Считается что жанр умер, как в своё время умерли рисованые мултяшные квесты). А вот Fable разьве не похожа на готику? Если отбросить консольность? В любой нелинейной игре есть сюжетная линия, в готике тем более одна концовка. Нелинейный игровой мир - серия The elder scrols, серия Меч и Магия ( опять таки там везде вид от первого лица). А 2001 год это конечно было давно, но по моему ещё до него вышло очень много интересных рпгшек. Опять таки я говорю, что не считаю Готику отдельным жанром - это рпг с большой степенью свободы и видом от третьего лица ( кстати ролевая система простовата для рпг, если сравнивать с другими играми).
Елдер Скролз это ужс О_о Пусть даже не линейный сюжет. Там мир слишком однообразен, города как будто по линейке отчерчены. Слишком много открытого пространства, когда глазу не за что зацепиться, игра начинает утомлять. Очень большой минус это возможность перемещаться в любую точку по карте. Т.е. трудонодоступных мест уже ,как бы, нет и путешевствовать через речки и леса не нужно... бред. Диалоги там не озвучивали вообще и приходится читать квесты, причем иногда трудно понять куда там идти, потому что текста слишком много и карта слишком большая, города большие и много лишних домов в них. Графическое оформлекние например в обливионе хорошее, но сами модели персонажей и дизайн всего, что есть в игре какой-то деревянный.. не стильный.. Может кому то и нравится, но это не то, во что бы хотелось играть лично мне. В общем ЕС отличается от Готики, а Рисен нет =)
А ты играл в такую игру Planescape : Torment? Он вышла в 98 году, рпгшка по DnD и там 70% игры надо читать текст (диалоги не озвучены) , 20% ходить и 10% драться. И она считается культовой. Я не считаю озвученный диалоги необходимостью плюс я люблю, когда в игре много информации ( я иногда заходил в мору чтобы сходить в книжный магазин и почитать какую нить книгу). Если в игре много всего, то для восприятия надо много времени. Когда всё большое для меня это плюс - я просто живу там вот и всё). И меня кстати не радует когда в игре на карте показывают куда идти ( мне нравится искать самому, по опианию вроде от камня поверните направо и тп). Потому что продвинутая GPS навигация как то не очень подходит к фэнтези ( это камень в огород обливиона). Всё, что тебе не нравится из теса пришло только после ОБливиона ( Они с каждой следующей частью упрощают геймплей, достаточно проследить - Арена, Даггерфол, Морр и Обливион). Причём даже в Море были удалены просто винрарнейшие вещи, которые были в даггерфоле ( продвинутая банквоская система, праздники, когда народ выходит на улицы, возможность инвестировать какой либо бизнес, купить тележку для шмота, покупать недвижимость, ещё там надо было раньше махать мышью в разные стороны, чтобы делать разные удары и прочее ). Зачем это делается мне не понятно. Насчёт Готики я могу сказать что там история у мира слишком короткая, мне кажется что для серьёзного рпг сеттинга этого маловато. Райзен хорош тем, что они не скатились до полного дебилизма (Про г1 и г2 не говорю - в то время было не принятно делать дебильные игры). При этом Райзен получил низкие оценки ( 3-4 из 10). Что как бе намекает на мозг критиков. А да ещё советую поиграть в меч и магию 6 - самая классическая рпг (96 год по моему). С опорой на неё были сделаны почти все рпг прошлого, и современные тоже от неё много берут. Мне кажется главный недостаток Готики - нельзя отыгрывать мирного персонажа ( то есть там бой обязателен). Это сильно ограничивает игрока в плане его стиля игры (иногда хочется поиграть некой тенью, которая всё везде делает и никого не трогает). Когда Г1 вышла это конечно был прорыв ( мне кажется тут главное то , что выпустили немцы и абсолютно неизвестные были разработчики).
Это кому как, я например очень люблю исследовать мир и для большое значение имеет визуальная составляющая игры. Главное чтобы игра была полностью в 3д и мир был красивый, не обязательно навороченный движек, но чтобы глаз радовал. Конечно графика это не основной показатель игры, если бы я так считал то рубился бы во всякие клоны шутеры. Например в Г1 уже играбельная графика, хотябы есть за что глазу заципиться в отличие от рисованного 2д, которое по сути представляет собой одну большую картинку.Для рпг графика не важна - графика нужна такая, чтобы от неё не уставали глаза ( то есть нормальные текстуры должны быть). А так большинство старых рпг имели спрайтровую графику ( здания\рельеф 3d, всё остальное - отрендеренные с 3-4 сторон 2d модельки, анимация там выглядит как плавно меняющийся фреймы - картинки). И всё равно погружает в атмосферу). В готике была очень крутая графика на момент выхода ( так как я уже писал, что раньше делали спрайтовую). И спрайтовая графика может быть красивой ( это как новые и старые мультики). Я считаю что мультики, рисованые руками намного красивее чем те, которые нарисованы на компе ( это к теме 2d-3d).