• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Корова или новые животные

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
Вот такая проблемка возникла. Вобщем появилась идея вставки коровы в игру. Для этого взял модель коровы и текстуру. Так как модель была высоко полигональной (более 9 000 полигонов), сделал из нее низко полигональную (1945 полигонов). За основу взял скелет овцы. Меш коровы соединил со скелетом овцы. Все было сделано согласно описания в "Сообществе", сохранены все кости, название меша. Сделал 4 вида анимации. На основе mds скрипта овцы прописал mds коровы, при компиляции ни ошибок ни вниманий не было. Создал скрипт коровы. Все красиво откомпилировал, попробовал вставить корову уже в игре через Marvin'a и получил вылет с интересным сообщением "FATAL: gooodbye!", что то вроде этого. Так получив несколько вылетов, я сократил количество полигонов модели до 945. И вот вобщем корова вставилась в игру, и все почти пучком работало, правда вот только текстуры не отображались. После некой корректировки модели, при попытке вставить ее в игру получаю вылет с AV(Access Violation). Уже все красиво сделал, все перепроверил и всеровно вылет. Может кто нибудь подскажет в чем трабла, кто-то мож стыкался с этим.

P.S. если допру как и что то есть планы добавить коров и поросят в игру.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
2Marvіn:
Скинь мне в аську или на мыло скрипты коровы, гляну.  ::)
Можешь и саму модель с анимациями скинуть... ;)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Хм, а что мешает попробовать анимации от овцы? Уменьши меш бурёнки до размеров овечки, а потом скриптами дай ей размер раза в три больше.
Вообще, полигонов на модель должно быть порядка 1000. Иначе или вылет с интересными сообщениями, или ничего не увидим в игре (для персов будет голова в воздухе болтаться и всё).
Проверяй всегда диапазон кадров в MDS. Также попробуй в максе ASC- импортируй меш и кости и проверь на них анимацию- можно увидеть много интересного.

А вообще, деградация 9к->1к полигонов уродует сетку. Если и делать корову, то моделить с нуля, хотя любой способ имеет право на жизнь. Для готики ИМХО полезнее были б свиньи и куры.
 
Последнее редактирование модератором:

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
2alex_draven:
Та я и с нуля смоделил бы, но увы нет рисунков.
А вообще, деградация 9к->1к полигонов уродует сетку
Согласен, но уменьшил до 945 полигонов, то имеет более-менее приличный вид. Проблема только в том, что уменьшение полигонов приводит к различным разногласиям, то есть вершины полигонов совсем по разному режет что с левой что с правой стороны. А это в свою очередь затрудняет налаживать, натягивать меш на скилет, так как тяжело правильно задать влияние костей на вершины меша.
Уменьши меш бурёнки до размеров овечки, а потом скриптами дай ей размер раза в три больше.
Наоборот делаю, немного скелет овечки увеличил, а анимирую естественно самостоятельно :p
 
Последнее редактирование модератором:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
А что мешает заскриншотить высокополигональную корову и загнать во вьюпорт на задний план и по скрину моделить?
Позволь ещё полюбопытствовать: ты у скелета овцы кинематику восстанавливал? Каким образом ты зацикливаешь движения, например, бег? В Caracter Studio есть для этого удобные инструменты. Интересно, как быть в этом случае. Не на глаз же париться, или как?
 

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
2alex_draven:
А что мешает заскриншотить высокополигональную корову и загнать во вьюпорт на задний план и по скрину моделить?
Дык, хм тоже вариант :D
Позволь ещё полюбопытствовать: ты у скелета овцы кинематику восстанавливал? Каким образом ты зацикливаешь движения, например, бег?
До этого еще не доходил. Файлы анимации которые я сделал, это чистой воды примитив, простое перемещение модели. Хотел убедится будет ли все работать. Но пока вылетает игра, и не могу разобраться почему. Только два раза пришлось понаблюдать корову, все остальное - сплошные вылеты с прикольными сообщениями. :D

P.S. В этой модели коровы есть 53 ошибки. Надо сделать нормальную модель и ее проверять.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Ясно. Тогда я предположу, что все проблемы в кривом скелете.
А в целом, интересно было б узнать, как анимировать монстров на скелетах, отличных от biped, а такие вроде в Готиках имеются. Есть навороченный плагин CAT- там куча готовых скелетов, и на парнокопытных тож имеется. Только он весьма мутный и проблемно в нём разбираться за неимением толковой инфы.

Что ж, удачи с опытами.
 

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
Да кстати
Каким образом ты зацикливаешь движения, например, бег?
это и не нужно делать. Нужно только создать набор кадров изменения скелета при беге и все, ибо mds файл, на основе анимации в максе, описывает передвижение в мире ;)
А в целом, интересно было б узнать, как анимировать монстров на скелетах, отличных от biped, а такие вроде в Готиках имеются.
Ничего не могу сказать, есть ли такая возможность создать и анимировать скелет не на biped.
Есть навороченный плагин CAT- там куча готовых скелетов, и на парнокопытных тож имеется. Только он весьма мутный и проблемно в нём разбираться за неимением толковой инфы.
Пользовался ним, мощна вещь + выполняет много "черновой" работы. А насчет инфы, то действительно туго, только на самих разработчиков и расчитывать нужно, но и они кроме скромного wiki и пару видео уроков ничего толком и не рассказывают :-[
 

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
В общем прислушавшись к мнению alex_draven'a, смоделил с нуля корову на 1256 полигона, но уменьшил до 1004, не стал испытывать свои нервы :D. Все равно получал вылет с ошибкой. Но MaGoth подсказал как иным способом вставить модель в игру за это ему спасибо.
Вот как теперь выглядит корова в игре
c23b1fdace75.jpg

Анимация как такова еще отсутствует, текстура еще не настроена.
Но есть еще одна проблема, с интервалом примерно в 3-5 сек, модель коровы в игре "сминает" (разрушает) в обломки :eek:, что-то похоже как давление, и потом снова ее восстанавливает в нормальный вид.

Вот собственно только что проверил, модель на 1256 полигонов поддерживается :D
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Выглядит, вроде, неплохо. Только я глаз не разглядел. :D
Вылеты скорее всего из-за кривого скелета, который после импорта скелетом по сути уже не является.
А сминание обычно происходит из-за того, что анимация asc содержит меньшую длину кадров, чем ты прописал в MDS для неё.
 

Marvіn

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
99
Благодарности
9
Баллы
180
2alex_draven:
Выглядит, вроде, неплохо. Только я глаз не разглядел.
Угу, пока слепая, текстуру по ходу ложил без всякой корректировки :D
Вылеты скорее всего из-за кривого скелета, который после импорта скелетом по сути уже не является.
Пока не наблюдаются и на модели в 1256 полигонов тоже.
А сминание обычно происходит из-за того, что анимация asc содержит меньшую длину кадров, чем ты прописал в MDS для неё.
Ок. сейчас гляну.

Чуть позже //МЕГА//
2alex_draven:
Спасибо, насчет кадров в mds ты был прав, теперь с коровой все нормально.
А вылетало у меня потому что я mds файл компилировал GothicSourcer'oм и уже готовый msb, mdl, man, mdh файлы ставил в игру, а  MaGoth подсказал, что можно просто ASC файлы ставить, а двиг их сам сконвертит.
Ну теперь можно приступить и к текстурированию и к анимации :Ds

ЗЫ.
Респект и уважение //МЕГА//
 

Bjorn++

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2011
Сообщения
1.063
Благодарности
46
Баллы
235
Вау...круто,вот бы эту корову в какой нибудь мод сунуть...::)
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.334
Баллы
315
Ты за анимируй ее сначала.....
 

Bjorn++

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2011
Сообщения
1.063
Благодарности
46
Баллы
235
Мне кажется что и без анимации она будет выглядить не плохо*flowers*...интересно как они эту корову сделали?*???*
 

ВоинИнтернета

Участник форума
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
752
Благодарности
3
Баллы
200
Корова должна ходить, а для этого нужна анимация (если это конечно не статуя корове :D).
Так же жевать что-то, или когда она стоит, просто головой шевелить, иначе это будет просто валун, на который натянули белую простыню с черными пятнами.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Овцы в Г2а обходятся без анимации. Хотя, конечно, с анимацией было бы куда лучше.
 

ВоинИнтернета

Участник форума
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
752
Благодарности
3
Баллы
200
Овцы в Г2а обходятся без анимации. Хотя, конечно, с анимацией было бы куда лучше.

Ну не совсем без анимаций. Они бегают, ходят и чуть дввигаются, когда стоят на одном месте.


Не сказал бы :)
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Ну не совсем без анимаций. Они бегают, ходят и чуть дввигаются, когда стоят на одном месте.

Они, насколько я помню, вооище не шевелятся (т. е. ни одна часть тела не перемещается относительно другой), а двигаются как некий монолит.
 

ВоинИнтернета

Участник форума
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
752
Благодарности
3
Баллы
200
Они же от волков, помню точно бегали... Хотя анимации у овец конечно не очень.
 
Сверху Снизу