Woll de M@rr
Участник форума
- Регистрация
- 4 Июн 2007
- Сообщения
- 17
- Благодарности
- 2
- Баллы
- 150
Размещено в Творческой зоне: http://creazone.worldofgothic.ru/prose/naemnik-innosa
«Хоринис, небольшой портовый город на одноименном острове, некогда процветал. Однако это процветание давалось каторжным трудом сотен заключенных, которые трудились в долине рудников, Минентале. Они добывали магическую руду, руду, из которой создавалось оружие для королевской армии. Шла страшная война с орками, лишь это оружие сдерживало их.
Чтобы мысль о побеге стала для заключенных абсурдом, а любая попытка равносильна самоубийству, над шахтами был воздвигнут магический купол. Но действие заклинания пошло не так, как рассчитывали маги, создатели купола. Они оказались за Барьером, который сами и создали. Королевство лишилось тринадцати самых своих могущественных магов, более того, заключенные быстро смекнули, что теперь они – истинные хозяева положения в Минентале. За какой-то час после создания купола все стражники были мертвы. Теперь, король, лишенный своего личного советника Ксардаса, лишенный поддержки Орденов Огня и Воды, не нашел иного выхода, кроме как принять условия заключенных. Еда, оружие, предметы обихода, словом, все – в обмен на руду.
И так продолжалось до тех пор, пока за Барьер не был брошен очередной заключенный. В считанные месяцы человек, не помнящий даже собственного имени, стал одним из магов, достиг высших Кругов магии. Он стал одним из лучших служителей Огня под куполом, а значит, и во всем королевстве. Лишь Ксардас, бывший маг Огня, был сильнее его. Он был Некромантом. Изгнанником. Заклинателем демонов. Как только его не называли… Его именем пугали друг друга глупые послушники, память о нем была вычеркнута из книг Ордена. Или, по крайней мере, о нем попытались забыть…
Человек-без-Имени отправился к нему, в надежде получить помощь в уничтожении купола, но получил отказ. Ксардас сказал, что план магов Воды, а именно взорвать огромное количество руды, сломив Барьер переизбытком магической энергии, не имеет никаких шансов на успех. И отправил Мага в подземный храм архидемона Спящего, который якобы и был виновен в установлении огромного магического купола. С этого и начался путь Избранного – путь чудовищных ошибок, приведших к гибели его самого и всего острова Хоринис».
* * *
Я стоял перед открытым окном и вдыхал свежий утренний воздух. Близился восход, небо на востоке посветлело, утренний туман медленно оседал на землю каплями росы. Первые лучи солнца осветили флаги на вершинах городских башен. Негромкий шелест – это волны бились о городской причал. Все-таки Хоринис – неплохой город, а если ты живешь в верхней четверти, то…
Все было хорошо, за исключением трех вещей: первое - Хоринис был абсолютно пуст, никого кроме меня, тут не было, и второе - я не представлял, как я здесь оказался, просто проснулся в кровати в доме Верхней четверти.
И третье (и самое главное) – я был мертв. Это было совершенно точно, другого объяснения я не находил. Я жил тут уже неделю, покончить жизнь самоубийством от одиночества я попытался на третий день. Двухчасовые попытки не увенчались успехом – любое оружие проходило через мое тело, словно я был бесплотным духом, магия Огня и Воды не причиняла мне вреда, а Темная магия… Это было единственное ощущение… нет, не боли, но довольно неприятное. Когда я попытался создать «Дым смерти», всего лишь попытался, я в течение нескольких часов лежал обездвиженный. Мне было плохо, очень плохо.
К пятому дню я находился в некой прострации, мне было все равно, где я, что я и как я. Если бы тогда с небес спустился Иннос Пламенный, то я бы не удивился. Мне было все равно.
Но сегодня я проснулся с ощущением, что должно что-то произойти. Накануне я осматривал обширную библиотеку в городской ратуше, и отыскал незаметную книжицу под названием «Гибель Хориниса». Оказалось, книжица была про меня… Про то, как я рушил Барьер. Как меня воскресил этот Некромант. Про Ксардаса, который, согласно книге, погиб в битве с Избранным (то есть со мной), но я не помнил, чтобы я его убивал. Я помнил все, до своего падения на землю, но я его не убивал. Воспоминания о прошлой жизни, о Ксардасе и его предательстве, о гибели друзей будто подернулись дымкой, будто это было давно и не со мной. И сейчас я вдыхал свежий утренний воздух, точно зная, что сегодня что-то произойдет.
Солнце вставало в безмолвии, оно медленно выкатывалось на небосвод из-за маяка Хориниса, начиная свой дневной путь. Внезапно тишину разорвал звук, от которого я уже успел отвыкнуть.
Звук чужих шагов.
Кубарем, путаясь в мантии, я скатился вниз по лестнице, выскочил на улицу и огляделся. Звук шагов доносился от каменной площади с фонтаном в центре Верхней четверти. Сломя голову я понесся туда, и увидел его.
Человек в мантии Архимага Огня широким шагом, быстро шел в мою сторону. У него были длинные седые волосы, небольшая, тоже седая бородка. И глаза… Я их уже видел, эти желтые глаза принадлежали человеку из Круга Солнца, но тогда его лицо скрывалось под капюшоном.
Он остановился в нескольких шагах от меня. Мгновение мы смотрели друг другу в глаза, потом он приветственно улыбнулся:
-Ну здравствуй… Избранный, – последнее слово он произнес с оттенком иронии, но настолько мягкой и необидной, что я предпочел ее не замечать.
-Здравствуй… Аврелий… - я не знал, что сказать. Казалось бы, первый человек за неделю одиночества, и… ничего.
-Пойдем в дом. Нам надо многое обсудить. – Аврелий двинулся в сторону «моего» дома и поманил меня следом.
Мы поднялись на второй этаж и уселись за обеденный столик.
-Не знаю как ты, но я лично проголодался. Как насчет небольшого завтрака? – Аврелий повел рукой и на столе появились горячая, свежеприготовленная яичница с ветчиной, мягкий, теплый, будто только из печи хлеб, два кубка и бутылка вина.
Я молча принялся за еду. За прошедшую неделю я уже привык к еде, которая появлялась из ниоткуда и к грязной посуде, которая исчезала в никуда.
Я покончил с яичницей, налил себе вина (лучшее из монастырских запасов, не иначе!) и посмотрел на Аврелия.
-Итак?
--Что ты хотел бы спросить в первую очередь? – неожиданно поинтересовался Аврелий.
Я помолчал, изучая причудливую вязь узоров на золотом кубке.
-Где я? – наконец нарушил я молчание.
-На том свете, - с безмятежным спокойствием ответил Аврелий.
Я не то чтобы удивился, нет. Но вино, остававшееся в кубке я допил залпом.
-Ага… Так… Хорошо. Почему? Хотя нет, дурацкий вопрос. Зачем? Нет, еще хуже… Где именно? У Инноса или Белиара?
-Ну, скажем так, на полпути. К царству Инноса, разумеется. Белиар тебя забрал бы намного быстрее, - Аврелий отвечал, будто бы речь шла о погоде.
-А… Ну, да, конечно, все верно. Но… Почему на полпути?
-Потому что я хочу сделать тебе предложение об одном деле.
-А… понятно, - я, наконец, нащупал в разговоре твердую почву, чему был несказанно рад.- В чем суть твоего… предложения?
-Я хочу нанять тебя на работу, - невозмутимо произнес Аврелий.
-Что?! – я вскочил со своего места.
-Нанять на работу, - терпеливо повторил он, - тебе она должна быть интересна.
Я в некотором шоке уселся назад. Меня хотят нанять, как наемника? Может, я сошел с ума? Мертвому магу Огня делают предложение о найме?…
-И что же это за работа?
-Ты должен стать Избранным Инноса, - ровным голосом сказал Аврелий.
-Ээээ… А кто я сейчас, извини за глупый вопрос?
-Ну, в данное время ты мертвец. И все это, - он повел рукой, указывая на комнату, - всего лишь иллюзия. Я создал это для облегчения нашего разговора.
-Послушай, Аврелий. Я – мертвый маг Огня, застрявший на полпути на тот свет. Я нематериален.
-Нематериален? А кубок с вином, кстати, замечательным, который ты свободно держишь в руке?
-Я не могу пользоваться всей магией, которую знаю…
-А чего же ты ожидал, пользоваться Темной магией у Инноса под носом? Не смеши меня…
Не обращая внимания, я продолжил:
-Я целую неделю сижу в одиночестве, и тут являешься ты, говоришь о какой-то работе и сообщаешь, что все вокруг – иллюзия!!!
-Это не просто какая-то работа, - тихо проговорил Аврелий, - ты должен исправить свои же ошибки.
-Не понимаю…
Аврелий встал и начал медленно прохаживаться по комнате.
-Я отправлю тебя в те времена, когда еще существовал Барьер. Когда ты начал совершать ошибку за ошибкой, идя на поводу у Некроманта. Когда ты был начинающим магом. Ты все исправишь и спасешь себя самого.
-Эээ… - Я был обескуражен. - Но что ты хотел сказать, когда говорил о найме на работу?
-Я дам тебе награду. Пятнадцать тысяч лет жизни. Очень-очень много лет жизни на Земле. Ты будешь заниматься чем угодно, чем захочешь. А потом – выбор за тобой. Или ты пройдешь через реинкарнацию, или останешься в царстве Инноса. Решишь ты сам.
-Но… Я… Мне надо подумать. И потом, один я не справлюсь!
-Ты будешь не один, - лицо Аврелия осветилось улыбкой.- Твои помощники уже идут сюда… О, а вот и они.
На лестнице раздались тяжелые шаги и звон доспехов. Шаги принадлежали двум людям, примерно одинаковым по телосложению и судя по шуму, который они производили, оба были в тяжелых доспехах.
Двое вошли в комнату, и я с тихим всхлипом осел в кресло. Я точно сошел с ума…
-Паладин Инноса Пламенного, - с улыбкой представил Аврелий первого человека в тяжелом доспехе из магической руды. Тот сделал шаг вперед и почтительным кивком поприветствовал меня:
-Доброго утра вам, Мастер.
Второй, в ярких, цветастых, но в то же время очень прочных доспехах из непонятного материала, не дожидаясь слов Аврелия, представился сам:
-Охотник-на-Драконов, но вообще то я охочусь на все, что шевелится. Привет, братишка!
Я устало прикрыл глаза, словно надеясь, что видение исчезнет.
Дело было в том, что двое были моей точной копией.
По крайней мере, внешне.
Пролог
«Хоринис, небольшой портовый город на одноименном острове, некогда процветал. Однако это процветание давалось каторжным трудом сотен заключенных, которые трудились в долине рудников, Минентале. Они добывали магическую руду, руду, из которой создавалось оружие для королевской армии. Шла страшная война с орками, лишь это оружие сдерживало их.
Чтобы мысль о побеге стала для заключенных абсурдом, а любая попытка равносильна самоубийству, над шахтами был воздвигнут магический купол. Но действие заклинания пошло не так, как рассчитывали маги, создатели купола. Они оказались за Барьером, который сами и создали. Королевство лишилось тринадцати самых своих могущественных магов, более того, заключенные быстро смекнули, что теперь они – истинные хозяева положения в Минентале. За какой-то час после создания купола все стражники были мертвы. Теперь, король, лишенный своего личного советника Ксардаса, лишенный поддержки Орденов Огня и Воды, не нашел иного выхода, кроме как принять условия заключенных. Еда, оружие, предметы обихода, словом, все – в обмен на руду.
И так продолжалось до тех пор, пока за Барьер не был брошен очередной заключенный. В считанные месяцы человек, не помнящий даже собственного имени, стал одним из магов, достиг высших Кругов магии. Он стал одним из лучших служителей Огня под куполом, а значит, и во всем королевстве. Лишь Ксардас, бывший маг Огня, был сильнее его. Он был Некромантом. Изгнанником. Заклинателем демонов. Как только его не называли… Его именем пугали друг друга глупые послушники, память о нем была вычеркнута из книг Ордена. Или, по крайней мере, о нем попытались забыть…
Человек-без-Имени отправился к нему, в надежде получить помощь в уничтожении купола, но получил отказ. Ксардас сказал, что план магов Воды, а именно взорвать огромное количество руды, сломив Барьер переизбытком магической энергии, не имеет никаких шансов на успех. И отправил Мага в подземный храм архидемона Спящего, который якобы и был виновен в установлении огромного магического купола. С этого и начался путь Избранного – путь чудовищных ошибок, приведших к гибели его самого и всего острова Хоринис».
* * *
Я стоял перед открытым окном и вдыхал свежий утренний воздух. Близился восход, небо на востоке посветлело, утренний туман медленно оседал на землю каплями росы. Первые лучи солнца осветили флаги на вершинах городских башен. Негромкий шелест – это волны бились о городской причал. Все-таки Хоринис – неплохой город, а если ты живешь в верхней четверти, то…
Все было хорошо, за исключением трех вещей: первое - Хоринис был абсолютно пуст, никого кроме меня, тут не было, и второе - я не представлял, как я здесь оказался, просто проснулся в кровати в доме Верхней четверти.
И третье (и самое главное) – я был мертв. Это было совершенно точно, другого объяснения я не находил. Я жил тут уже неделю, покончить жизнь самоубийством от одиночества я попытался на третий день. Двухчасовые попытки не увенчались успехом – любое оружие проходило через мое тело, словно я был бесплотным духом, магия Огня и Воды не причиняла мне вреда, а Темная магия… Это было единственное ощущение… нет, не боли, но довольно неприятное. Когда я попытался создать «Дым смерти», всего лишь попытался, я в течение нескольких часов лежал обездвиженный. Мне было плохо, очень плохо.
К пятому дню я находился в некой прострации, мне было все равно, где я, что я и как я. Если бы тогда с небес спустился Иннос Пламенный, то я бы не удивился. Мне было все равно.
Но сегодня я проснулся с ощущением, что должно что-то произойти. Накануне я осматривал обширную библиотеку в городской ратуше, и отыскал незаметную книжицу под названием «Гибель Хориниса». Оказалось, книжица была про меня… Про то, как я рушил Барьер. Как меня воскресил этот Некромант. Про Ксардаса, который, согласно книге, погиб в битве с Избранным (то есть со мной), но я не помнил, чтобы я его убивал. Я помнил все, до своего падения на землю, но я его не убивал. Воспоминания о прошлой жизни, о Ксардасе и его предательстве, о гибели друзей будто подернулись дымкой, будто это было давно и не со мной. И сейчас я вдыхал свежий утренний воздух, точно зная, что сегодня что-то произойдет.
Солнце вставало в безмолвии, оно медленно выкатывалось на небосвод из-за маяка Хориниса, начиная свой дневной путь. Внезапно тишину разорвал звук, от которого я уже успел отвыкнуть.
Звук чужих шагов.
Кубарем, путаясь в мантии, я скатился вниз по лестнице, выскочил на улицу и огляделся. Звук шагов доносился от каменной площади с фонтаном в центре Верхней четверти. Сломя голову я понесся туда, и увидел его.
Человек в мантии Архимага Огня широким шагом, быстро шел в мою сторону. У него были длинные седые волосы, небольшая, тоже седая бородка. И глаза… Я их уже видел, эти желтые глаза принадлежали человеку из Круга Солнца, но тогда его лицо скрывалось под капюшоном.
Он остановился в нескольких шагах от меня. Мгновение мы смотрели друг другу в глаза, потом он приветственно улыбнулся:
-Ну здравствуй… Избранный, – последнее слово он произнес с оттенком иронии, но настолько мягкой и необидной, что я предпочел ее не замечать.
-Здравствуй… Аврелий… - я не знал, что сказать. Казалось бы, первый человек за неделю одиночества, и… ничего.
-Пойдем в дом. Нам надо многое обсудить. – Аврелий двинулся в сторону «моего» дома и поманил меня следом.
Мы поднялись на второй этаж и уселись за обеденный столик.
-Не знаю как ты, но я лично проголодался. Как насчет небольшого завтрака? – Аврелий повел рукой и на столе появились горячая, свежеприготовленная яичница с ветчиной, мягкий, теплый, будто только из печи хлеб, два кубка и бутылка вина.
Я молча принялся за еду. За прошедшую неделю я уже привык к еде, которая появлялась из ниоткуда и к грязной посуде, которая исчезала в никуда.
Я покончил с яичницей, налил себе вина (лучшее из монастырских запасов, не иначе!) и посмотрел на Аврелия.
-Итак?
--Что ты хотел бы спросить в первую очередь? – неожиданно поинтересовался Аврелий.
Я помолчал, изучая причудливую вязь узоров на золотом кубке.
-Где я? – наконец нарушил я молчание.
-На том свете, - с безмятежным спокойствием ответил Аврелий.
Я не то чтобы удивился, нет. Но вино, остававшееся в кубке я допил залпом.
-Ага… Так… Хорошо. Почему? Хотя нет, дурацкий вопрос. Зачем? Нет, еще хуже… Где именно? У Инноса или Белиара?
-Ну, скажем так, на полпути. К царству Инноса, разумеется. Белиар тебя забрал бы намного быстрее, - Аврелий отвечал, будто бы речь шла о погоде.
-А… Ну, да, конечно, все верно. Но… Почему на полпути?
-Потому что я хочу сделать тебе предложение об одном деле.
-А… понятно, - я, наконец, нащупал в разговоре твердую почву, чему был несказанно рад.- В чем суть твоего… предложения?
-Я хочу нанять тебя на работу, - невозмутимо произнес Аврелий.
-Что?! – я вскочил со своего места.
-Нанять на работу, - терпеливо повторил он, - тебе она должна быть интересна.
Я в некотором шоке уселся назад. Меня хотят нанять, как наемника? Может, я сошел с ума? Мертвому магу Огня делают предложение о найме?…
-И что же это за работа?
-Ты должен стать Избранным Инноса, - ровным голосом сказал Аврелий.
-Ээээ… А кто я сейчас, извини за глупый вопрос?
-Ну, в данное время ты мертвец. И все это, - он повел рукой, указывая на комнату, - всего лишь иллюзия. Я создал это для облегчения нашего разговора.
-Послушай, Аврелий. Я – мертвый маг Огня, застрявший на полпути на тот свет. Я нематериален.
-Нематериален? А кубок с вином, кстати, замечательным, который ты свободно держишь в руке?
-Я не могу пользоваться всей магией, которую знаю…
-А чего же ты ожидал, пользоваться Темной магией у Инноса под носом? Не смеши меня…
Не обращая внимания, я продолжил:
-Я целую неделю сижу в одиночестве, и тут являешься ты, говоришь о какой-то работе и сообщаешь, что все вокруг – иллюзия!!!
-Это не просто какая-то работа, - тихо проговорил Аврелий, - ты должен исправить свои же ошибки.
-Не понимаю…
Аврелий встал и начал медленно прохаживаться по комнате.
-Я отправлю тебя в те времена, когда еще существовал Барьер. Когда ты начал совершать ошибку за ошибкой, идя на поводу у Некроманта. Когда ты был начинающим магом. Ты все исправишь и спасешь себя самого.
-Эээ… - Я был обескуражен. - Но что ты хотел сказать, когда говорил о найме на работу?
-Я дам тебе награду. Пятнадцать тысяч лет жизни. Очень-очень много лет жизни на Земле. Ты будешь заниматься чем угодно, чем захочешь. А потом – выбор за тобой. Или ты пройдешь через реинкарнацию, или останешься в царстве Инноса. Решишь ты сам.
-Но… Я… Мне надо подумать. И потом, один я не справлюсь!
-Ты будешь не один, - лицо Аврелия осветилось улыбкой.- Твои помощники уже идут сюда… О, а вот и они.
На лестнице раздались тяжелые шаги и звон доспехов. Шаги принадлежали двум людям, примерно одинаковым по телосложению и судя по шуму, который они производили, оба были в тяжелых доспехах.
Двое вошли в комнату, и я с тихим всхлипом осел в кресло. Я точно сошел с ума…
-Паладин Инноса Пламенного, - с улыбкой представил Аврелий первого человека в тяжелом доспехе из магической руды. Тот сделал шаг вперед и почтительным кивком поприветствовал меня:
-Доброго утра вам, Мастер.
Второй, в ярких, цветастых, но в то же время очень прочных доспехах из непонятного материала, не дожидаясь слов Аврелия, представился сам:
-Охотник-на-Драконов, но вообще то я охочусь на все, что шевелится. Привет, братишка!
Я устало прикрыл глаза, словно надеясь, что видение исчезнет.
Дело было в том, что двое были моей точной копией.
По крайней мере, внешне.