• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Ризен Гайд по по боевой системе, Путь Воина

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.080
Благодарности
359
Баллы
405
Гайд по боевой системе Risen. Путь воина
Автор: Кирюха Ака Kup9

1255.jpg

Для воина наиболее важен параметр сила. Она влияет на возможность использовать различное оружие, а так же влияет на урон в рукопашной. Силу надо качать до 100 только очками опыта. После 100 надо варить зелья +5 к силе (нужен третий уровень алхимии, вино, колба, корень огра и корона героя). Рецепт можно купить либо найти на западном побережье, там в одних из руин (там ещё извивающаяся дорога). Так же можно есть яблоки и яйца для повышения силы. Так же следует находить кольца и амулеты с + к силе, но перед тренировкой их надо снимать, потому что если их не снять потратим больше золота на обучение.

Типы оружия
У оружия есть определённые требования к силе. Есть три типа оружия ближнего боя - мечи, секиры и посохи.

Мечи
Мечи
требуют немного силы, у них высокая скорость атаки, с одноручными мечами сразу можно носить щит. Для полуторных и двуручных мечей можно взять щит, но требуется высокий уровень навыка. Недостаток мечей - слабый урон, усиленный удар можно делать только на высоком значении навыка.

Уровни развития навыка Меч:

1. Вы можете использовать оружие типа "меч". Вы можете атаковать, парировать и выполнять связки до 3 удара.
2. Вы можете контратаковать и прерывать атаки противника.
3. Вы можете выполнять "боковые удары".
4. Контратаки могут ранить противника.
5. Вы можете использовать больше ударов в связке.
6. Вы можете использовать оружие типа "полуторный меч" одной рукой.
7. Вы можете усиливать атаки, нанося больший урон или пробивая защиту противника.
8. Вы можете прерывать контратаку противника.
9. Вы можете использовать оружие типа" Двуручный меч" (одной рукой).
10. Вы можете использовать в связке любое количество ударов.

Секиры
Секиры - это тяжёлые топоры и молоты. Требуют много силы и наносят ужасные повреждения. Со второго уровня владения можно делать усиленный удар - надо зажать кнопку атаки. Недостатки - низкая скорость атаки, щит можно взять лишь с 6 уровня. С 8 уровня скорость атаки повышается.

Уровни развития навыка Топор:

1. Вы можете использовать оружие типа "меч". Вы можете атаковать, парировать и выполнять связки до 3 удара.
2. Вы можете усиливать атаки, нанося больший урон или пробивая защиту противника.
3. Вы можете выполнять "боковые удары".
4. Вы можете контратаковать и прерывать атаки противника.
5. Вы можете использовать больше ударов в связке.
6. Вы можете использовать оружие типа "топор" одной рукой.
7. Контратаки могут ранить противника.
8. Удары оружием "топор" становятся быстрее.
9. Вы можете прерывать контратаку противника.
10. Вы можете использовать в связке любое количество ударов.

Можно прокачать мечи и топоры до того как присоединишься к Ордену - у людей Дона (Финчер и Огр) можно прокачать до 10 в первой главе. После того как происходит присоединение к Ордену эти учителя становятся недоступны. Если присоединиться к Дону то логично, что эти учителя продолжают обучать

Посохи
Требуют немного силы, имеют широкий радиус удара, удобно драться с несколькими врагами. Недостатки - невысокий урон, вообще нельзя взять щит, медленная скорость атаки.

Уровни развития навыка Посох

1. Вы можете использовать оружие типа "посох". Вы можете атаковать, парировать и выполнять связки до 3 удара.
2. Вы можете контратаковать и прерывать атаки противника.
3. Вы можете выполнять "боковые удары".
4. Контратаки могут ранить противника.
5. Вы можете использовать больше ударов в связке.
6. Вы можете прерывать контратаку противника.
7. Все атаки наносят больше урона.
8. Вы можете усиливать атаки, нанося больший урон или пробивая защиту противника.
9. Все контратаки наносят больше урона.
10. Вы можете использовать в связке любое количество ударов.

В бою можно выполнять – блок (правая кнопка мыши), удар (левая), усиленный удар (зажать левую кнопку), парирование (быстро нажать вторую кнопку мыши), доджи в стороны и назад (отпрыг). Можно делать за счёт быстрого двойного нажатия клавиши направления вправо, влево, назад, но гораздо удобнее зажать кнопку движения и один раз нажать пробел), цепочки ударов (комбы, выполняются за счёт нескольких нажатий левой кнопки). Если жать быстро и ритмически ровно, то возрастёт скорость ударов), боковые удары (левая кнопка во время стрейфа).

Комбы бывают обычные ( 3-4 простых удара) и смешанные (с использованием боковых ударов). Так же можно комбинировать обычные удары и усиленные. Зачем это надо будет написано ниже. Для всех оружий до 10 уровня можно максимально выполнить 4 удара, четвёртый удар самый мощный, после него герой замедляется и становится крайне уязвимым для контратаки. Если же уровень владения 10, то можно найти различные сочетания и рубить без остановки. Кстати ещё можно во время удара нажимать кнопку назад. Здесь опять таки если вы сделаете неправильную последовательность после 4 ударов, герой сделает последний мощный удар и затормозиться.
 
Последнее редактирование модератором:

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
ссылка битая.
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.817
Благодарности
5.221
Баллы
910
Вот тот гайд. Автор, Kup9

Гайд по боевой системе Risen. Путь воина

Для воина наиболее важен параметр сила. Она влияет на возможность использовать различное оружие, а так же влияет на урон в рукопашной. Силу надо качать до 100 только очками опыта. После 100 надо варить зелья +5 к силе (нужен третий уровень алхимии, вино, колба, корень огра и корона героя). Рецепт можно купить либо найти на западном побережье, там в одних из руин (там ещё извивающаяся дорога). Так же можно есть яблоки и яйца для повышения силы. Так же следует находить кольца и амулеты с + к силе, но перед тренировкой их надо снимать, потому что если их не снять потратим больше золота на обучение.
У оружия есть определённые требования к силе. Есть три типа оружия ближнего боя - мечи, секиры и посохи.

Мечи требуют немного силы, у них высокая скорость атаки, с одноручными мечами сразу можно носить щит. Для полуторных и двуручных мечей можно взять щит, но требуется высокий уровень навыка.
Недостаток мечей - слабый урон, усиленный удар можно делать только на высоком значении навыка.

Уровни развития навыка Меч
1. Вы можете использовать оружие типа "меч". Вы можете атаковать, парировать и выполнять связки до 3 удара.
2. Вы можете контратаковать и прерывать атаки противника.
3. Вы можете выполнять "боковые удары".
4. Контратаки могут ранить противника.
5. Вы можете использовать больше ударов в связке.
6. Вы можете использовать оружие типа "полуторный меч" одной рукой.
7. Вы можете усиливать атаки, нанося больший урон или пробивая защиту противника.
8. Вы можете прерывать контратаку противника.
9. Вы можете использовать оружие типа" Двуручный меч" (одной рукой)
10. Вы можете использовать в связке любое количество ударов.

Секиры
Секиры это тяжёлые топоры и молоты. Требуют много силы и наносят ужасные повреждения. Со второго уровня владения можно делать усиленный удар - надо зажать кнопку атаки.
Недостатки - низкая скорость атаки, щит можно взять лишь с 6 уровня. С 8 уровня скорость атаки повышается.

Уровни развития навыка Топор
1. Вы можете использовать оружие типа "меч". Вы можете атаковать, парировать и выполнять связки до 3 удара.
2. Вы можете усиливать атаки, нанося больший урон или пробивая защиту противника.
3. Вы можете выполнять "боковые удары".
4. Вы можете контратаковать и прерывать атаки противника.
5. Вы можете использовать больше ударов в связке.
6. Вы можете использовать оружие типа "топор" одной рукой.
7. Контратаки могут ранить противника.
8. Удары оружием "топор" становятся быстрее.
9. Вы можете прерывать контратаку противника.
10. Вы можете использовать в связке любое количество ударов.

Можно прокачать мечи и топоры до того как присоединишься к Ордену - у людей Дона (Финчер и Огр) можно прокачать до 10 в первой главе. После того как происходит присоединение к Ордену эти учителя становятся недоступны. Если присоединиться к Дону, то логично, что эти учителя продолжают обучать

Посохи
Требуют немного силы, имеют широкий радиус удара, удобно драться с несколькими врагами.
Недостатки - невысокий урон, вообще нельзя взять щит, медленная скорость атаки.

Уровни развития навыка Посох
1. Вы можете использовать оружие типа "посох". Вы можете атаковать, парировать и выполнять связки до 3 удара.
2. Вы можете контратаковать и прерывать атаки противника.
3. Вы можете выполнять "боковые удары".
4. Контратаки могут ранить противника.
5. Вы можете использовать больше ударов в связке.
6. Вы можете прерывать контратаку противника.
7. Все атаки наносят больше урона.
8. Вы можете усиливать атаки, нанося больший урон или пробивая защиту противника.
9. Все контратаки наносят больше урона.
10. Вы можете использовать в связке любое количество ударов.

В бою можно выполнять – блок (правая кнопка мыши), удар (левая), усиленный удар (зажать левую кнопку), парирование (быстро нажать вторую кнопку мыши), доджи в стороны и назад (отпрыг. Можно делать за счёт быстрого двойного нажатия клавиши направления право, лево, назад, но гораздо удобнее зажать кнопку движения и один раз нажать пробел), цепочки ударов (комбы, выполняются за счёт нескольких нажатий левой кнопки. Если жать быстро и ритмически ровно, то возрастёт скорость ударов), боковые удары (левая кнопка во время стрейфа). Комбы бывают обычные (3-4 простых удара) и смешанные (с использованием боковых ударов). Так же можно комбинировать обычные удары и усиленные. Зачем это надо будет написано ниже. Для всех оружий до 10 уровня можно максимально выполнить 4 удара, четвёртый удар самый мощный, после него герой замедляется и становится крайне уязвимым для контратаки.
Если же уровень владения 10, то можно найти различные сочетания и рубить без остановки. Кстати ещё можно во время удара нажимать кнопку назад. Здесь опять-таки, если вы сделаете неправильную последовательность после 4 ударов, герой сделает последний мощный удар и затормозиться.

Гайд по бою. Про секиры. Тактика против монстров

Секиры – самое мощное и самое медленное оружие в игре. Основное его преимущество как мне кажется – очень мощный базовый урон. Усиленные удары наносят ущерб в 2-3 раза больше, и если противник их заблокирует, у него собьётся блок и можно будет ударить его следующим обычным (не усиленным) ударом и попасть по нему. Если вы решили делать упор на секиры, то запомните – до 6 уровня владения топорами блок лучше не ставить. Потому что враги очень часто будут сбивать блок без щита и оставлять вас беззащитными. Бой секирами отличается от боя мечами – более защитный. Вместо блоков выгоднее использовать доджи назад. Давайте рассмотрим, что дают нам различные уровни владения топорами:

2. Можно делать усиленные удары (самая полезная способность, если найти кольцо + 1 к топорам, то можно первое время вообще не качать этот навык).
3. Можно делать боковые удары (так себе, но иногда полезно)
4. Можно парировать (а вот это уже полезнее, однако додж всё равно приоритетнее)
5. Вы можете использовать больше ударов в связке.
6. Можно носить щит (очень полезно)
7. Парирование может ранить врага (см. 4 пункт)
8. Удары ускоряются (тоже полезно)
9. Вы можете прерывать контратаку противника (так и не понял как это делать)
10. Можно делать комбы без ограничения количества ударов (не очень нужно, почему – смотри далее).

На высоких уровнях различия между оружиями сглаживаются (мечом можно делать сильные удары, топор начинает быстрее бить, посох повышает урон). Поэтому я хотел писать только гайд по секирам, но потом я понял, что эти приёмы можно использовать с любым оружием. Перейдём к тактике.

Основный боевой приём – Блок атаки врага, затем додж назад и усиленный удар. Таким способом можно убить почти всех врагов в игре без потери здоровья (исключения – гули, огры, мглоры). Однако давайте рассмотрим более подробно различные тактики.
Морской гриф - Блок, затем додж назад и усиленный удар, если выжил то простая комба.
Волк – аналогично. Добавлю, что если вы подбегаете к врагу (то есть атакуете его первым) то сразу делайте усиленный удар. Чтобы не терять время.
Крысы – аналогично. Если врагов несколько, то в конце вместо обычной комбы делать додж и чередовать только сильные удары и доджи. Это не только к крысам, а вообще против нескольких врагов. Меньше здоровья потеряем. Если вас совсем зажали, то ставьте блок, но старайтесь всегда иметь пространство для отступления.
Мотыльки – аналогично (наверно, как с крысами).
Карл. Эти твари быстры. Против них не очень эффективен блок. Надо держать их на расстояние, бить усиленным ударами и сразу делать доджи назад (короче то же самое только без блока).
Боевой кузнечик – эти твари часто блокируют удары. Можно их сильно поранить в тот момент, когда они делают бросок (надо рассчитать и врезать усиленным ударом по ним в полёте). Так же эффективно против них – сильный удар (сбиваем его блок), затем сразу комба затем додж. Повторить до победы
Скелеты обычные – Сильный удар – додж - сильный удар. Нечего добавить
Скелеты воины – Сильный удар – комба – додж. Комба нужна, потому что скелеты воины часто блокируют удары.
Мглоры – Сильный удар – додж – сильный удар – додж и тп. Или сильный удар-комба- додж. (Главное не давать ему атаковать в прыжке, держаться либо слишком близко, либо слишком далеко).
Огры. Единственные враги, против которых можно использовать все сильные удары в связке. Сильный удар 4 раза – двойной додж. Затем повторяем. Додж двойной нужен по той причине, что огры бьют своей дубиной очень далеко и очень – очень больно.
Ящеры всех видно – Блок – сильный удар – додж. Сильный удар делаем в тот момент, когда ящер провёл свою комбу и затормозил.
Люди – аналогично ящерам.
Скорпионы - Сильный удар-додж. Либо Сильный удар - комба - додж
Черепахи - Сильный удар - додж. Затем надо рассчитать момент, когда черепаха вытащит голову и снова делать сильный удар. Можно и Сильный удар-комба-додж.
Бронты - Надо чётко рассчитывать расстояние и делать сильные удары - двойные доджи либо сильные удары - комбы. Можно попробовать отскочить в сторону, когда бронт бежит на вас (это сложно). Тогда он промахнётся и его можно будет легко поранить.
Гули. Самые мерзкие твари, убить их без потери здоровья очень сложно. Но всё же могу дать советы. Блок – блокируем до тех пор, пока гуль не собьёт блок (он сбивает его третьим ударом в комбе или же ударом в прыжке). Как только он сбил блок, сразу делает сильный удар либо комбу (но без последнего медленного удара – 2-3 удара) и снова уходим в блок. Если гуль начинает кастовать заклинание, сразу делаем либо сильный удар, либо комбу чтобы сбить закл и нанести ему много вреда.

Ещё некоторые советы по прокачке. Если вы интенсивно будете копить деньги в начале игры, на момент прохождения всех квестов в болотном лагере у вас будет достаточно денег чтобы прокачать силу до 45 и купить у Оскара самый мощный молот Клюв Ворона (56 урон, 45 сила). После чего одев кольцо + 1 к топорам, которое можно найти в сундуке рядом с мерзкими насекомыми, вы получаете возможность 1-2 сильными ударами убивать почти всех врагов в первой главе (кроме мглоров и огров). Поэтому можно взять этот молот и отправиться в свободное путешествие по острову. Только перед этим желательно прокачать взлом до 3 уровня (его качать в любом случае всем кроме чистых магов). Скрытность не качать, акробатику не качать – получим с колец. Алхимию качать только когда сила будет раскачана на максимум за очки (по-моему, максимум это 100). Не совсем ясно с умением карманника. Моё мнение – без него вполне можно жить (имея с кольца навык скрытность и свой навык взлома 3 уровня). Ну не пройдёте вы один квест (Деньги с Альгадо) ну и ничего страшного. Плохо, что воровство не даёт опыта. И, по-моему, со времен готики карманы граждан значительно похудели (конечно, кризис ведь в мире). Поэтому моё мнение – не качать воровство. Про другие навыки не могу сказать конкретно – не пробовал качать. Может охота будет приносить приличный доход. Но вот насчёт кузнеца и добычи руды могу сказать, что полезно это только для тех воинов, кто выбрал путь мечей. Потому что они могут себе быстро выковать из обсидиана хороший клинок или сковать артефактные мечи из 2 частей. Но это моё мнение, так что делайте, как хотите. Удачи вам, воины и побольше корней огров, корон героев, яиц, яблок и бижутерий с + к силе.
И ещё – не бегите вперёд игры, гуляйте по чудесному острову и наслаждайтесь красивой музыкой. И будет вам горы золота, предметов и удовольствия.
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
Силу надо качать до 100 только очками опыта.
Как и в первых частях Готики силу у учителей можно прокачать до 100. Но в отличие от Готики максимальный показатель силы в Райзен составляет 200 единиц. Этот нюанс может дать серьезный бонус в развитие героя на ранних стадии игры. Поднять силу не за очки опыта можно при игре за Дона на 119 или при игре за Орден на 128.
Пост автоматически объединён:

но потом я понял, что эти приёмы можно использовать с любым оружием.
у посоха скорость атаки не увеличиваются. она всегда средняя, а ввиду того что с ним нельзя использовать щит, то "блок" посохом пробивают всякие кабаны и волки :)
 
Сверху Снизу