубых гопников - это реально нужен талант и здесь он есть.
Баги
Они есть, как и в любом моде, но их на удивление мало. Из серьёзных багов мне встретились лишь два.
Первый это не начинающийся диалог с Кортесом в ходе квеста Магуса по поиску другого пути на болота "Просто прогулка". Пришлось просить камрада N1kX, чтобы пилил индивидуальный фикс, ибо квест сюжетный и без его выполнения дальше продвинуться невозможно.
Второй это обожающий купаться в лаве, из-за чего дохнущий в ней дракон. Из-за бага о ли в текстурах, то ли вейпоинтах самого дракона, крылатая ящерица довольно с большой долей вероятности может оступиться с каменного перешейка и свалиться в лаву. А игрок в этом случае теряет возможность получить необходимые по квестам (в том числе и по основному сюжету) трофеи и кучу опыта.
В остальном в игре встречались лишь мелкие баги:
-с некоторых лестниц ГГ спускался вниз мимолетно
-некоторые золотые и железные жилы нельзя было подсветить надписью, хотя они мигали,к ак интерактивный объект, с которым можно взаимодействовать
-случалось наблюдать сквозные текстуры
-квест "Триумвират" наблюдается в текущей информации, а не в активных или выполненных заданиях
-в скелетах-орках находятся кости обычных человеческих скелетов, в то время как в игре есть предмет кость орка, которые прекрасно можно отыскать в орочьих саркофагах. Что мешало добавить кости орков скелетам-оркам в лут, непонятно
В целом игра очень не напрягает багами и недоработками
Итоги
Мод потрясающий. Реально, давно не играл в Готику вот так взахлёб. Два месяца игры пролетели, как пара-тройка дней. По мне мод реиграбелен. Он не безумно сложный на стандарте, не безумно долгий. Очень атмосферный. Эта старая добрая Готика с новым сюжетом. Так что кто хочет окунуться в готическую атмосферу, как в первый раз - очень рекомендую поиграть.