• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Элекс FAQ по Elex как лучше начать игру и играть в кайф.

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
291
Благодарности
190
Баллы
150
Содержание
I. –Папа, что такое хорошо, что такое плохо? (Некоторые особенности и нюансы)
II. Вся жизнь игра, все люди в ней актеры (Как будем играть).
III. Способности, наше все (просто о них)
IV. Огонь батарея, огонь батальон…(Боевая система/оружие).
V. Если с другом вышел в путь… (Напарники).
VI. …Делай деньги, все остальное дребедень (Обогащаемся).
VII. My Deamons (Бестиарий).
VIII. Инти-инти-интерес, выходи на букву с… (Прочее)…

I. –Папа, что такое хорошо, что такое плохо? (Некоторые особенности и нюансы)

  • Подъем уровня и прирост характеристик НИКАК не влияет на персонажа. Характеристики нужны только для получения способностей и использования брони/оружия. Если вы не будете брать способность «Выносливость», у вас как было с 1 уровня 100 стамины, так к 40 уровню и останется 100 стамины. В общем, все как в Готике/Risen. При получении уровня герой только получает +5 к здоровью.
  • Начальное значение некоторых характеристик. Здоровье 50, Стамина 100, Мана/энергия 50 (вроде). Сила/Стойкость/Ловкость/Интеллект/Хитрость по 10 пунктов.
  • За каждый уровень персонаж получает 10 очков характеристик + 1 очко способностей.
  • Вроде бы не плохо. Но система раскачки характеристик взята из Готики. Т.е. от 10-31 (1 к 1), 32-61 (1 к 2м), 62-91 (1 к 5м), 92-100 (1 к 10!!!!). Максимум хар. 100. Одно радует, что самое крутое оружие/способность требуют максимум 90 пунктов чего-либо.
  • Броня напрямую понижает урон. 1 ед. брони это минус 1 полученный урон. Больше 50% снижения урона получить нельзя (вроде).
  • Свойства брони «Парирование» мне вообще кажется мистикой… Вроде как, чем больше значение, тем меньше шанс отшатнуться во время попадания по вам мощной ближней атаки монстра. Можете на этот свойства вообще не смотреть хрень какая-то.
  • Щиты добавляют урон КАРЛ. Как так, хз. И только пару уникальных щитов дают еще доп. защиту от чего-либо. И вот тут получается парадокс Elex. Урон одноручного оружия со щитом равен или даже выше, чем урон двуручного!!!
  • Опять таки радиус и потребление стамины, у одноручного и двух ручного оружия почти одинаковы, как блин так (по крайней мере, из моих наблюдений). И вроде даже скорость нанесения ударов почти одинакова (опять таки из моих наблюдений, ну не увидел я прям такой разбежки в скорости). Единственное в чем хорошо двуручное оружие, это способность сбить атаку противника и все.
  • Добавлено описание и требование способностей в само меню персонажа. Хоть на этом спасибо. Но учить все опят таки нужно у наставников. А изучение веток фракций будет доступно только после вступления в данную фракцию. И можно изучать только одну фракционную ветку. Но и тут есть нюанс. Не все способности нормально расписаны.
  • Оружие дальнего боя способно либо стрелять разными типами снарядов, либо разными режимами. Изготавливать спец. снаряды нельзя. Их можно либо найти, либо немного купить у торговцев. Поэтому зря их не расходуйте.
  • Не продавайте весь хлам сразу. Некоторые предметы пригодятся для улучшения оружия. Для разных фракций нужны свои реагенты. Допустим для Берсерков улучшение лука требует - костей и элекса, а у тех же Клириков улучшение огнемета - требует электронного хлама, золотого слитка и элекса.
  • Опыт за квесты идет даже если вы его еще не взяли. Шли где-нить подобрали что-нибудь и тут раз сообщение с опытом, значит вы нашли квестовый предмет. А вот за денежной наградой придется уже идти к квестодателю.

О некоторых способностях.
  1. "Броня" повышает уровень брони на +5 за каждый уровень умения, даже если перс голый
  2. "Крепкое здоровье" дает по +5 здоровья за каждый уровень персонажа. Т.е. если вы возьмете на 2 уровне получите +10 зд., и по +5 каждый уровень. Если на 25 уровне, то уже получите +125 здоровья и дальше опять таки по +5 за каждый уровень. Когда бы вы ни взяли способность, вы получите полный бонус, но лучше взять в самом начале - чтобы хоть как-то повысить свою выживаемость.
  3. "Характеристики" дает одно очко характеристик с каждым новым уровнем. Т.е. всего-то 11 очков будете получать. Не ретроактивно, т.е. желательно взять пораньше
  4. "Выносливость" дает 20 очков стамины за каждый уровень умения.
  5. "Мощный удар" повышает урон от атаки Q на 20-30%
  6. "Барыга" дает 5% скидку у торговцев на каждый уровень умения. Т.е. за 2 уровня только 10% скидки (вот жмоты). Да и влияет только на покупку вещей(((
  7. "Реактивная атака" дает джет-пак атаку с бонусом урона в 30%. Нельзя использовать в комбо
  8. "Гроза машин" добавляет 20% бонус к урону против роботов. Предположительно, "Убийца мутантов" имеет такой же бонус.
  9. "Опытный охотник" дает 5% бонус к опыту за убийство животных (не гуманоидов). "Практик" дает такой же бонус за выполнение квестов. "Книжный червь" дает 5% бонус при прочтении книг.
  10. "Любитель поесть" делает еду вдвойне эффективней (т.е. вместо восстановления 20 здоровья получаем 40 за тот же срок).
  11. "Шестое чувство" показывает врагов красными точками на радаре в диапазоне, зависящем от настройки диапазона рендеринга. Низкая или средняя дальность отрисовки имеют меньшую дальность, чем высокая или ультра. На практике это позволяет очень хорошо избегать врагов (или наоборот искать)
  12. "Боевая подготовка", "Талант выживать", "Мастер своего дела", "Работа с людьми" дают +10 в свою колонку для проверок в диалогах.
  13. "Равновесие" добавляет +20% урона к рукопашному бою
  14. "Мана" и "Аккумулятор" дают +10 энергии за каждый уровень умения
II. Вся жизнь игра, все люди в ней актеры (Как будем играть).
Elex карта FAQ Atomizm.jpg
  • Легенда карты: (карту я у кого-то взял, сам добавил только линии маршрута)
  • Зелеными линиями обозначены - зоны фракций.
  • Буква «П» и их область - зоны преобразователей.
  • Синие иконки - Порталы.
  • Желтыми точками - города фракций.
  • Розовыми точками - места расположения спутников.
  • Красными линиями и цифрами - обозначен наш будущий маршрут)

    1) Итак мы просыпаемся на живописной полянке и собираемся с мыслями, и тут нам указывают, куда нужно идти. Если не понятно куда идти, открываем адьютор (вспоминаем Pipboy 3000) выбираем задание и следуем по радару. Подходим к разломанному дрону Крони У-3, получаем инфу и можно идти дальше, но нет. Слева от вас будет выступать небольшая стена, забираемся на неё и потом на следующую, там на площадке будет ходить одинокий Кусака. А за ним пещера, в которой будет лежать амулет Путешественника, который нам очень пригодиться в дальнейшем. Если есть сила воли проверить систему ближнего боя, можете попробовать убить Кусаку куском трубы, но занятие так себе. Проще его обойти, подобрать амулет, бутылки с зельями, и убежать.

    Дальше заходим в здание все собираем, внимательно все осматривайте, порой вещи очень тяжело заметить. Выходим на обзорную площадку.
    1.5) И полюбовавшись видом, спускаемся на лифте вниз. Опять все обыскиваем. Выходим из здания и беседуем с Дурасом. Но не идем с ним пока, а выходим из диалога и опять возвращаемся к лифту. (если с Дурасом не поговорить, лифт не будет работать) Поднимаемся на верхи этаж, идем к обзорной площадке, подлетаем на то здание из которого выходили, и там на крыше лежит клад) Все собираем, в комнате справа на скелете снимаем кольцо. Но и это еще не все, ибо чуть дальше в горах лежит ваш упавший глайдер. В дальнейшем по сюжету, к глайдеру нужно будет сходить за батарейкой, но ничего не мешает это сделать сразу. Внимательно смотрим на карту и немного выше нашего положения будет коричневая земля, это след от того как глайдер рыл землю. Идем к нему, находим немного полезного и под самим глайдером берем батарейку, получаем первых +200 опыта. Дальше можно проверить свое терпение на радиовышке. Правда к ней придется добираться по небольшим горкам. А вот на вторую платформу можно залететь, только взобравшись на одну из спутниковых антенн. Но и это еще не предел, если у вас очень-очень стальные нервы можете попробовать забрать 4 гранаты на пике радио вышки. Но это такой адский процесс, что лучше забить. И потом с радио вышки можно попробовать спланировать на спутниковую вышку, здания внизу. На этом все.
    Спускаемся вниз, на лифте или с помощью джет-пака. Идем с Дурасом в Голиет.

    2) Добираемся до распутья точка 2. Тут вам Дурас предложит 2 варианта, но мы же не просо так его с собой взяли, идем через Малый лагерь. В этом лагере обитают пару средних монстров. Но пускай Дурас с ним разбирается, ибо вас монстры положат с одной подачи. Обязательно все обыскиваем и собираем 5 кусков оружия клириков. Если оглядеться вкруг лагеря можно заметить вдалеке полянку с пнями, по которой бродит Тролль. По среди полянки к пню приставлен самый мощный лук в игре - Боевой лук. И при должной сноровке, пока тролль отвернулся и отошел, подбежать/ забрать лук/ убежать (ночью вообще просто, тролль будет спать).
    Активируем портал и теперь у вас есть временный лагерь до середины игры. Сюда будут возвращаться ваши напарники. После открытия «Чистого источника», лагерь переместиться туда.
    Выходя из Малого лагеря за Дурасом, будем пересекать деревянный мост, и справа на бетонной колонне будут ступеньки, поднимаемся по ним (привет Принцу Персии) На верхней большой площадке будет дом, в доме немного лута и книга 2-го дома (+200 опыта!!!!).

    2.5) Дальше по ходу следования вы наткнетесь на пару строений. Одно из них - дамба. Дурас с вами туда не пойдет, но там 2 мегакрысы и Топор, думаю стоит зайти. Только ни в коем случае не идите влево от строений, там стоят 2 бандита, но они очень крутые и злые(

    3) Вот мы и подошли к Голиету (не пропустите портал). Тут нас интересуют квесты. Будем брать все возможные. И часть можно выполнить, прямо в городе. Что для нас COOL. Оружие клириков можно отдать либо жене главы города, получите опыт и рекомендацию в берсы. Но лучше его продать чуваку, что сидит возле площади, он даст опыт и 300 элекса! На полях с ростками Сердец мира, помогаем ребятам отбиться от монстров, ну как помогаем, не мешаем и если получиться, то добиваем монстров, ибо за каждого по 100 опыта обламывается. Там же будет пещера, в которой можно добыть из жил метал, но лучше пока этого не делать, а разрабатывать жилы, когда будет хотя бы один уровень «Горного дела». Берем испорченный хлеб на помойке возле магазина Синди. Шаримся в гостинице, где обитает глава Голиета - Рагнар, за этой же гостиницей находим труп разложившегося охранника. Собираем грибы «Ломоть Земледельца». Если не говорить главе Рагнару кто вы, а напроситься на работу, он даст квест на проверку форпоста. И вот на том посту можно будет либо отдать испорченный хлеб, и убить нах репутацию, либо 25 грибов. Гостиница очень большая и часть вещей лежат в таких темных уголках, хрен магниевых факелов напасешься. Еще нужно слетать на свалку техники. Выполните поручения Синди. Пройти через охранника не получиться, зато слететь сверху, вообще ни проблема. Там поднимается квестовая вещь и отбойный молоток для добычи руды из жил. Выйти из этой свалки можно прям через ворота)

    Собрав все квесты и выполнив, что можно, у вас уже будет где-то 5 уровень. Вкладываем 20 очков в стойкость, по 5 в силу/ловкость/интеллект, и изучаем способность «Крепкое здоровье» без него будет очень СЛОЖНО выживать. Так же рекомендую вкачать «Выносливость», ну и на остаток элекса «Любитель поесть» / «Броня» (можно и обойтись).
    Можно пошариться ночью по домам и поворовать. Вот тут нам и пригодиться найденный ранее амулет Путешественника. Ибо от дает +1 взлома замков. А изучать 1 уровень взлома дороговато по характеристикам. Но лучше сильно не увлекаться. Ибо без спец очков вы половину предметов просто пропустите, да и без способности «Карманная кража», опять таки половина лута пройдет мимо вас. Иногда кого-то проще обворовать днем. Я так обчищал торговца оружием у Берсерков. Ночью постоянно стоит охранник, за то днем, подкрадываемся со спины и утягиваем все.
    Так же советую насобирать 6 кусков сырого мяса. Их нужно будет отдать в Таварских горах (портал)
    А вот дальше нас ждет настоящее приключение. Нам придется идти к кафе, где обитает напарник Рэй.

    3.5) По дороге ни в коем случае не трогаем монстров, они будет довольно таки сильны. Нет смысла пока с ними сражаться. Двигаемся по маршруту, до развалин замка. Возле замка есть озеро, в озере Тролль. Но если аккуратно ходить вдоль стен замка, тролль нас не увидит. В разрушенной башне будет шапка охотника, а возле стены замка элексовое питье.

    4) Обходя монстров движемся к Рэю. Рэй будет обитать возле закусочной. Поговорит с вами и убежит. Обыскиваем закусочную и активируем портал. За порталом будет мотель, вот туда лучше не лезть, ибо монстров там много.

    4.5) Это место, где на выступе будет стоять стул, а возле стула находиться уникальное оружие «Бабах» и Амулет. «Бабах» гумно редкостное. Ни урона, ни снарядов. Только продать.

    4.8) А вот в следующей точке, лежит на краю кратера, самое мощное одноручное оружие в игре - Топорик из мусора. Только осторожнее возле кратера бродят сильные монстры. В самом кратере тоже есть хороший лут, но охраняет его Тролль и радиация там очень серьезная.
    Дальше поднимаемся на гору и идем между лесом и обрывом, добираемся до заправки с порталом Таварские горы. Встречам Коннора и выполняем его небольшой квест (отдаем 6 сырого мяса) Активируем портал и обыскиваем заправку.
    А вот дальше будет «весело».

    6) В точку 6 надо добираться по устью реки, ибо на берегах и рядом очень много монстров. В начале реки бродят 3 гнильца, выманиваем их на Коннора возле заправки и вместе их успокаиваете. Путь свободен. Идете по реке до моста. По правой стороне, поднимаетесь на мост, посреди моста стоит каркас машины и на нем лежат Практичные солнечные очки (одна из полезнейших вещей в игре) При их одевании они подсвечивают бытовое вещи/хлам/оружие (то что в 50% случаев вы просто не замечаете, не подсвечивают сундуки) Советую их сразу одеть и больше не снимать. Справа мост упирается в очень соблазнительные развалины завода, вот только половина завода окутано ядовитым газом (и в одном из зданий укрылся беглый квестовый персонаж, очень-очень зубастый). Но аккуратненько вдоль забора можно и походить. С противоположной стороны от моста, возле забора завода возвышаются две бетонные колонные с домом на верху… Вы догадались) там на верху лежит еще одна книга о домах и прочее. Вот только добраться туда, сложновато. Пробираемся внутрь завод и забираемся на крышу. И вот с крыши завода перелетать на площадку с домом.

    6.5) После приключений на мосту и заводе, возвращаемся в реку и бредем до утопшего каркаса автомобиля и камня, на камне будет лежать Амулет Вора который дает +5 ловкости +1 карманная кража.
    И вот имея Амулет Путешественника, Практичные солнечные очки и Амулет Вора, можно в полной мере заняться не самым благородным делом, но прибыльным. Зашли ночью в дом одели Амулет Путешественника, открыли сундук, переодели Амулет Вора, обчистили спящих.

    7) Дальше мы двинем к Преобразователю Южной Абессы, ибо до него уже не далеко. А квесты там дают очень серьезные. Пообщавшись с главой альбов-сеппаратистов получаем квест на отключение преобразователей и первый можно у них и выключить, получив 1000 опыта!!! Так же не забываем про самую верхнюю открытую площадку, в каждом из преобразователей есть туда проход и там лежит просто КЛАД.

    7.5) Все выполнили у сепаратистов можно и к Купольному городу выдвигаться. Но по пути заглянем на еще одну заправку, врагов там почти нету, а вот наживы хватате.

    8) Недалеко от заправки находим портал и активируем его. Что бы потом сюда не возвращаться. У вас на пути может попасться два конвоя. Один с торговцем клириков/берсерком. Второй с внушителем Клириков. Поэтому как увидите конвой издалека, сохраняемся и идем проверять. Ибо если будет внушитель, вы в любом случае отправитесь в Хорт. Хотите вы того или нет. Такой вариант нам не нужен.
    Недалеко от портала будет автобан с разрушенным мостом. За мостом будет стоять небольшая ферма. Советую туда наведаться, там лежит просто гора всего. А из охраны всего один гнилец.

    9) С фермы двигаемся на Купольный город. Он будет виден. Возле города, активируем портал, открывается так же портал в Хорт. Но охрана в Купольном городе шлет нас нах…как бомжа. И вот тут есть варианты…

    9.5) Но надо бы сходите еще в одно место. После посыла от стражника у ворот. По левой стороне начинаем обходить купол. По пути будет пара разрушенных башен с небольшим хламом. Добираемся до разрушенной металлической установки. Там подбираем зелье. Если встать спиной к куполу и посмотреть вниз, увидим навес. Спускаемся в нему и в сундуке забираем Амулет Ученого. Вот теперь можно читать все собранные ранее книги и записки. Будет выходить в два раза больше опыта. Недалеко от навеса активируем портал. За порталом хижина и поля, все собираем. Только не идите к двух этажному особняку за полем. Там очень крутая охрана. Её хватит чтобы и вас закопать и всех на ферме.

    10) Дальше аккуратно идем к 10 точке. Где под хиленьким навесиком прячется альб Аркс, который после небольшого диалога и правильных ответов, сразу присоединиться к вам. Без всяких танцев с бубном и даст 500 опыта. И к тому же у него очень серьезное оружие (двуручное ближнего боя, тяжелое/лазерное дальнего боя)
    А вот теперь уже можно решать, как попадать в город. Можно без затрат сил, пролететь через ворота. Но тогда часть квестов вы не получите (а это весь наш опыт в начале/середине игры) Можно согласиться на подделку пропуска. Тогда придется идти в дом где обитает 8 мегакрыс, без напарника ой как будет плохо( Или придется убить чуваков которые дали квест на подделку пропуска. В одиночку, очень сомнительное занятие.

    Дальше можно творить что угодно. Я так при первом прохождении 30 часов просто шарился по миру, вообще не трогая сюжет.

    Но рекомендую сразу не вступать во фракцию, и выполнить все квесты от всех фракций, а уже потом решать в какую вступить. Т.е. посетите все центральные города. В Голиете вы были.
    В Купольный город вы тоже дошли. Собираем все квесты. Наживаемся. Потом лучше идти в Тавар, проще всего от портала, где был Рэй. Идите по дорогам, так безопаснее.
    Ну и на последок, через портал в Хорт. В Хорт тоже охранник бесплатно не пустит. Можно взять квест у парня который стоит не далеко от портала. На него напали потрошители и он бросил товар. Идем на место потери. Видим 3 потрошителя (смертельный расклад). Привлекаем их внимание и бежим к порталу. Возле портала помимо торговца стоит Колосс, агрим потрошителей на него и стараемся не получить урона. Главное чтобы монстры не загрызли торговца. Потом идем к месту, забираем товары, отдаем торговцу и просим в награду торговый пропуск. Показываем охраннику на входе и «Здравствуй Хорт».
    Обращайте внимание, что иногда квесты фракций могут мешать друг другу, т.е. надо будет выбрать на чью сторону примкнуть в процессе выполнения.

    III. Способности, наше все (просто о них)

    Вкладка «БОЙ»
    Нужно обязательно качать тот вид оружия, которым больше будете пользоваться. Но по одному уровню во все три типа можно вкачать. Стоят не дорого и требования не очень большие. Я даже по две ступени вкачал, а дальний бой аж на 3, ибо больше всего стрелял. Один минус прибавка к тяжелому оружию, всего +5% за уровень, в отличии от двух других оружий. И сказать, что у тяжелого оружия прям такой крутой урон, сомнительно(
    Сила атаки, Сила парирования, Мощный удар, Гранаты, Реактивная атака…на любителя. Если вам нравиться ближний бой то берите. Жаль, что ближний бой сделали просто уёб….плохим(((((((((
    А вот Убийца мутантов и Гроза машин очень пригодятся к середине/концу игры, все таки +20% к урону против машин и мутантов – это серьезно. Половина монстров мутанты.

    Вкладка «ВЫЖИВАНИЕ»
    Очень нужная ветка для выживания, раскачивается даже раньше боя. Ибо ввязываться в бои в начале игры - смерть(
    4 вида сопротивлений. Можно раскачать. В игре очень много мест со всякими вредными эффектами. Но не критично, ибо есть очень действенные стимы и еда.
    Броня. Нужно. Лучше качать броню, чем сопротивление. Жаль только, что требования очень высоки. А 3 ступень требует - аж 85 стойкости и 55 силы(
    Трофеи охотника, тоже важная способность, но важна с середины игры. Ибо без неё вы вообще ни получите драпа с монстров. А на 3 ступени со средних и сильных монстров начинает добываться Сырой элекс!!! Можно смело в начале выучить 1 ступень и до середины не дергаться.
    Любитель поесть. На любителя))) Я брал. Ибо стоит мало, и в начале игры очень полезно получать от еды в два раза больше пользы. Да и к тому же в зонах зараженных чем-то нельзя использовать зелья. А вот эффект от еды действует, компенсируя потерю здоровья)
    Путешественник. Бесполезно. (показывает порталы но, не активирует их)
    Шестое чувство. Полезно. Но 60 Хитрости/ 40 интеллекта. Очень круто, даже для середины игры. В начале, лучше пользоваться очками с таким же свойством. К середине-концу игры можно качать.
    Крепкое здоровье. Первая способность, которую нужно сразу брать. Выше я писал почему.
    Выносливость. Тоже полезно. Ибо добавляет стамину и требования небольшие. А стамина это наш бег и махание мечом.

    Вкладка «РЕМЕСЛА»
    Взлом замков, Карманный вор, Взлом – средней полезности, в начале игры можно обойтись амулетами которые дают данный свойства. Если есть свободные очки, то по 1 уровня вполне можно взять. Но даже с 1 уровне можно обокрасть и вскрыть почти 60% всего в игре.
    Взломщик/ Где один, там и два/ Ловкий хакер/ Спокойствие, только спокойствие – это все доп. способности. Были бы полезны, если бы не охренительные требования по изучению(((
    Химия – первое, что изучается в ветке Ремесла. С помощью неё делаются все зелья в игре!!!! Как на лечение, так и на подъем характеристик.
    Модификация оружия/ Ювелир/ Ячейка для самоцвета – второе, что изучается в данной ветке. И желательно в таком порядке, в котором я написал. Вопрос только с самоцветами, в принципе бонус от них так ничтожен, и в игре их так мало. Что в принципе спорно. Лучше вложите в «Горное дело».
    Горное дело. Имеет 2 уровня каждый уровень увеличивает добычу руды из жил на 50%. Т.е. 2 уровня +100% к добыче. Способность окупает себя уже через жил 10-15. Особенно полезно будущим Изгоям.

    Вкладка «ХАРАКТЕР»
    Спорная ветка, вроде польза есть, на требования высоки.
    Боевая подготовка/ Талант выживать/ Мастер своего дела/ Работа с людьми – бесполезно.
    Очки характеристик – спорно и бесполезно.
    Опытный охотник – увеличивает опыт за убийство, всего-то на 5% или пунктов. Очень слабо, и требования высоки. Бесполезно.
    Книжный червь – бесполезно. Книг в игре мало. Находим Амулет ученого/Амулет исследователя. Одеваем и читаем скопившиеся книги.
    Практик – полезно, особенно в начале. Но 50 интеллекта((( Проще постараться найти Амулет контрактника. Благо он лежит недалеко от Купольного города.
    Барыга – полезно, НО блин 1 уровень 30 хит./20 инт. 5% скидки, 2 уровень 60 хит./40 инт. 5% скидки. Итого за 60 хитрости всего 10% скидка, вот скупердяи то(((
    Группа – полезно, НО высоки требования по характеристикам и ваши напарники ТУПЫ. Однако при выполнении всех квестов напарников и при вкачивании 2 уровней группы, они наносят просто Демонический урон. Я под стимом на +200% урона и 3 уровнем дальнего боя, с мощнейшей пушкой так и не смог превзойти разовый урон напарника. Как работает баланс, ХЗ(
    Правозащитник – нахрен.
    Друг животных – нахрен.
    Характеристики – полезно. Увы 50 инты для изучения. Не позволяет изучить в начале игры( А к середине/концу игры уже почти бесполезно.
    Эмоциональность/ Равновесие/ Машина – интересно. Средние требования, но нужно очень внимательно следить за своим стилем игры и холодностью.

    Вкладки «Берсерк», «Изгой», «Клирик»
    Тут уже все упирается в выбор вами фракции, и сам стиль игры. Так что решайте сами.
    Допустим если вы стали Бресерком. И будете полагаться на ближний бой и лук. Магию можно вообще не изучать. Изучить Манна, Зачарованное оружие, Заклинание «Камуфляж», Заклинание «Дубленая кожа», Заклинание «Исцеление», Заклинание «Бойцовский дух» и вам будет вполне достаточно. Но я бы советовал раскачивать всю ветку, ибо к концу игры очки способностей особо, то и девать будет некуда.

IV. Огонь батарея, огонь батальон…(Боевая система/оружие и напарники).

Ближний бой/ Оружие ближнего боя

Сказать, что система ближнего боя в Elex плоха, это блин ничего не сказать. Как можно было умудриться так её упороть, не ясно. В Готике ближний бой был красив и интересен, в Risen упрощен и понятен, в Elex *опа(

Первое правило бойцовского клуба
Забудьте нах про мощные удары/реактивную атаку и комбо. Особенно на ультра сложности. Пока вы замахнетесь или набьете на комбо, противник с небольшим но быстрым ударом собьет вашу атаку и разберет вас на кусочки, а противник с мощной атакой пробьет через ваши удары и опять таки вас похоронит.
Второе правило бойцовского клуба
Не лезть, на рожон. Нанесли один-два удара и в сторону, или подлет. Если на оружие есть эффект, типа огня или электричества, вообще хорошо. Не задерживайтесь возле противника. Запоминайте его таймиги и атаки. Бойтесь противников у которых есть лобовая атаки сбивающая с ног, даже в конце игры одной такой атаки обычно хватает чтобы уже не подняться.
Третье правило бойцовского клуба
Блок нихрена не помогает. А щиты не дают защиты. Либо уворачивайтесь, либо подлетайте на джэт-паке (второе мне больше понравилось)
Четверное правило бойцовского клуба
Не допускайте своего окружения. Не ведите бой с тремя и более противниками, даже более слабыми. Вам просто не дадут ударить.
Пятое правило бойцовского клуба
Пейте зелья подальше от противников.

Оружие ближнего боя в Elex имеет свои неожиданные изюминки:
Щиты не дают защиты, а повышают урон. Кроме пары уникальных щитов.
Радиус атаки и скорость у одноручного и двуручного оружия почти одинаковы, или просто мне так показалось.
Расход стамины на удар одноручным и двуручным оружием одинаков.
Урон самого мощного одноручного оружия
Топорик из мусора III Урон 86 Сила 72/ Стойкость 55 + Воинский щит + 19 урона. Итого урона 105 у одноручного)
Алебарда III Урон 94 Сила 76/ Стойкость 55 двуручное.
Единственный плюс двуручного оружия, оно способно прервать атаку противника с большим шансом. Но если у противника уже пошла мощная атака, хрен вам поможет двуручный меч(
Очень крутые требования у уникальных образцов оружия. Поцелуй смерти при уроне в 86 единиц и повреждение холодом, требует 76 силы и аж 92 стойкости!!!
Уникальные образцы оружия ближнего боя почти равны или немного уступают улучшенному на макс обычному оружию.
Из начального оружия мне очень нравиться Электрический Меч Регента I, его можно найти в подвале здания близ портала «Дельта реки» (только возьмите чего от яда, весь подвал затянут ядовитым туманом). А из двуручного Алебарда I , которая просто лежит недалеко от преобразователя в Южной Абессе.

Дальний бой/ Оружие дальнего боя (легкое и тяжелое)
У оружия дальнего боя есть тоже свои непередаваемые нюансы. Но дистанционный бой в разы проще, чем ближний. А если еще и подобрать правильное оружие, жизнь вообще превращается в сказку.
Пираньи учли косяки и лафу с дистанционными атаками в Gotich/Risen. И поэтому в мире Elex 70% всех врагов имеют дистанционную атаку. И просто расстрелять врагов с безопасной горки, будет уже не так просто.
Но опять таки в марте 2018 добавили пачт который уменьшил точность атаки врагов. И по моим ощущениям точность стрельбы упала раза в 2, а то и в 2.5. Если в первичной версии, враги стреляли лучше игрока, и пережить бой против 2-3 врагов на средней дистанции вообще не представлялось возможным, то после пачта вполне. Я с содроганием вспоминаю самонаводящиеся камни Тролля, от них с*ка не спасал даже подлет на джэт-паке. Но я бы лучше оставил по старому, ибо нех расслабляться.
Так же дистанционная атака противника имеет очень хороший урон и почти всегда накладывает негативный эффект, от горения до кровотечения.
Что же нам делать, давайте спросим совета у Стрелка, который так многое пережил на пути к Башне)

Первый совет Стрелка – до хорошего бойца дальнего боя враги добегать не должны. Поэтому старайтесь использовать оружие помощнее.
Второй совет Стрелка – используйте оружие, которое сможет отбросить противника. К такому относятся тяжелые образцы огнеметы/ракетницы/гранатометы, а также легкие образцы плазменная винтовка. У огнемета и плазменной винтовки надо включить специальный режим ведения огня.
Третий совет Стрелка – проеб*нный противник - смерть для стрелка. Дальнобойным оружием все таки лучше врагов уничтожать по одному. Очень хорошо помогает способность «Шестое чувство», жаль, что для нее нужно много хитрости.
Четвертый совет Стрелка – у всего оружия дальнего боя очень хреновая кучность и темп огня. Поэтому правильной очередью вы тут никого не убьете. Хоть и очередями стреляют всего пару образцов оружия, забудьте про авто-огонь, либо точными одиночными выстрелами, либо короткими очередями (да и то уже на близкой дистанции).
Пятый совет Стрелка – аккуратно используйте оружие, которое бьет по площади. Выстрел из такого оружия по близко подошедшему противнику, может закончиться смертью скорее для вас( Особенно эпично, когда тяжелое оружие у вашего напарника и он стреляет по врагу через вас или в упор, тогда на тот свет улетают уже двое((((( но не монстр.
Шестой совет Стрелка – у оружия дальнего боя почти нету ограничения по дальности стрельбы. Заметив на самом краю видимости Тролля, можно смело целиться и стрелять, снаряд долетит. И получается так, что бедный Тролль даже не добрасывает до вас своим камнем, а вы достаете.
Седьмой совет Стрелка – для упрощения огня по врагу, выбирайте ровные прямые участки. Учитывая низкий темп огня оружия, попасть в резво перемещающейся цели (особенно по пересеченной местности) очень трудно.
Восьмой совет Стрелка - дальнобойную атаку противника можно сбить, только оружием, которое отбрасывает противника (см. выше). Очень хорошо работает на Троллях.

Оружие дальнего боя в Elex:
Очень низкий темп стрельбы и кучность. И бесполезный режим полного авто-огня. Он есть правда всего у пары стволов, но попасть в таком режиме по противнику почти невозможно.
Невозможно изготавливать спец снаряды/патроны. Их можно либо найти, либо немного купить. Поэтому экономим.
Интересная особенность гранатомета. Хоть он и относится к тяжелому оружию, скорость он не уменьшает, что позволяет с ним маневрировать.
Есть пару очень крутых образцов оружия, которые ломают весь баланс игры.
Огнемет тип А/ тип Б. Уникальный «Горнило».
Плюсы: Урон по площади, Режим огня сбивающий противника, Поджигание цели, Дешевые снаряды, Большая обойма, Универсальность.
Минусы: Слабый темп стрельбы, Тяжелое оружие (малая скорость и нету возможности взлететь), Очень опасен при близком контакте.
Тип А мощнее тип Б. Но тип А появиться только при вступлении во фракцию Клирики. За то тип Б можно легко найти уже в начале игры, недалеко от Тавара. А уникальный аналог Горнило, хоть и находиться бесплатно, очень требователен по характеристикам.

Лазерная винтовка. Уникальный «Смертоносный луч».
Плюсы: Хороший урон, Уникальные режимы стрельбы (кроме полной очереди), Дешевые снаряды, Легкий тип оружия.
Минусы: Бесполезный автоматический огонь.
Уникальный «Смертоносный луч» почти самое мощное оружие по ДПС в секунду. Но высокие требования по силе (аж 83) и лежит он не в самом доступном месте.

Плазменная винтовка. Уникальный «Отпускатель грехов»
Плюсы: Урон по небольшой площади, Режим огня сбивающий противника, Высокий темп стрельбы, Нормальная обойма, Хороший урон по роботам.
Минусы: Снаряды средней ценовой категории, Ломает весь баланс игры нах*у.
«Отпускатель грехов» реально делает вас просто богом войны. Одно радует, придется пройти пол сюжета, чтобы его можно было достать.

Магия/ Пси способности/ Стимы
За три прохода игры, так и не использовал по толку магию/псионику для уничтожения врагов. В основном использовал эффекты магии/псионики и стимы. Исходя из мои приблизительных расчетов, магия/псионика даже при полной прокачке не превосходит урон оружия. Баффы мне больше пользы принесли. Опять таки, нету способности на регенерацию энергии/псисилы, регенерацию могут дать только определенные амулеты (да и то +1 в секунду).
Но путь мага вполне интересен, просто как-то мне он не зашел.
А вот стимы вообще отдельная история. Есть очень крутые штуки. Чего только стоит стим «Усилитель разума» дающий +200% урона. И пускай для всех кроме Изгоев, эффект будет не сильно длительным и потеря опыта 50%, но его вполне хватает уложить самых доставучих врагов. А добить врага можно и когда эффект стима спадет, тогда даже опыт не теряется.
Так же супер стим «Усилитель иммунитета» +100 ко всем сопротивляемостям. С ним исследование самых зараженных зон превращается в райскую прогулку (но быструю, ибо действует он всего 30 сек.).
Кстати стимы используются, только из панели быстрого доступа. Из инвентаря их не активировать. А то когда я первый раз проходил игру думал, что только Изгои могут их пользовать… Оказалось, я их просто не правильно использовал(((

V. Если с другом вышел в путь… (Напарники).

Про напарников я скажу словами Задорнова: «Они Тупые…»
В игре 7 напарников. Из них, 2 девушки на выбор для романтических историй, один дрон Крони У-4 который периодически добывает сырой элекс и прочее. У всех напарников есть оружие ближнего и дальнего боя, кроме Крони У-4 у него только дальний бой. Боеприпасы им не нужны. Можно давать только банки на здоровье, но учитывая, что они бессмертные можно не заморачиваться.
Использование напарника ни как не влияет на получаемый опыт, а только на ваше душевное самочувствие.
Плюсы: Интересные квесты о судьбе; Бессмертие; Нет надобности в экипировании и снабжении; Хороший урон, как в начале игры. Так и фантастический урон после прокачки способности «Группа»; Хороший фонарик у Крони У-4; Возможность романтических отношений (очень упрощененько); Не урезают опыт героя

Минусы: ТУПЫЕ. Нету возможности отдавать хоть какие-нибудь приказы; Открывают огонь или нападают только, когда первым выстрелил герой или когда героя уже доедают(((
Очень медленно переключаются между дальним и ближним боем; Ведут огонь по противнику даже через героя. Способны выстрелить из тяжелого оружия в упор. Стреляют себе под ноги, если цель ниже; Застревают в декорациях (редко, но бывает)

С каким напарником ходить, не принципиально. Это дело вкуса. Если вы отказываетесь от напарника, то в начале игры они будут возвращаться в «Малый лагерь», а позже в «Чистой исток» (нужно его открыть)

VI. Делай деньги, все остальное дребедень (Обогащаемся).

Почему я выделил «обогащение» в отдельную главу, да потому что деньги в Elex играют очень-очень важную роль. И дело даже не в покупке крутого оружия, ибо все уникальные образцы только находятся. А в том, что можно покупать реагенты, и варить зелья на подъем характеристик и способностей. Если найдется нужная травка и рецепт, то можно сотворить и зелья на увеличение самих параметров, а именно увеличении очков здоровья, очков манны/энергии, очков стамины.

Эквивалентом местной валюты выступает элекс (далее эл.). Не путать с Сырым элексом. Сырой элекс – это минерал для созданий экипировки и зелий, встречается редко, продается в небольших количествах.
Мне думается, что разработчики очень упростили игру сделав Сырой элекс доступным для бесконечной покупки, да и еще за смешное количество элекса(((

Давайте посчитаем. Элексовое питье дающее +2 характеристики, изготовление требует 2 самогона 20 эл. + 4 сырого элекса 100 эл. Итого получение двух очков характеристики обойдется всего-то в 440 эл. Уже к середине/концу игры, вы сможете пачками создавать такие зелья. А так как Сырой элекс и Самогон можно покупать бесконечно, зелья тоже можно крафтить бесконечно. На месте разработчиков, я бы поднял стоимость хотя бы до 300 эл. за Сырой элекс. Ибо с таким раскладом игра становиться довольно простой.
Вот с покупкой хорошей брони дела обстоят не так радужно. Последний комплект брони любой из фракций обойдется где-то в 40 000 эл.
Да и система созданий ювелирных вещей и улучшения оружия завязана на элексе. Допустим, есть Двуручный меч, хотим улучшить на I. Надо 5 железных слитков, 1 золотой слиток и 1000 эл. И это только I улучшение, улучшение III уровня стоят около 4500-5000 эл. А добавление доп. урона (огонь, яд и прочее) вообще встанет от 5000 до 10 000 эл. Итого если раскачать обычное оружие до максимума потребуется 15 000 эл., а если вы еще и реагенты будет покупать… То итоговая сумма будет 20 000 - 25 000 эл. Нормальные деньги даже к финалу игры. Поэтому раскачивать нужно только необходимые образцы.
Вот почему народ предпочитает уникальное оружие. Его не нужно улучшать (да и нельзя) Конечно найти его тоже не просто, НО БЕСПЛАТНО. А халява преодолеет любые трудности)

Способов наживы не так чтобы много и они не отличаются оригинальностью…
1. Вознаграждение за квесты. Увы харизмы или убеждения в Elex нету. Есть аналог проверки на количества вложенных очков в тут или иную ветку способностей. Допустим Бой 5, т.е. вариант пройдет, если у вас 5 и более очков в способностях Бой. Увы, таких диалогов не очень много.
2. Сбор всего и вся. Но стоит быть внимательным, не все стоит продавать.
Можно: Книги (после прочтения, ибо дают только разовый опыт). Записи и письма. Не нужный боезапас. Не нужное оружие и уникальное оружие (допустим Умягчитель, Бабах). Часть хлама (Вилки, ложки, тарелки, сигареты).
Не стоит продавать: Травы, особенно уникальные Золотой Шепот/ Королевский щавель (с травами дело обстоит загадочно, их никто не продает - вообще, только собирать) Электронный хлам. Золотую/Железную руду. Сырой элекс. Алкогольные напитки. Часть трофеев, то что вы будете использовать для улучшения оружия (больше всего касается Берсерков, ибо у них почти все фракционное оружие улучшается зубами, костями и прочим) Зелья. Старые монеты (их можно будет обменять на зелья).
3. Воровство и карманная кража. Очень вкусная и прибыльная штука. Жаль, что необходимо иметь соответствующие способности, а в начале игры жалковато тратить очки на хитрость. Я обходился двумя амулетами (Путешественника, Вора) Одним открывал сундуки, вторым обчищал карманы. Опять таки взлом эл.замков тоже придется со временем качать, но это уже к середине игры. Ибо такие замки встречаются в преобразователях, Купольном городе, Хорте. Ну, а навык карманной кражи я бы больше одного вообще не качал, он просто позволяет украсть больше вещей. Найти у НПС больше двух трех ценных вещей, почти нереально.
4. Добывание трофеев. Вот этот способ более сложный, чем предыдущие. Ибо монстры довольно сильные и опыта дают за них мало. В начале игры проще качаться именно квестами. Так же для сбора трофеев нужен хотя бы 1 уровень способности «Трофеи охотника», а когда решите идти на средних/сильных монстров уже 3 уровень. Иначе вы потеряете огромную кучу добычи. И без 3 уровня способности с монстров не будет падать Сырой элекс.
5. Добыча руды. Кол-во рудных жил в игре ограничено. Бывают 3-х типов. Железные/золотые/элексовые. С последних с каким-то шансом можно добыть 1 сырой элекс. С прокачкой способности «Горное дело» добычу можно удвоить, и если вы будете обшаривать весь мир, рекомендую. А если просто по быстрому пробежать сюжет, можете даже не смотреть.
6. Крафтинг. Увы за счет своей специфики, не выгодное дело. Даже создание зелий из трав, встает ровненько в те же деньги, что просто продать травы. Вот и все наверное.

VII. My Deamons (Бестиарий).

Как говорилось выше. Почти у всех монстров/людей есть дистанционная атака. Так что расстрелять противника с безопасной возвышенности не получится. Даже когда вы подлетаете на джэт-паке монстры начинают стрелять. Но с введением пачта в марте 2018 точность стрельбы монстрам понизили. И играть стало, увы, проще. На базовой версии игры в дистанционном бою на средней дистанции, враги валили меня просто на раз. Точность у них была просто космос, особенно доставали самонаводящиеся камни Тролля. Мало того, что били они по площади, так в начале игры хватало одного попадания, чтобы уйти к братьям Альбам навсегда(
Я не буду описывать всех противников. Опишу самых запоминающихся и условно поделю на классы. Будем делить по получаемому с них опыту.

- Дрищи (от 10 до 50 exp);
Дохнут если на них случайно уронить топор. Опасны только в самом начале, или группой из 4-6 особей.

- Реальные монстры (от 60 до 90 exp);
Самая многочисленна группа монстров. Очень много коварных представителей.
Болотник – хорошая скорость, наносит серию из 4-5 ударов, плюется ядом. Если словите всю серию ударов, отойдете в мир иной. Обирают группами. Лучше лупить по одному. Могут закапываться в землю.
Вожак стаи – вожак ящеров, средняя скорость, очень мощная ближняя атака, но нету дистанционной атаки. Расстреливать с безопасной возвышенности.
Потрошитель – заноза в опе. Быстро бегает, атакует 2-3 ударами или 1 сильным ударом, плюется фаерболами которые вас поджаривают, живуч и бронирован. Имеет хорошую устойчивость к огню, очень плохо убивается моим любимым огнеметом. Группу из 2-3 таки особей, даже с персом 20 уровня сложновато пережить. Я бы за него 100 опыта давал.

- Нагибаторы (от 90 до 140 exp);
А это серьезные противники, и большая часть из них обитает группами. Что еще больше усложняет бой с ними.
Ночер – хорошо, что обитают они по одному. Разгоняется и лбом сбивает вас с ног, потом проводит 1-2 удара лапами и все(((( Главное пережить лобовую атаку. Чем-то вроде стреляет.
Камнешип и Скекс – ящуры, они очень похожи. Всегда обитают группами по 2-4 особи. Очень живучие и подвижные ящуры. Одно радует, у них нету дистанционных атак.
Ликан – очень похож на Ночера. Такая же лобовая атака с добиванием лежачего лапами. Только более живуч и сильнее.
Жуть-птица – обитает в пустынях Тавара. Атакует сериями ударов. Быстро перемещается и плюется огнем (очень мощно плюется). Спасет ситуацию, слабенькое здоровье птички.
Панцирная саранча – встречается на огненных локациях. Наносит серии из 3-4 ударов, плюется огнем, вагон здоровья. Обитают по 2-3 особи. Устойчивы к огню. Желательно расстреливать издалека. Могут закапываться в землю.

- Папы (от 150 до 200 exp);
Тут уже обитают избранные монстры, некоторые даже сильнее Демонов
Крокварь – средняя скорость, хороший урон, средняя жизнь. Стреляет сгустком крови, который вызывает кровотечение.
Химера – усиленная в 2.5 раза версия Ночера. Лобовая атака с разбега, наносит где-то под 100 урона!!! Стреляет сгустком плазмы. Хорошо, что обитают одиночками.

- Демоны (выше 200 exp)
Тролли – толстые и мощные, но очень медленные. Держим дистанцию и потихоньку расстреливаем. В ближнем бою бойтесь мощной атаки. Бросается камнем, атаку можно вполне легко сбить, за счет медленной скорости замаха. Самый простой из всех противников за 200)
Молох – средняя скорость и очень хороший урон. Контактная атака, вроде сбивает с ног. (уже не помню). За счет средней скорости довольно быстро добирается до вас. Стреляет сгустком крови. Основная проблема, что обитает с группой монстров охраны.
Патрон – сильный контактный боец. Средняя скорость перемещения и не очень большие размеры, делают его очень суровым подарком, для невнимательного игрока.
Циклоп – огромный ближний и дистанционный урон. Стреляет лазерным лучом. Дело спасает медленная скорость передвижения и большое тело.

Отдельной группой можно выделить людей. Если бандитов и простых Альбов можно сильно не опасаться (все опять-таки упирается в количество). То главаря бандитов и командира Альбов, надо обходить за километр. Эти два типа противников обладают зачарованным улучшенным одна/двуручным оружием ближнего боя, улучшенным тяжелым или плазменным оружием дальнего боя. Бой даже с одним таким товарищем превращается в суровое испытание, а печальку добавляет постоянная охрана. В развалинах замке близ портала Таварские горы, обитает аж 4 главаря и 2 бандита, бой с ними запомнился мне в разы сильнее, чем даже схватка у финального босса.

VIII. Инти-инти-интерес, выходи на букву с… (Прочее)…

Мне очень нравиться Elex… Но просто так его любить не получается, ибо неожиданных косяков хватает. Тут добавлю пару советов по сюжету, и всплывет пару моих личных претензий к игре.
Тот, кто в XXV – XXVI при наличии плазменного оружия и адьютора, додумался освещать путь только магниевыми факелами, должен гореть на костре инквизиции. Приходилось иногда брать с собой в дорогу напарника Крони У-4, т.к. у него есть встроенный фонарик, а *лять, в адьюторе Джакса, нету света. Ползанье в подвале затянутом ядовитым газом, превращается в поиски на ощупь. Если бы не очки, ничего бы я ни нашел.
Очень малое количество боссов или точнее вообще их отсутствие. Летающее нечто в теплицах можно не считать.
Вы любите Марио и прыжки, а с джэт-паком и реальной физикой. Когда приземлившись на площадку, Джакс делает шаг вперед и соскальзывает. Если вы хотите что-то достать на ограниченной площадке, используйте любое стрелковое оружие. Достанет дистанционные оружие, подлетите на джэт-паке и прицельтесь, Джакс зависнет на месте, или будет плавно лететь в выбранном направлении. Так же не урезали баг с бесконечным полетом. Если при полете на джэт-паке, не целиться все время, а целиться с паузами в секунду, джэт-пак почти не расходуется.
Еще можно избежать смертельного падения, если закончилось топливо в джэт-паке, перед самой землей подпрыгнуть, урон не засчитается. Но срабатывает это всего раз, если будете постоянно прыгать в полете, все будет плохо.
Мощные, но тупые напарники, совсем тупенькие. Гвоздь бы им не доверил забить. Сломали бы гвоздь, и убили бы себя молотком(
Романтика в отношениях, которая нужна только для «пусть будет». Хотя в Готике/Risen вообще ничего такого не было.
Бесполезные самоцветы. Которые можно собирать только попутно. Ибо дают малый бонус и собрав ВСЕ самоцветы одного класса (16 штук), вы сможете сделать только 1 единственный самоцвет 3-го уровня.
И еще отдельное спасибо стоит сказать за отсутствие цифровых индикаторов на жизни/манне/стамине. И очень неинформативный экран персонажа. Я понимаю, что хотелось сделать с упором на реализм, но адьютор никак не может оцифровать ваши параметры, рука-лицо( Потому иногда догадаться, что прибавилось от той или иной способности можно только на глаз, визуально, или почитав где-то про способности. А еще очень не хватает часов.

А теперь по сюжету.
Советую все таки не вступать сразу во фракцию, а выполнить все доступные квесты от всех фракций.
Монстры на локациях постепенно восстанавливаются, но не во всех местах. И восстанавливаются опираясь на уровень персонажа. Где раньше был один кусака, потом будет 6 кусак. Где раньше был рогопес, появиться тролль.
Очень прибыльное дело квесты напарников, у каждого напарника есть цепочка квестов. Только не беритесь сразу за задания Бестии, они очень суровы и требуют среднего оружия, и хотя бы 20-25 уровня.
Холодность (аналог безразличия/злости) поднимается от приема зелий и плохих веток в диалогах, а вот повысить её можно ТОЛЬКО от хороших веток в диалогах. Так что если вы хотите получить достижение с холодностью 0-10, придется почти не пить зелья и всегда выбирать хорошие ответы.
Варианты концовки будут зависеть от количества холодности у ГГ перед финальной битвой. И частично от действий в городах фракций.
Иногда в диалогах можно получить большее вознаграждение, но для этого требуется сколько-нить Харизмы, Боя и прочее. Если диалог не сюжетный, то можно пока не разговаривать, а подождать когда раскачаете необходимую ветку. Брать ради такого способности дающее на +10 к выбранной ветке способностей бесполезно. В игре всего пару раз требовалось значение для награды в 10 или выше.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу