• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте

Готика 3 Что я наглядел в картах третьей Готики

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.275
Благодарности
481
Баллы
230
Итак...
Я хотел расписать подробно (это уже третья версия поста), но:
  1. Всё равно это прочитает один-единственный Эксцентрич.
  2. Инфы реально дофига, и где-то две трети - мусор.
  3. Многое или очевидно, или уже описано Друрхангом.
  4. Грузить 100500 картинок через Оперу не представляется возможным.

Основные карты

НазваниеКартинка
Гранд-карта (Фрёнинген/Штефана/0.15.172)
78756
Цветная карта (Кальдера/Хенрикса/1-я рабочая)
87164
Водная карта (Потоп/2-я рабочая)
78754


Самый жирный повтор Пираний
Триада Миртана-Нордмар-Варант - это переиначенная триада СЛ-НЛ-БЛ.
(в Г2НВ Хоринис соответствует Миртане, а Яркендар - Варанту; что именно там Нордмар, не уверен)
На это есть масса свидетельств. Самые простые - ледяной дракон в НЛ и ледяная нордмарка там же.
Да, захват шахты клана Молота цельнотянут из Орфея.

Карта высот
Ранние карты Г3 состоят из нескольких слоёв. Нижний слой - карта высот:
  • Голубое - ниже нуля
  • От жёлтого до бурого - нарастание
  • Белое - выше потолка (в Skyrim: Home of the Nords есть такой забавный баг)
На водной карте мы видим лужи на пол-Варанта, а вокруг - ярко-жёлтый песок. Ничего необычного, если не держать в уме, что это КАРТА ВЫСОТ. И жёлтый цвет означает не песок, а УРОВЕНЬ МОРЯ.

В Морровинде есть занятный косяк: там невозможно создать кусок воды. Бутафорию можно, плавательный бассейн - нет. Только опустив землю под море. Все реки и лужи - на уровне моря. Чем недовольны экстерьерщики Тамриэль Ребилта.

Данному явлению (варантской луже) есть два объяснения. Первое - собственный быдлокодинг самих Пираний (зачем-то же вырежут плавание в Ризене). Второе - все ранние карты рисовались под Gamebryo.
На цветной карте будет отмечена река в Нордмаре... замёрзшая.

Однообразие
Пялясь на карты часами, понимаешь, что Пираньи проделали потрясающую работу. Им удалось превратить даггерфольский ужас в набор относительно уникальных городов.
КСТ, для сравнения, два года думала свои "концепции городов". Уже имея основу в Г3.
Но никакого нового лора карты не дают. Почти.

Миртана
На цветной карте подписаны все миртанские регионы.
  • Средиземье - это Междуречье и Рур в одном флаконе.
  • Erzgebirge - буквально Рудные горы Чехии.
  • Восток - то ли Чехия, то ли Пруссия.
  • И Персидский залив внизу.
В Средиземье должны жить самые буржуйские буржуи (более-менее реализованы в Гельдерне).
Восток, соответственно, должен быть оплотом дворянства.

На границе с Нордмаром Адрианов вал.

Что такое гранд-карта
Это чудовище, которому строили зиккураты и жертвовали первенцев.
Не надо начинать с гранд-карты. Только искупавшись в цветной и водной, если очень тянет на подвиги, можете её открывать. Иначе
Отметим обозначения карты:
Круг белый с рисунком. - обозначает руины или группу руин, поскольку подобный знак обозначает группу руин южнее [Lilith]. Такой знак из поселений Варанта имеет: Assim, Braga, Lilith, Mastema. В Миртане: Passstadt, Bruckstadt, Weststadt, burg der Racher. На второй рабочей карте можно отметить три группы руин (Руины древних) вблизи трех городов в Миртаны.
Руины задумывались не только в Варанте, но и в Миртане. С учетом того, что орки ведут раскопки в руинах Варанта, то и в Миртане они могли вести их в группах руин.
Круг зеленый - обозначает любые укрепленные сооружения (стены, форты и т.д.). О этом говорит значок стены, который проведен по границе прибрежного региона и хребта рудных гор. Есть большая версия круга - у Waldstadt и Eichenstadt в лесах, а также о упомянутой границе раннее. Обычные зеленые круги и их половинки находятся в разных поселениях.
Круг красный - обозначает, вероятно арену. Вывод основывается на том, что красные круги имеются только у поселенных пунктов, которые либо оккупированы в Миртане, либо находятся в Варанте (+ также в районе плавильни клана Молота, которая также была захвачена орками). Соответственно, наличие двух красных круг у одного поселения может говорить о том, что в этом городе/поселении две арены (как в релизном Фаринге).
Круг желтый - обозначает, вероятно, рынок. Исхожу из того, что два желтых круга имеют те поселения, которые находятся на основных торговых путях в континенте, включая и портовые города. В Варанте: Ishtar - Kesh - Braga - Lilith - Mastema - Sindi. В Миртане - Passtadt - Zweibrucken.
Круг синий - обозначает, вероятно, наличие храмов. Если мы обратимся к рендерам этой версии, то помимо крепостей и групп жилых построек можем заметить храмовое строение. В таком случае, храмы находятся практически во всех поселениях Миртаны и Варанта.

Помимо этого:
Черный (крупный) квадрат - крепости, которые отображены на рендерах этой версии.
Серый (крупный) квадрат - означает деревню и группу жилых домов. Например, у Myrtana City 4 жилых района, что потверждает рендер этого города в этой версии.
Серый (крупный) квадрат с белой точкой - означает четыре храма Варанта, в которых спрятаны артефакты Аданоса.
Серый (средний) квадрат - означает рудныю большую шахту. Каждая шахта приписана к определенному поселению (надпись в скобках). Помимо этого также обозначены стражи неизведанных земель.
Серый (малый) квадрат - обозначает руины фортов в пустыне, а также малые рудные шахты на континенте. Помимо этого этим отмечен пристани парома Лаго.
налажаете.

Она состоит из:
  1. Карты высот
  2. Старых квадратных пометок (вкл. дороги и варантские руины)
  3. Промежуточной пометки Венгарда (ещё не круг, но уже не совсем квадраты)
  4. Всё это обесцвечено (да! оригинал был цветным!)
  5. Поверх натыканы цветные кружки поселений (именно потому, что цветные круги на цветной карте не читались, её и обесцветили.)
  6. Поверх - карандашные пометки
  7. И наконец - артефакты света и Жпега.
Поэтому у вас будет то два жёлтых круга в городе, то глубокомысленные серые квадраты, то ещё что-то.

Гранд-карта - это попытка Пираний разнообразить города. Каждому городу придумали занятие (пахоту/скот/рыбу/лесоповал/охоту/рабов/шахту) и как раз навесили кружки-финтифлюшки. Но даже так города будут выглядеть однообразно, поэтому Пираньи начнут продумывать их вручную.

Пометки гранд-карты
Даже спустя три года, я их так и не раскусил. Але понадкусював.

Список:
  • Красный круг.
  • Красный полукруг.
  • Жёлтый круг.
  • Жёлтый круг, затенённый слева. Да, это отдельный значок. Всматривайтесь.
  • Зелёный круг.
  • Зелёный полукруг.
  • Синий круг.
  • Белый круг со значком.
  • Здоровенный зелёный круг.
Обесцвеченных пометок тут нет, но они не так сложны.

Основной набор - красный-жёлтый-зелёный-синий круги - я так и не понял.
  • Зелёный полукруг - самый простой. Он имеется либо в Диколесье, либо в ягердорфах, либо там, где в релизе друиды или охотники (Порган, Крис и Богир). Зелёный полукруг обозначает охотников.
  • Здоровенный зелёный круг - повстанцы, которых Майк придумал только что. Отсутствие таковых в Окаре может быть какой-то задумкой, а может быть и косяком. Их на картах хватает.
  • Внимательный читатель заметит, что нигде не видно фракции кочевников. Её и не было. Ассим - будущий клан Асару, Кеш - Кайора. В Варанте ничего не Besetzte, все свободны, довольны и любят Зубена.
  • Жёлтый щерблёный круг - что-то ассасинское. Присутствует по всему Варанту (кроме нищего северо-востока), в Пассштадте и в богатеньком Цвайбрюкене.
  • Аналогично, красный полукруг - что-то орочье. В Варанте не водится (хотя и в Миртане нечасто водится).
  • Белый круг - склоняюсь к версии Друрханга, что он означает руины. Но не уверен. Во-первых, его значок почему-то больше всего похож на артбучный значок Белиара. Во-вторых, в релизной Миртане дольмены встречаются и на востоке. В-третьих, он есть далеко не во всех варантских руинах (а остров между Синдой и Мастемой имеет какие-то уникальные квадратики, которых больше нет нигде).

В целом, имею три версии, что же это за кружки:
  1. Учителя навыков. Сверхактуально для Готики.
  2. Версия Друрханга - неписи и сервисы в целом, как то: арены, храмы, рынки и т.д.
  3. Отделения/представители фракций.

Сен-Ангар
Моя версия.
В релизном монастыре есть подвал с нежитью, а в нём бесполезная книга.
Вместо книги там лежало само кольцо Акаши, и вся библиотека стояла в Сен-Ангаре. На это есть как намёк в игре (диалог с Миксиром), так и отметка на гранд-карте (чёрный квадрат с белой сердцевиной, как в Варанте).

Octoman
78758

Это дреуг из Морровинда.

Гельдерн
Туда много чего влили.
"Geld" с немецкого - золото. Вероятно, местные алхимики алхимичили руду из окрестных шахт в золото.

Вроде всё из интересного.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.275
Благодарности
481
Баллы
230
Попылесосил Г3 и сделал пару небольших открытий. и зачеркнул Гельдерн

Нордмар
  • Река со второй карты осталась в игре, погребённая под деревьями.
    Снимок экрана (390).png
  • Waschbrettclan более-менее переводится как "клан Сугробов".
  • Ратгар ведёт нас от Фаринга к дому Петара. Как раз туда, где ранее стоял клан Волка.
  • Вместо шестерых нордмарских предков мы должны были месить скелета-Робара.

Городские скитания
Дополню Друрханга.
  • Монтера
    Была горной столицей. Потом шахты заменили фермами.
  • Гота
    Была пограничной крепостью, как Фаринг, Вестпорт и Ассиндрия. Потом стала рудниковой деревней. Перед релизом, не имея для неё никаких квестов, Пираньи заселили её нежитью и вставили кольцо из храма Бен Салы (который, в свою очередь, вынесли из Долины мёртвых).
  • Гельдерн
    В него собрали чуть ли не пол-Миртаны. В основном, Монтеру и Вестпорт.
  • Браго
    Был охотничьей деревней и рынком рабов. И то, и другое как бы есть (и работорговец, и два охотника - Лука и Диего), но сценарист в депрессии, поэтому скопировали квесты на дань из Бакареша (те, в свою очередь - из Монтеры).
  • Мора Сул
    Снимок экрана (387).png
    Снимок экрана (388).png
  • Бен Эрай
    Находился у пещеры друида-шныга:
    Снимок экрана (389).png
  • Монастырь Нордмара
    Был пограничной крепостью, как Фаринг и Гота.
    Рядом располагалась пещера Робара. Одна её копия станет пещерой Инноса, другая уедет под Венгард, ещё шесть - пещеры предков.
  • Башня Ксардаса
    Имела ещё одно, четвёртое, местоположение.
    AB6yJV5.jpeg

    Не похожее ни на что в игре, но похожее на раскадровку интро Ризена. Горы троллей?
Реддок, Окара и Немора
Сначала Пираньи придумали одну лесную деревню при горном перевале.
Потом размножили втрое.
Потом придумали заселить их повстанцами и, по всей видимости, поставить в соответствие трём миртанским столицам (Реддок - Монтера, Окара - Кальдера (станет Гельдерном), Немора - Трелис).
Потом из Чехии поубирали шахты и дали их повстанцам.
И только потом лагеря зажили своей жизнью:
  • Лес Реддока сократится вдвое, от перевала останется квест-воспоминание, и его переориентируют с Монтеры на Кап Дун.
  • Окару опять перенесут, переведут на Монтеру (т.к. Кальдеру вынесут в Гельдерн) и отпочкуют лагерь Анога.
  • Лес Неморы сократится вдвое, и она окажется в филиале тролльих гор (т.к. сами горы вырежут, а идею жалко).

Логика сюжета
В игре дикий дефицит идей, один и тот же квест копируют многократно. Этот творческий кризис загубит и Ризен.
Поразительно, что в Сакреде найдётся больше сюжета Готики, чем в самой Готике.

Основной сюжет
Есть шесть Древних Артефактов, усиливающих хозяина. Каждый - в подземелье. Собери их все и пройдёшь игру.
Ближе всего к изначальной идее стоят нордмарские камни предков, но из неё произошли и друидские камни, и огненные кубки, и божественные артефакты.

Города и деревни
Есть несколько Хоринисов (напр. Мора Сул) и куча деревень (Лаго, монастырь из Г2).
Потом сценарист сломался, начал копировать целые сюжетные ветки и превращать деревни в города (Кап Дун, Сильден).
Идея репутации идёт ещё из Г1. Не уверен, что у деревень были отдельные репутации.

Ксардас
В Ксардасе понамешали:
  • Ксардаса-мегаломана из Орфея
  • Драконов из Г2
  • Кая Косадеса из Морровинда
  • Самого Безымянного
  • Даггерфольского князя, которому приносим сердце ОБЧР (тут это аж семь божественных артефактов, Пираньи любят их плодить)
В довесок, идея с уничтожением рун шла с очень громким скрипом и будет радостно отменена в Ризене.

P.S.: наследием перевала Реддока может быть лагерь бандитов над фермой Доменика.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.275
Благодарности
481
Баллы
230
ВНИМАНИЕ. МНОГО САКРЕДА.

Сопоставление карт Сакреда и Готики 3
Я так и не нашёл их общего родителя. Поэтому сопоставлю непосредственно.
map-cropped.png

Зачну картами разработки. Красные круги... чёрные квадраты... пометки поверх... замена пометок... огромная распечатанная карта на стене...
gummibaerchen01.jpg


Реки
Если схема "северные горы-евроравнина-южная пустыня" ещё может показаться типовой (а это не так - авторы РПГ-миров бурно васянили), то три озера бросаются в глаза.
SACRED_Weltkarte.png

(Персидский залив не отмечен.)
Любопытнее всего река, текущая мимо Доменика: она обрезана абсолютно на всех картах Г3.

Регионы
Уточнения.
  1. Сакред гораздо доделаннее. У его регионов есть чётко обозначенные границы и переходы (отметил стрелками).
  2. Западная Миртана кривая что в Сакреде, что в Готике. В ней намешаны Трелис/Маскарелль, Диколесье/Тир-Фасул, ряхер/ДеМордри и орки/орки. Если в Сакреде удалось их попилить (не без вопросов), то в Готике всё плохо.
  3. Княжество Валора :(
Готосакред Сакред пожатый.png
Готосакред Готика пожатая.png

Регионы Сакреда дают некоторый лор.
  • Восточная Миртана. Воюет со всеми соседями, и неудачно. Король Аарнум уже старый, войной занимается барон прекрасный принц Валор.
    В наличии столица-Фаринг-Минас-Тирит, начало игры в Ардее, мелкий Венгард, пара Ассиндрий, Монтерка и Дунхаген.

    Ландшафт восточной Миртаны заметно различается. В Сакреде - девственные зелёные луга; в Готике, вследствие (кривого) геймдизайна, возвели безумные Erzgebirge.
  • Трелис (Вестпорт)/Маскарелль.
    Местную княгиню охотит злой северный сосед (в аддоне снова будут охотить). Она - невеста Прекрасного Принца, последний претендент на престол и потомок эльфов.
  • Северо-западная Миртана. Всё очень плохо.
    • Диколесье. Лесные эльфы - родичи королевской династии. Потомки павшей цивилизации мегаэльфогномов. Доделают их, пожалуй, только в Сакреде 2.
    • ВоланДеМордри (замок злого).
      Предпредпоследний босс и один из двух главзлодеев игры. Потомок злого короля Моргаста (как и второй злодей), захватывающий в ходе сюжета трон Анкарии. Его сестра должна была стать Тёмным Серафимом и главгадиной нереализованного аддона (кто сказал "Fallen Angel"?). У него есть параллели с Гомезом, Ли (тот и сам аналогичен Гомезу) и с Каном. У него второй по величине город в игре. Куча союзников, включая дракона.
      А страны нет. При том, что в Армалионе она была.
      В Готике 3 с ним интересно сходится Замок мстителей...

      Если сшить куски Сакреда, не(до)реализованной Г2 и карты Г3...
      Отбивая вторжение, Робар получил восстание Гомеза/Ли. Оно не ограничилось ни Долиной рудников, ни фермой Онара - оно охватило пол-страны. Гомез/Ли, в союзе с Ксардасом, захватит трон, а затем будет убит Безымянным.
      При этом Робар воевал не с орками :) В Орфее - с Нордмаром, в Сакреде/Армалионе - с ДеМордри (Шаддаром). Подробностей не знаю...
    • Орки. Просто есть. Сидят, никого не трогают, починяют примус.
  • Восточная пустыня. Изначально населялась арабами, потом разрабы передумали, потом слегка передумали назад.
    Поделена между орками и нежитью Шаддара, вытесняющей тех в Миртану.
    Имеются Мора Сул (город дружественных орков) и подобия: Браги, Бен Эрай, Аль-Саира/Шакиора, Бен Салы и Иштара.
  • Западная пустыня. В Готике 3 - "долина мёртвых", в Сакреде - "поле боя" и "руины Уркука" с примерно тем же итогом.
  • Шаддар-Нур. Источник нежити и конец игры.
    В Готике даже сохранилась северная дорога к нему. Болото снесли, а дорогу оставили.
    Нежить отпочковали в Бен Салу, но забавно, что на релизной карте та выглядит пригородом Бакареша.
  • Вулканическая пустошь...
    Скажем так. В Готике 3 есть нереализованные Горы троллей. А в Сакреде - Ущелье линдвормов ("виверн"), в конце которого должен был сидеть дракон. Дракона с линдвормами выселили в соседние горы.
    При драконе живёт подземный город.
  • Болото. Всю дорогу мозолило вам глаза.
    Почти не имеет параллелей с Г3, зато немало - с Толкином и, барабанная дробь, с первой Готикой. В южном закутке сидят маги, изгнанные из Миртаны. А сами они изгнали главгада-некроманта, переехавшего на соседнюю скалу и портящего всем жизнь.
  • Нордмар. Разрезан.
    Река Нордмара обрезана в Сакреде, но сохранилась (под деревьями) в Готике.
    На севере стоит амазоненфестунг монастырь Огня мегаэльфогномов, откуда некогда вышел Робар I, предок Робара II Аарнум I, предок Аарнума X. Ещё раньше те воевали с тёмными эльфами за артефакты Аданоса и были почти уничтожены.
    Плавильня клана Молота лежит под столицей людей - там мы скрепляем юниторы Аданоса и бьём большого демона.
    Башня Ксардаса стоит в юго-восточном углу карты в храме Бакареша, в ней мы завершаем игру.
  • Пиратские острова появятся в аддоне.

Юниторы
Готосакред Сакред пожатый юниторы.png

Каждый, кроме кривого вераг-нарского, охраняется стихийным драконом. Хотя вераг-нарский Лоринор в игре есть.

Заключение
Можно стенать, что любая игра похожа на Готику, считаются только доки/слова Пираний, которых нет, Панкратц/Фениксы их зажали и чахнут как Кощей, как это замечательно, ждите снисходительный слив к сорокалетию серии.
Можно вернуть Магота выискать-таки общего предка Готик и Сакреда. Он есть. Но я не смог.
А пока не найдены ни документы, ни предок - можно глядеть на готовую реализацию мира в Сакреде.

P.S.: Sacred-Tribute насобирал немало материалов по Сакреду, почти как Готик-Архив.
P.P.S.: Подкрасил предыдущие два поста и обновил (скоро обновлю) статью аналогий Сакреда.
 

Вложения

  • Готосакред Сакред пожатый.png
    Готосакред Сакред пожатый.png
    515,6 KB · Просмотры: 54
  • Готосакред Готика пожатая.png
    Готосакред Готика пожатая.png
    560,8 KB · Просмотры: 54
Последнее редактирование:
Сверху Снизу