День добрый!
Готику не врубал года 3 и вот запустил снова неделю назад, наткнувшись на Возвращение случайно. Все замечательно, создателям спасибо, особенно за Братство... прям слеза покатилась в память о 1й части))).
Квесты, предметы, прокачка и т.д. - все в сторону, т.к. у каждого на это свое мнение, поэтому воздержусь от комментариев.
НО ДИАЛОГИ...........
Не сдержался, простите, заранее...
Честное слово, диалоги просто убили: где не мог сдержаться от смеха, где от слез, причем не радости. Для примера возьмем квест Гербранта (возвращение 1.1): Гербрант видит гг первый раз в жизни, говорит что у него есть работа для "ТАКИХ РЕБЯТ КАК ТЫ"(уже плакать хочется), потом дает задание передать письмо с заказом на убийство (что уж там мозги делать, в роде парень норм - не сдаст, хотя и знаем 5 минут)...Потом, при сдаче квеста, смотреть на то, как гг выпрашивает содержание и смысл письма без слез смотреть нельзя - Да... Гербранд сильный парень: сам заказал, сам себя заложил и сам за это заплатил. Далее встреча в темном переулке: Асмал только что убил охранника и видит гг:"Ты,- говорит,- парень нормальный с виду, не буду тебя трогать"и тра-ля-ля посмеиваясь через слово, как в кабаке с другом а не на месте преступления со свидетелем, разговор в таком духе идет полчаса рядом с трупом мента в самом охраняемом районе города... Этот Асмал явно не ту профессию выбрал, как его еще не повесили за такой подход к работе?))) Одним словом, театр абсурда. Или точнее двумя.
Я к тому, что Готика - это в первую очередь сюжет и атмосфера, а и то и другое наполовину реализуется в ней через эти вот самые диалоги, всегда бившие в точку. Именно они вырисовывали характер персонажей, строили сюжет, создавали атмосферу жизни независимо от героя. Можно сказать, добавь к диалогам повествовательное описание действий гг и получится интересная книга, и выдумывать ничего не надо.)))
А тут половник дегтя такой в аддоне, обидно...
Поэтому надо:
- убрать 95% всех "(смеется), (ехидно)"и т.п... Они не нужны за редким исключением.
- убрать фразы"для таких ребят, как ты"и другие подобные смывающие содержательность диалогов. Вообще на слово "ребята", коего встречается немало, наложить вето.
- диалоги должны быть серьезными, гг не в шашки во дворе играет, а шкуру свою спасает, и мир в придачу косвенно. Нужно выдержать эту атмосферу мрачности, где-то алчности, где-то коварства... и т.п. Кароче, 85-95% новых диалогов надо править.
Вот пример, как исправить вышеупомянутый квест: ввести маленький принеси-подай от Гербранта перед ним (типа можно теперь доверить и посерьезней), в самом письме указать только ИМЯ, чтобы, прочтя его, непросвещенному нельзя было бы понять что письмо значит. В таверне короткий диалог (начинает незнакомец): что ты здесь делаешь - у меня здесь встреча - значит ты заказчик? далее:
1. Да (печать сломана) - здесь печать сломана... ты что меня за идиота держишь?! свои печати не ломают. И драка.
2. Да (целое) - хорошо, все будет сделано в лучшем виде - закончить
3. Это имеет значение? - Да, и очень большое. - пункты 1 и 2.
Потом сдача квеста: я доставил письмо - ты все сделал как я сказал? - в точности - хорошо, возьми, ты честно заработал. да и совет тебе: не появляйся сегодня ночью в верхнем квартале - о чем ты - просто добрый совет
Потом в верхнем квартале ночью после убийства Вамбо (Незнакомец начинает): ТЫ!?
потом кастует на гг сон и убегает. И ВСЕ НА ЭТОМ.
Далее (1) бежим говорим что видели Андрэ и... гильдия убииц закончилась так и не начавшись, то есть она просто не появляется - ушла из города, залегла на дно, просто не нашли,- какая разница.
(2) Не сдаем Андре что видели и как только вступаем в гильдию воров (если еще не там или через 2 дня после убийства вамбо), в порту появляется какой нить чебурек из гильдии и отдает письмо со словами тебе просили передать (как с атилой). Там написано будь там-то во столько-то. Приходим, другой чебурек все оттуда же предлагает заказ на убийство. Не согласились - драка или просто как при сдаче андре. Согласились - 2 варианта: сдать андре, внедрившись в гильдию (идем договариваемся с жертвой что та исчезнет из города на пару дней вступаем в гильдию и сдаем андре)... и 2й вариант: выполняем заказ нас принимают. По принятии спрашиваем у асмала почему он не убил меня в верхнем квартале тогда - мне за тебя не заплатили, почему вы обратились ко мне - на то,- говорит,- несколько причин: ты меня не заложил, уже знаешь в лицо и ты и так вне закона - это как вне закона - нам прекрасно известно что ты уже состоишь в гильдии воров, но можешь не беспокоится, нас это не волнует. ->и пошли квесты гильдии убийц.
В данном случае править конечно нужно не только диалоги, но это исключение, в других правка диалогов и ничего более. Лаконичность, точность и СМЫСЛ в каждом слове.
Вот так. Если кому не нравится конструктивная критика (или мб у меня критика не конструктивная...) извините еще раз.
зы.
А вообще мне честно не нравится куда уехала готика начиная с ночи ворона. Пираньи усложнили прокачку задав тем самым направление всем остальным. Если раньше идешь по сюжету не думая об уровне и опыте и просто наслаждаешься игрой, сейчас довели до того что тебя трясет от нехватки 10-20 очков обучения и и игра превращается в погоню за опытом. если в готике первой 1 сила от яблок несказанно радовала, то сейчас такой побочный вид прокачки уже наверное занимает более 50 %, а пара ошибок в прокачке может усложнить прохождение до невозможного. и что самое главное во всем этом сюжет и атмосфера уходят на 2й, если не на 3й план. И в самом деле какой сюжет когда дрочишь 4 орков полчаса, и тебя еще ждет больше полутысячи - это не просьба что то менять, это констатация факта))))))))))))