• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Конкурс от "Ордена Хранителей" Конкурс рассказов "Игры богов" (межфорумный)

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.908
Благодарности
1.210
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Стартует литературный конкурс по Готике "Игры богов".

В этот раз нас ждет небольшой сюрприз - добавилась отдельная номинация по модификации "Архолос". Я об этом предупреждал, у вас был целый год на прохождение мода =) Но, в любом случае это опциональная номинация, основные номинации остаются.

1. Общие положения.

1.1. На конкурс принимаются фентезийные произведения малых прозаических жанровых форм (рассказы, эссе, новеллы и т.д.) по вселенной серии игр Готика.
1.2. На конкурс не принимаются ранее публиковавшиеся произведения.
1.3. Текст должен быть написан грамотным литературным русским языком. Запрещено использовать ненормативную лексику.
1.4. К участию в конкурсе не допускаются произведения, нарушающие законодательство РФ.
1.5. Один автор может быть представлен на конкурсе произвольным количеством произведений.
1.6. Возможно соавторство.
1.7. Организаторы являются высшим органом, регулирующим процедуры проведения конкурса и подведения его итогов.
1.8. Настоящие правила могут быть изменены организаторами конкурса в случае непредвиденных обстоятельств.

2. Правила конкурса.

2.1. Тема конкурса - "Игры богов".
2.2. Конкурс разделен на две основных номинации. В первую номинацию попадают произведения объемом 1000-20000 символов, включая пробелы. Во вторую номинацию попадают произведения объемом 20000-100000 символов.
2.2.1. Добавляется третья номинация. В неё входят произведения по моду "Хроники Миртаны: Архолос" объемом 1000-50000 символов. Тема остается той же - "Игры богов".
2.3. Все работы необходимо высылать на почту konkurs.gothic@gmail.com с темой письма "Игры богов". В письме следует указать имя/ник автора и ссылку на страницу в социальных сетях или на форумах. Если автор зарегистрирован на нескольких форумах, и на каждом разные ники, необходимо указать все ники, для успешной идентификации автора на форумах (нужно для учета голосов и возможных призов от администрации форумов).
2.4. В течении трех дней с момента отправки работы должно прийти оповещение о том, что работа действительно принята на конкурс. Если оповещение не пришло, нужно связаться с организаторами конкурса для уточнения статуса работы.
2.5. Участие возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом или анонимно. Об этом необходимо сообщить в письме.
2.6. Приветствуется открытое обсуждение работ, публикация отзывов и рецензий.
2.7. Запрещается раскрывать авторство конкурсного произведения до конца голосования. Вплоть до объявления результатов имя автора знают только организаторы.
2.8. Работы, не соответствующие правилам конкурса, попадают во внеконкурсные работы.
2.9. Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать работы на конкурс, нарушающие правила конкурса и принципы честной борьбы.

3. Оформление работ.

3.1. Присылаемые работы на конкурс должны соответствовать следующим критериям оформления:
- Файл в формате doc/docx документа
- Times New Roman
- 14 кегль
- красная строка 1,25
- выравнивание по ширине
- межстрочный интервал 1,5
3.2. Организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать работы, авторы которых не потрудились над хоть каким-то оформлением текста.

4. Голосование.

4.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
4.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
4.3. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
4.4. Голосовать можно за любое количество работ. Но желательно, конечно, за все работы в номинации.
4.5. Голос представляет собой комментарий с оценкой работы по пятибалльной системе по двум критериям: художественное оформление (0-5 баллов) и идея (0-5 баллов).
4.6. Расшифровка критериев:
- Под критерием "Художественное оформление" подразумевается соответствие правилам русского языка (орфография, пунктуация и т.д.), стиль, красота текста, легкость восприятия.
- Под критерием "Идея" подразумевается соответствие теме, раскрытие заложенных в основу рассказа идей, сохранение внутренней логики мира, образов персонажей.
- Есть только эти критерии: "Художественное оформление" и "Идея". Нет никаких подкритериев, за которые нужно выносить отдельные баллы. По сути это ответы на вопросы "как написано" и "что написано".
4.7. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
4.8. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.
4.9. Организаторы оставляют за собой право не принимать голоса, нарушающие принципы честной борьбы.

5. Организаторы конкурса.

5.1. Организатором конкурса является творческое объединение Орден Хранителей в сотрудничестве с группой Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes и рядом форумов: World of Players RU | RPG Russia | Snow Forum | Magic Team
5.2. Представителем Ордена Хранителей является Phoenix_NewDragon. Все вопросы, касающиеся конкурса, решаются через него.

6. Сроки.

6.1. Прием работ: 1 декабря 2023 года - 7 января 2024 года по московскому времени.
6.2. Голосование: 8 января 2024 года - 4 февраля 2024 года по московскому времени.
6.3. Сроки могут быть изменены по просьбе авторов работ (не успевают написать), голосующих (не успевают проголосовать) или другим непредвиденным обстоятельствам.

7. Призы.

7.1. Информация о призах принципиально не раскрывается.
7.2. Возможны призы от независимых источников.

8. Публикация.

8.1. По окончании конкурса может быть опубликован электронный сборник с конкурсными работами.
8.2. Присылая свою работу на конкурс, автор соглашается с её публикацией в сборнике.
8.3. Приветствуется распространение информации о конкурсе на всех ресурсах, связанных с игрой Gothic. При этом желательно проинформировать организаторов конкурса об этом.
8.4. Во время проведения конкурса запрещено публиковать конкурсные работы на сторонних ресурсах.

Автор скриншота: Баффи
5XwuA1-NFTU.jpg
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.710
Благодарности
7.119
Баллы
1.950
Всем призерам и победителям, зарегистрированным на нашем форуме выданы трофеи и медали.
---
Дикарь, Sandrin и Aplomb, вам мои персональные поздравления *reverence*
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.710
Благодарности
7.119
Баллы
1.950
Пара слов от меня... Мне очень понравилась работа "Однажды в Старой Шахте" про трехпалого охотника на ползунов. Да, сюжет взят из оригинальной игры, возможно этим работа не слишком оригинальна, но она гармонична. По объёму соответствует большому рассказу, читается легко, в повествовании присутствуют знакомые персонажи, чьи характеры по большей части переданы очень точно (не совсем согласен с вечно недовольным Яном, но это мелочи).
Вообще Дикарь приятно удивил. Я думал, что он напишет по классике один малый рассказ и один большой, а он выдал аж два больших, и оба попали в тройку! Честно, я думал, что рассказ про Старую Шахту победит.
По победившей работе скажу коротко, т.к. я её не дочитал. Реально я просто устал её читать. 62 страницы текста! Как по мне, это много даже для больших рассказов в рамках конкурса. Вообще работы Sandrin уже смело можно определять по объёму текста, т.к. уже который год она пишет самые продолжительные произведения. Да и в отличие от прошлых работ, в этом году рассказ читался тяжеловато. Впрочем, свои голоса он всё равно собрал и весьма успешно, раз работа в итоге победила.
 

NostroGuardian

Участник форума
Регистрация
3 Май 2020
Сообщения
17
Благодарности
12
Баллы
80
Поздравляю победителей! *Friendship*

Отличная организация и формат конкурса.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.218
Благодарности
8.898
Баллы
1.415
Мне очень понравилась работа "Однажды в Старой Шахте" про трехпалого охотника на ползунов.
Это FIRE DRAGON идею подал, сам не зная об этом. Он как раз выложил статью о Трёхпалом, у меня мысль завертелась, и рассказ написался за последний вечер перед окончанием приёма на конкурс. )
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
Негусто было в этом году проголосовавших, тем не менее, отвечу, как всегда, на критику, коей, к слову, почти и не было. )

Идея полностью отвечает теме конкурса и, фигурально выражаясь, раскрыта и в лоб, и сбоку, и изнутри. Погружение в прошлое Яркендара и Хориниса... Мир — живой и прекрасный, в нём страшно и хочется жить. Персонажи — реальные люди, со своими достоинствами и слабостями. Каждый из основных героев особенный, запоминающийся, ни с кем его не спутаешь и не вдруг забудешь.
Написано великолепно. Тоже иногда проскакивают опечатки, ну да и демон бы с ними! По большей части язык льётся и журчит как лесной ручей, исцеляя моё жестоко пострадавшее от некоторых других работ чувство прекрасного. Ты будто плывёшь по этому самому ручью, плывёшь... И вдруг всё обрывается! Только вместо водопада или устья — пустота. Повесть просто не дописана! Заявленные конфликты ничем не разрешились, мастерски развешанные ружья не бабахнули. Ну как так-то? Автор, где мой честно заслуженный катарсис, а? Щас пойду в Миненталь — злобно ругаться и зверски убивать ни в чём не повинных орков!
Не надо орков бедных бить, морра. Они тоже живые разумные создания, пусть и Белиара. )
Вообще, всё сказано по делу - недописано, ружья не выстрелили, балл снижен справедливо. На Морграде в ответ на подобную критику я подробно расписала историю создания рассказа, повторяться не буду, скажу только - продолжать планирую, тем более пока я очень в теме Готики, буду ловить момент. :)
Шероховатости и тем более опечатки тоже исправлю, их есть у меня. )
Спасибо большое за отзыв и теплые слова! *Friendship*

P.S. Отсылку к одному моду увидел? ;)

Кто бы сомневался. С первых строк это понял. -)
Ну дак! )) Я, видишь, Дикарей тоже в основной их массе угадала, не двоилось у меня в глазах, значит. Тем не менее, может, хоть на будущий год удастся мне написать малый рассказ и зашифроваться тем самым. Посмотрим. Не потянула тему в этом году, философская!

Оформление: 5. Опечатки встречаются, но общий, идеально выверенный и ровный стиль повествования, не портят. Очень красивый рассказ, прям прозаическая поэзия. -)
Идея: 5. Интереснейший рассказ. Тема игры богов подана через взаимодействие адептов всех трех богов. Тут и древний народ Аданоса, и зарождающаяся власть Инноса, и козни Белиара. Несколько личный историй, переплетенных в один сюжет, позволяют не только проникнуться переживаниями героев, но и сопереживать им на фоне предстоящей глобальной драмы. Жизнь народа Яркендара показана всесторонне с позиций адептов различных каст. Не хватает для полноты картины, разве, героя из простолюдинов. Одним словом, рассказ шедевральный. Напрашивается его продолжение, потому как между окончанием рассказа и дальнейшей судьбой героев образовалась мучительная пустота.
Знаешь, Архол, вот настрой повести ты угадал, наверное, сильнее всех (пусть никого эти слова не обидят, я всем благодарна за отзывы, каждый заметил что-то свое, тоже важное). Возможно, потому что с нежитями общаешься больше (шутка). Но серьезно, это именно "ожидание катастрофы". Ее еще нет, даже еще не было видения у девушки, а уже ощущение того, что будущее нависает надо всеми героями, и ты понимаешь, что далеко не всем им суждено выжить. Да что им - всему Яркендару, который здесь пока что жив и здоров, но подспудно уже делает шаги к своей погибели. И потому некоторая обреченность чувствуется во всем.

По поводу простолюдина - ох, я хотела бы еще и Ученого ввести, но куда? И так повесть получилась, еще дописывать надо, а так бы роман-эпопея вышел. Может, Ученых коснусь в каком-нибудь другом рассказе, спин-оффе каком-то. )) И простолюдина в том числе.
Продолжение будет писаться и выкладываться по мере написания, в том числе на ВОПе. Плюс еще верну некоторый вырезанный материал, который выбросила, чтобы уменьшить объем.
Спасибо большое за отзыв! *Friendship*
По победившей работе скажу коротко, т.к. я её не дочитал. Реально я просто устал её читать. 62 страницы текста! Как по мне, это много даже для больших рассказов в рамках конкурса. Вообще работы @Sandrin уже смело можно определять по объёму текста, т.к. уже который год она пишет самые продолжительные произведения. Да и в отличие от прошлых работ, в этом году рассказ читался тяжеловато. Впрочем, свои голоса он всё равно собрал и весьма успешно, раз работа в итоге победила.
Таков мой стиль, таким я вижу мир. Но я попробую как-нибудь написать кратко, личный челлендж.
Насчет тяжеловатости - не знаю, возможно, со стороны виднее. Как по мне, тот же "Человек и зверь" читается куда как тяжелее. Но там более ёмкий рассказ, здесь же идет неторопливое погружение в прошлое. Быстро его не прочитать, здесь нужно посвятить чтению время, чтобы увидеть Яркендар ожившим. В любом случае, спасибо и тебе за отзыв. *Friendship*
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.710
Благодарности
7.119
Баллы
1.950
На Морграде в ответ на подобную критику я подробно расписала историю создания рассказа, повторяться не буду
А скопировать не судьба? Почему зрители с этого форума, которые потратили свое время на чтение твоего произведения и которым интересно узнать историю его создания должны тащиться на другой ресурс и региться там, чтобы обсудить с тобой данную тему? С такой позицией можно вообще писать что-то вроде "я уже подробно ответила на критику на другом ресурсе, повторяться не буду". Ты же не мимокрокодил, который посещает ВоП лишь от нечего делать и по большим праздникам. Ты - почетный форумчанин, редактор, представитель команды этого ресурса, на котором провела более 14 лет.
Как по мне, тот же "Человек и зверь" читается куда как тяжелее. Но там более ёмкий рассказ, здесь же идет неторопливое погружение в прошлое.
С точки зрения речевых оборотов прошлогодний "Человек и зверь" более труден, не спорю, но всё это с лихвой компенсируется интересным сюжетом, который с первых же абзацев захватывает, не хочет отпускать и при этом динамично развивается. Неторопливое развитие сюжета в рассказе этого года для меня оказалось минусом. Грубовато сравню, но ничего более корректного в голову не приходит: чтение "Истории не знает" напоминало жевание ириски - вроде вкусно, но зубы склеиваются, и челюсти устают. При этом я понимаю Архола, который написал весьма теплый отзыв о данной работе. С литературной точки зрения и правда придраться фактически не к чему (есть небольшие опечатки, но они тонут в общем объёме текста), так что я ни коим образом не ставлю под сомнение факт попадания работы в призовую тройку.
Продолжение будет писаться и выкладываться по мере написания, в том числе на ВОПе.
ВоП не может быть "в том числе", ибо на данный момент это твой основной ресурс.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.589
Благодарности
4.046
Баллы
1.290
А скопировать не судьба? Почему зрители с этого форума, которые потратили свое время на чтение твоего произведения и которым интересно узнать историю его создания должны тащиться на другой ресурс и региться там, чтобы обсудить с тобой данную тему?
Окей, копирую.
<...> полностью согласна, обрывать рассказ - преступление. Собственно, мой ответ тебе - ответ всем, кто тоже говорил о незаконченности. Не осилила я сложную тему богов (сложную - но в то же время прекрасную). У меня был еще один замысел, но всё бы свелось к банальному "боги играют, люди - пешки, люди погибли, богам всё равно, всё плохо, точка". Мне не понравился такой депресняк, потому обратилась к Яркендару. Но и там хотелось не просто рассказать о катастрофе, а окунуться в жизнь Зодчих до нее. Как жили касты до Потопа? Показать их жизнь было решено через обычных людей. В идеале, конечно, хотелось бы все пять каст задействовать, но я поняла, что будет перебор, потому решила взять триаду "воины - целители - стражи Мертвых". Изначально хотела написать историю о трех братьях, но потом пришла к выводу, что вряд ли переходы из касту в касту были такими легкими, потому было решено сделать братьями лишь двоих, а как воина взять Радемеса. Заодно это был способ показать его внутренний мир, что в итоге сделало его таким, каким он был на момент конца Яркендара. К слову, я не вижу его полным слабаком, быть слабым духом - не равно быть размазней, тогда бы воины вряд ли выбрали его своим лидером, плюс помним, что он сам погнался за отцом в Храм, а не трусливо послал кого-то другого. Нет, его слабость - совсем в другом.

Куда ж без женщины в истории? Чтобы не приводить стороннюю женщину, решено было сделать не двух братьев, а брата и сестру. Подать обыденную жизнь в Яркендаре хотелось глазами чужеземца (также это избавило бы от постоянных авторских отступлений о том, как всё устроено). Так появился Дитмар, а вместе с ним в игры богов вступил еще и Иннос. Народ Аданоса, затем стремящийся столкнуть Зодчих с истинного пути Белиар, Иннос, ведущий сравнительно молодую цивилизацию к ее будущим триумфам, и через орков препятствующий этому, опять же, Белиар. Я могу в чем-то противоречить аналоям Готики 3 - но я их не читала, каюсь. Я опираюсь в основном на Готику 1-2 + аддон.

К слову, присутствие женщины часто обостряет и без того наметившиеся проблемы, такую роль она играет и здесь. По ходу написания были планы сильнее задействовать Укана, племянника Кардимона, и показать еще жизнь Жрецов, но пришлось отступить от первоначального плана - текст и без того разросся. Но жрец должен был сыграть свою роль дальше. А вот отсутствие Ученых, конечно, некоторая моя печаль.

Примерно так выглядела история создания фанфа, который обдумывался во время путешествия в автобусах месяц напролет. )) Да, я буду его дописывать, мне самой уже хочется.

Неторопливое развитие сюжета в рассказе этого года для меня оказалось минусом. Грубовато сравню, но ничего более корректного в голову не приходит: чтение "Истории не знает" напоминало жевание ириски - вроде вкусно, но зубы склеиваются, и челюсти устают.
Возможно, так оно есть. Но что ожидать от человека, который с детства рос на фильмах Тарковского? Я вот осенью пересматривала "Солярис", который тоже много критиков и зрителей не принимают ни как экранизацию Лема, ни как просто фильм. Там почти всю первую серию почти ничего не происходит, минут пять мы просто наблюдаем дождь и смотрим на главного героя. Некоторые вырубили бы фильм на первых минутах, а ведь у сцен этих есть свой смысл. Погружение в атмосферу земли, природы, чтобы потом контрастом показать космос и станцию, где человек оторван от исконного.
Я ни в коей мере не сравниваю себя с Тарковским, если что. Он - мастер, я пока учусь и учусь. Но просто по динамике мне его фильмы близки. При этом я могу с удовольствием посмотреть какой-нибудь динамичный фильм.
Поэтому я тоже пробую себя в разных стилях, смотря где какой подходит.
 
Сверху Снизу